СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовый материал по роману А. С. Пушкина "Дубровский"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовый материал имеет сложные задания творческого характера, содержит разноуровневый подход.

Просмотр содержимого документа
«Тестовый материал по роману А. С. Пушкина "Дубровский"»

Тест по роману А.С.Пушкина «Дубровский».

1.Как звали Троекурова?

   а) Антон Пафнутьич;

   б) Кирила Петрович;

   в) Андрей Гаврилович.

2.Троекуров в романе:

   а) высокообразованный дворянин;

   б) человек необразованный и грубый;

   в) получил блестящее образование в Петербурге.

3.Троекуров:

   а) имел много крепостных;

   б) был бедный, жил со слугой и няней;

   в) отпустил всех крепостных на волю.

4Поместье Троекурова называлось:

   а) Кистенёвка;

   б) Покровское;

   в) Арбатово.

5Как звали старого Дубровского, отца Владимира?

   а) Антон Пафнутьич;

   б) Кирилла Петрович;

   в) Андрей Гаврилович.

6Старый Дубровский в романе:

   а) был очень богат;

   б) владел 70 крестьянами;

   в) служил в армии и получал там жалованье.

7Поместье Дубровских называлось:

   а) Кистенёвка;

   б) Покровское;

   в) Арбатово.

8Троекуров по чину и званию:

   а) был выше старого Дубровского;

   б) равный с ним;

   в) был ниже старого Дубровского.

9Причина ссоры между героями:

   а) наглая шутка псаря Парамошки и реакция Троекурова ;

   б) право владения Кистенёвкой;

   в) зависть Дубровского.

10Владимир Дубровский:

   а) жил с отцом;

   б) воспитывался в кадетском корпусе в Петербурге;

   в) скрывался за границей.

11Владимир приехал домой по вызову няни и: 
  а) застал отца живым и здоровым;

   б) нашёл отца больным и впавшим в детство;

   в) не застал отца в живых.

12Владимир Дубровский:

   а) любил Троекурова как родного отца;

   б) боялся Троекурова;

   в) ненавидел Троекурова и хотел отомстить за смерть отца.

13Кистенёвку сожгли:

   а) случайно;

   б) крепостные Дубровских по собственной инициативе;

   в) крестьяне по сговору с Владимиром.

14Архип-кузнец:

   а) жестокий злодей;

   б) добрый и миролюбивый;

   в) справедливый.

15Дефорж, появившийся в доме Троекурова,- это:

   а) Владимир Дубровский;

   б) настоящий француз-учитель;

   в) переодетый крепостной Дубровского.

16Самый первый, кто узнаёт правду об учителе : 

   а) Антон Пафнутьич Спицын;

   б) Троекуров;

   в) Маша Троекурова.

17.Антон Пафнутьич оказался в одной комнате с Дефоржем, потому что:

   а) Дефорж затащил его к себе силой;

   б) Антон Пафнутьич сам захотел с ним ночевать;

   в) Троекуров приказал Антону Пафнутьичу не спускать глаз с учителя.

18Саша в романе – это:

   а) крепостной Дубровского;

   б) брат Маши Троекуровой;

   в) младший брат Дубровского.

19Владимир Дубровский:

   а) ровесник Маши;

   б) намного старше её;

   в) старше Маши на 5 лет.

20Маша Троекурова пошла на свидание:

   а) потому что сразу влюбилась в Дефоржа;

   б) потому что знала, что это Дубровский;

   в) из любопытства.

21Маша не согласилась уйти с Дубровским, потому что:

   а) очень любила князя Верейского;

   б) считала брак, освященный венчанием, нерасторжимым;

   в) считала, что Дубровский не любит её, и боялась его.

22Дубровский в конце романа:

   а) возвращается к своим разбойникам;

   б) погибает от выстрела князя Верейского;

   в) навсегда оставляет шайку разбойников и уезжает за границу.

        



Тест по роману А.С. Пушкина «Дубровский» 6 класс

1. От лица какого героя ведется повествование в романе «Дубровский»?

1) Маши Троекуровой
2) младшего Дубровского
3) К. П. Троекурова
4) автора

2. Узнайте героя по описанию:

«Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума».

1) Владимир Дубровский
2) Шабашкин
3) Андрей Дубровский
4) Кирилла Петрович Троекуров

3. Как название носит имение Дубровского?

