СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по МЭО.

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для студентов дошкольного заочного отделения.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по МЭО.»

1. Методика экологического воспитания детей дошкольного возраста – новое направление:

а) культурологии;

б) дошкольной педагогики;

в) естествознания.

2. Цель экологического воспитания в детском саду:

а) формирование начал экологической культуры;

б) формирование ручной умелости

в) развитие сенсорной культуры.

3. Кто не является автором учебного пособия по методике экологического образования:

а) Саморукова П.Г;

б) Николаева С.Н;

в) Мухина В.С.

4. Время возникновения науки «экологии»:

а) 17 век;

б) 19 век;

в) 20 век.

5. Экологическое понятие, которое не может быть использовано при построении методики экологического воспитания дошкольников:

а) среда обитания;

б) взаимосвязь живого организма со средой обитания;

в) биоиндикация экологического состояния биоценоза.

6. При отборе экологических знаний к программе не учитывается принцип:

а) научности и доступности;

б) демократичности;

в) энциклопедичности.

7.Специально организованное воспитателем, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми природы с целью получения представлений об объектах живой и неживой природы называется:

а) наблюдением;

б) моделированием;

в) беседой.

8. К наглядным методам относится:

а) рассказ воспитателя;

б) игра;

в) рассматривание картин.

9.К практическим методам относится:

а) игра;

б) чтение художественной литературы;

в) демонстрация кинофильмов.

10. К словесным методам относится:

а) элементарный опыт;

б) беседа;

в) наблюдение.

11. Наблюдение – метод:

а) чувственного познания природы;

б) абстрактного познания природы;

в)логического познания природы.

12. В зависимости от количества детей, участвующих в наблюдении оно может быть:

а) групповым;

б) коллективным;

в) массовым.

13. Из указанного перечня выберете задачу экологического образования детей:

а) развития у ребенка чувства сопричастности с окружающим миром, которое позволяет приобщиться к миру и опыту взрослых;

б) формирование системы знаний о предметах и явлениях природы как основы экологического сознания;

в) развитие способности к анализу и синтезу, к самоконтролю и самооценке при выполнении работ.

14. Из указанного перечня выберете задачу, которая не является задачей экологического образования детей:

а) воспитание гуманного, бережного отношения к природе;

б) воспитание начал экологической культуры;

в) формирование системы познавательных умений.

15. По длительности различают наблюдения:

а) специально организованные;

б) кратковременные;

в) фронтальные.

16. По характеру познавательных задач наблюдения могут быть:

а) распознающими;

б) естественными;

в) длительными.

17. По форме организации наблюдения могут быть:

а) групповые;

в)с раздаточным материалом;

в) длительные.

18.По характеру условий наблюдения могут быть:

а) индивидуальными;

б) специально организованным;

в) распознающими.

19. Автором парциальной программы по экологическому воспитанию дошкольников не является:

а) Рыжова Н.А.

б) Николаева С.Н.;

в) Саморукова П.Г.

20. Парциальной программой по экологическому воспитанию не является программа:

а) «Кроха»;

б) «Юный эколог»;

в) «Жизнь вокруг нас».

21. К творческим играм не относятся:

а) строительные игры с природными материалами;

б) сюжетно – ролевые;

в) подвижные.

22. К играм с готовым содержанием и правилами не относятся:

а) дидактические;

б) подвижные;

в) сюжетно – ролевые.

23. К дидактическим играм не относятся:

а) творческие;

б) настольно – печатные;

в) предметные.

24. Подготовка к наблюдению заключается в том, чтобы:

а) зарисовать объект;

б) наметить задачи;

в) собрать природный материал,

25. Наблюдение в специально организованных условиях - это:

а) труд;

б) моделирование;

в)опыт.

26. В системе работы по экологическому образованию дошкольников используются группы методов:

а) практические;

б) изобразительные;

в) ознакомительные.

27. Виды моделирования при ознакомлении с природой:

а) установочные;

б) предметно-схематические;

в) опорные;

28. Выбрать методический приём, соответствующий обучению игре в младшей группе:

а) воспитатель проигрывает игру вместе с детьми;

б) рассказ воспитателя о содержании и ознакомление с правилами в ходе игры;

в)воспитатель наблюдает за игрой, помогает, исправляет ошибки, разрешает конфликты;

29. Выбрать методический приём, соответствующий обучению игре в средней группе:

а) воспитатель наблюдает за игрой, помогает, исправляет ошибки, разрешает конфликты;

б) воспитатель проигрывает игру вместе с детьми;

в) рассказ воспитателя о содержании и ознакомление с правилами в ходе игры;

30. Выбрать методический приём, соответствующий обучению игре в старшей группе:

а) воспитатель наблюдает за игрой, помогает, исправляет ошибки, разрешает конфликты;

б) воспитатель проигрывает игру вместе с детьми;

в) рассказ воспитателя о содержании и ознакомление с правилами в ходе игры;

