ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ по технологии
Для 3 –го класса школьный уровень -2018-2019 уч. год
Задание оценивается по 5- ти бальной системе.
Задание № 1
Прочитайте. Найдите в каждой группе лишнее слово. Подчеркни.
1. Тамбурный стежок, стебельчатый стежок, квадратный стежок.
2. Разметка, сборка, вырезание.
3. Бисер, ножницы, линейка.
Задание №2
Скоро Новый год. Учительница попросила ребят изготовить новогодние открытки, используя картон и цветную бумагу. Помогите составить план работы.
1. _______________________________
2.________________________________
3. _______________________________
4. _______________________________
5. _______________________________
Задание № 3
Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликация:
Задание № 4
Прочитайте. Установите соответствие:
№ | Инструмент | № | Назначение инструмента |
1 | Циркуль | | Прокалывание изделий |
2 | Крючок | | Проглаживание линий сгиба |
3 | Линейка | | Шитье |
4 | Иголка | | Лепка |
5 | Стека | | Построение окружности |
6 | Шило | | Вязание |
7 | Ластик | | Намазывание клея |
8 | Кисть | | Стирание |
Задание № 5
Прочитайте. Соедините определение и термин.
| Термин | | Определение |
1 | Оригами | | Получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. |
2 | Бисероплетение | | Это техника рукоделия, в процессе которой из шерсти создаётся рисунок на ткани или объёмные игрушки. |
3 | Печворк | | Японское искусство складывания бумажных фигурок без ножниц и клея. |
4 | Изонить | | Производство ткани на ткацких станках. |
5 | Валяние | | Создание ручным способом украшений, художественных изделий из бусин и бисера. |
6 | Ткачество | | Рукодельное искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы |
7 | Вышивка | | Искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. |
8 | Квиллинг | | Вид рукоделия, при котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков). |
Задание № 6
Прочитайте стихотворения Ивана Бунина "Лес, точно терем расписной..." и Алексея Плещеева "Скучная картина." Подумайте, какие цвета нужно использовать для изображения осени к каждому стихотворению. Выберите один из цветов и напишите в конце.
Иван Бунин
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой... | Алексей Плещеев Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, Лужи у крыльца... Чахлая рябина Мокнет под окном, Смотрит деревушка Сереньким пятном. Что ты рано в гости, Осень, к нам пришла? Еще просит сердце Света и тепла!.... |
Иван Бунин "Лес, точно терем расписной................" | Алексей Плещеев "Скучная картина……….." |
| |
Слова для справок: лимонный, серый, тёмно-синий, светло-оранжевый, охра, жёлтый, светло-голубой, коричневый, красный, тёмно-оранжевый, серо-голубой, бардовый, алый, тёмно-зелёный, коричневато-зелёный, тёмно-красный.
Задание № 7
Прочитайте. Установите соответствие:
1 | Проекты зданий | | Портрет |
2 | Изображение человека | | Пейзаж |
3 | Украшение предметов | | Архитектура |
4 | Изображение природы | | Скульптура |
5 | Лепка человека и животных | | Натюрморт |
6 | Изображение "неживой" природы | | Дизайн (декор) |
Правильные ответы:
Задание № 1
Прочитайте. Найдите в каждой группе лишнее слово. Объясни.
1. Тамбурный стежок, стебельчатый стежок, крестикообразный стежок.
Крестикообразный стежок - крестообразный стежок.
2. Квиллинг, изонить, оригами.
Изонить - работа с нитками, квиллинг и оригами - работа с бумагой.
3. Разметка, сборка, вырезание.
Вырезание - прием работы с ножницами, разметка и сборка - работа с изделием.
4. Бисер, ножницы, линейка.
Бисер - материал, ножницы и линейка - инструменты.
Правильное выполнение - 4 балла. Ошибка - минус 0,5 баллов.
Задание №2
Скоро Новый год. Учительница попросила ребят изготовить новогодние открытки, используя картон и цветную бумагу. Помоги составить план работы.
1. Подбор материала и подготовка его к работе.
2. Разметка деталей.
3. Вырезание деталей.
4. Сборка изделия.
5. Отделка (оформление) изделия.
Правильное выполнение - 2 балла. Ошибка - минус 0,5 баллов.
Задание № 3
Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликация:
2. разметить детали по шаблону
1. составить композицию
3. вырезать детали
4. наклеить на фон
Правильное выполнение - 2 балла. Ошибка - минус 0,5 баллов.
Задание № 4
Прочитайте. Установите соответствие:
№ | Инструмент | № | Назначение инструмента |
1 | Циркуль | 8 | Прокалывание изделий |
2 | Крючок | 6 | Проглаживание линий сгиба |
3 | Линейка | 4 | Шитье |
4 | Иголка | 5 | Лепка |
5 | Стека | 1 | Построение окружности |
6 | Фальцовка | 7 | Вышивание |
7 | Пяльцы | 3 | Измерение длины |
8 | Шило | 2 | Вязание |
Правильное выполнение - 4 балла. Ошибка - минус 0,5 баллов.
Задание № 5
Прочитайте. Соедините определение и термин.
| Термин | | Определение |
1 | Оригами | 4 | Получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. |
2 | Бисероплетение | 5 | Это техника рукоделия, в процессе которой из шерсти создаётся рисунок на ткани или объёмные игрушки. |
3 | Печворк | 1 | Японское искусство складывания бумажных фигурок без ножниц и клея. |
4 | Изонить | 6 | Производство ткани на ткацких станках. |
5 | Валяние | 2 | Создание ручным способом украшений, художественных изделий из бусин и бисера. |
6 | Ткачество | 7 | Рукодельное искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы. |
7 | Вышивка | 8 | Искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. |
8 | Квиллинг | 3 | Вид рукоделия, при котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков). |
Правильное выполнение - 4 балла. Ошибка - минус 0,5 баллов.
Задание № 6
Прочитайте стихотворения Ивана Бунина "Лес, точно терем расписной..." и Алексея Плещеева "Скучная картина." Подумайте, какие цвета нужно использовать для изображения осени к каждому стихотворению. Распределите их.
Иван Бунин "Лес, точно терем расписной..." | Алексей Плещеев "Скучная картина." |
Лимонный Светло-оранжевый Жёлтый Светло-голубой Красный Бардовый Алый Тёмно-зелёный | Серый Тёмно-синий Охра Коричневый Тёмно-оранжевый Серо-голубой Коричневато-зелёный Тёмно-красный |
Слова для справок: лимонный, серый, тёмно-синий, светло-оранжевый, охра, жёлтый, светло-голубой, коричневый, красный, тёмно-оранжевый, серо-голубой, бардовый, алый, тёмно-зелёный, коричневато-зелёный, тёмно-красный.
Правильное выполнение - 4 балла. Ошибка - минус 0,5 баллов.
Задание № 7
Прочитайте. Установите соответствие:
1 | Проекты зданий | 2 | Портрет |
2 | Изображение человека | 4 | Пейзаж |
3 | Украшение предметов | 1 | Архитектура |
4 | Изображение природы | 5 | Скульптура |
5 | Лепка человека и животных | 6 | Натюрморт |
6 | Изображение "неживой" природы | 3 | Дизайн (декор) |
Правильное выполнение - 3 балла. Ошибка - минус 0,5 баллов.