СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по русскому языку для рубежного контроля

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные тестовые задания используются на точках рубежного контроля при изучении раздела языкознания. Позволяют выяснить степень освоения материала.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по русскому языку для рубежного контроля»

Блинкова Ольга Сергеевна, преподаватель ГАПОУ СО «ТМК»

Комплект тестовых заданий. Тема «Язык и речь. Функциональные стили речи»

Вариант 1

Блок А

1.

В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?

А. Ждала, диагноз, намерение;

Б. Подкралась, доверху, каталог;

В. Документ, заняла, инструмент;

Г. Углубить, языки, украдут.

2.

В каком ряду во всех словах суффикс – ИЦ –имеет одно и то же значение?

А. Медведица, теплица, кожица;

Б. Львица, орлица, тигрица;

В. Сестрица, переносица, любимица;

Г. Водица, волчица, жижица.

3.

В каком ряду во всех словах пропущена буква О?

А. З…лотой, л…вить, м…сточек;

Б. …бувной, гл…за, д…мище;

В. Ж…леть, д…лина, отг…дать;

Г. Д…жди, зн…мёна, к…паться.

4.

В каком слове произносится звук [В]?

А. Вскоре;

Б. Вперёд;

В. Вдруг;

Г. Здоров.

5.

В каком ряду во всех приставках пропущена одна и та же буква?

А. Ра…магнитить, бе…плодный, и…мучить;

Б. Ра…печатать, бе…покойство, ра…бор;

В. И…полнить, ра…свет, ра…веселить;

Г. Ра…гадка, бе…дельник, и…бавить.

6.

В каком слове на месте пропуска пишется НН?

А. Песча..ый бархан;

Б. Лебеди…ый пух;

В. Книги прочита…ы;

Г. Одновреме…ый старт.

7.

В каком ряду все слова пишутся через дефис?

А. Что(то), (кое)как, как(либо);

Б. (По)труднее, (в)первые, (юго)восток;

В. Из(за), (кое)с(кем), буд(то);

Г. Однако(же), (так)что, (пол)августа.

8.

Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

А. Овражки;

Б. Заботливый;

В. Застеклённый;

Г. Языковый.

9.

Найдите сложное предложение (запятые не расставлены)

А. День угасал и стала быстро надвигаться темнота.

Б. В саду благоухали тюльпаны и нарциссы.

В. Я поеду на Дальний Восток или на север.

Г. Волнуясь и останавливаясь брат рассказал о своей неудаче.

10.

Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?

А. Менеджер – наёмный управляющий предприятием; специалист по вопросам организации управления в производстве и других областях.

Б. Террариум – специальное помещение для разведения, содержания и демонстрации пресмыкающихся.

В. Бра – настенный светильник.

Г. Калорифер – трубка, оптический прибор, в котором можно наблюдать быстро сменяющиеся разноцветные узоры.


11.

В каком ряду все слова имеют суффикс -ЧИК- ?

А. Зелен…ик, донос…ик;

Б. Фонар..ик, пулемёт…ик;

В. Объезд…ик, автоответ..ик;

Г. Набор…ик, зенит…ик.

12.

В каком предложении слово абзац употреблено неправильно?

А. Лисицын вносил коррективы в текст, переписывая целые абзацы.

Б. В некоторых учебниках по литературе на абзацах приведены цитаты из произведений русских писателей.

В. Перескакивая с абзаца на абзац, она с замиранием сердца читала статью о своем новом романе.

Г. Ребята списывали текст, деля его на абзацы.

13.

В каком предложении иноязычное слово употреблено неуместно?

А. Кавалерийский авангард двигался впереди полков первой линии.

Б. Малыш во всем имитировал старшему брату.

В. Рассказывают, что акулы стали настолько агрессивны, что нападают на лодки и хватают весла зубами.

Г. Ученые изучали редкие породы животных, чтобы разводить и акклиматизировать их в лесах Сибири.

14.

В каком ряду не все слова являются синонимами?

А. Чахнуть, угасать, таять

Б. Одобрять, хвалить, хвастаться

В. Хитрить, лукавить, лицемерить

Г. Устать, измучиться, изнемочь

15.

Какое прилагательное можно включить в данный перечень синонимов?

Янтарный, канареечный, яичный…

А. Зеленый

Б. Желтый

В. Синий

Г. Серый

16.