1)  Кистенёвка
2) Покровское
3) Михайловское
4) Ясная Поляна 

4. Об имении какого героя идёт речь? 

«Он [Владимир] ехал берегом широкого озера, из которого вытекала речка и вдали извивалась между холмами; на одном из них над густою зеленью рощи возвышалась зелёная кровля и бельведер огромного каменного дома; на другом пятиглавая церковь и старинная колокольня.»

1) Троекурова
2) Дубровского
3) Князя Верейского
4) Дефоржа 

5. Узнайте героя по описанию: 

«...в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке».

1) Андрей Гаврилович Дубровский 
2) Троекуров 
3) Дефорж
4) Заседатель Шабашкин 

6. Почему Кистенёвка стала собственностью Троекурова?

1) Дубровский проиграл её Троекурову в карты.
2) Дубровский-отец подарил деревню Маше, своей будущей невестке. 
3) Троекуров нечестно высудил Кистенёвку у Андрея Гавриловича Дубровского. 
4) Троекуров купил Кистенёвку у разорившегося Андрея Дубровского.

7. Что сделал Шабашкин, когда крестьяне Дубровского разошлись?

1) поблагодарил Владимира за спасение
2) пригрозил Дубровскому и его людям 
3) накричал на них
4) засмеялся

8. Почему Владимир Дубровский стал разбойником?

1) хотел разбогатеть
2) это была своего рода игра в Робин Гуда
3) хотел, чтобы его все узнавали
4) хотел отомстить

9. Узнайте героя по описанию: 

«...было около 50 лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нём свою неизгладимую печать».

1) князь Верейский 
2) Кирилла Петрович Троекуров
3) Андрей Гаврилович Дубровский
4) Антон Пафнутьич Спицын

10. Что стало с Владимиром Дубровским в финале произведения?

1) продолжал разбойничать
2) оставил своих крестьян и уехал за границу
3) погиб 
4) его поймали и посадили в тюрьму












Тест по роману А. С. Пушкина «Дубровский» 6 класс

Задания с выбором ответа

1 вариант

1. Как звали отца Владимира Дубровского?

а) Кирила Петрович

б) Андрей Гаврилович

в) Владимир Андреевич

г) Андрей Сергеевич

2. Родовое поместье Дубровского называлось:

а) Покровское

б) Арбатово

в) Кистенёвка

г) Кусково

3. Какой чин имел А. Г. Дубровский?

а) поручик

б) лейтенант

в) генерал-аншеф

г) рядовой

4. Как звали псаря, обидевшего Дубровского?

а) Петрушка

б) Тимошка

в) Степан

г) Парамошка

5. За что у Дубровского отобрали имение?

а) за незаконное владение

б) за неуплату налогов

в) по ложному доносу

г) за долги

6. Почему Владимир поджёг дом?

а) чтобы отомстить Троекурову

б) чтобы расправиться с подьячими, исправником и Шабашкиным

в) чтобы дом не достался Троекурову

г) чтобы построить новый

7. Что заставило Владимира Дубровского отказаться от мести Троекурову?

а) страх перед Троекуровым

б) уважение к богатому соседу

в) любовь к Марье Кириловне

г) он получил от Троекурова обратно своё поместье

8.Чем заканчивается роман?

а) свадьбой Владимира Дубровского

б) арестом Владимира Дубровского

в) отъездом Владимира Дубровского за границу

г) Владимир умирает после ранения князем Верейским

9. Определите жанра произведения:

а) Рассказ;

б) Повесть;

в) Роман;

г) Стихотворение.

Задания с кратким ответом

1. Напишите название поместья князя Верейского.

_____________________

2. Какой предмет в случае опасности Маше необходимо было положить в дупло дуба?

_____________________

3. Узнайте героя по описанию:

а) «Живописец изобразил её облокоченною на перила, в белом утреннем платье с алой розою в волосах».

_____________________

б) «… толстый мужчина лет пятидесяти, с круглым и рябым лицом, украшенным тройным подбородком ...».

_____________________

4. Фамилия учителя, за которого выдавал себя Дубровский.

_____________________

5. Какое слово пропущено в письме Дубровского?

«Я терпеть шутки от Ваших … не намерен»

_____________________

Задания для работы с текстом

1.Спиши предложения, вставляя вместо точек подходящие прилагательные. Сверь свой вариант ответа с текстом романа «Дубровский».

