СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты интеллекта

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлены тесты на изучение интеллекта

Просмотр содержимого документа
«Тесты интеллекта»

Тесты интеллекта

Тесты интеллекта

Этимология слова Интеллект (от лат. Intellectus - понимание, познание) — общие способности к познанию, пониманию и разрешению проблем. Понятие интеллект объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение. Интеллект – относительно устойчивая структура умственных способностей индивида, проявляющихся в различных сферах практической и теоретической деятельности Интеллект как здоровье: когда он есть и когда он работает, его не замечаешь и о нем не вспоминаешь, когда же его недостаточно и когда в его работе начинаются сбои, то нормальный ход жизни нарушается.

Этимология слова

Интеллект (от лат. Intellectus - понимание, познание) — общие способности к познанию, пониманию и разрешению проблем. Понятие интеллект объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.

Интеллект – относительно устойчивая структура умственных способностей индивида, проявляющихся в различных сферах практической и теоретической деятельности

Интеллект как здоровье: когда он есть и когда он работает, его не замечаешь и о нем не вспоминаешь, когда же его недостаточно и когда в его работе начинаются сбои, то нормальный ход жизни нарушается.

Основные подходы к пониманию сущности интеллекта Интеллект – это способность к обучению  (А.Бине, Ч.Спирмен, С.Колвин, Г.Вудроу и др.); Интеллект – это способность оперировать абстракциями (Л.Термен, Р.Торндайк, Дж.Петерсон и др.); Интеллект – это способность адаптироваться к новым условиям (В.Штерн, Л.Терстоун, Эд.Клапаред, Ж.Пиаже и др.).

Основные подходы к пониманию сущности интеллекта

  • Интеллект – это способность к обучению

(А.Бине, Ч.Спирмен, С.Колвин, Г.Вудроу и др.);

  • Интеллект – это способность оперировать абстракциями (Л.Термен, Р.Торндайк, Дж.Петерсон и др.);
  • Интеллект – это способность адаптироваться к новым условиям (В.Штерн, Л.Терстоун, Эд.Клапаред, Ж.Пиаже и др.).
Тесты интеллекта  Тесты интеллекта предназначены для изучения уровня интеллектуального, умственного развития человека. Под интеллектом в данном случае подразумевается не любое проявление индивидуальности, а прежде всего познавательные процессы или функции (мышление, память, внимание). Тесты интеллекта являются исторически наиболее ранними методиками психодиагностики.

Тесты интеллекта

Тесты интеллекта предназначены для изучения уровня интеллектуального, умственного развития человека. Под интеллектом в данном случае подразумевается не любое проявление индивидуальности, а прежде всего познавательные процессы или функции (мышление, память, внимание).

Тесты интеллекта являются исторически наиболее ранними методиками психодиагностики.

Тесты интеллекта Тесты интеллекта относятся к тестам общей способности и представляют собой совокупность методик, образованных в рамках объективного диагностического подхода. Эти тесты наиболее распространены в психодиагностике и предназначены для измерения уровня интеллектуального развития.

Тесты интеллекта

Тесты интеллекта относятся к тестам общей способности и представляют собой совокупность методик, образованных в рамках объективного диагностического подхода. Эти тесты наиболее распространены в психодиагностике и предназначены для измерения уровня интеллектуального развития.

Тесты интеллекта Тесты интеллекта — тесты психологического тестирования, направленные на изучение степени развития интеллекта у человека. Тесты на интеллект меряют работу интеллекта в спокойных, а не жизненных ситуациях. Вершинные достижения в интеллектуальной деятельности конкретного человека мало что говорят о его повседневной разумности. Человек может иметь очень высокий IQ, но если пользоваться головой он не любит или не считает правильным (

Тесты интеллекта

Тесты интеллекта — тесты психологического тестирования, направленные на изучение степени развития интеллекта у человека. Тесты на интеллект меряют работу интеллекта в спокойных, а не жизненных ситуациях. Вершинные достижения в интеллектуальной деятельности конкретного человека мало что говорят о его повседневной разумности. Человек может иметь очень высокий IQ, но если пользоваться головой он не любит или не считает правильным ("нужно уметь отключать голову!"), то во многих ситуациях он окажется элементарно неадекватным.

