СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты для учащихся по окружающему миру в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные-тестовые задания по окружающему миру в 3 классах.

Просмотр содержимого документа
«Тесты для учащихся по окружающему миру в начальной школе»

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса

ФИ участника

____________________________________________________________________

Задание № 1

Ответь на вопросы:

  • К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?____________________________________________________________

  • Есть такая народная поговорка "В воде искупался, да сух остался". О ком так говорят и почему? ___________________________________________________

______________________________________________________________________

  • Назови «цветные моря»_________________________________________________

________________________________________________________________________

  • Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?
    _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  • В мае часто случаются заморозки, которые в народе связывают с названием этого растения, так как в мае он как раз цветет? ____________________________

  • Чистота воздуха во многом зависит от здоровья леса. А зависит ли здоровье леса от чистоты воздуха? Почему?____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Иногда строение Земли сравнивают с варёным куриным яйцом. Объясните, почему это сравнение не совсем удачно? __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» - означает «народный». С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? Эти деревья очень распространены в настоящее время и вызывают у некоторых людей аллергию.

_______________________________________________________________________





Задание № 2

«Доскажи словечко»

  1. все предметы, которые нас окружают, называются _______________________

  2. поверхностный плодородный слой земли ________________________________

  3. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом ___________________________________________________________

  4. выведенные человеком растения, называются _____________________________

  5. водная оболочка Земли ________________________________________________

  6. растения – вредители на полях __________________________________________

  7. воздушная оболочка Земли _____________________________________________

  8. цепочки, поедающих друг друга живых организмов ________________________

  9. часть дерева, в которой производятся органические вещества ________________

Задание № 3

Найдите в каждой строчке "лишнее слово"

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.

  2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.

  3. Сосна, пихта, ольха, лиственница.

  4. Луна, Земля, Солнце, Колумб.

  5. Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.

  6. Лучина, телевизор, лапти, карета.

  7. Пингвин, кит, страус, аист.

  8. Гейзер, компас, барометр, термометр.

  9. Осина, ольха, лиственница, берёза.

  10. Метель, роса, снеговик, сугроб.

Задание № 4

Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь

  1. автомобиль – бензин, девочка - _______________________________________

  2. гвоздь – металл, льдина - ____________________________________________

  3. сахар – чистое вещество, почва - _____________________________________

  4. бульон – жидкость, кислород - ________________________________________

Задание № 5

Подчеркните явления природы: Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.

Задание № 6

Напиши определения к указанным понятиям

Заповедник-________________________________________________________________

Флора - ___________________________________________________________________

Фауна - ___________________________________________________________________

Глобус - __________________________________________________________________

Задание № 7

Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно

использовать несколько раз). Запиши эти названия.



НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 8

Ответьте, верны ли утверждения (Запишите в таблице: да или нет)

    1. Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.

    2. Перелётные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.

    3. Природа может обойтись без человека, а человек без природы - нет.

    4. Россия расположена на материке Евразия.

    5. В лесу растут древесные и травянистые растения.

    6. Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.

1

2

3

4

5

6







Задание № 9

1. Разгадай кроссворд.

1. Большое скопление снега. Что это? 2. Осадки, падающие с неба зимой. Бывают разной формы. Если слипнутся, то образуют снежные хлопья. Что это? 3. Покров влажного или замёрзшего снега на ветвях, стволах деревьев и т. д. Что это? 4. Похолодание после оттепели приводит к замерзанию мокрого снега. Становится очень скользко. Что это? 5. Сильная метель со снегом и ветром?

Задание № 10



Соедини линиями слова, как правильно



Орган зрения Язык

Орган слуха Кожа

Орган обоняния Глаза

Орган вкуса Уши

Орган осязания Нос






Задание № 11

Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.

Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.

Задание № 12

Расшифруй ребусы и укажи, что лишнее.









Ответы к олимпиадным заданиям

Задание № 1 (по 1 баллу за верный ответ)

  • Грибы

  • Чёрное, Красное, Жёлтое, Белое

  • Нет, медведи – север, пингвины – Антарктида

  • Черёмуха

  • Да, из-за задымленного воздуха, содержащего ядовитые газы, гибнут леса.

  • В яйце все слои – желток, белок, скорлупа – подвижны. Это нельзя сказать о Земле. Слои Земли – ядро, мантия, земная кора. Мантия находится в постоянном движении.

  • Тополя защищают улицы городов от пыли и выхлопных газов.

Задание № 2 (по 1 баллу за верный ответ)

  1. все предметы, которые нас окружают, называются телами

  2. поверхностный плодородный слой земли почва

  3. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом круговорот веществ

  4. выведенные человеком растения, называются культурными

  5. водная оболочка Земли гидросфера

  6. растения – вредители на полях сорняки

  7. воздушная оболочка Земли атмосфера

  8. цепочки, поедающих друг друга живых организмов цепи питания

  9. часть дерева, в которой производятся органические вещества листья

Задание № 3 (по 1 баллу за верный ответ)

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.

  2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.

  3. Сосна, пихта, ольха, лиственница.

  4. Луна, Земля, Солнце, Колумб.

  5. Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.

  6. Лучина, телевизор, лапти, карета.

  7. Пингвин, кит, страус, аист.

  8. Гейзер, компас, барометр, термометр.

  9. Осина, ольха, лиственница, берёза.

  10. Метель, роса, снеговик, сугроб.

Задание № 4(по 1 баллу за верный ответ)

  1. автомобиль – бензин, девочка - пища

  2. гвоздь – металл, льдина - вода

  3. сахар – чистое вещество, почва - смесь

  4. бульон – жидкость, кислород - газ

Задание № 5 (по 1 баллу за верный ответ)

Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.

Задание № 6 (по 1 баллу за верный ответ)

Заповедник – место, где запрещена охота на редких животных.

Флора - растительный мир.

Фауна - животный мир.

Глобус - уменьшенная модель земли.

Задание № 7 (по 1 баллу за верный ответ)

Амур, Нева, Енисей, Волга, Лена, Обь

Задание № 8 (по 1 баллу за верный ответ)

1

2

3

4

5

6

нет

нет

да

да

да

да



Задание № 9 (по 1 баллу за верный ответ)

1.Сугроб

2.Снежинки

3.Наледь

4.Гололедица

5.Буря





Задание № 10 (по 1 баллу за верный ответ)



Орган зрения Глаза

Орган слуха Уши

Орган обоняния Нос

Орган вкуса Язык

Орган осязания Кожа








Задание № 11 (по 1 баллу за верный ответ)

Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.

Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.

Задание № 15 (3 балла)



А.ДОЖДЬ Б.БЕЛКА В. ПОТОП