«Посреди … леса на … лужайке возвышалось … земляное укрепление, состоящее из вала и рва, за коими находилось несколько шалашей и землянок».


Слова для справок: тёмного, дремучего, высокого; узкой, светлой; прекрасной; мощное, грозное, маленькое.


2. Спиши предложения, расставляя знаки препинания. Сверь свой вариант ответа с текстом романа «Дубровский».

«Вдруг он поднял голову глаза его засверкали он топнул ногой оттолкнул секретаря с такою силою что тот упал и, схватив чернильницу, пустил ею в заседателя».


3. Прочитайте текст, найдите и выпишите устаревшие слова, замените их подходящими по смыслу современными словами.

«Кирила Петрович гордился сим прекрасным заведением и никогда не упускал случая похвастаться оным перед своими гостями, из коих каждый осматривал его по крайней мере уже двадцатый раз».


Творческое задание

1. Из приведённых ниже понятий назовите три самые, на ваш взгляд, значительные. Объясните свой выбор.

Честь, достоинство, месть, ненависть, любовь, благородство, приключение, страдание, деньги, красота, искусство, обжорство, смерть, подлость, верность, предательство, милосердие, власть, доброта, лень.


2. Напиши, как, по-твоему, сложилась дальнейшая жизнь Дубровского?






















Тест по роману А. С. Пушкина «Дубровский» 6 класс

Задания с выбором ответа

2 вариант

1. Как звали отца Маши Троекуровой?

а) Кирила Петрович

б) Андрей Гаврилович

в) Владимир Андреевич

г) Андрей Сергеевич

2. Родовое поместье Троекурова называлось:

а) Покровское

б) Арбатово

в) Кистенёвка

г) Кусково

3. Какой чин имел К. П. Троекуров?

а) поручик

б) лейтенант

в) генерал-аншеф

г) рядовой

4. Кто такой Парамошка?

а) псарь Троекурова

б) повар Троекурова

в) конюх Троекурова

г) слуга Троекурова

5. Что заставило Владимира срочно приехать домой?

а) сообщение от отца

б) письмо няни

в) решение продать поместье

г) женитьба на Маше Троекуровой

6. Почему Владимир выдавал себя за учителя Дефоржа?

а) чтобы отомстить Троекурову

б) чтобы быть рядом Марьей Кирилловной

в) чтобы обучать сына Троекурова Сашу

г) чтобы выкрасть решение суда

7. Почему Марья Кирилловна отказалась от помощи Владимира Дубровского?

а) разлюбила его

б) обиделась на него за опоздание

в) не хотела расстраивать отца

г) обвенчалась с князем Верейским в церкви и должна хранить ему верность

8.Чем заканчивается роман?

а) свадьбой Владимира Дубровского

б) арестом Владимира Дубровского

в) отъездом Владимира Дубровского за границу

г) Владимир умирает после ранения князем Верейским

9. В чём заключён основной конфликт повести «Дубровский»? 
А) В борьбе Дубровского и Троекурова; 
Б) В противопоставлении чести и бесчестия; 
В) В столкновении Троекурова и Дефоржа. 


Задания с кратким ответом

1. Напишите фамилию князя, за которого вышла замуж Маша Троекурова.

_____________________

2. Кого во время пожара спас кузнец Архип?

_____________________

3. Узнайте героя по описанию:

а) «… маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели… . Через минуту (он) уже стоял перед Кирилом Петровичем, отвешивая поклон за поклоном и с благоговением ожидая его приказаний»

_____________________

б) «В эту минуту в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке».

_____________________

4. Какое чувство испытывал Владимир Дубровский к Маше Троекуровой?

_____________________

5. Вставьте недостающее имя.

«Я скорее соглашусь, кажется, лаять на владыку, чем косо взглянуть на …»

_____________________

Задания для работы с текстом

1.Спиши предложения, вставляя вместо точек подходящие прилагательные. Сверь свой вариант ответа с текстом романа «Дубровский».

«Посреди … леса на … лужайке возвышалось … земляное укрепление, состоящее из вала и рва, за коими находилось несколько шалашей и землянок».


Слова для справок: тёмного, дремучего, высокого; узкой, светлой, прекрасной; мощное, грозное, маленькое.


2. Спиши предложения, расставляя знаки препинания. Сверь свой вариант ответа с текстом романа «Дубровский».