Значение IQ В психодиагностику прочно вошло понятие «коэффициента интеллектуальности»(IQ) в качестве основного и достаточно стабильного показателя умственного развития. Коэффициент IQ был предложен В.Штерном. В нынешнее время интерес к тестам IQ многократно возрос, ввиду чего появилось множество разнообразных шкал.

Значение IQ

В психодиагностику прочно вошло понятие «коэффициента интеллектуальности»(IQ) в качестве основного и достаточно стабильного показателя умственного развития. Коэффициент IQ был предложен В.Штерном.

В нынешнее время интерес к тестам IQ многократно возрос, ввиду чего появилось множество разнообразных шкал.

Вербальные и невербальные тесты интеллекта  По форме стимульного материала выделяют вербальные и невербальные тесты интеллекта.  Вербальные тесты интеллекта состоят из заданий, стимульный материал которых представлен в языковой форме, – это слова, высказывания, тексты.  Содержанием работы испытуемых является установление логико-функциональных и ассоциативных связей в стимулах, опосредованных языковой формой.  Дают показатели словесного логического мышления. Невербальные тесты интеллекта состоят из заданий, в которых стимульный материал представлен либо в наглядной форме (в виде графических изображений, рисунков, чертежей), либо в предметной форме (кубики, части объектов и пр.).  С помощью невербальных тестов оценивается наглядно-образное и наглядно-действенное логическое мышление.

Вербальные и невербальные тесты интеллекта

По форме стимульного материала выделяют вербальные и невербальные тесты интеллекта.

Вербальные тесты интеллекта состоят из заданий, стимульный материал которых представлен в языковой форме, – это слова, высказывания, тексты.

Содержанием работы испытуемых является установление логико-функциональных и ассоциативных связей в стимулах, опосредованных языковой формой.

Дают показатели словесного логического мышления.

Невербальные тесты интеллекта состоят из заданий, в которых стимульный материал представлен либо в наглядной форме (в виде графических изображений, рисунков, чертежей), либо в предметной форме (кубики, части объектов и пр.).

С помощью невербальных тестов оценивается наглядно-образное и наглядно-действенное логическое мышление.

Вербальные тесты интеллекта Состоят из заданий, стимульный материал которых представлен в языковой форме — это слова, высказывания, тексты. Содержанием работы испытуемых является установление логико-функциональных и ассоциативных связей в стимулах, опосредованных языковой формой. Дают показатели словесного (понятийного) логического мышления

Вербальные тесты интеллекта

Состоят из заданий, стимульный материал которых представлен в языковой форме — это слова, высказывания, тексты. Содержанием работы испытуемых является установление логико-функциональных и ассоциативных связей в стимулах, опосредованных языковой формой.

Дают показатели словесного (понятийного) логического мышления

Шкалы интеллекта  Стенфорд-Бине Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине относится к тестам общих способностей и позволяет оценить общий уровень интеллекта. В психодиагностической модели теста интеллект понимается как способности оперировать абстрактными отношениями и символами, без опоры на перцептивную и моторную области.

Шкалы интеллекта Стенфорд-Бине

Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине относится к тестам общих способностей и позволяет оценить общий уровень интеллекта. В психодиагностической модели теста интеллект понимается как способности оперировать абстрактными отношениями и символами, без опоры на перцептивную и моторную области.