В каком ряду сочетаний слов все прилагательные употреблены в переносом значении?

А. Лисья хитрость, железная воля, каменный дом

Б. Холодный ум, медвежья нора, глубокий анализ

В. Золотое сердце, теплый прием, чистая посуда

Г. Дырявая память, туманный намек, сердечный человек

17.

В каком предложении вместо слова искусственный нужно употребить слово искусный?

А. Искусственный пловец и на море не утонет.

Б. В десятимесячном возрасте ребенка перевели на искусственное вскармливание.

В. Любовь была не настоящая, искусственная, но мне казалось тогда, что она настоящая.

Г. Пострадавшему пришлось сделать искусственное дыхание.

18.

В каком предложении употреблено слово в несвойственном ему значении?

А. На стенах холла висела живопись.

Б. Директор института решил баллотироваться в депутаты Государственной Думы.

В. Точно прикрытая вуалью, природа пряталась за прозрачную матовую дымку.

Г. Маятник старинных часов стучал тяжело и с каким-то печальным шипением.

19.

Какой фразеологический оборот имеет значение "совершать необдуманные поступки"?

А. Курить фимиам

Б. Петь дифирамбы

В. Терять голову

Г. Биться как рыба об лед







задания

Вариант ответа

1.

1 – В, 2 – А, 3- Б

20.

Определите, к какому стилю относится данный текст. Найдите соответствие.

1. В соответствии с утверждёнными планами и заключёнными договорами издательство своевременно осуществляет выпуск и поставку печатной продукции с соблюдением ассортимента, должного качества и комплектности её.

2. Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми (грозовыми) облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися на ней предметами. Эти разряды молнии – сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом, и сильным ветром (иногда до живала).

3. Отец мой, Андрей Петрович Гринёв, в молодости своей служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер – майором в 17…году. С тех пор жил он в своей Симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне Ю…, дочери бедного тамошнего дворянина. Нас было девять человек детей. Все мои братья и сестры умерли во младенчестве.

4. Япония – это страна, где природа и человек состязаются в неистовстве. Здесь постоянно дает о себе знать необузданность стихийных сил. Но здесь же на каждом шагу видишь следы упорного труда – нечеловечески человеческого. Природа здесь не только жестока, но и скупа. Пять шестых японской земли составляют крутые горные склоны… .





А. Художественный.

Б. Официально-деловой.

В. Публицистический.

Г. Научный.

21.

Найдите соответствия данным фразеологизмам.

1. Кожа да кости

2. Дырявая память

3. На всех парусах

4. Перемывать косточки

А. Обсуждать

Б. Худой

В. Забывчивый

Г. Быстро

Д. Близко

22.

Из данных фразеологических оборотов нужно составить пары, противоположные по смыслу.

1. Ни зги не видно

2. Чуть свет

3. Заваривать кашу

А. Расхлёбывать кашу

Б. Хоть иголки собирай

В. На ночь глядя

Г. Намять бока.

23.

Определите, какой частью речи являются слова. Найдите соответствия.

1. Белый

2. Стол

3. Собирать

4. Он

А. Местоимение

Б. Прилагательное

В. Числительное

Г. Существительное

Д. Глагол

24.

Сопоставьте раздел науки о языке и что изучается в этих разделах. Найдите соответствия.

1. Лексика

2. Пунктуация

3. Фонетика

А. Звуки речи

Б. Правила постановки знаков препинания

В. Значение слова


Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

Инструкция по выполнению заданий № 25-29: в соответствующую строку бланка ответов запишите пропущенные слова и закончите предложения

25.

Разновидность литературного языка, употребляемся в научных трудах учёных, называется… стилем

26.

Слова, имеющие несколько значений, называются…

27.

Часть речи, обозначающая предмет, называется…

28.

Продолжите фразеологизмы:

засучив…

бить…


29.

Слова, пришедшие из других языков, называются…



Комплект тестовых заданий. Тема «Язык и речь. Функциональные стили речи»

Вариант 2

Блок А

1.

В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?

А. Живность, овен, дзюдо;

Б. Лечо, дефис, дралась;

В. Древко, созыв, оптовый;

Г. Сливовый, бездарь, статуя.

2.

В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь?

А. Сем…я, л…ю, солов…и;

Б. Об…езд, под…ячий, почтал…он;

В. Прос…ба, ад…ютант, с…езд;

Г. Под…ём, Тат…яна, бар…ер.

