СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по делопроизводству

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тесты по делопроизводству»

1. Что представляет собой заявление в документообороте организации?

+ Это документ, который адресован должностному лицу и содержит какую-либо просьбу работника;

– Это документ с предложением назначить, переместить или поощрить работника;

– Это документ, объясняющий причины случившегося, который составляет работник на имя руководителя.

2. Какие документы используются как средства фиксирования фактов, событий:

· письма, телеграммы, доверенности

· акты, протоколы.

· заявления, объяснительные,

· указания, распоряжения.


3. Какие документы используются для передачи информации на расстояние:

· акты, протоколы,

· заявления, объяснительные,

· письма, телеграммы,

· указания, распоряжения.


4. Какие документы являются внешними:

· акты, протоколы,

· письма, телеграммы,

· подлинные и копии документов,

· черновики и беловики.


5. Классификация по степени подлинности:

· Документ оригинальный или подлинный.

· Подлинные и копии документов.

· Черновики и беловики.

· Подлинники и черновики.


6. Внутренние документы:

· Черновики и беловики.

· Рукописные или машинописные документы.

· Создаются в учреждении и используются внутри него.

· Создаются не обязательно в учреждении, но используются внутри него.


7. Какие документы являются внешними:

· акты, протоколы,

· письма, телеграммы,

· подлинные и копии документов,

· черновики и беловики.


8. Копия – это:

· Часть подлинного документа.

· Обязательно повторяет форму оригинала.

· Документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющая юридической силы.

· Факсимильное воспроизведение оригинала.


9. Классификация по сроку хранения:

· Документы срочные и несрочные.

· Документы открытые и секретные.

· Документы постоянного и временного хранения (до 10 лет и от 10 лет до 75 лет).

· до 10 лет и от 5 лет до 25 лет.


10. Классификация по степени гласности:

· Документы срочные и несрочные.

· Документы открытые и секретные.

· Документы постоянного и временного хранения.

· Документы открытые и ограниченного доступа.


11. Классификация по сроку исполнения:

· Документы срочные или отложенные по исполнению.

· Документы К исполнению или несрочные.

· Документы срочные и несрочные.

· Документы исполненные или с установленным сроком исполнения.


12. Классификация по юридической значимости:

· Подлинные и подложные (фальсифицированные)

· Подлинные и копии документов.

· Черновики и беловики.

· Подлинники и черновики.


13. Документ – это:

· Носитель информации, используемой в целях ее передачи.

· Информация, зафиксированная любым способом на любом носителе.

· Зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

· Зафиксированная где-нибудь информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.


14. Классификация по происхождению:

· Подлинные и копии документов.

· Документы по административным вопросам, вопросам материально-технического снабжения, бухгалтерского учета и т.д.

· Документы Внешние и внутренние.

· Документы делятся на официальные и личные.

  1. ЛНА – это акты, содержащие нормы:

1) трудового права

2) гражданского права

3) административного права

4) уголовного права

16. Что из перечисленного не относится к ЛНА?

1) штатное расписание

2) график отпусков

3) трудовой договор

4) положение о коммерческой тайне

17. Согласны ли вы с утверждениями:

А. ЛНА предназначены только для внутреннего использования у конкретного работодателя.

Б. Основная цель локального нормотворчества – это регулирование процесса труда коллектива, работающего у данного работодателя

1) Верно А.

2) Верно Б

3) Верно А и Б

18. Какой ЛНА регламентирует порядок приёма и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора:

1) Штатное расписание

2) Правила внутреннего трудового распорядка

3) График сменности

4) Должностные инструкции

19. Документ, определяющий задачи, функции, основные обязанности и ответственность работника организации при осуществлении им служебной деятельности согласно занимаемой должности:

1) Положение о персонале

2) Должностная инструкция

3) Положение о структурном подразделении

20.Делопроизводство – это…

а)    система составления и хранения документов;
б)    запись информации на различных носителях по установленным правилам;
в)    отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.


21.  Понятие «документирование» - это…
а)    запись информации и оформление документа;
б)    запись информации на различных носителях по установленным правилам;
в)    хранение документа.

22.Документооборот – это…

а)    условное обозначение, присваемое документу в процессе учета и исполнения;
б)    движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления адресату;
в)    отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.


23. Оригинал документа – это …

а)    первоначальный экземпляр документа;
б)    экземпляр документа, являющийся исходным материалом ;
в)    все ответы верны.


24. Копия – это …

а)    идентичное, воспроизведение подлинника, остающаяся в делах предприятия, как правило, не заверяется подписью должностного лица;

б)    идентичное, заверенное должностным лицом воспроизведение подлинника;

в)    нет верного ответа.


25. «Делопроизводство» — это..

1 Система хранения документов

2 Составление документов

3 Отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами


26. Укажите термин, имеющий такой же смысл, как и термин «делопроизводство».

1 Документирование

2 Система документации

3 Документационное обеспечение управления

4 Документированная информация


27. Зачем документ нужно правильно оформлять?

1 Чтобы придать юридическую силу

2 Чтобы подготовить к размножению

3 Чтобы подготовить к согласованию


28. Восстановите пропущенное слово: «Реквизит - это обязательный элемент оформления ... документа».