31. Виды экологических бесед:

а) занимательная;

б) эвристическая;

в) заключительная;

32. К формам труда в природе не относится:

а) дежурство;

б) индивидуальные поручения;

в) ответственный труд;

33. Принцип энциклопедичности при ознакомлении дошкольников с природой означает: 
а) давать знания детям из всех областей наук, т.е. обо всем понемногу; 
б) проводить занятия небольшими подгруппами; 
в) применять на занятиях больше наглядности; 
34. Метод моделирования в системе экологического образования это... 
а) поисковая деятельность дошкольников 
б) применение игровых обучающих ситуаций 
в) познание природы через различные модели (графические, объемные) и с помощью сенсорных эталонов

35.В требованиях к рассказу воспитателя уберите неверный ответ:

а) учитывать интересы;

б) опираться на возрастные возможности восприятия литературных тестов;

в) давать вымышленные знания;

36. Педагогические требования к организации труда в природе (отметить один неверный)

а) разнообразный по содержанию;

б) формирование практических навыков в единстве со знаниями;

в) трудовая деятельность не должна систематически усложняться;

37. Гигиенические требования к организации труда в природе (отметить один неверный)

а) труд в природе должен быть посыльным;

б) инвентарь должен быть игрушечный, а не настоящий;

в) необходимо обеспечить правильную позу детей в труде;

38. Форма организации работы по экологическому воспитанию дошкольников:

а) занятие;

б) рассказ воспитателя;

в) наблюдение;

39. К формам организации работы по экологическому воспитанию дошкольников не относится:

а) экскурсия;

б) труд;

в) прогулка;

40. В основе формирования у детей элементов материалистического миропонимания природы лежат:

а) реальные, достоверные представления;

б) вымысел;

в) детская художественная литература;

41. Содержание знаний детей о природе определено:

а) в методических рекомендациях;

б) в приложениях к программе;

в) в программе «От рождения до школы».

42. Что относится к явлениям живой природы:

а) растения, животные;

б) вода, песок, камни;

в) гроза, молния, ветер.

43. Что относится к явлениям неживой природы:

а) рыбы, насекомые;

б) улитки, водоросли;

в) солнце, луна.

44. Систематически знакомить детей с природой начинают:

а) со средней группы;

б) с первой младшей группы;

в) со старшей группы.

45. Систематизация знаний о сезонных изменениях природы происходит на основе установления:

а) временных и причинно-следственных связей;

б) пассивного восприятия природы;

в) в процессе самостоятельной деятельности

46. Всех обитателей уголка природы можно разделить на:

а) временных;

б) постоянных;

в) постоянных и временных.

47. Комнатные растения, нуждающиеся в большом количестве солнечного света:

а) герань, кактус, хлорофитум, цикломен;

б) узамбарская фиалка, бегония;

в) маранта,нефролепис, пилея.

48.Комнатные растения, плохо переносящие солнечные лучи:

а) амариллис, аспаргус, гемантус;

б) колеус, пилея, сансевьера;

в) циперус, папирус, примула.

49. Комнатные растения поливают:

а) холодной водой из водопровода;

б) отстоявшейся водой из водопровода;

в) кипяченой водой.

50. Стеблевыми черенками размножаются:

а) традесканция, фикус, бегония;

б) сансевьера, фиалка, бегония – Рекс

в) камнеломка, хлорофитум

51. Листовыми черенками размножаются:

а) амариллис;

б) циперус;

в) сансевьера.

52. Наблюдение как метод ознакомления детей с природой:

а) периодический;

б) основной;

в) незначительный.

53. К практическому методу относится:

а) кинофильм;

б) моделирование;

в) чтение художественной литертуры.

54. К словесному методу относится:

а) беседа;

б) игра;

в) рассматривание картин.

55. К наглядному методу относится:

а) игра;

б) рассказ;

в) наблюдение.

56. Экологические игры с готовым содержанием и правилами:

а) творческие игры природоведческого содержания;

б) дидактические игры

57. Фиксация опыта – это:

а) наблюдение;

б) рисунок, модель;

в) рассказ.

58. Моделирование рассматривается как:

а) совместная деятельность воспитателя и детей;

б) воспитателя;

в) детей.

59. Автор книги для детей «Чей нос лучше?»:

а) Ю.Дмитриев;

б) Н. Павлова;

в) В. Бианки.

60. Автор книги для детей «Золотой луг»:

а) В. Бианки;

б) М. Пришвин;

в) Л. Толстой.

61. В какой возрастной группе вводится дежурство по уголку природы:

а) в младшей;

б) в средней;

в) старшей.

62. Занятия по ознакомлению детей с природой проводятся:

а) со средней группы;

б) со старшей группы;

в) во всех группах детского сада.

63. Целевые прогулки проводятся:

а) со второй младшей группы;

б) со средней группы;

в) со старшей группы.

64. Длительность экологических занятий в средней группе:

а) 15-20 минут;

б) 20-25 минут;

в) 10-15 минут.

