1. Что представляет собой заявление в документообороте организации?
+ Это документ, который адресован должностному лицу и содержит какую-либо просьбу работника;
– Это документ с предложением назначить, переместить или поощрить работника;
– Это документ, объясняющий причины случившегося, который составляет работник на имя руководителя.
2. Какие документы используются как средства фиксирования фактов, событий:
· письма, телеграммы, доверенности
· акты, протоколы.
· заявления, объяснительные,
· указания, распоряжения.
3. Какие документы используются для передачи информации на расстояние:
· акты, протоколы,
· заявления, объяснительные,
· письма, телеграммы,
· указания, распоряжения.
4. Какие документы являются внешними:
· акты, протоколы,
· письма, телеграммы,
· подлинные и копии документов,
· черновики и беловики.
5. Классификация по степени подлинности:
· Документ оригинальный или подлинный.
· Подлинные и копии документов.
· Черновики и беловики.
· Подлинники и черновики.
6. Внутренние документы:
· Черновики и беловики.
· Рукописные или машинописные документы.
· Создаются в учреждении и используются внутри него.
· Создаются не обязательно в учреждении, но используются внутри него.
7. Какие документы являются внешними:
· акты, протоколы,
· письма, телеграммы,
· подлинные и копии документов,
· черновики и беловики.
8. Копия – это:
· Часть подлинного документа.
· Обязательно повторяет форму оригинала.
· Документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющая юридической силы.
· Факсимильное воспроизведение оригинала.
9. Классификация по сроку хранения:
· Документы срочные и несрочные.
· Документы открытые и секретные.
· Документы постоянного и временного хранения (до 10 лет и от 10 лет до 75 лет).
· до 10 лет и от 5 лет до 25 лет.
10. Классификация по степени гласности:
· Документы срочные и несрочные.
· Документы открытые и секретные.
· Документы постоянного и временного хранения.
· Документы открытые и ограниченного доступа.
11. Классификация по сроку исполнения:
· Документы срочные или отложенные по исполнению.
· Документы К исполнению или несрочные.
· Документы срочные и несрочные.
· Документы исполненные или с установленным сроком исполнения.
12. Классификация по юридической значимости:
· Подлинные и подложные (фальсифицированные)
· Подлинные и копии документов.
· Черновики и беловики.
· Подлинники и черновики.
13. Документ – это:
· Носитель информации, используемой в целях ее передачи.
· Информация, зафиксированная любым способом на любом носителе.
· Зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
· Зафиксированная где-нибудь информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
14. Классификация по происхождению:
· Подлинные и копии документов.
· Документы по административным вопросам, вопросам материально-технического снабжения, бухгалтерского учета и т.д.
· Документы Внешние и внутренние.
· Документы делятся на официальные и личные.
ЛНА – это акты, содержащие нормы:
1) трудового права
2) гражданского права
3) административного права
4) уголовного права
16. Что из перечисленного не относится к ЛНА?
1) штатное расписание
2) график отпусков
3) трудовой договор
4) положение о коммерческой тайне
17. Согласны ли вы с утверждениями:
А. ЛНА предназначены только для внутреннего использования у конкретного работодателя.
Б. Основная цель локального нормотворчества – это регулирование процесса труда коллектива, работающего у данного работодателя
1) Верно А.
2) Верно Б
3) Верно А и Б
18. Какой ЛНА регламентирует порядок приёма и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора:
1) Штатное расписание
2) Правила внутреннего трудового распорядка
3) График сменности
4) Должностные инструкции
19. Документ, определяющий задачи, функции, основные обязанности и ответственность работника организации при осуществлении им служебной деятельности согласно занимаемой должности:
1) Положение о персонале
2) Должностная инструкция
3) Положение о структурном подразделении
20.Делопроизводство – это…
а) система составления и хранения документов;
б) запись информации на различных носителях по установленным правилам;
в) отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.
21. Понятие «документирование» - это…
а) запись информации и оформление документа;
б) запись информации на различных носителях по установленным правилам;
в) хранение документа.
22.Документооборот – это…
а) условное обозначение, присваемое документу в процессе учета и исполнения;
б) движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления адресату;
в) отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.
23. Оригинал документа – это …
а) первоначальный экземпляр документа;
б) экземпляр документа, являющийся исходным материалом ;
в) все ответы верны.
24. Копия – это …
а) идентичное, воспроизведение подлинника, остающаяся в делах предприятия, как правило, не заверяется подписью должностного лица;
б) идентичное, заверенное должностным лицом воспроизведение подлинника;
в) нет верного ответа.
25. «Делопроизводство» — это..
1 Система хранения документов
2 Составление документов
3 Отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами
26. Укажите термин, имеющий такой же смысл, как и термин «делопроизводство».
1 Документирование
2 Система документации
3 Документационное обеспечение управления
4 Документированная информация
27. Зачем документ нужно правильно оформлять?
1 Чтобы придать юридическую силу
2 Чтобы подготовить к размножению
3 Чтобы подготовить к согласованию
28. Восстановите пропущенное слово: «Реквизит - это обязательный элемент оформления ... документа».
1 Официального
2 Служебного
3 Любого
29. Выделяют следующие функции документов
общие
специальные
основные
функциональные
30. Общие функции документов это –
информационная
социальная
правовая
историческая
31. Общие функции документов это –
культурная
управленческая
правовая
историческая
32. Специальные функции документов это –
информационная
управленческая
социальная
культурная
33. Специальные функции документов это –
правовая
функция учета
управленческая
культурная
34. Информационная функция
присуща всем документам
документ является хранителем информаци
создан для целей управления
источник исторических сведений о развитии общества
35. Коммуникативная функция
является средством информационной связи между организациями
создан для целей управления
хранит исторические сведения о развитии общества
передает уровень научного и технического развития общества в одном направлении
36. Культурная функция
закрепляет и передает культурные традиции в обществе
дает количественную характеристику информации
документ является хранителем информаци
закрепляет и изменяет правовые нормы и правоотношения в обществе
37. Социальная функция
связана с определенной социальной потребностью общества и граждан
является хранителем информаци
передает информация во времени и пространстве
создан для целей управления
38. Правовая функция
закрепляет и изменяет правовые нормы и правоотношения в обществе
дает количественную характеристику информации
связана с определенной социальной потребностью общества и граждан
закрепляет и передает культурные традиции в обществе
39. Историческая функция
источник исторических сведений о развитии общества
закрепляет и изменяет правовые нормы и правоотношения в обществе
дает количественную характеристику информации
связана с определенной социальной потребностью общества и граждан
40. Функция учета
дает количественную характеристику информации
передает информацию во времени и пространстве
связана с определенной социальной потребностью общества и граждан
закрепляет и передает культурные традиции в обществе
41. Управленческая функция
создана для целей управления
дает количественную характеристику информации
связана с определенной социальной потребностью общества и граждан
закрепляет и передает культурные традиции в обществе
42. Способность документа повлечь за собой правовые последствия – это его:
+ юридическая сила;
- юридическая значимость;
- достоверность.
43. Копия документа – это:
+ экземпляр, который полностью повторят содержание подлинника;
- повторный экземпляр подлинника;
- его электронная форма.
44. Обязательный элемент оформления документа называется:
+ реквизитом;
- формуляром;
- образцом.
45. Реквизит, который фиксирует решение лица (согласие или несогласие) по поводу содержания документа, называется:
+ визой;
- грифом;
- резолюцией.
46. Резолюция оформляется:
+ на самом документе или на отдельном листе;
- только на самом документе;
- только на отдельном листе.
47. От какого лица излагается текст протокола?
+ От третьего лица множественного числа;
- От третьего лица единственного числа;
- От первого лица множественного лица.
48. Какие установлены стандартные форматы бланков документов?
+ А4 и А5;
- А5 и А3;
- Только А4.
49. Какой реквизит организационно-распорядительного документа является переменным?
+ Дата документа;
- Наименование организации;
- Код формы документа.
50. Что из указанного не содержит в себе резолюция?
+ Слово «Утверждаю»;
- Содержание поручения;
- Фамилию и инициалы исполнителя.
51. Что из указанного не может являться подлинником документа?
+ Копия документа в электронном виде;
- Первый экземпляр документа;
- Единственный экземпляр документа.
52. В каком правовом акте содержатся правила тех или иных сторон деятельности организации?
53. Какой ГОСТ регламентирует правила размещения и оформления реквизитов организационно-распорядительных документов?
Ответ 1 ГОСТ 6.37-98
Ответ 2 ГОСТ Р 7.0.97-2016 Ответ 3 ГОСТ Р 6.30-97
Ответ 4 ЕГС ДОУ
54. Сколько реквизитов используются при оформлении документов?
Ответ 1 29
Ответ 2 30
Ответ 3 31
55. Сколько вариантов бланков установлено в зависимости от способа расположения реквизитов?
Ответ 1 Один
Ответ 2 Два
Ответ 3 Четыре
56. Документы, которые изданы внутри учреждения и отправлены за его пределы для руководства нижестоящим органам управления либо в целях исполнения письменных указаний высшей инстанции, называются:
+ исходящими документами;
– входящими документами;
– перепиской.
57. Когда на документах приводят сокращенное наименование организации?
Ответ 1 Когда оно закреплено в учредительных документах организации
Ответ 2 Когда документ большой, и необходимо сэкономить место на поле документа
Ответ 3 Когда приказом руководителя разрешено его использование
58. Какие сведения приводят в справочных данных об организации?
Ответ 1 Форма собственности, название должности и фамилия руководителя, наименование вышестоящей организации
Ответ 2 Почтовый адрес, номер телефона и другие сведения по усмотрению организации
59. «Дата» - обязательный реквизит в любом документе?
Ответ 1 Нет
Ответ 2 Да
60. Выберите правильный вариант оформления реквизита «Гриф утверждения», когда утверждение происходит должностным лицом.
Ответ 1 УТВЕРЖДАЮ
Директор ЗАО «Пилот»
Подпись А.В. Петров
23.09.2009
Ответ 2 Утверждаю
Директор ЗАО «Пилот»
Подпись А.В. Петров
23.09.2009
Ответ 3 «Утверждаю»
Директор ЗАО «Пилот»
Подпись А.В. Петров
23.09.2009
61. В каком месте документа располагают гриф утверждения документа?
Ответ 1 В левом верхнем углу
Ответ 2 По центру верхнего поля
Ответ 3 В правом верхнем углу
62. Что должен включать реквизит «Заголовок к тексту»?
Ответ 1 Краткое содержание документа
Ответ 2 Аннотацию
Ответ 3 Краткое название документа