3.

В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

А. Наступа…т, дела…т, говор…т;

Б. Окружа…т, печата…т, собира…т;

В. Плат…м, расписыва…м, трат…м;

Г. Пиш…м, дыш…м, красне…м.

4.

В каком слове произносится звук [Ф’]?

А. Бенефис, суфле, вход;

Б. Кафе, фальшивый, всходы;

В. Фиаско, эффект, завтрак;

Г. Федерация, дефект, поставь.

5.

В каком ряду во всех словах выделяется приставка -ОБ-?

А. Обгоревший, необдуманный, обезьяна;

Б. Обвенчаться, обвести, обвинитель;

В. Обвисший, оберегать, обедать;

Г. Обворованный, обидчивый, обаятельный.

6.

В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется Т?

А. Грус…ный, извес…ный, мес…ный;

Б. Лес…ница, чудес…ный, опас…ный;

В. Сверс…ник, ровес…ник, ужас…ный;

Г. Де…ский, вкус…ный, бесчес…ный.

7.

В каком словосочетании НЕ со словом пишется раздельно?

А. (Не)исследованные районы;

Б. (Не)обдуманное решение;

В. (Не)сделал задание;

Г. (Не)полный ответ.

8.

В каком ряду все слова имеют суффикс -ник-?

А. Груз…ик, набор…ик, смаз…ик;

Б. Шут…ик, песен…ик, проказ…ик;

В. Массо…ик, фонар…ик, донос…ик;

Г. Кочев…ик, сезон…ик, налад…ик.

9.

Найдите сложное предложение (запятые не расставлены)

А. Ранним июльским утром я пошёл в лес по ягоды.

Б. Отцвели цветы и пожелтели травы.

В. Я побежал в детскую комнату за цветными карандашами.

Г. По воздуху лениво плыли узловатые нити паутины.

10.

Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?

А. Феноменальный – выдающийся.

Б. Мемуары – литературные воспоминания прошлых событий.

В. Деградировать – профессионально заниматься наукой.

Г. Досуг – свободное от работы время.



11.

Найдите предложение с обращением.

А. Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.

Б. К счастью, лихорадка застала меня в уездном городе.

В. Я приехал как раз вовремя.

Г. Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль.

12.

В каком предложении слово гордыня употреблено неправильно?

А. Душа его, наполнения гордыней, устала от борьбы и самоутверждения.

Б. Радость от успеха незаметно для него самого переросла в гордыню, слава вскружила голову.

В. Непомерная гордыня обуяла этого человека.

Г. Новый клуб – гордыня поселка.


13.

В каком предложении иноязычное слово употреблено неуместно?

А. Родители оппонировали против моего решения поступать в этот вуз.

Б. Человеческий организм способен адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

В. Премьера спектакля вызвала настоящий ажиотаж: у театра столпилось огромная толпа людей.

Г. Большинство айсбергов имеют так называемую столообразную форму: они похожи на огромный столб, покрытый белой праздничной скатертью.


14.

В каком ряду не все слова являюется синонимами?

А. Узы, оковы, путы

Б. Воображение, фантазия, вымысел

В. Усердие, одолжение, услуга

Г. Холм, пригорок, возвышенность



15.

Какое прилагательное можно включить в данный перечень синонимов?

Мышиный, дымчатый, стальной…

А. Зеленый

Б. Желтый

В. Синий

Г. Серый


16.

В каком ряду сочетаний слов все прилагательные употреблены в прямом значении?

А. Цветущий сад, заснувший ребенок, потерянный взгляд

Б. Бегающие дети, погасшая свеча, сорванный цветок

В. Открытая дверь, натянутые отношения, приподнятое настроение

Г. Текущие события, рассеянный человек, подавленное состояние


17.

В каком предложении вместо слова конный нужно употребить слово конский?

А. Он владелец конного завода и какой-то фабрики.

Б. Ни конному, ни пешему судьбы не миновать.

В. Дорога скоро вывела из рощи на поляну, и они сразу услыхали конный топот и ржание..

Г. По дороге шел конный отряд.


18.

В каком предложении употреблено слово в несвойственном ему значении?

А. Выступающий акцентировал внимание слушателей на актуальных проблема здравоохранения области.

Б. Очень важно знать, как надо себя вести человеку, попавшему в аварийную ситуацию, тем более в условиях Арктики.

