Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса
ФИ участника
____________________________________________________________________
Задание № 1
Ответь на вопросы:
К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?____________________________________________________________
Есть такая народная поговорка "В воде искупался, да сух остался". О ком так говорят и почему? ___________________________________________________
______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
В мае часто случаются заморозки, которые в народе связывают с названием этого растения, так как в мае он как раз цветет? ____________________________
Чистота воздуха во многом зависит от здоровья леса. А зависит ли здоровье леса от чистоты воздуха? Почему?____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Иногда строение Земли сравнивают с варёным куриным яйцом. Объясните, почему это сравнение не совсем удачно? __________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» - означает «народный». С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? Эти деревья очень распространены в настоящее время и вызывают у некоторых людей аллергию.
_______________________________________________________________________
Задание № 2
«Доскажи словечко»
все предметы, которые нас окружают, называются _______________________
поверхностный плодородный слой земли ________________________________
цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом ___________________________________________________________
выведенные человеком растения, называются _____________________________
водная оболочка Земли ________________________________________________
растения – вредители на полях __________________________________________
воздушная оболочка Земли _____________________________________________
цепочки, поедающих друг друга живых организмов ________________________
часть дерева, в которой производятся органические вещества ________________
Задание № 3
Найдите в каждой строчке "лишнее слово"
Ухо, язык, нога, глаз, нос.
Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
Сосна, пихта, ольха, лиственница.
Луна, Земля, Солнце, Колумб.
Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
Лучина, телевизор, лапти, карета.
Пингвин, кит, страус, аист.
Гейзер, компас, барометр, термометр.
Осина, ольха, лиственница, берёза.
Метель, роса, снеговик, сугроб.
Задание № 4
Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь
автомобиль – бензин, девочка - _______________________________________
гвоздь – металл, льдина - ____________________________________________
сахар – чистое вещество, почва - _____________________________________
бульон – жидкость, кислород - ________________________________________
Задание № 5
Подчеркните явления природы: Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.
Задание № 6
Напиши определения к указанным понятиям
Заповедник-________________________________________________________________
Флора - ___________________________________________________________________
Фауна - ___________________________________________________________________
Глобус - __________________________________________________________________
Задание № 7
Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно
использовать несколько раз). Запиши эти названия.
НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 8
Ответьте, верны ли утверждения (Запишите в таблице: да или нет)
Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.
Перелётные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.
Природа может обойтись без человека, а человек без природы - нет.
Россия расположена на материке Евразия.
В лесу растут древесные и травянистые растения.
Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.
Задание № 9
1. Разгадай кроссворд.
1. Большое скопление снега. Что это? 2. Осадки, падающие с неба зимой. Бывают разной формы. Если слипнутся, то образуют снежные хлопья. Что это? 3. Покров влажного или замёрзшего снега на ветвях, стволах деревьев и т. д. Что это? 4. Похолодание после оттепели приводит к замерзанию мокрого снега. Становится очень скользко. Что это? 5. Сильная метель со снегом и ветром?
Задание № 10
Соедини линиями слова, как правильно
Орган зрения Язык |
Орган слуха Кожа |
Орган обоняния Глаза |
Орган вкуса Уши |
Орган осязания Нос |
Задание № 11
Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.
Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.
Задание № 12
Расшифруй ребусы и укажи, что лишнее.
Ответы к олимпиадным заданиям
Задание № 1 (по 1 баллу за верный ответ)
Грибы
Чёрное, Красное, Жёлтое, Белое
Нет, медведи – север, пингвины – Антарктида
Черёмуха
Да, из-за задымленного воздуха, содержащего ядовитые газы, гибнут леса.
В яйце все слои – желток, белок, скорлупа – подвижны. Это нельзя сказать о Земле. Слои Земли – ядро, мантия, земная кора. Мантия находится в постоянном движении.
Тополя защищают улицы городов от пыли и выхлопных газов.
Задание № 2 (по 1 баллу за верный ответ)
все предметы, которые нас окружают, называются телами
поверхностный плодородный слой земли почва
цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом круговорот веществ
выведенные человеком растения, называются культурными
водная оболочка Земли гидросфера
растения – вредители на полях сорняки
воздушная оболочка Земли атмосфера
цепочки, поедающих друг друга живых организмов цепи питания
часть дерева, в которой производятся органические вещества листья
Задание № 3 (по 1 баллу за верный ответ)
Ухо, язык, нога, глаз, нос.
Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
Сосна, пихта, ольха, лиственница.
Луна, Земля, Солнце, Колумб.
Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
Лучина, телевизор, лапти, карета.
Пингвин, кит, страус, аист.
Гейзер, компас, барометр, термометр.
Осина, ольха, лиственница, берёза.
Метель, роса, снеговик, сугроб.
Задание № 4(по 1 баллу за верный ответ)
автомобиль – бензин, девочка - пища
гвоздь – металл, льдина - вода
сахар – чистое вещество, почва - смесь
бульон – жидкость, кислород - газ
Задание № 5 (по 1 баллу за верный ответ)
Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.
Задание № 6 (по 1 баллу за верный ответ)
Заповедник – место, где запрещена охота на редких животных.
Флора - растительный мир.
Фауна - животный мир.
Глобус - уменьшенная модель земли.
Задание № 7 (по 1 баллу за верный ответ)
Амур, Нева, Енисей, Волга, Лена, Обь
Задание № 8 (по 1 баллу за верный ответ)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
нет | нет | да | да | да | да |
Задание № 9 (по 1 баллу за верный ответ)
1.Сугроб
2.Снежинки
3.Наледь
4.Гололедица
5.Буря
Задание № 10 (по 1 баллу за верный ответ)
Орган зрения Глаза |
Орган слуха Уши |
Орган обоняния Нос |
Орган вкуса Язык |
Орган осязания Кожа |
Задание № 11 (по 1 баллу за верный ответ)
Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.
Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.
Задание № 15 (3 балла)
А.ДОЖДЬ Б.БЕЛКА В. ПОТОП