СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Тестовый метод контроля знаний учащихся на уроках трудового обучения в коррекционном учреждении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Тестовый метод контроля знаний учащихся на уроках трудового обучения в коррекционном учреждении"»

«Тестовый метод контроля знаний обучающихся на уроках трудового обучения» Деятельность - это система, имеющая свое строение, внутренние переходы и превращения, развитие.     Л.С. Выготский Подготовила учитель I квалификационной категории ГКОУ С(К)Ш г.Выкса, Нижегородской обл. Захарова Юлия Вячеславовна

«Тестовый метод контроля знаний обучающихся на уроках трудового обучения»

Деятельность - это система,

имеющая свое строение, внутренние переходы

и превращения, развитие.   Л.С. Выготский

Подготовила учитель I квалификационной категории

ГКОУ С(К)Ш г.Выкса, Нижегородской обл.

Захарова Юлия Вячеславовна

 Тест – это система заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей трудности, позволяющая качественно оценить структуру и измерить уровень знаний, умений и навыков обучающихся.  Тестирование – является популярным в настоящее время технологическим инструментом измерения результатов педагогического процесса. В ходе педагогического процесса тест выполняет следующие функции:  диагностическую, обучающую и воспитывающую.
  • Тест – это система заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей трудности, позволяющая качественно оценить структуру и измерить уровень знаний, умений и навыков обучающихся.
  • Тестирование – является популярным в настоящее время технологическим инструментом измерения результатов педагогического процесса. В ходе педагогического процесса тест выполняет следующие функции: диагностическую, обучающую и воспитывающую.
 Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически, исключая субъективизм преподавателя, поэтому введение тестового контроля существенно повышает мотивацию обучения и заинтересованность обучаемого.   Существует несколько классификаций тестов: тест на выбор ответа; тесты по методу исключения понятия; тесты по принципу неоконченных слов, предложений; тесты с созданием схем, графиков .
  • Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически, исключая субъективизм преподавателя, поэтому введение тестового контроля существенно повышает мотивацию обучения и заинтересованность обучаемого.

Существует несколько классификаций тестов:

  • тест на выбор ответа;
  • тесты по методу исключения понятия;
  • тесты по принципу неоконченных слов, предложений;
  • тесты с созданием схем, графиков .
Тесты предлагаются на специальных карточках отдельным  (индивидуальное повторение) или всем учащимся (фронтальное повторение) класса, а также в групповой деятельности. Организация деятельности учащихся с тестами позволяет осуществлять контроль со стороны учителя и приучает их к самоконтролю. Варианты заданий должны учитывать все индивидуальные особенности каждого обучающегося .
  • Тесты предлагаются на специальных карточках отдельным (индивидуальное повторение) или всем учащимся (фронтальное повторение) класса, а также в групповой деятельности.
  • Организация деятельности учащихся с тестами позволяет осуществлять контроль со стороны учителя и приучает их к самоконтролю.
  • Варианты заданий должны учитывать все индивидуальные особенности каждого обучающегося

.

Требования к тестам:      1. Валидность (или адекватность целям проверки).  2. Определённость.  3. Простота.  4. Однозначность.  5. Равнотрудность.

Требования к тестам:

 

  • 1. Валидность (или адекватность целям проверки).
  • 2. Определённость.
  • 3. Простота.
  • 4. Однозначность.
  • 5. Равнотрудность.
Тесты могут применяться на разных этапах урока:   при повторении ранее изученного и закреплении нового материала  (работа с тестами в этих случаях должна занимать не более 15-20 минут); в конце изучения раздела (может занимать и целый урок)

Тесты могут применяться на разных этапах урока:

  • при повторении ранее изученного и закреплении нового материала

(работа с тестами в этих случаях должна занимать не более 15-20 минут);

  • в конце изучения раздела (может занимать и целый урок)
Цель тестирования: получение объективной информации по усвоению учащимися знаний, умений, навыков, выяснение возникших затруднений.   Задачи : 1. Создавать каждому ученику ситуацию успеха, 2. Вовлекать каждого ребенка в активную познавательную деятельность. 3. Предоставить ученику возможность работать (в своем темпе, на своем уровне сложности).

Цель тестирования: получение объективной информации по усвоению учащимися знаний, умений, навыков, выяснение возникших затруднений.

Задачи :

  • 1. Создавать каждому ученику ситуацию успеха,
  • 2. Вовлекать каждого ребенка в активную познавательную деятельность.
  • 3. Предоставить ученику возможность работать (в своем темпе, на своем уровне сложности).
Принципы составления тестов: Познавательность. Разноуровневость в изучения материала: 1 уровень – репродуктивный, 2 – аналитический, 3 – творческий. Успешность : первое задание в любой самостоятельной работе составлено так, что его может выполнить даже самый слабый ученик. Логичность и последовательность. Многовариантность. Полнота и всесторонность подачи материала.