«Тест интеллекта» Д.Векслера   Был опубликован в 1939 году и стандартизирован на выборке испытуемых в возрасте от 7 до 69 лет  Существуют три варианта теста – WAIS, WISC и WPPSI  В нашей стране используется модификация теста WAIS – шкала интеллекта взрослых, вышедшая в свет в 1955 году

«Тест интеллекта» Д.Векслера

Был опубликован в 1939 году и стандартизирован на выборке испытуемых в возрасте от 7 до 69 лет

Существуют три варианта теста – WAIS, WISC и WPPSI

В нашей стране используется модификация теста WAIS – шкала интеллекта взрослых, вышедшая в свет в 1955 году

«Тест интеллекта» Д.Векслера   В тест входят 12 субтестов, соответствующих субтестам теста WAIS, но дополненные более легкими однотипными заданиями: Субтест № 1 «Осведомленность» Субтест № 2 «Понятливость» Субтест № 3 «Арифметический»  Субтест № 4 «Сходство» Субтест № 5 «Словарный» Субтест № 6 «Повторение цифр» Субтест № 7 «Недостающие детали» Субтест № 8 «Последовательные картинки»  Субтест № 9 «Кубики Кооса»  Субтест № 10 «Складывание фигур»  Субтест № 11 «Шифровка»  Субтест № 12 «Лабиринты»

«Тест интеллекта» Д.Векслера

  • В тест входят 12 субтестов, соответствующих субтестам теста WAIS, но дополненные более легкими однотипными заданиями:
  • Субтест № 1 «Осведомленность»
  • Субтест № 2 «Понятливость»
  • Субтест № 3 «Арифметический»
  • Субтест № 4 «Сходство»
  • Субтест № 5 «Словарный»
  • Субтест № 6 «Повторение цифр»
  • Субтест № 7 «Недостающие детали»
  • Субтест № 8 «Последовательные картинки»
  • Субтест № 9 «Кубики Кооса»
  • Субтест № 10 «Складывание фигур»
  • Субтест № 11 «Шифровка»
  • Субтест № 12 «Лабиринты»
Причины популярности  шкал измерения интеллекта Д.Векслера  Охватывают большой возрастной диапазон (от 3 до 74 лет), что позволяет проследить изменение интеллектуальных характеристик на протяжении почти всей жизни человека;  Используются не только для измерения интеллектуального развития индивидов, но и как вспомогательное средство психиатрического диагноза; Наличие как вербальных, так и невербальных субтестов, что позволяет оценивать разные стороны интеллектуального развития – понятийное и наглядное мышление, а также особенности зрительного восприятия, сенсомоторную координацию, внимание, память.

Причины популярности шкал измерения интеллекта Д.Векслера

  • Охватывают большой возрастной диапазон (от 3 до 74 лет), что позволяет проследить изменение интеллектуальных характеристик на протяжении почти всей жизни человека;
  • Используются не только для измерения интеллектуального развития индивидов, но и как вспомогательное средство психиатрического диагноза;
  • Наличие как вербальных, так и невербальных субтестов, что позволяет оценивать разные стороны интеллектуального развития – понятийное и наглядное мышление, а также особенности зрительного восприятия, сенсомоторную координацию, внимание, память.
Тест Г.Айзенка Назначение: оценка интеллектуальных способностей, определения, в какой мере испытуемый обладает нестандартным мышлением. Для исследования людей от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего.

Тест Г.Айзенка

Назначение: оценка интеллектуальных способностей, определения, в какой мере испытуемый обладает нестандартным мышлением. Для исследования людей от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего.

Тест Г. Айзенка    Известно восемь различных вариантов теста Айзенка на интеллект. Первые пять тестов довольно похожи и дают общую оценку интеллекта человека при условии. Эти тесты предназначены для общей оценки интеллектуальных способностей с использованием словесного, цифрового и графического материала с различными способами формулировки задач. Три специальных теста: словесный, числовой и зрительно-пространственный. Эти тесты направлены на выявление специфических способностей, которые невозможно определить с помощью общих тестов.

Тест Г. Айзенка  

Известно восемь различных вариантов теста Айзенка на интеллект.

