СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовый контроль по предмету "Экология" 11 класс

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочный тест по предмету "Экология" в 11 классе в двух вариантах с ответами.

Просмотр содержимого документа
«Тестовый контроль по предмету "Экология" 11 класс»

Тестовый контроль по предмету «Экология»

В 11 классе

1.1. Тестовые задания предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Экология».

Тестовые задания позволяют проконтролировать и оценить следующие общие компетенции, формируемые при освоении учебной дисциплины:

  • определять разумные потребности человека при использовании продуктов и товаров отдельными людьми, сообществами;

  • анализировать влияние социально-экономических процессов на состояние природной среды;

  • анализировать маркировку товаров и продуктов питания, экологические сертификаты с целью получения информации для обеспечения безопасности жизнедеятельности, энерго- и ресурсосбережения;

  • анализировать последствия нерационального использования энергоресурсов;

  • использовать местные, региональные и государственные экологические нормативные акты и законы для реализации своих гражданских прав и выполнения обязанностей в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;

  • понимать взаимосвязь экологического и экономического вреда и оценивать последствия физического, химического и биологического загрязнения окружающей среды;

  • анализировать различные ситуации с точки зрения наступления случая экологического правонарушения;

  • оценивать опасность отходов для окружающей среды и предлагать способы сокращения и утилизации отходов в конкретных ситуациях;

  • извлекать и анализировать информацию с сайтов геоинформационных систем и компьютерных программ экологического мониторинга для характеристики экологической обстановки конкретной территории;

  • выявлять причины, приводящие к возникновению локальных, региональных и глобальных экологических проблем.

1.2. Контроль и оценка формируемых общих компетенций при освоении учебной дисциплины «Экология» проводятся в форме письменного тестирования.

Тесты разработаны в 2-х вариантах.

Каждый вариант состоит из 2 частей и содержит 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

В часть А включены по 12 вопросов с одним вариантом ответа (по 1 баллу за каждый верный ответ). В часть Б входят задание 13 с тремя верными ответами (3 балла), задание 14 на установление последовательности (4 балла), и 15 на установление соответствия (4 балла).

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

Часть А

12

12

С выбором 1 ответа

2

Часть Б

1

3

С множественным выбором ответа

1

4

На установление последовательности

1

4

С установлением соответствия

Итого

15

23


2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Уровень подготовки оценивается в баллах (оценках).

Количество

правильных ответов

Выставляемая оценка

20 - 23

«5» (отлично)

19 - 15

«4» (хорошо)

14 - 11

«3» (удовлетворительно)

10 и менее

«2» (неудовлетворительно)



Вариант 1.

Часть А

Выберите один вариант ответа

1. Какое утверждение о природопользовании верно?

А) Сплав древесины по рекам является самым экологически чистым способом ее транспортировки.

Б) Утилизация отходов относится к природосберегающим технологиям.

В) В заповедниках охраняют только животных.

Г) Строительство водохранилищ на реках не оказывает никакого отрицательного воздействия на природу.

2. Природный газ считается экологичным топливом, потому что:
А) При сгорании он выделяет меньше вредных веществ, чем другие виды топлива;

Б) Он состоит из природных компонентов;

В) Природный газ очищают при добыче;

Г) При сгорании нет неприятного запаха.

3. Примером рационального природопользования является:
А) Сооружение высоких труб на предприятиях; Б) Осушение болот;

В) Создание замкнутых циклов на производствах;

Г) Перевод автомобильного транспорта на газ.

4. На какую из перечисленных отраслей промышленности в России приходится наибольшая доля выбросов в атмосферу загрязняющих веществ:
А) металлургия Б) химическая промышленность В) машиностроение

Г) сельское хозяйство.

5. Выберите вариант, в котором правильно указана тенденция изменения структуры земельного фонда планеты:
А) уменьшается площадь пашни Б) увеличивается площадь лесов
В) увеличивается площадь пашни Г) земельный фонд неизменен.

6. Вещества, способствующие разрушению озонового слоя:

А) Неорганические вещества; Б) Канцерогенные вещества;

В) Фреоны; Г) Тяжелые металлы.

7. Выпадение кислотных дождей связано с:

А) изменением солнечной радиации; Б) повышением содержания углекислого газа в атмосфере; В) увеличением количества озона в атмосфере;

Г) выбросами в атмосферу диоксида серы и оксидов азота.

8. Что означает охрана природы:

А) Комплекс работ направленных на охрану окружающей среды от загрязнений; Б) Сохранение баланса экологических систем;

В) Чистота окружающей среды; Г) Охрана окружающей среды, используя очистительные аппараты.

9. Особый тип охраняемых территорий с малоизмененными живописными ландшафтами, с богатой флорой и фауной, где охрана природы сочетается с рекреационными функциями территории, называется

А) Заповедником Б) Биосферным заповедником В) Заказником

Г) Национальным природным парком

10. Общегосударственная система мониторинга окружающей среды:

A) Национальная Б) Окружная В) Региональная Г) Локальная

11. В чем заключается основная причина экологического кризиса:
А) В развитии науки

Б) В возрастании темпов материального производства

В) В появлении новых технологий

Г) В увеличении численности населения

12. Тела и силы природы, которые используются как средства труда, источники энергии, сырья, предметов потребления, место отдыха это:
А) водные ресурсы Б) земельные ресурсы В) природные ресурсы

Г) блага цивилизации.

