СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики "Хранение информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  по теме: «Хранение информации» по информатике в 3 классе.

Тип урока – комбинированный (повторительно – обобщающий с выходом на получение новых знаний)

Цели урока:

  • образовательная

- познакомить учащихся с новыми действиями с информацией – хранением;

- познакомить со способами организации хранения информации;

- расширить представления учащихся о видах информации;

- совершенствование умения и навыков работы на компьютере;

- расширение словарного запаса учащихся.

  • воспитательная

- способствовать воспитанию познавательной потребности;

- воспитание взаимопонимания и уверенности в себе, настойчивости в достижении поставленных целей, интереса к предмету;

- воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

  • развивающая

- развивать информационную культуру учащихся;

- развивать творческие способности учащихся, потребности к самообразованию;

- способствовать развитию логического мышления, познавательных процессов  (памяти, мышления, восприятия).

 

Педагогическая задача урока:

- инициировать умственную деятельность учащихся при обобщении сведений о хранении информации, носителях информации;

- учёт индивидуальных особенностей учащихся при проверке знаний, при объяснении нового материала.

 

Оборудование урока:

Учебник для 3 класса под редакцией Матвеевой Н.В., рабочая тетрадь №1,  персональный компьютер, мультимедиа – проектор, презентация к уроку, тестовые задания, экран, словарь урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I.  Организация урока.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

 

II. Разминка.

1.Разгадать ребус. СЛАЙД 2

(монитор)

- Для чего предназначен монитор?

 

III. Проверка домашнего задания.

  1. Найти значение слов «данные» и « представление информации».

Данные - закодированная информация.

Представление информации – это действие с информацией, когда она фиксируется на носителе с помощью знаков.

  1. -Расскажите про шифр Цезаря. СЛАЙД 3

 

  1.  Декодируйте слово: оптйуёмэ (носитель)
  2. Ответить на вопросы:

- Что такое информация?

- Что такое информатика?

- Как люди получают информацию?

- Что можно делать с информацией?

IV. Проверка знаний.

  1. Тест

Задание: при ответе «да» ставите -1, при ответе «нет» ставите – 0.

 

К действия с информацией относятся:

- собирать

- играть

- кодировать

- передавать

- прыгать

-скакать

-записывать

-декодировать

- Прочтите получившееся число: 10 110 011

  2. Два учащихся выполняют задание по карточкам.

 

V.  Объяснение нового материала.

СЛАЙД 6

- Тема нашего урока: «Хранение информации».  Хранение информации – это одно из действий с информацией  (словарь урока).

- Для чего необходимо запоминать и  хранить информацию?

 (Человек хранит информацию для потомков, для обеспечения своей жизнедеятельности и безопасности)

- Почему человек помнит то, что с ним происходит?  (У человека есть память)

- Смогли бы Вы научиться читать, если бы не было памяти?

- В памяти человека хранится информация обо всём, что он видел, слышал, чувствовал.

- Могут ли другие люди пользоваться этой информацией?

СЛАЙД 7

-Есть ли память у растений?

- Оказывается, если спилить дерево,  то по годичным кольцам на стволе можно определить, сколько ему лет, дождливым был каждый год его жизни или засушливым. Значит, дерево тоже хранит информацию о своей жизни.

 СЛАЙД 8

  

 

- Давным –давно, когда на Земле жили первобытные люди, возникла необходимость хранить различные сведения: о способах охоты, земледелия, о погоде, о временах года. Для этого люди использовали рисунки, зарубки, узелки на верёвках.

По этой информации мы узнаём, как жили древние люди.

СЛАЙД 9

  

С появлением письменности человек стал хранить информацию на папирусе, глиняных дощечках, бересте, пергаменте.

Сохранённой информацией на носителях могли пользоваться другие люди.

СЛАЙД 10

     

Современный человек также использует носители информации.

- Какие носители информации используете Вы?

СЛАЙД 11

- Где хранятся книги, которыми могут пользоваться все люди? (библиотека)

Библиотека – это хранилище закодированной информации.

СЛАЙД 12

-Что такое медиатека?

Найдите ответ в учебнике на странице 64.

Медиатека – это хранилище электронных книг, справочников, энциклопедий, компьютерных игр, обучающих программ.

 

В нашей библиотеке есть полочка с медиатекой. Информацией с дисков пользуются учителя, ребята. В нашем кабинете также имеется медиатека с программами.

СЛАЙД 13

Информацию можно хранить в памяти компьютера. Память компьютера бывает: оперативная (внутренняя) и внешняя.

Оперативная  - там хранится информация, нужная во время выполнения программы. При выключении компьютера вся информация из оперативной памяти исчезает.

Чтобы сохранить информацию, используют носители информации (внешняя память).

 

Физминутка (электронная)

-Отгадайте загадку

Что за странный человек

Прибыл в 21 век:

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла? (снеговик)

 Правило – глазами проследить за движущимися предметами.

 

                               

Беседа о способах сохранения зрения.

VI. Работа в тетради.

Задание№1 стр. 45 Соедини стрелками рисунки и тексты по смыслу.

Задание №2 Соедини стрелками по смыслу (по образцу).

VII. Работа на компьютере.

Работа над проектом в программе  Microsoft Office Word. Дети набирают текст по заданной теме: «Подготовка к зиме животных, растений»

VIII. Подведение итогов.

  1. Главное, что мы должны понять и запомнить.

Чтение «цепочкой» по учебнику стр. 65.

2. Ответить на вопросы

-Для чего необходимо запоминать и хранить информацию?

- На каких носителях можно хранить информацию?

- В каком виде хранится информация в книгах?

- А в памяти компьютера?

- Чем отличается библиотека от медиатеки?

IX. Домашнее задание.

Учебник – читать стр.61-65, ответить на вопросы

Тетрадь - стр. 47 №3

 

 

 

 

Показать полностью


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

19.06.2020 10:42
Беккер Вера Адамовна @verawjwa
Спасибо!

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!