«Вдруг он поднял голову глаза его засверкали он топнул ногой оттолкнул секретаря с такою силою что тот упал и, схватив чернильницу, пустил ею в заседателя».


3. Прочитайте текст, найдите и выпишите устаревшие слова, замените их подходящими по смыслу современными словами.

«Кирила Петрович гордился сим прекрасным заведением и никогда не упускал случая похвастаться оным перед своими гостями, из коих каждый осматривал его по крайней мере уже двадцатый раз».


Творческое задание

1. Из приведённых ниже понятий назовите три самые, на ваш взгляд, значительные. Объясните свой выбор.

Честь, достоинство, месть, ненависть, любовь, благородство, приключение, страдание, деньги, красота, искусство, обжорство, смерть, подлость, верность, предательство, милосердие, власть, доброта, лень.


2. Напиши, как, по-твоему, сложилась дальнейшая жизнь Дубровского?























Ответы. 1 Вариант.

Задания с выбором ответа

  1. б) Андрей Гаврилович

  2. в) Кистенёвка

  3. а) поручик

  4. г) Парамошка

  5. в) по ложному доносу

  6. в) чтобы дом не достался Троекурову

  7. в) любовь к Марье Кириловне

  8. в) отъездом Владимира Дубровского за границу

  9. в) роман

Задания с кратким ответом

  1. Арбатово

  2. Кольцо

  3. а) мать Владимира Дубровского б) Спицын

  4. Дефорж

  5. Холопьев

Ответы. 2 Вариант.

Задания с выбором ответа

  1. а) Кирила Петрович

  2. а) Покровское

  3. в) генерал-аншеф

  4. а) псарь Троекурова

  5. б) письмо няни

  6. а) чтобы отомстить Троекурову

  7. г) обвенчалась с князем Верейским в церкви и должна хранить ему верность

  8. в) отъездом Владимира Дубровского за границу

  9. б) в противопоставлении чести и бесчестия

Задания с кратким ответом

  1. Верейский

  2. Кошку

  3. а) Шабашкин б) Андрей Гаврилович Дубровский

  4. Любовь

  5. На Кирила Петровича

Задания для работы с текстом (1-2 вариант)

  1. «Посреди дремучего леса на узкой лужайке возвышалось маленькое земляное укрепление, состоящее из вала и рва, за коими находилось несколько шалашей и землянок».

  2. «Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногой, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал и, схватив чернильницу, пустил ею в заседателя».

  3. Сим – этим; оным – им; коих – которых.





















Проверочная работа

«Дубровский»

1.Укажите автора произведения:

1)М. Ю. Лермонтов;

2)А. С. Пушкин;

3)А. П. Чехов.

2.Определите жанра произведения:

1)Рассказ;

2)Повесть;

3)Роман;

4)Стихотворение.

3.Укажите верные и неверные утверждения знаками «+» и «-»:

1)Два барина были соседями и старыми боевыми товарищами;

2)У каждого было по одному ребенку;

3)Дети помещиков были ровесниками;

4)Дубровский владел усадьбой и тремя деревнями.

5)Троекуров был богаче Дубровского.

6)Друзья поссорились из-за женщины.

7)Троекуров испытывал угрызения совести из-за того, что разорил Дубровского.

8)Владимир Дубровский подал апелляцию в суд, но все равно проиграл.

9)Владимир Дубровский сознательно сжег усадьбу с запертыми в ней приказными людьми.

10)Владимир Дубровский простил Кирила Петровича Троекурова.

4. Сколько лет было Саше и Маше?

1)7 и 19;

2)9 и 17;

3)11 и 18.

5.Чем Троекуров был недоволен в новом учителе для сына:

1)Он непонятно изъяснялся;

2)Он не предоставил рекомендательных писем;

3)У него не было аттестата;

4)Он был молод;

5)Он был некрасив.

6Какую мелодию насвистывал Троекуров, когда нервничал?

7.Какое впечатление произвел Дефорж на Марью Кирилловну при первой встрече?

8. Какими талантами обладала Марья Кирилловна?

9. За что полюбили молодого учителя в Покровском? Установите соответствие.

1 Марья Кириловна

А за его смелое проворство в охоте.

2 Домашние

Б за неограниченное усердие и робкую внимательность.

3 Кирила Петрович

В за снисходительность к шалостям.

4 Саша

Г за доброту и за щедрость.

