Просмотр содержимого документа
«"Тестовый метод контроля знаний учащихся на уроках трудового обучения в коррекционном учреждении"»
«Тестовый метод контроля знаний обучающихся на уроках трудового обучения»
Деятельность - это система,
имеющая свое строение, внутренние переходы
и превращения, развитие. Л.С. Выготский
Подготовила учитель I квалификационной категории
ГКОУ С(К)Ш г.Выкса, Нижегородской обл.
Захарова Юлия Вячеславовна
- Тест – это система заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей трудности, позволяющая качественно оценить структуру и измерить уровень знаний, умений и навыков обучающихся.
- Тестирование – является популярным в настоящее время технологическим инструментом измерения результатов педагогического процесса. В ходе педагогического процесса тест выполняет следующие функции: диагностическую, обучающую и воспитывающую.
- Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически, исключая субъективизм преподавателя, поэтому введение тестового контроля существенно повышает мотивацию обучения и заинтересованность обучаемого.
Существует несколько классификаций тестов:
- тест на выбор ответа;
- тесты по методу исключения понятия;
- тесты по принципу неоконченных слов, предложений;
- тесты с созданием схем, графиков .
- Тесты предлагаются на специальных карточках отдельным (индивидуальное повторение) или всем учащимся (фронтальное повторение) класса, а также в групповой деятельности.
- Организация деятельности учащихся с тестами позволяет осуществлять контроль со стороны учителя и приучает их к самоконтролю.
- Варианты заданий должны учитывать все индивидуальные особенности каждого обучающегося
.
Требования к тестам:
- 1. Валидность (или адекватность целям проверки).
- 2. Определённость.
- 3. Простота.
- 4. Однозначность.
- 5. Равнотрудность.
Тесты могут применяться на разных этапах урока:
- при повторении ранее изученного и закреплении нового материала
(работа с тестами в этих случаях должна занимать не более 15-20 минут);
- в конце изучения раздела (может занимать и целый урок)
Цель тестирования: получение объективной информации по усвоению учащимися знаний, умений, навыков, выяснение возникших затруднений.
Задачи :
- 1. Создавать каждому ученику ситуацию успеха,
- 2. Вовлекать каждого ребенка в активную познавательную деятельность.
- 3. Предоставить ученику возможность работать (в своем темпе, на своем уровне сложности).
Принципы составления тестов:
- Познавательность.
- Разноуровневость в изучения материала:
1 уровень – репродуктивный,
2 – аналитический,
3 – творческий.
- Успешность : первое задание в любой самостоятельной работе составлено так, что его может выполнить даже самый слабый ученик.
- Логичность и последовательность.
- Многовариантность.
- Полнота и всесторонность подачи материала.
Проверка и оценка тестов.
- 90 – 100 % правильных ответов – оценка «5»,
- 70- 90 % - «4»,
- 50- 70 % - «3»,
- менее 40 %- «2».
Тест выбора верных ответов из общего числа предложенных в задании.
Например: Ткань с рисунком это:
- 1)Ткань, окрашенная в один цвет 2)Ткань, выработанная из нитей разного цвета 3) Ткань, имеющая печатный рисунок
- 1)Ткань, окрашенная в один цвет
- 2)Ткань, выработанная из нитей разного цвета
- 3) Ткань, имеющая печатный рисунок
Тест на установление истинности (ложности) утверждения.
Например:
Выбери правильный ответ:
- Рабочее место освещено с левой стороны
да нет
- Расстояние от глаз до изделия 30-40 см
да нет
Тест на заполнение пропусков в истинном утверждении (тест на дополнение).
Например:
- 1. Кромка направлена вдоль нитей .............................................
- 2. У хлопка используют…………………для изготовления ткани.
Тест, решение которого приводит к созданию схем, графиков
- Соедини правильно стрелкой:
Прядение
процесс получения ткани из пряжи
Ткачество
процесс получения пряжи из волокон
- Укажите на рисунке цифрой 1 рычаг обратной строчки бытовой швейной машины?
Использование тестов дает возможность:
- осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения;
- вносить обоснованные изменения в процессе преподавания;
- достоверно оценивать и управлять качеством обучения.
Достоинства тестирования:
- 1) учитывать индивидуальные особенности учащихся в ходе проверки результатов обучения;
- 2) проверить качество усвоения учащимися теоретического и практического материала;
- 3) оживить процесс обучения, вводя не только новую для учащихся форму контроля, но и различные виды тестов;
- 4) сэкономить учебное время, затраченное на опрос, и личное время учителя, идущее на проверку результатов выполненной работы;
- 5) обеспечить оперативность проверки выполненной работы.
Недостатки:
- большая вероятность выбора ответа наугад,
- проверка лишь конечных результатов действий,
- невозможность проследить логику рассуждений учащихся;
- категоричность оценки выполнения