Урок по теме: «Хранение информации» по информатике в 3 классе.
Тип урока – комбинированный (повторительно – обобщающий с выходом на получение новых знаний)
Цели урока:
- познакомить учащихся с новыми действиями с информацией – хранением;
- познакомить со способами организации хранения информации;
- расширить представления учащихся о видах информации;
- совершенствование умения и навыков работы на компьютере;
- расширение словарного запаса учащихся.
- способствовать воспитанию познавательной потребности;
- воспитание взаимопонимания и уверенности в себе, настойчивости в достижении поставленных целей, интереса к предмету;
- воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
- развивать информационную культуру учащихся;
- развивать творческие способности учащихся, потребности к самообразованию;
- способствовать развитию логического мышления, познавательных процессов (памяти, мышления, восприятия).
Педагогическая задача урока:
- инициировать умственную деятельность учащихся при обобщении сведений о хранении информации, носителях информации;
- учёт индивидуальных особенностей учащихся при проверке знаний, при объяснении нового материала.
Оборудование урока:
Учебник для 3 класса под редакцией Матвеевой Н.В., рабочая тетрадь №1, персональный компьютер, мультимедиа – проектор, презентация к уроку, тестовые задания, экран, словарь урока.
Ход урока
I. Организация урока.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
II. Разминка.
1.Разгадать ребус. СЛАЙД 2
(монитор)
- Для чего предназначен монитор?
III. Проверка домашнего задания.
- Найти значение слов «данные» и « представление информации».
Данные - закодированная информация.
Представление информации – это действие с информацией, когда она фиксируется на носителе с помощью знаков.
- -Расскажите про шифр Цезаря. СЛАЙД 3

- Декодируйте слово: оптйуёмэ (носитель)
- Ответить на вопросы:
- Что такое информация?
- Что такое информатика?
- Как люди получают информацию?
- Что можно делать с информацией?
IV. Проверка знаний.
- Тест
Задание: при ответе «да» ставите -1, при ответе «нет» ставите – 0.
К действия с информацией относятся:
- собирать
- играть
- кодировать
- передавать
- прыгать
-скакать
-записывать
-декодировать
- Прочтите получившееся число: 10 110 011
2. Два учащихся выполняют задание по карточкам.
V. Объяснение нового материала.
СЛАЙД 6
- Тема нашего урока: «Хранение информации». Хранение информации – это одно из действий с информацией (словарь урока).
- Для чего необходимо запоминать и хранить информацию?
(Человек хранит информацию для потомков, для обеспечения своей жизнедеятельности и безопасности)
- Почему человек помнит то, что с ним происходит? (У человека есть память)
- Смогли бы Вы научиться читать, если бы не было памяти?
- В памяти человека хранится информация обо всём, что он видел, слышал, чувствовал.
- Могут ли другие люди пользоваться этой информацией?
СЛАЙД 7
-Есть ли память у растений?

- Оказывается, если спилить дерево, то по годичным кольцам на стволе можно определить, сколько ему лет, дождливым был каждый год его жизни или засушливым. Значит, дерево тоже хранит информацию о своей жизни.
СЛАЙД 8

- Давным –давно, когда на Земле жили первобытные люди, возникла необходимость хранить различные сведения: о способах охоты, земледелия, о погоде, о временах года. Для этого люди использовали рисунки, зарубки, узелки на верёвках.
По этой информации мы узнаём, как жили древние люди.
СЛАЙД 9

С появлением письменности человек стал хранить информацию на папирусе, глиняных дощечках, бересте, пергаменте.
Сохранённой информацией на носителях могли пользоваться другие люди.
СЛАЙД 10

Современный человек также использует носители информации.
- Какие носители информации используете Вы?
СЛАЙД 11

- Где хранятся книги, которыми могут пользоваться все люди? (библиотека)
Библиотека – это хранилище закодированной информации.
СЛАЙД 12

-Что такое медиатека?
Найдите ответ в учебнике на странице 64.
Медиатека – это хранилище электронных книг, справочников, энциклопедий, компьютерных игр, обучающих программ.
В нашей библиотеке есть полочка с медиатекой. Информацией с дисков пользуются учителя, ребята. В нашем кабинете также имеется медиатека с программами.
СЛАЙД 13

Информацию можно хранить в памяти компьютера. Память компьютера бывает: оперативная (внутренняя) и внешняя.
Оперативная - там хранится информация, нужная во время выполнения программы. При выключении компьютера вся информация из оперативной памяти исчезает.
Чтобы сохранить информацию, используют носители информации (внешняя память).
Физминутка (электронная)
-Отгадайте загадку
Что за странный человек
Прибыл в 21 век:
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла? (снеговик)
Правило – глазами проследить за движущимися предметами.




Беседа о способах сохранения зрения.
VI. Работа в тетради.
Задание№1 стр. 45 Соедини стрелками рисунки и тексты по смыслу.
Задание №2 Соедини стрелками по смыслу (по образцу).
VII. Работа на компьютере.
Работа над проектом в программе Microsoft Office Word. Дети набирают текст по заданной теме: «Подготовка к зиме животных, растений»
VIII. Подведение итогов.
- Главное, что мы должны понять и запомнить.
Чтение «цепочкой» по учебнику стр. 65.
2. Ответить на вопросы
-Для чего необходимо запоминать и хранить информацию?
- На каких носителях можно хранить информацию?
- В каком виде хранится информация в книгах?
- А в памяти компьютера?
- Чем отличается библиотека от медиатеки?
IX. Домашнее задание.
Учебник – читать стр.61-65, ответить на вопросы
Тетрадь - стр. 47 №3
"Урок информатики "Хранение информации""
Электронная тетрадь по информатике 6...
Электронная тетрадь по информатике 9...
Электронная тетрадь по информатике 8...
Информатика 2 класс ФГОС
Информатика 5 класс ФГОС
Видеоуроки по информатике 6 класс (к...
Информатика 5 класс (Россия)
Информатика 3 класс
© 2015, Приймак Елена Юрьевна 2822 122
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы