СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по теме :«Сложноподчинённые предложения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по теме :«Сложноподчинённые предложения»

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по теме :«Сложноподчинённые предложения»»

Тестовые задания по теме 2 «Сложноподчинённые предложения»


Вариант 1


  1. Укажите неверное утверждение.

А) В сложноподчинённом предложении придаточная часть может стоять только после главной.

Б) В сложноподчинённом предложении придаточные по структуре и смыслу зависят от главной.

В) Придаточные предложения в сложноподчинённом предложении могут быть трёх типов: определительные, изъяснительные, обстоятельственные.

2. Укажите правильный вариант придаточной части сложноподчиненного предложения Снайпер расположился в ста метрах от окопов и, чтобы не заметили его, часа четыре лежал неподвижно.

А) Снайпер расположился в ста метрах от окопов;

Б) чтобы не заметили его;

В) часа четыре лежал неподвижно.

3. Укажите сложноподчинённое предложение.

А) Кто землю лелеет, того земля жалеет.

Б) Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе.

В) Ещё прозрачные, леса как будто пухом зеленеют.

4. Укажите сложноподчинённо предложение с союзным словом.

А) Алёша был уверен, что уезжает на всю жизнь.

Б) Куда не оглянусь, повсюду рожь густая.

В) Мы заметили, как на горизонте показалась белая точка теплохода.


5. Укажите сложноподчиненное предложение с указательным словом в главной части.

А) Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный раздражающий запах.
Б) Стало мне вдруг хорошо на душе, как будто детство мое вернулось.
В) Волны моря звучат так ласково, точно просят пустить их погреться к костру

6. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

А) Он рассказывал, какой Николай хороший человек.

Б) А кругом, куда пойдёшь или взглянешь, только степь да синий дым вдали.

В) Город, откуда мы вышли поутру, ещё был виден с горы.

7. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

А) Прекрасны озеро и лес, где берёзы стоят уже в золоте.

Б) Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним.

В) Все повернулись туда, куда смотрел старик.


8. Укажите вариант правильной постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении.

А) Там где сражалась, не сдаваясь врагу, разведка стоит теперь мемориальная плита.
Б) Там, где сражалась, не сдаваясь врагу, разведка, стоит теперь мемориальная плита.
В) Там, где сражалась, не сдаваясь врагу разведка стоит теперь мемориальная плита.

9. Укажите предложение, в котором допущены речевые ошибки.

А) Девушка ответила, что никого здесь толком не знает.

Б) Мне сообщили, когда и куда я должен прийти.

В) Учитель дал девочке трудное задание, которой он очень доверял.


10. Запишите данное предложение в исправленном виде.

11, 12. Приведите пример таких сложноподчинённых предложений, чтобы слово что было в одном случае подчинительным союзом, в другом – союзным словом, подчеркните в них грамматические основы.


Тестовые задания по теме 2 «Сложноподчинённые предложения»

Вариант 2

  1. Укажите неверное утверждение.

А) В отличие от союзов, союзные слова всегда являются членами предложения.

Б) Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая.

В) Части сложноподчинённого предложения связываются любыми союзами.

2. Укажите сложноподчинённое предложение.

А) Нескошенные луга так душисты, что с непривычки туманится и тяжелеет голова.

Б) Дожди идут не то что к случаю, а от зари и до зари.

В) Ранним утром я ухожу в лес и блуждаю, где попало.

3. Укажите придаточную часть сложноподчиненного предложения
В небольшом пруду, на берегу которого мы жили, поселяне разводили рыбу.

А) В небольшом пруду;

Б) на берегу которого мы жили;

В) поселяне разводили рыбу.


4. Укажите сложноподчинённое предложение с союзным словом.

А) Через парк, где дубы высоки, вьётся речка в сиянье заката.

Б) Я был уверен, что в моё отсутствие кто-то побывал в моей комнате.

В) Учёные наблюдают, как пчёлы и другие насекомые опыляют цветы.


5. Укажите сложноподчиненное предложение с указательным словом в главной части.

А) Все то, чего коснется человек, озарено его душой живою.

Б) Чичиков не заметил, как въехал в середину обширного села с множеством изб и улиц.
В) Внимательно слежу, как золотом пестреют в лощинах и в полях дубовые леса.


6. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

А) Волны моря звучат так ласково, точно просят пустить их погреться к костру.

Б) Замирая, слушаю весну, что течёт по стебелькам зелёным.

В) Проснувшись, я узнал, что наступление уже началось.

7. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

А) Где господствует дух науки, там творится великое.

Б) Кондуктор спросил, до какой остановки нам ехать.

В) Люди, у которых мало дел, бывают большими говорунами.


8. Укажите вариант правильной постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении.

