СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по литературе 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

тесты по литературе

Просмотр содержимого документа
«Тесты по литературе 6 класс»

Контрольная работа по теме «Басни» (6кл.)

Вариант 1

А1. Басня – это

  1. Меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь

  2. Краткий иносказательный рассказ поучительного характера (может быть в стихотворной форме)

  3. Произведение УНТ, повествование, основанное на вымысле

  4. Краткий устный рассказ с остроумной концовкой

А2. И.И.Дмитриев написал басню:

  1. «Муха» 2) «Свинья под Дубом» 3) «Осёл и Соловей» 4) «Листы и Корни»

А3. Найдите мораль басни «Ларчик»:

  1. «А ларчик просто открывался» 2) «Избави бог и нас от этаких судей» 3)«От басни завсегда нечаянно дойдёшь до были. Случалось ли подчас вам слышать, господа: «Мы сбили! Мы решили!» 4) «Случается нередко нам и труд и мудрость видеть там, где стоит только догадаться за дело просто взяться»

А4. В чем иносказательный смысл басни «Листы и Корни»? 1) без корней дерево погибнет 2) Листы справедливо считают, что они «краса долины всей» 3) Корни не умеют ценить красоту 4) процветание государства зависит от всех социальных слоев общества

В1. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.

А та, поднявши нос, В ответ ей говорит: «Откуда? Мы пахали!»

В2. Как называется иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты?

С1. В чем заключается мораль басни «Осёл и Соловей»?

































Контрольная работа по теме «Басни» (6кл.)

Вариант 2

А1. Мораль басни – это

  1. Краткое изречение, которое автор помещает перед текстом, чтобы помочь читателю понять основную мысль произведения

  2. Краткий поучительный вывод

  3. Художественный прием, основанный на иносказательном изображении предметов или явлений

  4. Та часть басни, в которой описываются основные события

А2. Назовите автора басни «Муха»:

  1. И.А.Крылов 2) Ж.де Лафонтен 3) Эзоп 4) И.И.Дмитриев

А3. В басне «Ларчик» И.А.Крылов высмеивает:

  1. Пустое мудрствование 2) жадность 3) невежество 4) самолюбование

А4. В какой басне говорится о том, что об искусстве часто берутся судить невежды?

  1. «Листы и Корни» 2) «Ларчик» 3) «Осёл и Соловей» 4) «Ворона и Лисица»

В1. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.

От басни завсегда нечаянно дойдёшь до были. Случалось ли подчас вам слышать, господа: «Мы сбили! Мы решили!»

В2. Какой художественный прием лежит в основе басни?

С1. В чем заключается мораль басни «Листы и Корни»?







































Тест по роману «Дубровский»

1.Когда происходит действие романа?

А) в 1820 г. В) в 1720 г.

Б) в 1830 г. Г) в 1840 г.


2. Какое было первоначальное название романа?

А) Дубровский В) Нащокин

Б) Островский Г) Крюков


3. Как называлось село К. П. Троекурова?

А) Песочное В) Кистенёвка

Б) Арбатово Г) Покровское


4. По какой причине В. Дубровский выехал в Кистенёвку?

А) болезнь отца В) хозяйственные дела

Б) приезд земского суда Г) отсутствие содержания


5.Кто был единственным грамотеем в Кистенёвке?

А) Василий В) Харитон

Б) Егоровна Г) Родя


6. Почему К.П. Троекуров поехал к больному Дубровскому?

А) навестить старого друга В) решил помириться

Б) из чувства мести Г) облегчить свою душу


7. Почему В. Дубровский удалился в чащу дерев?

А) заглушить душевную скорбь В)скрыться от людей Троекурова

Б) полюбоваться природой Г) обдумать своё будущее


8. По какой причине чиновники остались ночевать у В. Дубровского?

А) боялись темноты В) мужики могли напасть

Б) не хотели огорчать хозяина дома Г) планировали переночевать


9. Кто поджёг барский дом?

А) Архип В) В. Дубровский

Б) Антон Г) Гриша


10. Для кого К. П. Троекуров выписал француза – учителя из Москвы?

А) для Марьи Кириловны В) для маленького Саши

Б) для себя Г) по просьбе соседей


11. Почему Марья Кириловна не обратила внимание на француза?

А) он ей не понравился В) учитель был нехорош собой

Б) учитель был для неё род слуги Г) отец запретил общаться


12. Почему задержался на обед к Троекурову Антон Пафнутьич?

А) поздно выехал В) лопнуло колесо

Б) ехал в объезд Г) заблудился в Кистенёвском лесу




13. Почему не спалось Антону Пафнутьичу?

А) страдал бессонницей В) боялся воров

Б) не доверял Дефоржу Г) любил мечтать перед сном


14. Почему настоящий учитель – француз уехал во Францию?