  • Первые пять тестов довольно похожи и дают общую оценку интеллекта человека при условии. Эти тесты предназначены для общей оценки интеллектуальных способностей с использованием словесного, цифрового и графического материала с различными способами формулировки задач.
  • Три специальных теста: словесный, числовой и зрительно-пространственный. Эти тесты направлены на выявление специфических способностей, которые невозможно определить с помощью общих тестов.
Тест Слоссона  Разработан для индивидуального измерения вербального интеллекта как у взрослых, так и у детей. Характерно, что, как правило, все задания теста предполагают устные ответы. Исключение составляют несколько заданий для маленьких детей, которые требуют двигательной реакции (с использованием бумаги и карандаша). Этот тест позволяет определить умственный возраст и IQ испытуемых. Квалифицированным результатом в данном случае является цифра 120 и выше.

Тест Слоссона 

Разработан для индивидуального измерения вербального интеллекта как у взрослых, так и у детей. Характерно, что, как правило, все задания теста предполагают устные ответы. Исключение составляют несколько заданий для маленьких детей, которые требуют двигательной реакции (с использованием бумаги и карандаша). Этот тест позволяет определить умственный возраст и IQ испытуемых. Квалифицированным результатом в данном случае является цифра 120 и выше.

Тест Вандерлика   Тест представляет предназначен для определения уровня общего интеллектуального развития в целях отбора персонала. Тест содержит 50 заданий, требующих для своего решения достаточно высокого уровня вербальных, числовых и пространственных способностей, осведомленности, внимательности и скорости мышления. Для выполнения тестовых заданий испытуемому дается 15 минут. Показателем общего интеллекта является количество правильно выполненных заданий.

Тест Вандерлика

Тест представляет предназначен для определения уровня общего интеллектуального развития в целях отбора персонала. Тест содержит 50 заданий, требующих для своего решения достаточно высокого уровня вербальных, числовых и пространственных способностей, осведомленности, внимательности и скорости мышления. Для выполнения тестовых заданий испытуемому дается 15 минут. Показателем общего интеллекта является количество правильно выполненных заданий.

Тест интеллекта Р. Амтхауэра Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра был создан в 1953г. Он предназначен для исследования структуры интеллекта личности. Тест интеллекта и одновременно тест профориентации TSI (IST) может применяться для возраста от 12 лет и старше, но преимущественно до 35-40 лет, поскольку выполняется в ограниченных интервалах времени. Все субтесты методики содержат 20 заданий, за исключением субтеста 4, который включает 16 заданий. Общее количество заданий теста — 176.

Тест интеллекта Р. Амтхауэра

Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра был создан в 1953г. Он предназначен для исследования структуры интеллекта личности. Тест интеллекта и одновременно тест профориентации TSI (IST) может применяться для возраста от 12 лет и старше, но преимущественно до 35-40 лет, поскольку выполняется в ограниченных интервалах времени.

Все субтесты методики содержат 20 заданий, за исключением субтеста 4, который включает 16 заданий. Общее количество заданий теста — 176.

Школьный тест умственного развития (ШТУР)  Предназначен для учащихся VII-X классов. Его первая редакция появилась в 1986 г. Он состоял из 6 субтестов: 1-й и 2-й — общая осведомленность; 3-й — аналогии; 4-й — классификации; 5-й — обобщения; 6-й — числовые ряды.  Тест является групповым. В 1997 г. была подготовлена новая редакция теста (ШТУР-2). В нее помимо ряда пересмотренных заданий перечисленных субтестов вошли два субтеста на пространственное мышление

Школьный тест умственного развития (ШТУР)

Предназначен для учащихся VII-X классов. Его первая редакция появилась в 1986 г. Он состоял из 6 субтестов:

  • 1-й и 2-й — общая осведомленность;
  • 3-й — аналогии;
  • 4-й — классификации;
  • 5-й — обобщения;
  • 6-й — числовые ряды.