В. В этом парке стоит удивительная по своей красоте архитектура.

Г. В языке происходят постоянные изменения в зависимости от развития культуры, от завоеваний науки и техники и о других чрезвычайно разнообразных причин.


19.

Какой фразеологический оборот имеет значение "очень быстро, с предельной скоростью"?

А. Во все горло

Б. Во все глаза

В. Во что бы то ни стало

Г. Во весь дух





задания

Вариант ответа


1.

1 – В, 2 – А, 3- Б


20.

Определите, к какому стилю относится данный текст. Найдите соответствие.



1. Синтаксис – это раздел науки о языке, изучающий законы организации связной речи, способы соединения слов в процессе коммуникации. Основные единицы синтаксиса – предложение и словосочетание.

2. С благодарностью подтверждаем получение Вашего письма с приложенными каталогами и сообщаем, что этот информационный материал мы направили на рассмотрение нашим заказчикам. В случаи проявления ими интереса к изделиям Вашей фирмы, мы Вам сообщим об этом дополнительно.

3. Анна Сергеевна была довольно странное существо. Не имея никаких предрассудков, не имея даже никаких сильных верований, она ни перед чем не уступала и никуда не шла. Она многое ясно видела, многое её занимало, и ничто не удовлетворяло её вполне; да она едва ли и желала полного удовлетворения.

4. Когда в августе 1879 года исполнительный комитет «Народной воли» вынес смертный приговор царю Александру II, самая опасная работа – изготовление бомбы – была поручена Николаю Кибальчику. Приговор был приведён в исполнение 1 марта 1881 года, а Кибальчича арестовали через 16 дней после казни царя.

А. Художественный.

Б. Научный.

В. Публицистический.

Г. Официально-деловой.


21.

Найдите соответствия данным фразеологизмам.


1. Хоть кровь из носу

2. Рукой подать

3. Душа в душу


А. Хорошо

Б. Обязательно

В. Спешить

Г. Близко


22.

Из данных фразеологических оборотов нужно составить пары, противоположные по смыслу.


1. Коломенская верста

2. Сидеть сложа руки

3. Повесить нос

А. Не покладая рук

Б. От горшка два вершка

В. Закусить удила

Г. Воспрянуть духом.


23.

Определите, какой частью речи являются слова. Найдите соответствия.


1. Мне

2. Быстро

3. Мел

4. Писать

А. Глагол

Б. Числительное

В. Местоимение

Г. Существительное

Д. Наречие


24.

Сопоставьте раздел науки о языке и что изучается в этих разделах. Найдите соответствия.


1. Орфоэпия

2. Словообразование

3. Орфография

А. Правила произношения

Б. Правила написание слов

В. Состав слова



Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

Инструкция по выполнению заданий № 25 - 29: в соответствующую строку бланка ответов запишите пропущенные слова и закончите предложения

25.

… стиль употребляется в сфере правовых отношений, служебных, производственных


26.

Слова, имеющие одно значений, называются…


27.

Часть речи, обозначающая действие предмета, называется…


28.

Продолжите фразеологизмы:

валять…

два сапога…


29.

Слова, противоположные по значению, называются…



Комплект тестовых заданий. Тема «Язык и речь. Функциональные стили речи»

Вариант 3

Блок А

п/п

Задание (вопрос)

1.

В каком слове ударение падает на первый слог.

А. Загнутый

Б. Сняла

В. Задолго

Г. Лесной

2.

В каком ряду во словах на месте пропуска пишется Ь?

А. Лечь спат…, летучая мыш…;

Б. Написат… письмо, ночной сторож…;

В. Поднимает…ся на кран, собират… вещи;

Г. Тёмная ноч…, отправляет…ся в магазин.

3.

В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

А. Глаз…стый, д…ска, ж…ровня;

Б. Отг…дать, зн…чение, м…стерская;

В. Зак…лоть, обв…рить, к…пать;

Г. К…торый, к…са, кр…снота.

4.

В каком ряду во всех словах есть звук [Ц]

А. Циркуль, облицевать, консультировать;

Б. Огурцы, оконце, рассердился:

В. Напиться, сердцевина, колодец;

Г. Глянцевый, цыплята, консульство.

5.

В каком ряду во всех приставках пропущена одна и та же буква?