65. К земноводным относится:

а) ящерица;

б) лягушка;

в) кролик.

66. пресмыкающимся относятся:

а) тритон;

б)черепаха;

в) крот.

67. К млекопитающим относятся:

а) белка;

б) змея;

в) жаба.

68. К декоративным птицам относится:

а) щегол;

б) чиж;

в) канарейка.

69. Сезонные изменения в живой природе изучает наука:

а) экология;

б) фенология;

в) валеология.

70. Международный День Земли отмечается:

а) 22 марта;

б) 22 апреля;

в) 22 мая.

71. Длительность экологических занятий в младшей группе:

а) 20-25 минут;

б) 10-15 минут;

в) 15-20 минут.

72. Длительность экологических занятий в подготовительной группе:

а) 20-25 минут;

б) 30-35 минут;

в) 15-20 минут

73. Длительность экологических занятий в старшей группе:

а) 30-35 минут

б) 20-25 минут;

в) 15-20 минут.

74. Вид корня у свеклы:

а) репчатый;

б) веретеновидный;

в) мочковатый

75. Вид корня у моркови:

а) нитевидный;

б) веретеновидный;

в) мочковатый.

76. Форма стебля у традесканции:

а) ползучий с приподнимающимися ветками;

б) вьющийся;

в) прямостоячий.

77. «Экологическое пространство» на участке ДОУ – это:

а) миниферма;

б) лаборатория;

в) зимний сад;

78. Самая распространённая форма совместной деятельности в организации «экологических пространств» - это

а) дежурство;

б) наблюдение;

в) создание и поддержание условий необходимых для обитателей;

79. Удалить пыль с листьев узамбарской фиалки можно:

а) влажной тряпочкой;

б) кисточой;

в) при помощи пульвелизатора;

80. Экологоразвивающая среда в ДОУ способствует... 
а) формированию экологически грамотного поведения, 
б) развитию зоркости; 
в) физической подготовке детей; 
81. Луковицами размножаются:

а) амариллис;

б) фикус;

в) циперус;

82. Отпрысками размножаются:

а) крикум

б) камнеломка

в) аспидистра

83 Корневищами размножаются:

а) ципирус

б) хлорофитум

в) традесканция

84. К вредителям комнатных растений относятся:

а) бабочка, жужелица, клоп;

б) тля, щитовка, трипс, паутинный клещ;

85. В комнатных условиях для выгонки луковичных растений используются:

а) геацинт, тюльпан, нарцисс;

б) лилия, гладиолус, крокус;
86. В качестве аквариумных рыбок могут быть использованы рыбы местных водоемов:

а) малый прудовой карась, вьюн, красноперка;

б) щука, окунь, ерш;

87. В качестве аквариумных рыбок могут быть использованы экзотические рыбки:

а) золотая рыбка, скалярия, комета;
б) лещ, сазан, карп;

88. В младшей группе в уголок природы помещают аквариум:

а) с тремя рыбками;

б) с одной рыбкой;

в) много рыбок;

89. В младшей группе содержат певчих птиц:

а) канарейку;

б) щегла;

в) чижа;

90. В средней группе в аквариуме содержат:

а) два вида рыбок, отличающихся по внешнему виду и повадкам;

б) похожих друг на друга рыбок;

в) много разнообразных рыбок;

91. Постоянными обитателями в уголке природы средней группы могут быть млекопитающие:

а) суслик, полевка, сурок;

б) морская свинка, хомяк;

92. К живородящим рыбкам относится рыбка:

а) гуппи;

б) золотая рыбка;

в) комета;

93. Постоянными обитателями уголка природы в старшей группе могут быть птицы:

а) синица, щегол;

б) канарейка, волнистый попугайчик;

в) голубь, снегирь;

94. К графическим моделям относится: 
а) глобус; 
б) сюжетные картинки в книге; 
в) календарь наблюдений за сезонными явлениями;

95. Экологический подход к содержанию животных и растений в уголке природы заключается: 
а) в размещении объектов в уголке природы ДОУ с эстетической точки зрения; 
б) в создании условий в полной мере соответствующих потребностям и приспособленности живых организмов к ним; 
в) в расстановке объектов уголка природы в одном определенном месте групповой 
комнаты; 
 





Ключ:



1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23,

Б, А, В, В, В, Б, А, В, А, Б, А, А, Б, В, Б, А, А, Б, В, В, В, В, А,





24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43,

Б, В, А, Б, А, Б, В, Б, В, А, В, В, В, Б, А, Б, А, В, А, В,





44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62,

Б, А, В, А, А, Б, А, В, Б, Б, А, В, Б, Б, А, В, Б, В, В,





63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80,

А, А, Б, Б, А, В, Б, Б, Б, Б, Б, А, Б, А, А, В, Б, А,





81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95,

А, Б, А, Б, А, А, А, Б, А, А, Б, А, Б, В, Б












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!