10. Почему разбойник Дубровский не ограбил приказчика, везшего деньги служащему офицеру, сыну вдовы А. С. Глобовой?

11. Почему ограбленный Дубровским помещик Спицын на следующее утро не выдал «учителя», а предпочел уехать из усадьбы Троекурова?

12. Дубровский со своей шайкой грабил окрестные усадьбы, но не тронул дом Троекурова. Как и когда он объясняет, почему так поступил?

13.Почему Маша отказалась связать свою жизнь с Дубровским и попросила его покинуть ее?





Ответы.

1.2

2. 3

3. + - - - + -++ - - +

4. 2

5. 4

6. Гром победы, раздавайся.

7. Марья Кирилловна была воспитана в аристократических предрассудках, и Дефорж не произвел на нее никакого впечатления, поскольку был почти слугой.

8. Марья Кирилловна хорошо говорила по-французски, пела, играла на фортепиано.

9.1Б2Г3А4В

10. Дубровский не грабил бедных, поэтому, узнав, что приказчик везет деньги от вдовы ее служащему сыну, он отпустил приказчика.

11. Спицын боялся за свою жизнь, так как Владимир ночью угрожал ему пистолетом.

12. В беседке, через три недели пребывания в Покровском, Дубровский открывается Марье Кирилловне и сознается, что уже выбирал место поджога усадьбы Троекурова, но увидел Марью Кирилловну. В этот момент он понял, что все, что связано с девушкой, для него является святым и неприкосновенным.

13. Маша ждала Владимира до последней минуты, но он не успел спасти ее от нежеланного брака. Девушка в церкви не дала согласие, но священник все равно обвенчал их. Для Марьи Кирилловны узы брака были нерасторжимы.



Контрольная работа по литературе № 1. 
«Роман А.С. Пушкина «Дубровский»


Задание №1: композиция романа.




Задание № 2: узнай героя романа по описанию: 

«...в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке»________________________________________________________________________

«Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста»___________________________________________________

«Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем...»____________________________________________

«...выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». «Надменный... с людьми самого высшего звания», «с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно»_____________________________________________________________________

Маленький человечек в кожаном картузе и фризовой шинели вышел из телеги. О каком герое идёт речь?_______________________________________________________________________

Ему «было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положил на нём свою неизгладимую печать.»_________________________________________________________________________

фамилия Антона Пафнутьевича, который из-за страха перед Дубровским решил переночевать в комнате француза и был им же ограблен____________________________________________

Задание №3. О каких сценах, событиях идёт речь?

1. «Он шёл не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал.» О каком герое идёт речь? В какой момент он так изображается? __________________________________________________________________

«ужасное смятение изобразилось на лице его; багровый румянец заступил место обыкновенной бледности, глаза засверкали, он произносил невнятные звуки» ___________________________________________________________________________________

3. Что сделал Троекуров, когда Шабашкин явился к нему с поклоном и поздравлениями в связи с приобретением имения Дубровского? ____________________________________________

4. «Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал». Назовите героя и эпизод. ____________________________________

5. Что сделал Дубровский с покровскими мужиками, воровавшими у него лес?_____________

6. С какой целью Дубровский стремился попасть в дом Троекурова? _____________________

Задание № 4. «Проверь себя». Выбери правильный вариант ответа.

Какая из фамилий принадлежит заседателю? 
А) Шабашкин; 
Б) Шишкин; 
В) Штукин. 

Как называлось село, принадлежащее Троекурову? 
А) Покровское; 
Б) Кистеневка; 
В) Арбатово. 

Что означает примета: свистеть в доме? 
А) Появление гостя; 
Б) Рождение ребенка; 
В) Не будут водиться деньги. 

В чём основной конфликт повести «Дубровский»? 
А) В борьбе Дубровского и Троекурова; 
Б) В противопоставлении чести и бесчестия; 
В) В столкновении Троекурова и Дефоржа. 

Что определяет поступки Дубровского? 
А) Желание отомстить Троекурову; 
Б) Стремление поднять крестьянский бунт; 
В) Стремление стать богатым. 

Как характеризует Дефоржа эпизод с медведем? 
А) Как храброго и хладнокровного человека; 
Б) Как осторожного человека; 
В) Как человека. Не любящего животных.



Творческое задание.


- Как, по-твоему, сложилась дальнейшая жизнь Дубровского?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!