А. Ра…гладить, бе…жалостный, ра…лепить;

Б. Бе…конечный, и…ранить, ра…думать;

В. И…писать, ра…бег, бе…болезненный;

Г. Ра…говор, ра…пахать, и…жарить.

6.

В каком слове на месте пропуска пишется НН?

А. Глиня…ый, кувшин;

Б. Кожа…ый ремень;

В. Написа…ое мною письмо;

Г. Утин…ый нос.

7.

В каком ряду все слова пишутся через дефис?

А. Что(либо), (кое)где, как(то);

Б. (По)реже, (с)разу, (юго)запад;

В. Из(под), что(ли), буд(то);

Г. Однако(же), (так)как, (пол)лимона.

8.

Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

А. Здание;

Б. Разрушение;

В. Портовый;

Г. Разбираемся.

9.

Найдите сложное предложение (запятые не расставлены)

А. Синие и зелёные шары летели по небу.

Б. Листья были красные желтые и зеленые.

В. Опали листья и пожелтели травы.

Г. Осенью над лесом и болотом туча пролетела самолетом.

10.

Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?

А. Бульвар – широкая аллея посреди города;

Б. Дискуссия – спор;

В. Экспорт – вывоз товара из страны;

Г. Забияка – человек, любимец общества.



11.

В каких словах на месте пропуска пишется буква И?

А. Секц…я, ц…ган, демонстрац…я;

Б. Синиц…н, белолиц…й, нарц…сс;

В. Регестрац…я, традиц…я, информац…я;

Г. Ц…клон, репетиу…я, на ц…почках.

12.

В каком предложении слово длительный употреблено неправильно?

А. Все свои закупки жители этого японского городка делали крайне редко, совершая длительные путешествия.

Б. Канал оказался судоходным и очень длительным.

В. На этот раз длительные рукоплескания превратились в овации.

Г. Мастерство писателя вырастает из тонкого и длительного наблюдения за окружающими его людьми.

13.

В каком предложении иноязычное слово употреблено неуместно?

А. Из-за болезни сотрудников прошлось аннулировать поступившие ранее заказы.

Б. Настоящих ценителей и знатоков антиквариата на свете не так уж много.

В. Обилие аксессуаров отягощает сюжет романа, отвлекая внимание от главного.

Г. Как только я увидел его, сразу почувствовал неприязнь и антипатию.

14.

В каком ряду не все слова является синонимами?

А. Хилый, слабый, чахлый

Б. Поддельный, фальшивый, преднамеренный

В. Находчивый, сметливый, умный

Г. Понятливый, сообразительный, умный

15.

Какое прилагательное можно включить в данный перечень синонимов?

Сапфировый, ультрамариновый, васильковый, индиговый…

А. Серый

Б. Синий

В. Зеленый

Г. Желтый

16.

В каком ряду сочетаний слов все прилагательные употреблены в переносном значении?

А. Распущенный ребенок, сорванный голос, натянутая струна

Б. Заснувший лес, потерянный кошелек, рассеянные семена

В. Замкнутый характер, открытая душа, цветущая женщина

Г. Погасший взгляд, запущенный дом, танцующая пара

17.

В каком предложении вместо слова поступок нужно употребить слово проступок?

А. Слова его так и остаются словами и никогда не превращаются в действия, в поступки

Б. Этот юноша способен на благородные поступки.

В. Самоотверженный поступок одноклассника ребята с восторгом обсуждали.

Г. В прежние времена за большие поступок наказывали студентов солдатчиной.

18.

В каком предложении употреблено слово в несвойственном ему значении?

А. Родителям нужно больше внимание выделять своим детям.

Б. Юноша изо всех сил старается произвести хорошее впечатление на свою подругу.

В. Я получил истинное наслаждение, читая роман Л. Н. Толстого.

Г. Ему свойственна излишняя самоуверенность в поведении.

19.

Какой фразеологический оборот имеет значение "безобидный, кроткий"?

А. Волк в овечьей шкуре

Б. Тише воды, ниже травы

В. Вольная птица

Г. Заячья душа








задания

Вариант ответа

1.

1 – В, 2 – А, 3- Б

20.

Определите, к какому стилю относится данный текст. Найдите соответствие.


1. Необходимым признаком грамотной устной речи является не только правильное произношение звуков и сочетаний звуков в слове, но и правильное выделение голосом ударного слога... . Ошибки в ударении возникают не случайно. Главной причиной этих ошибок является само ударение, его особенности в русском языке.