Тест является групповым. В 1997 г. была подготовлена новая редакция теста (ШТУР-2). В нее помимо ряда пересмотренных заданий перечисленных субтестов вошли два субтеста на пространственное мышление

Невербальные тесты Невербальные тесты - такой тип методик, в которых тестовый материал представлен в наглядной форме (в виде картинок, чертежей, графических изображений и т.п.). К сожалению, полностью избавиться от вербального компонента все равно не получится, потому что инструкцию все равно придется понимать. Однако само выполнение заданий опирается лишь на перцептивные, психомоторные функции, деятельность наглядного мышления. Невербальные тесты также облегчают процедуру обследования испытуемых с нарушением речи, слуха или с низким уровнем образования. Они также широко используются при оценке пространственного и комбинаторного мышления. .

Невербальные тесты

Невербальные тесты - такой тип методик, в которых тестовый материал представлен в наглядной форме (в виде картинок, чертежей, графических изображений и т.п.). К сожалению, полностью избавиться от вербального компонента все равно не получится, потому что инструкцию все равно придется понимать. Однако само выполнение заданий опирается лишь на перцептивные, психомоторные функции, деятельность наглядного мышления.

Невербальные тесты также облегчают процедуру обследования испытуемых с нарушением речи, слуха или с низким уровнем образования. Они также широко используются при оценке пространственного и комбинаторного мышления.

.

Невербальные тесты интеллекта Состоят из заданий, в которых стимульный материал представлен либо в наглядной форме (в виде графических-изображений, рисунков, чертежей), либо в предметной форме (кубики, части объектов и пр.). В этих тестах знание языка требуется только для понимания инструкций, которые намеренно делаются простыми и по возможности короткими. Оценивается наглядно-образное и наглядно-действенное логическое мышление

Невербальные тесты интеллекта

Состоят из заданий, в которых стимульный материал представлен либо в наглядной форме (в виде графических-изображений, рисунков, чертежей), либо в предметной форме (кубики, части объектов и пр.).

В этих тестах знание языка требуется только для понимания инструкций, которые намеренно делаются простыми и по возможности короткими.

Оценивается наглядно-образное и наглядно-действенное логическое мышление

Тесты действия Тесты действия, неязыковые и невербальные тесты за рубежом обычно называют  тестами для специфических популяций.  Это связано с тем, что перечисленные тесты изначально разрабатывались и применяются для диагностики индивидов, которые не могли быть адекватно оценены с помощью обычных, традиционных вербальных тестов: детей с неразвитой речью; не умеющих читать и писать; детей дошкольного возраста с дефектами речи;  детей с задержками умственного развития; - неграмотных и не умеющих читать любого возраста;  иностранцев;  тех, кто длительное время находился в среде с дефицитом общения (заключенные).  профессиональные группы (чертежники, конструкторы, художники и проч.).

Тесты действия

Тесты действия, неязыковые и невербальные тесты за рубежом обычно называют  тестами для специфических популяций.  Это связано с тем, что перечисленные тесты изначально разрабатывались и применяются для диагностики индивидов, которые не могли быть адекватно оценены с помощью обычных, традиционных вербальных тестов:

  • детей с неразвитой речью;
  • не умеющих читать и писать;
  • детей дошкольного возраста с дефектами речи;
  • детей с задержками умственного развития;
  • - неграмотных и не умеющих читать любого возраста;
  • иностранцев;
  • тех, кто длительное время находился в среде с дефицитом общения (заключенные).
  • профессиональные группы (чертежники, конструкторы, художники и проч.).
Тест «Доски форм Сегена»   Тест

Тест «Доски форм Сегена»

Тест "Доски форм Сегена"    известный в нашей стране под названием "Тест воспроизведения прежнего порядка на доске", разработан французским врачом  Э. Сегеном  в 1866 г. Он применяется для диагностики детей с умственной отсталостью, начиная с двух лет. Методика Сегена, являясь достаточно простой в использовании, отличается хорошими дифференцирующими возможностями (оценивает разные уровни умственной отсталости) и широко применяется в настоящее время в клинической психодиагностике.

