Тесты для подготовки ЕГЭ
1.Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Споры бактерий, в отличие от спор грибов,
1. служат приспособлением к перенесению неблагоприятных условий
2. выполняют функцию питания и дыхания
3. образуются в результате полового размножения
4. обеспечивают расселение на новые места
5. образуются путем мейоза
6. образуются из материнской клетки путем потери воды
2.Установите соответствие между характеристикой организмов и царством, к которому она относится: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА
А. В состав клеточной стенки входит хитин.
Б. Тип питания автотрофный.
В. Образуют органические вещества из неорганических.
Г. Запасным питательным веществом является крахмал.
Д. В природных системах являются редуцентами.
Е. Тело состоит из мицелия.
ЦАРСТВО ОРГАНИЗМОВ
1. Грибы
2. Растения
3.Установите последовательность стадии развития папоротника, начиная с прорастания споры. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1. образование гамет
2. оплодотворение и образование зиготы
3. развитие взрослого растения (спорофит)
4. образование заростка
4.Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какое влияние оказывает парасимпатическая нервная система на организм человека?
1. увеличивает частоту сокращений сердца
2. активизирует слюнообразование
3. стимулирует выработку адреналина
4. усиливает образование желчи
5. увеличивает перистальтику кишечника
6. осуществляет мобилизацию функций органов при стрессе
5.Установите соответствие между характеристикой ткани человека и её типом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА ТКАНИ
А. Способна накапливать жир.
Б. Некоторые клетки содержат гемоглобин.
В. Её клетки длинные с поперечной исчерченностью.
Г. Обладает сократимостью и возбудимостью.
Д. Межклеточное вещество хорошо развито.
Е. Клетки плотно прилегают друг к другу.
ТКАНЬ
1. мышечная
2. соединительная
6.Установите последовательность, отражающую положение вида Человек разумный в системе, начиная с наименьшей категории. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1. семейство Люди
2. класс Млекопитающие
3. отряд Приматы
4. тип Хордовые
5. род Человек
6. вид Человек разумный
7.Выберите из текста три предложения, которые описывают экологический способ видообразования в эволюции органического мира. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Репродуктивная изоляция служит причиной микроэволюции.
2. Свободное скрещивание обеспечивает обмен генами между популяциями.
3. Репродуктивная изоляция популяций может происходить в пределах одного и того же ареала по разным причинам.
4. Изолированные популяции с разными мутациями адаптируются к условиям разных экологических ниш в пределах прежнего ареала.
5. Примером такого видообразования служит образование видов лютика, которые приспособились к жизни в поле, на лугу, в лесу.
6. Вид служит наименьшей генетически устойчивой надорганизменной системой в живой природе.
8.Установите соответствие между признаком прыткой ящерицы и критерием вида, который он иллюстрирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАК
А. зимнее оцепенение
Б. длина тела - 25-28 см
В. тело веретеновидной формы
Г. различия в окраске самцов и самок
Д. обитание на опушках лесов, в оврагах и садах
Е. питание насекомыми
КРИТЕРИИ ВИДА
1. морфологический
2. экологический
9.Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К естественным биогеоценозам относят
1. торфяное болото
2. пшеничное поле
3. заливной разнотравный луг
4. вишнёвый сад
5. банановую плантацию
6. сосняк-зеленомошник