А) На другой день князь Андрей поехал к Ростовым обедать, так как его звал граф Илья Андреевич и провел у них целый день.
Б) На другой день князь Андрей поехал к Ростовым обедать так как его звал граф Илья Андреевич, и провел у них целый день.
В) На другой день князь Андрей поехал к Ростовым обедать, так как его звал граф Илья Андреевич, и провел у них целый день.


9. Укажите предложение, в котором допущены речевые ошибки.

А) Я люблю, когда поёт соловей.

Б) Мы знали, что в их спор лучше не вмешиваться.

В) Около балкона сидела собака, которая надеялась получить косточки, которые приносили ей дети.

10. Запишите данное предложение в исправленном виде.

11. Приведите пример сложноподчиненного предложения с указательным словом в главной части.

12. Приведите пример сложноподчиненного предложения, подчеркните в нем грамматические основы.

Корректирование семестрового балла по русскому языку за I семестр. 9 класс

  1. Укажите верное утверждение.

А) В ССП части равноправны по смыслу.

Б) Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов.

В) ССП – это сложное предложение с различными видами связи.


  1. Укажите неверное утверждение.

А) В сложноподчинённом предложении придаточная часть может стоять только после главной.

Б) В сложноподчинённом предложении придаточные по структуре и смыслу зависят от главной.

В) Придаточные предложения в сложноподчинённом предложении могут быть трёх типов: определительные, изъяснительные, обстоятельственные.


  1. Укажите сложносочинённое предложение (знаки не расставлены)

А) Погода была ужасная ветер выл мокрый снег падал хлопьями.

Б) Женщина полем шла и пылающий куст рябины прижимая к груди несла.

В) Воздух обжигает лёгким морозом и трава седеет от первого утренника.


4. Укажите правильный вариант придаточной части сложноподчиненного предложения Снайпер расположился в ста метрах от окопов и, чтобы не заметили его, часа четыре лежал неподвижно.

А) Снайпер расположился в ста метрах от окопов;

Б) чтобы не заметили его;

В) часа четыре лежал неподвижно.


5. Укажите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом (знаки не расставлены).

А) В роще перед дождём запахло травой и на душе Ильина стало весело и радостно.

Б) К полуночи тучи ушли и над вершинами сосен начал переливаться огнями небо.

В) Девушка издали машет рукой и всадник останавливается.


6. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

А) Волны моря звучат так ласково, точно просят пустить их погреться к костру.

Б) Замирая, слушаю весну, что течёт по стебелькам зелёным.

В) Проснувшись, я узнал, что наступление уже началось.


7. Укажите ССП, в котором между частями предложения ставится тире (знаки не расставлены)..

А) С колесницы пал Дадон, охнул раз и умер он.

Б) Шумело море и лил дождь.

В) Хватил первый мороз но с неба откуда-то капает.


8. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

А) Прекрасны озеро и лес, где берёзы стоят уже в золоте.

Б) Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним.

В) Все повернулись туда, куда смотрел старик.


9. Укажите вариант правильной постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении.

А) Там где сражалась, не сдаваясь врагу, разведка стоит теперь мемориальная плита.
Б) Там, где сражалась, не сдаваясь врагу, разведка, стоит теперь мемориальная плита.
В) Там, где сражалась, не сдаваясь врагу разведка стоит теперь мемориальная плита.


10. Укажите предложение, в котором допущены речевые ошибки.

А) Я люблю, когда поёт соловей.

Б) Мы знали, что в их спор лучше не вмешиваться.

В) Около балкона сидела собака, которая надеялась получить косточки, которые приносили ей дети.




  1. К противительным союзам относятся союзы:

А) и, да, ни-ни, тоже, также;

Б) или, либо, то-то, нето-не то;

В) а, но, однако, зато, же.


12. Укажите сложноподчиненное предложение с указательным словом в главной части.

А) Все то, чего коснется человек, озарено его душой живою.

Б) Чичиков не заметил, как въехал в середину обширного села с множеством изб и улиц.
В) Внимательно слежу, как золотом пестреют в лощинах и в полях дубовые леса.


13. Приведите собственный пример ССП, соответствующего схеме: [ ], а [ ].


  1. В предложение введите общий второстепенный член предложения. Перестройте предложение и запишите его. Ветер разогнал тучи, и выглянуло солнце.


  1. Продолжите предложение дважды:

А) прибавьте однородное сказуемое;

Б) прибавьте простое предложение.

Выпал снег и …


  1. Приведите пример сложноподчиненного предложения с указательным словом в главной части.


  1. Приведите пример сложноподчиненного предложения с придаточным определительным, подчеркните в нем грамматические основы.


  1. Запишите предложение в исправленном виде из задания № 10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!