2. Тихий океан – крупнейший водоём земного шара. Он был открыт в 1513 году испанским мореплавателем Бальбоа, и в отличие от Северного (атлантического) океана он назвал его Южным морем. Но это название удержалось недолго, и вскоре его заменили новым . В 1521 г. океану было дано название Тихий.

3. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Высшим выражением непосредственной власти народа является референдум и свободные выборы.

4. … После обеда они все втроем вышли гулять. Чук уговаривал мать, чтобы она взяла с собой ружьё. Но мать ружья не взяла. Она нарочно повесила ружьё на высокий крюк . Чук покраснел и поспешил удалиться… .

А. Публицистический.

Б. Художественный.

В. Научный.

Г. Официально-деловой.

21.

Найдите соответствия данным фразеологизмам.

1. Лететь сломя голову

2. Попасть пальцем в небо

3. Как рыба в воде


А. Уверенно

Б. Давно

В. Спешить

Г. Невпопад

22.

Из данных фразеологических оборотов нужно составить пары, противоположные по смыслу.

1. Душа в душу

2. Души не чаять

3. Кот наплакал

А. Как кошка с собакой

Б. Рукой подать

В. Стереть с лица земли

Г. Хоть пруд пруди .

23.

Определите, какой частью речи являются слова. Найдите соответствия.

1. Птица

2. Говорить

3. Черный

4. Хорошо

А. Наречие

Б. Глагол

В. Существительное

Г. Числительное

Д. Прилагательное

24.

Сопоставьте раздел науки о языке и что изучается в этих разделах. Найдите соответствия.

1. Морфология

2. Фонетика

3. Синтаксис

А. Построение словосочетаний и предложений

Б. Слово как часть речи

В. Звуки речи


Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

Инструкция по выполнению заданий № 25 - 29: в соответствующую строку бланка ответов запишите пропущенные слова и закончите предложения

25.

… стиль используется в общественно – политической сфере жизни, в газетах, в выступлениях, на собраниях.


26.

Слова, сходные по значению, называются…


27.

Раздел науки о языке, изучающий значение слова, называется…


28.

Часть речи, обозначающая признак предмета, называется…


29.

Продолжите фразеологизмы:

крокодиловы…

обвести вокруг…




Ключ к контрольно-измерительным материалам по дисциплине

«Русский язык и культура речи».



1 вариант

2 вариант

3 вариант

1 - А

1 - Г

1 - А

2- Б

2- А

2- А

3 - А

3 - Б

3 - Б

4 - В

4 - Г

4 - В

5 – Г

5 – Б

5 – А

6 – Г

6 – А

6 – В

7 – А

7 – В

7 – А

8 – В

8 – Б

8 – Б

9 – А

9 – Б

9 – В

10 – Г

10 – В

10 – Г

11 – В

11 – А

11 – В

12 – Б

12 – Г

12 – Б

13 – Б

13 – А

13 – В

14 – Б

14 – В

14 – Б

15 – Б

15 – Г

15 – Б

16 – Г

16 – Б

16 – В

17 – А

17 – В

17 – Г

18 – А

18 – В

18 – А

19 – В

19 - Г

19 - Б

20 – 1-Б; 2-Г; 3-А; 4-В

20 – 1-Б; 2-Г; 3-А; 4-В

20 – 1-В; 2-А; 3-Г; 4-Б

21 – 1-Б; 2-В; 3-Г; 4-А

21 – 1-Б; 2-Г; 3-А

21 – 1-В; 2-Г; 3-А

22 – 1-Б; 2-В; 3-А

22 – 1-Б; 2-А; 3-Г

22 – 1-А; 2-В; 3-Г

23 – 1-Б; 2-Г; 3-Д; 4-А

23 – 1-В; 2-Д; 3-Г; 4-А

23 – 1-В; 2-Б; 3-Д; 4-А

24 – 1-В; 2-Б; 3-А

24 – 1-А; 2-В; 3-Б

24 – 1-Б; 2-В; 3-А

25 - научным

25 – официально-деловой

25 - публицистический

26 - многозначные

26 - однозначные

26 - синонимы

27 - существительное

27 - глагол

27 - лексика

28 – рукава; баклуши

28 – дурака; пара

28 - прилагательное

29 - иноязычные

29 - антонимы

29 – слёзы, пальца