Принципы составления тестов:

  • Познавательность.
  • Разноуровневость в изучения материала:

1 уровень – репродуктивный,

2 – аналитический,

3 – творческий.

  • Успешность : первое задание в любой самостоятельной работе составлено так, что его может выполнить даже самый слабый ученик.
  • Логичность и последовательность.
  • Многовариантность.
  • Полнота и всесторонность подачи материала.
Проверка и оценка тестов.   Критерии оценок:  - 90 – 100 % правильных ответов – оценка «5»,  - 70- 90 % - «4»,  - 50- 70 % - «3»,  - менее 40 %- «2».

Проверка и оценка тестов.

  • Критерии оценок:

- 90 – 100 % правильных ответов – оценка «5»,

- 70- 90 % - «4»,

- 50- 70 % - «3»,

- менее 40 %- «2».

Тест выбора верных ответов из общего числа предложенных в задании.    Например: Ткань с рисунком это: 1)Ткань, окрашенная в один цвет 2)Ткань, выработанная из нитей разного цвета 3) Ткань, имеющая печатный рисунок 1)Ткань, окрашенная в один цвет 2)Ткань, выработанная из нитей разного цвета 3) Ткань, имеющая печатный рисунок

Тест выбора верных ответов из общего числа предложенных в задании.

Например: Ткань с рисунком это:

  • 1)Ткань, окрашенная в один цвет 2)Ткань, выработанная из нитей разного цвета 3) Ткань, имеющая печатный рисунок
  • 1)Ткань, окрашенная в один цвет
  • 2)Ткань, выработанная из нитей разного цвета
  • 3) Ткань, имеющая печатный рисунок
Тест на установление истинности (ложности) утверждения. Например:  Выбери правильный ответ:  Рабочее место освещено с левой стороны  да нет Расстояние от глаз до изделия 30-40 см  да нет

Тест на установление истинности (ложности) утверждения.

Например:

Выбери правильный ответ:

  • Рабочее место освещено с левой стороны

да нет

  • Расстояние от глаз до изделия 30-40 см

да нет

Тест на заполнение пропусков в истинном утверждении (тест на дополнение). Например: 1. Кромка направлена вдоль нитей ............................................. 2. У хлопка используют…………………для изготовления ткани.

Тест на заполнение пропусков в истинном утверждении (тест на дополнение).

Например:

  • 1. Кромка направлена вдоль нитей .............................................
  • 2. У хлопка используют…………………для изготовления ткани.
   Тест, решение которого приводит к созданию схем, графиков Соедини правильно стрелкой: Прядение процесс получения ткани из пряжи Ткачество процесс получения пряжи из волокон    Укажите на рисунке цифрой 1 рычаг обратной строчки бытовой швейной машины?

  Тест, решение которого приводит к созданию схем, графиков

  • Соедини правильно стрелкой:

Прядение

процесс получения ткани из пряжи

Ткачество

процесс получения пряжи из волокон

 

  • Укажите на рисунке цифрой 1 рычаг обратной строчки бытовой швейной машины?
  Использование тестов дает возможность:   осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения; вносить обоснованные изменения в процессе преподавания; достоверно оценивать и управлять качеством обучения. Достоинства тестирования:  1) учитывать индивидуальные особенности учащихся в ходе проверки результатов обучения; 2) проверить качество усвоения учащимися теоретического и практического материала; 3) оживить процесс обучения, вводя не только новую для учащихся форму контроля, но и различные виды тестов; 4) сэкономить учебное время, затраченное на опрос, и личное время учителя, идущее на проверку результатов выполненной работы; 5) обеспечить оперативность проверки выполненной работы. Недостатки: большая вероятность выбора ответа наугад, проверка лишь конечных результатов действий, невозможность проследить логику рассуждений учащихся; категоричность оценки выполнения

Использование тестов дает возможность:

  • осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения;
  • вносить обоснованные изменения в процессе преподавания;
  • достоверно оценивать и управлять качеством обучения.

Достоинства тестирования:

  • 1) учитывать индивидуальные особенности учащихся в ходе проверки результатов обучения;
  • 2) проверить качество усвоения учащимися теоретического и практического материала;
  • 3) оживить процесс обучения, вводя не только новую для учащихся форму контроля, но и различные виды тестов;
  • 4) сэкономить учебное время, затраченное на опрос, и личное время учителя, идущее на проверку результатов выполненной работы;
  • 5) обеспечить оперативность проверки выполненной работы.

Недостатки:

  • большая вероятность выбора ответа наугад,
  • проверка лишь конечных результатов действий,
  • невозможность проследить логику рассуждений учащихся;
  • категоричность оценки выполнения
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!