Лабиринтные тесты К тестам действия относятся лабиринтные тесты, первый из которых был разработан в 1914 г. С. Д. Портсусом.    Эти тесты состоят из серий изображенных линиями лабиринтов возрастающей трудности. От испытуемого требуется провести кратчайший путь от входа до выхода из лабиринта, не отрывая карандаша от бумаги. Показателями в этих тестах являются время выполнения и число допущенных ошибок. Они довольно широко используются для диагностики как детей, так и взрослых.

Лабиринтные тесты

К тестам действия относятся лабиринтные тесты, первый из которых был разработан в 1914 г. С. Д. Портсусом. 

  Эти тесты состоят из серий изображенных линиями лабиринтов возрастающей трудности. От испытуемого требуется провести кратчайший путь от входа до выхода из лабиринта, не отрывая карандаша от бумаги. Показателями в этих тестах являются время выполнения и число допущенных ошибок. Они довольно широко используются для диагностики как детей, так и взрослых.

Прогрессивные матрицы Р азработаны в Великобритании. Авторами первой редакции, появившейся в 1936 г. и предназначенной для диагностики детей, были Л. Пенроуз и Дж. Равен. Впоследствии работу с тестовыми заданиями осуществлял Дж. Равен, поэтому рассматриваемую методику иногда называют тестом Равена . Первый вариант для взрослых появился в 1960 г. Первая форма теста – Стандартные черно-белые прогрессивные матрицы (SPM) – предназначена для диагностики индивидов в возрасте от 8 до 65 лет. Вторая форма теста – Цветовые прогрессивные матрицы (CPM) – предназначена для диагностики детей в возрасте от 5 до 11 лет, а также для лиц пожилого возраста (от 60 до 89 лет) и умственно отсталых взрослых.  Третья форма теста – Прогрессивные матрицы повышенной сложности (APM) – специально разработана для тестирования подростков и взрослых с высоким уровнем интеллектуального развития.

Прогрессивные матрицы

Р азработаны в Великобритании. Авторами первой редакции, появившейся в 1936 г. и предназначенной для диагностики детей, были Л. Пенроуз и Дж. Равен. Впоследствии работу с тестовыми заданиями осуществлял Дж. Равен, поэтому рассматриваемую методику иногда называют тестом Равена .

Первый вариант для взрослых появился в 1960 г.

  • Первая форма теста – Стандартные черно-белые прогрессивные матрицы (SPM) – предназначена для диагностики индивидов в возрасте от 8 до 65 лет.
  • Вторая форма теста – Цветовые прогрессивные матрицы (CPM) – предназначена для диагностики детей в возрасте от 5 до 11 лет, а также для лиц пожилого возраста (от 60 до 89 лет) и умственно отсталых взрослых.
  • Третья форма теста – Прогрессивные матрицы повышенной сложности (APM) – специально разработана для тестирования подростков и взрослых с высоким уровнем интеллектуального развития.
Стимульный материал   Стимульным материалом этой методики являются матрицы — композиции с пропущенным элементом.

Стимульный материал Стимульным материалом этой методики являются матрицы — композиции с пропущенным элементом.

Стимульный материал

Стимульный материал

«Интеллектуальный тест,  свободный от влияния культуры»  Невербальный тест, разработанный Р.Кеттеллом (1958)  Первый вариант предназначен для детей от 4 до 8 лет и умственно отсталых взрослых.  Второй вариант – для детей от 8 до 13 лет и взрослых, не имеющих высшего образования.  Третий вариант – для детей от 10 до 16 лет и взрослых с высшим образованием. Все задания представлены в графической форме, а время их выполнения ограничено — 3—4 минуты. Первичные баллы переводятся в шкальные оценки, по которым устанавливается соответствие испытуемого статистической норме (ее границы — 85 и 115 IQ).

«Интеллектуальный тест, свободный от влияния культуры»

Невербальный тест, разработанный Р.Кеттеллом (1958)

  • Первый вариант предназначен для детей от 4 до 8 лет и умственно отсталых взрослых.
  • Второй вариант – для детей от 8 до 13 лет и взрослых, не имеющих высшего образования.
  • Третий вариант – для детей от 10 до 16 лет и взрослых с высшим образованием.
  • Все задания представлены в графической форме, а время их выполнения ограничено — 3—4 минуты. Первичные баллы переводятся в шкальные оценки, по которым устанавливается соответствие испытуемого статистической норме (ее границы — 85 и 115 IQ).
Тест « Нарисуй человека»  Ф. Гудинаф Диагностика детей от 3 до 13 лет. (1926) Оценка уровня интеллектуального развития осуществлялась на основе того, какие части тела и детали одежды изображал испытуемый, как учтены пропорции фигуры, перспектива и т. д. Ф. Гудинаф разработала шкалу, по которой можно оценить 51 элемент рисунка, а также получила статистические нормы для каждой возрастной группы.

Тест « Нарисуй человека» Ф. Гудинаф

Диагностика детей от 3 до 13 лет. (1926)

Оценка уровня интеллектуального развития осуществлялась на основе того, какие части тела и детали одежды изображал испытуемый, как учтены пропорции фигуры, перспектива и т. д.

Ф. Гудинаф разработала шкалу, по которой можно оценить 51 элемент рисунка, а также получила статистические нормы для каждой возрастной группы.

Тест « Нарисуй человека»  Ф. Гудинаф В 1963 г. Д. Харрис пересмотрел его, расширил и опубликовал под названием Тест рисования Гудинаф-Харриса. Теперь ребенку предлагалось рисовать женщину. Выполнение оценивалось на основе учета 73 элементов рисунка (для изображения мужчины) и 71 (для изображения женщины). Наряду с оценкой рисунков по элементам была предложена более простая обработка — качественная оценка путем их сопоставления с 12 образцами-эталонами (по степени сходства). Нормы были получены для возрастов от 5 до 15 лет. Ретестовая надежность Теста рисования выше, чем у теста Гудинаф (порядка 0,80), а валидность сохранилась на том же уровне.

Тест « Нарисуй человека» Ф. Гудинаф

В 1963 г. Д. Харрис пересмотрел его, расширил и опубликовал под названием Тест рисования Гудинаф-Харриса.

Теперь ребенку предлагалось рисовать женщину. Выполнение оценивалось на основе учета 73 элементов рисунка (для изображения мужчины) и 71 (для изображения женщины). Наряду с оценкой рисунков по элементам была предложена более простая обработка — качественная оценка путем их сопоставления с 12 образцами-эталонами (по степени сходства). Нормы были получены для возрастов от 5 до 15 лет. Ретестовая надежность Теста рисования выше, чем у теста Гудинаф (порядка 0,80), а валидность сохранилась на том же уровне.

Аналитический тест интеллекта Р. Мейли.   Методика предназначена для измерения уровня интеллектуального развития человека и основывается на предположении автора о существовании четырех основных факторов интеллектуальных способностей. Тест Р. Мейли используется для диагностики лиц старше 11 лет.  Стимулъный материал включает шесть групп заданий (субтестов). Первый субтест — «Установление последовательности событий» Второй субтест — «Продолжение числового ряда по установленной закономерности» Третий субтест — «Составление предложения по трем словам»  Четвертый субтест — «Дополнение картинок» Пятый субтест — «Составление фигур из частей» Шестой субтест — «Геометрические аналогии»

Аналитический тест интеллекта Р. Мейли.

Методика предназначена для измерения уровня интеллектуального развития человека и основывается на предположении автора о существовании четырех основных факторов интеллектуальных способностей.

Тест Р. Мейли используется для диагностики лиц старше 11 лет.

Стимулъный материал включает шесть групп заданий (субтестов).