А) соскучился по родным В) был напуган разбойником

Б) получил за отъезд деньги Г) не хотел больше жить в России


15.Почему В. Дубровский отказался от мести?

А) испугался Троекурова В) полюбил Марью Кириловну

Б) захотел уехать Г) пожалел Сашу


16.Что поразило князя Верейского в доме у Троекурова?

А) большая псарня В) вкусный обед

Б) красивый сад Г) красота Марьи Кириловны


17. Почему Кирила Петрович согласился на брак дочери с князем?

А) Верейский был красив и умён В) любовь князя к дочери

Б) князь был богат и знатен Г) желание дочери выйти замуж


18. Почему Саша не смог выполнить просьбу сестры?

А) он не захотел ей помочь В) его остановил батюшка

Б) Саша увидел, как рыжий маьчик вынул кольцо из дупла

Г) Саша испугался идти один


19. Почему Марья Кириловна отказалась бежать с В. Дубровским?

А) не захотела расстраивать отца В) она не любила Дубровского

Б) Марья Кириловна была обвенчана с князем Верейским

Г) она испугалась вооружённого князя


20. Какова дальнейшая судьба В. Дубровского?

А) остался с дворовыми людьми разбойничать

Б) уехал из страны

В) никто не знал, куда он девался

Г) жил по чужим документам





















Ответы к тесту:

1) а 2) б 3) г 4) а 5) в 6) в, г 7) а, г 8) а, в 9) в 10) в 11) б 12) б

13) в 14) б 15) в 16) г 17) б 18) б 19)б 20) в

 


Тест по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг»

6 класс


  1. Кто из мальчиков самый старший?

А) Федя

Б) Костя

В) Ваня

2. Кто из мальчиков самый младший?

А) Павлуша

Б) Ильюша

В) Ваня

3. Кто из героев был одет в пёструю ситцевую рубаху с жёлтой каёмкой, небольшой новый армячок, сапоги с низкими голенищами?

А) Павлуша

Б) Федя

В) Костя

4.На ком из мальчиков была надета замашная рубаха и заплатанные порты?

А) на Павлуше

Б) на Косте

В)на Феде

5. Кто из мальчиков рассказывает историю о домовом?

А) Павлуша

Б) Ильюша

В) Костя

6. Кому принадлежит рассказ о русалке?

А) Феде

Б) Ильюше

В) Косте

7.Кто рассказывает историю об утопленнике Васе?

А ) Костя

Б) Ваня

В) Федя

8. В Какой губернии охотился рассказчик?

А) Воронежской

Б) Орловской

В) Тульской

9. Что делали мальчики в ночном?

А) Пасли овец

Б) Пасли коров

В) Пасли лошадей

10.Сколько всего мальчиков в рассказе?

А) Пять

Б) Шесть

В)семь.









Ответы: 1а, 2в, 3б,4а,5б,6в, 7а,8в, 9в, 10а.

1.В какое время года происходят события, которое описано в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».

а) лето в) зима

б) осень г) весна

2. Скольких мальчиков встретил у костра охотник, герой рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»?

а) четверых в) пятерых

б) шестерых г) семерых

3. Самым старшим мальчиком был?

а) Илюша в) Павлуша

б) Федя г) Костя

4. Какой истории не было в рассказах мальчиков?

а) о Бабе-яге в) о водяном

б) о лешем г) о русалке

5. Что готовили мальчики на костре?

а) уху в) кашу

б) картошку г) жарили рыбу

6. Как звали сестру Вани?

а) Маруся в) Анюта

б) Дуняша г) Варвара

7. Кого на орловщине называют казюли?

а) домового в) червяков

б) маленького ребёнка г) змей

8. Кто из мальчиков рассказывал историю про Ермилу?

а) Илюша в) Павлуша

б) Федя г) Костя

9. Определите жанр рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг».

а) быль в) очерк

б) сказка г) повесть

Задания с кратким ответом

1.Узнайте героя рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг».

а) «Стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой».


б) «На вид ему было не более двенадцати лет», «волосы всклоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой … тело приземистое, неуклюжее».


в) «Лицо невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить … маленького роста, сложения тщедушного».



г) «На вид мальчику было лет двенадцать», «лицо … довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое», «жёлтые, почти белые волосы».



д) «Этому мальчику было всего семь лет. Он лежал на земле, смирнёхонько … изредка выставляя свою русую кудрявую голову».




3. Почему крестьянские ребятишки оказались ночью на Бежином лугу?

2 . Как называются истории, которые рассказывали мальчики?


4. Кто из мальчиков рассказал больше всего историй?


5. Что такое «предвиденье небесное»?


6. Каким художественным приёмом пользуется Тургенев при описании облаков.



«Облака, подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке»; «они так же лазурны, как небо»; «последние из них, черноватые и неопределённые, как дым».