1 Официального

2 Служебного

3 Любого

29. Выделяют следующие функции документов

  1. общие

  2. специальные

  3. основные

  4. функциональные


30. Общие функции документов это –

  1. информационная

  2. социальная

  3. правовая

  4. историческая


31. Общие функции документов это –

  1. культурная

  2. управленческая

  3. правовая

  4. историческая


32. Специальные функции документов это –

  1. информационная

  2. управленческая

  3. социальная

  4. культурная


33. Специальные функции документов это –

  1. правовая

  2. функция учета

  3. управленческая

  4. культурная


34. Информационная функция

  1. присуща всем документам

  2. документ является хранителем информаци

  3. создан для целей управления

  4. источник исторических сведений о развитии общества


35. Коммуникативная функция

  1. является средством информационной связи между организациями

  2. создан для целей управления

  3. хранит исторические сведения о развитии общества

  4. передает уровень научного и технического развития общества в одном направлении



36. Культурная функция

  1. закрепляет и передает культурные традиции в обществе

  2. дает количественную характеристику информации

  3. документ является хранителем информаци

  4. закрепляет и изменяет правовые нормы и правоотношения в обществе


37. Социальная функция

  1. связана с определенной социальной потребностью общества и граждан

  2. является хранителем информаци

  3. передает информация во времени и пространстве

  4. создан для целей управления


38. Правовая функция

  1. закрепляет и изменяет правовые нормы и правоотношения в обществе

  2. дает количественную характеристику информации

  3. связана с определенной социальной потребностью общества и граждан

  4. закрепляет и передает культурные традиции в обществе


39. Историческая функция

  1. источник исторических сведений о развитии общества

  2. закрепляет и изменяет правовые нормы и правоотношения в обществе

  3. дает количественную характеристику информации

  4. связана с определенной социальной потребностью общества и граждан


40. Функция учета

  1. дает количественную характеристику информации

  2. передает информацию во времени и пространстве

  3. связана с определенной социальной потребностью общества и граждан

  4. закрепляет и передает культурные традиции в обществе


41. Управленческая функция

  1. создана для целей управления

  2. дает количественную характеристику информации

  3. связана с определенной социальной потребностью общества и граждан

  4. закрепляет и передает культурные традиции в обществе

42. Способность документа повлечь за собой правовые последствия – это его:

+ юридическая сила;

- юридическая значимость;

- достоверность.

43. Копия документа – это:

+ экземпляр, который полностью повторят содержание подлинника;

- повторный экземпляр подлинника;

- его электронная форма.

44. Обязательный элемент оформления документа называется:

+ реквизитом;

- формуляром;

- образцом.

45. Реквизит, который фиксирует решение лица (согласие или несогласие) по поводу содержания документа, называется:

+ визой;

- грифом;

- резолюцией.

46. Резолюция оформляется:

+ на самом документе или на отдельном листе;

- только на самом документе;

- только на отдельном листе.

47. От какого лица излагается текст протокола?

+ От третьего лица множественного числа;

- От третьего лица единственного числа;

- От первого лица множественного лица.

48. Какие установлены стандартные форматы бланков документов?

+ А4 и А5;

- А5 и А3;

- Только А4.

49. Какой реквизит организационно-распорядительного документа является переменным?

+ Дата документа;

- Наименование организации;

- Код формы документа.

50. Что из указанного не содержит в себе резолюция?

+ Слово «Утверждаю»;

- Содержание поручения;

- Фамилию и инициалы исполнителя.

51. Что из указанного не может являться подлинником документа?

+ Копия документа в электронном виде;

- Первый экземпляр документа;

- Единственный экземпляр документа.

52. В каком правовом акте содержатся правила тех или иных сторон деятельности организации?



53. Какой ГОСТ регламентирует правила размещения и оформления реквизитов организационно-распорядительных документов?

Ответ 1 ГОСТ 6.37-98

Ответ 2 ГОСТ Р 7.0.97-2016

Ответ 3 ГОСТ Р 6.30-97

 Ответ 4 ЕГС ДОУ

54. Сколько реквизитов используются при оформлении документов?

Ответ 1 29

Ответ 2 30

Ответ 3 31

55. Сколько вариантов бланков установлено в зависимости от способа расположения реквизитов?

Ответ 1 Один

Ответ 2 Два

Ответ 3 Четыре

56. Документы, которые изданы внутри учреждения и отправлены за его пределы для руководства нижестоящим органам управления либо в целях исполнения письменных указаний высшей инстанции, называются:

+ исходящими документами;

– входящими документами;

– перепиской.

57. Когда на документах приводят сокращенное наименование организации?

Ответ 1 Когда оно закреплено в учредительных документах организации

Ответ 2 Когда документ большой, и необходимо сэкономить место на  поле документа

Ответ 3 Когда приказом руководителя разрешено его использование

58. Какие сведения приводят в справочных данных об организации?

Ответ 1 Форма собственности, название должности и фамилия руководителя, наименование вышестоящей организации

Ответ 2 Почтовый адрес, номер телефона и другие сведения по усмотрению организации

59. «Дата» - обязательный реквизит в любом документе?

Ответ 1 Нет

Ответ 2 Да

60. Выберите правильный вариант оформления реквизита «Гриф утверждения», когда утверждение происходит должностным лицом.

Ответ 1 УТВЕРЖДАЮ

Директор ЗАО «Пилот»

Подпись А.В. Петров

23.09.2009

Ответ 2 Утверждаю

Директор ЗАО «Пилот»

Подпись А.В. Петров

23.09.2009

Ответ 3 «Утверждаю»

Директор ЗАО «Пилот»

Подпись А.В. Петров

23.09.2009

61. В каком месте документа располагают гриф утверждения документа?

Ответ 1 В левом верхнем углу

Ответ 2 По центру верхнего поля

Ответ 3 В правом верхнем углу

62. Что должен включать реквизит «Заголовок к тексту»?

Ответ 1 Краткое содержание документа

Ответ 2 Аннотацию

Ответ 3 Краткое название документа