  • Первый субтест — «Установление последовательности событий»
  • Второй субтест — «Продолжение числового ряда по установленной закономерности»
  • Третий субтест — «Составление предложения по трем словам» 
  • Четвертый субтест — «Дополнение картинок»
  • Пятый субтест — «Составление фигур из частей»
  • Шестой субтест — «Геометрические аналогии»
Кубики Кооса Кубики Кооса это методика которая была разработана для того чтобы выявить умственные способности, как у детей так и у взрослых. Создал такую методику американский психолог С. Коос еще в 1920 году. В честь него и получили название кубики. Изначально кубики применяли для диагностики интеллекта ребенка.  С помощью данной методики анализировали умственные способности у детей, у которых были нарушения речи или задержка в психологическом развитии. Эту методику и сейчас применяют современные психологи, а так же педагоги.

Кубики Кооса

Кубики Кооса это методика которая была разработана для того чтобы выявить умственные способности, как у детей так и у взрослых. Создал такую методику американский психолог С. Коос еще в 1920 году. В честь него и получили название кубики.

Изначально кубики применяли для диагностики интеллекта ребенка. С помощью данной методики анализировали умственные способности у детей, у которых были нарушения речи или задержка в психологическом развитии. Эту методику и сейчас применяют современные психологи, а так же педагоги.

Вывод  Существование понятие «интеллект» в обыденном сознании, сходство в его понимании разными группами людей, в том числе и относящихся к разным культурам, использование этого термина в повседневной жизни для оценки индивидов и их возможностей в выполнении разных видов деятельности, безусловно, свидетельствуют в пользу реальности интеллекта как психической особенности. Соответственно, необходимы и методы его диагностики.

Вывод

Существование понятие «интеллект» в обыденном сознании, сходство в его понимании разными группами людей, в том числе и относящихся к разным культурам, использование этого термина в повседневной жизни для оценки индивидов и их возможностей в выполнении разных видов деятельности, безусловно, свидетельствуют в пользу реальности интеллекта как психической особенности. Соответственно, необходимы и методы его диагностики.

 Список  литературы Абрамова, Г.С. Практическая психология / Г.С. Абрамова. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999. -512с. Акимова М. К., Борисова Е. М., Гуревич К. М. и др. Руководство к применению Группового интеллектуального теста для младших подростков ГИТ. — Обнинск, 1993. Акимова М. К., Борисова Е. М., Гуревич К. М. и др. Руководство к применению Теста структуры интеллекта Р. Амтхауера. — Обнинск, 1993. Анастази А., Урбина С. (2001). Психологическое тестирование. СПб., Питер. Дружинин В. Н. Психология общих способностей — СПб.: Издательство «Питер», 1999. — 368 с.: (Серия «Мас­тера психологии») ISBN 5-314-00121-7 Общая психодиагностика // Под ред. А. А. Бодалева и В. В. Столина. М.: МГУ, 1987. А также по материалам http://ru.wikipedia.org/wiki/Интеллект http://ru.wikipedia.org/wiki/IQ http://ru.wikipedia.org/wiki/Тест_Айзенка

Список  литературы

  • Абрамова, Г.С. Практическая психология / Г.С. Абрамова. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999. -512с.
  • Акимова М. К., Борисова Е. М., Гуревич К. М. и др. Руководство к применению Группового интеллектуального теста для младших подростков ГИТ. — Обнинск, 1993.
  • Акимова М. К., Борисова Е. М., Гуревич К. М. и др. Руководство к применению Теста структуры интеллекта Р. Амтхауера. — Обнинск, 1993.
  • Анастази А., Урбина С. (2001). Психологическое тестирование. СПб., Питер.
  • Дружинин В. Н. Психология общих способностей — СПб.: Издательство «Питер», 1999. — 368 с.: (Серия «Мас­тера психологии») ISBN 5-314-00121-7
  • Общая психодиагностика // Под ред. А. А. Бодалева и В. В. Столина. М.: МГУ, 1987.
  • А также по материалам
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Интеллект
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/IQ
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Тест_Айзенка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!