Часть Б

Выбрать три верных ответа

13. Назовите критерии оценки антропогенного воздействия на живую природу:
1. сохранность природных экосистем;
2. химический состав атмосферного воздуха;
3. сохранение здоровья человека;
4. выживание наиболее чувствительных к загрязнению видов;
5. хозяйственное значение;

6. смена экосистем.

14. Расположите в правильной последовательности стадии управления ресурсосбережения:

1) использование ресурсов;

2) формирование ресурсов;

3) утилизация отходов;

4) вторичная переработка отходов;

15. Установите соответствие между глобальной экологической проблемой и антропогенным фактором среды, который её вызывает


ГЛОБАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

АНТРОПОГЕННЫЙ ФАКТОР СРЕДЫ


А) парниковый эффект

Б) озоновые дыры

В) кислотные дожди

Г) образование классического смога


1) взаимодействие оксидов серы и азота с осадками

2)поступление в атмосферу фреонов

3)накопление в атмосфере углекислого газа



А

Б

В

Г







Ответы 1 вариант

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Б

А

В

А

В

В

Г

А

Г

А

Б

В

Часть Б

13

14

15

135

2413

3221




Вариант 2.

Часть А

Выберите один вариант ответа

1. Система мер, направленных на регулирование состояния окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов в рамках какой - либо территории или мира в целом, называется:

А) Природопользованием Б) Охраной окружающей природной среды

В) Экологической политикой Г) Экологическим мониторингом

2. Примером рационального природопользования является:
А) Сооружение высоких труб на предприятиях Б) Осушение болот

В) Создание замкнутых циклов на производствах

Г) Перевод автомобильного транспорта на газ

3. Мероприятия по восстановлению нарушенных территорий:

А) Стагнация Б) Рекультивация В) Мониторинг Г) Стратификация

4. Стратегия устойчивого развития направлена на достижение баланса:

А) между людьми, экономикой и природой

Б) между экономикой и производством

В) между людьми, экономикой и производством;

Г) экономическим прогрессом, социальной ответственностью и экологической безопасностью.

5. Мониторинг отдельного производства:

А) Национальный Б) Прогнозируемый В) Локальный Г) Окружной

6. Экологические обязанности граждан – это:

А) обязанности граждан как природопользователя;

Б) конституционные и специальные экологические обязанности граждан;

В) конституционные, специальные экологические обязанности граждан и обязанности граждан как природопользователя;

Г) только конституционных обязанностей граждан.

7. К исчерпаемым природным ресурсам относят:

А) Космические Б) Флора, фауна, почва В) Солнечная радиация

Г) Атмосферный воздух

8. Особо охраняемая природная территория на которой полностью исключаются все формы хозяйственной деятельности, называется:
А) заповедник; Б) заказник; В) национальный парк;
Г) памятник природы.
9. Какие виды растений и животных относятся ко второй категории Красной Книги:

А) Исчезающие виды Б) Восстановленные виды

В) Сокращающиеся в численности виды Г) Редкие виды

10. Международный союз охраны природы и природных ресурсов - это

А) МСОП; Б) ЮНЕСКО; В) МАГАТЭ; Г) ВМО.

11. Пути решения проблемы дефицита пресной воды:
А) поиск дополнительных источников воды Б) прекращение использования воды
В) экономия воды на производстве и в быту, создание оборотного водоснабжения Г) нет верного ответа.
12. Какие из приведенных утверждений истинные:
А)  для формирования экологического самосознания людей, которое может спасти природу, необходим отказ от потребительского подхода;
Б)  Ч. Дарвин создал учение о биогеоценозах;
В)  к практически неисчерпаемым природным ресурсам относятся: земельные, биологические и другие отдельные компоненты биосферы (кислород,  азот),

Г) уменьшение численности населения улучшит состояние атмосферы.


Часть Б

Выбрать три верных ответа

13. Назовите экологически обоснованные пути решения продовольственной проблемы человечества:
1. внедрение интенсивных технологий;
2. рекультивация почв и территорий;
3. использование новых высокопродуктивных сортов сельскохозяйственных культур;
4. увеличение использования химических средств защиты растений;
5. увеличение использования биологических методов защиты растений;
6. увеличение площади сельскохозяйственных угодий.

14. Установите правильную последовательность стадий ресурсосбережения:

1) ремонт;

2) проектирование;

3) потребление продукции;

4) производство.

15. Установите соответствие между глобальной экологической проблемой и путями её решения

ГЛОБАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

А) парниковый эффект

Б) озоновые дыры

В) опустынивание

Г) деградация почв

1) щадящая обработка почв

2)переход на другие виды топлива

3)прекращение производства фреонов


А

Б

В

Г









Ответы 1 вариант

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Б

В

Б

Г

В

В

Б

А

В

А

В

А

Часть Б

13

14

15

135

2134

2311







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя