Тесты
Тема: Предмет, цели и задачи маркетинга.
Вариант 1
1.Несмотря на множество определений маркетинга в них есть нечто общее, а именно:
а) приоритет потребителя;
б) приоритет производителя;
в) приоритет ситуации на рынке.
2.Укажите, в чем проявляется глобализация современного маркетинга:
а) маркетинг становится жизненно важной потребностью как крупных монополий, так и мелких фирм;
б) маркетинг охватывает не только рынок потребительских товаров, но и рынок средств производства, услуг, а также политическую, социальную и культурную сферы;
в) маркетинг начинают использовать во всех регионах мира.
3.Цели (задачи) деятельности фирм и цели маркетинга:
а) совершенно идентичны;
б) тесно взаимосвязаны и соотносятся друг с другом как предмет и метод;
в) совершенно не связаны.
4.Фирмы прибегают к конверсионному маркетингу в случае, если:
а) отсутствует спрос на товары или услуги;
б) покупатели отвергают товар вне зависимости от его качества;
в) потребители испытывают потребность в каком либо товаре или услуге, отсутствующих на рынках.
5.Какой маркетинг решает проблему, в состоянии при котором потребители испытывают потребность в каком либо
товаре и услуге, но она не удовлетворяется из-за отсутствия на рынке:
а) поддерживающий маркетинг;
б) развивающий маркетинг;
в) синхромаркетинг.
Тесты
Тема: Предмет, цели и задачи маркетинга.
Вариант 2
1.К основным причинам, превратившим маркетинг в доктрину современного бизнеса, его философию относится:
а) усложнение внутрифирменных проблем;
б) появление транснациональных корпораций;
в) существенное ускорение и удорожание научно-технического прогресса, обострение конкурентной борьбы, повышение риска деятельности фирмы на рынке.
2.Важнейшими причинами, вызвавшими широкий интерес к маркетингу в нашей стране явились:
а) появившиеся научные разработки по маркетингу;
б) изменение отношений собственности, разрушение государственной монополии;
в) потребность использования маркетинга во внешнеторговой деятельности.
3.В ситуации чрезмерного спроса применяют:
а) противодействующий маркетинг;
б) демаркетинг;
в) ремаркетинг.
4.Решение проблемы снижающегося спроса это задача:
а) поддерживающего маркетинга;
б) синхромаркетинга;
в) ремаркетинга.
5.В ситуации, когда удовлетворение потребностей одних групп потребителей, вызывает серьезное противодействие со стороны других граждан используется:
а) пртиводействующий маркетинг;
б) демаркетинг
в)стимулирующий.
Ключ: В-1 1-А, 2-Б, 3-Б, 4-Б, 5-Б
В-2 1-В, 2-Б, 3-Б, 4-В, 5-А