7. Как называется сборник рассказов И. С. Тургенева, в который входит рассказ «Бежин луг»?

Задания для работы с текстом

  1. Кто из мальчиков, по мнению автора, был из богатой семьи? Пользуясь текстом, выпишите, какие особенности подметил рассказчик.

  1. Кто из мальчиков вызвал наибольший интерес и симпатию у рассказчика? Пользуясь текстом, объясните, почему?

  2. В речи мальчиков есть диалектные слова, т. е. те, которые употребляются только в данной местности, замените их общеупотребительными.



Диалектные

Общеупотребительные

откентелева

на-поди

напредки

бочар

казюли


  1. В своей речи мальчики употребляют просторечные слова, которые характерны для необразованного человека, прочтите их и замените общеупотребительными.

Хоша –

Перетрусился –

Эфто –

Шти –

Куды –

Запужала –

Зачнётся –

  1. Найдите в тексте рассказа «Бежин луг» картины природы, выпишите художественные приёмы, с помощью которых Тургенев рисует пейзаж.

Эпитеты –

Метафоры –

Сравнения –

Олицетворения –

Примечание. Данное задание ученики могут выполнять по вариантам: 1 вариант выписывает тропы в описании солнца; 2 вариант – неба и облаков; 3 вариант – равнины и лощины; 4 вариант – вера и ночи; 5 вариант – восход солнца и наступление нового дня.



  1. Спиши отрывок из рассказа «Бежин луг», вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова. Сверь свой вариант ответа с текстом рассказа «Бежин луг».



Утро ………………………….. Еще нигде ……………………………………. заря, но уже ………………………. на востоке. Все стало видно, хотя смутно видно, кругом. Бледно-серое небо ………………………… , …………………………………. , ………………………………. ; звезды то мигали слабым светом, то …………………….. ; ………………………………… земля, ……………………………… листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок уже ………………………….. и …………………………….. над землею.



Слова для справок: начиналось, не было, всходило, забелелось, светлело, пропадали, холодело, синело, исчезали, не румянилась, отсырела, намокли, запотели, дул, зачиналось, пошел бродить, порхать.



  1. Пользуюсь текстом рассказа «Бежин луг», подбери подходящее описание к иллюстрации.

  1. 3)

 





  1. 4)

 




Творческое задание.

  1. Павлуша – главный герой рассказа, погиб. Давайте представим, что он остался жив. Как, по-вашему, могла бы сложиться его судьба. Не забудьте, что события, описанные в рассказе «Бежин луг», происходят в середине XIX века.

  2. В рассказе «Бежин луг» И. С. Тургенев предстаёт перед нами как художник слова, мастер пейзажной живописи. Выберите отрывок, который вам понравился, нарисуйте иллюстрацию.












Ответы

Задания с выбором ответа

  1. а) лето

  2. в) пятерых

  3. б) Федя

  4. а) о Бабе-яге

  5. б) картошку

  6. в) Анюта

  7. г) змей

  8. а) Илюша

  9. в) очерк

Задания с кратким ответом

  1. а) Федя б) Павлуша в) Костя г) Илюша д) Ваня

  2. Отправились в ночное, пасти лошадей.

  3. Былички.

  4. Илюша.

  5. Солнечное затмение.

  6. Сравнение.

  7. «Записки охотника».

Задания для работы с текстом

  1. Федя. «Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги — не отцовские».

  2. Павлуша. «Глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила».

Диалектные

Общеупотребительные

откентелева

ОТКУДА

на-поди

НАПЕРЁД

напредки

СНАЧАЛА

бочар

РЕМЕСЛЕННИК, ИЗГОТАВЛИВАЮЩИЙ БОЧКИ

казюли

ЗМЕИ


  1. Хоша – хоть

Перетрусился – испугался

Эфто – это

Шти – щи

Куды – куда

Запужала – испугала

Зачнётся – начнётся


  1. Вариант ответа:

Эпитеты – «страшная бездна»; «пустынное поле»

Метафоры – «трава … белела ровной скатертью»; «солнце … мирно всплывало»

Сравнения – «Облака, подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке»; «они так же лазурны, как небо»; «последние из них, черноватые и неопределённые, как дым».

Олицетворения – «заснувшие верхушки леса»; «звёздочки зашевелились»

  1.  Утро зачиналось. Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. Все стало видно, хотя смутно видно, кругом. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезалиотсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею.

  2. 1) « С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем».

2)«Побледневшее небо стало опять синеть — но то уже была синева ночи».

3) «Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями».

4) «Недолги летние ночи!» «Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке».

Использованные материалы.

  • Егорова Н. В., Макарова Б. А. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 400 с.

  • Уроки литературы в 6 классе: кн. для учителя/ О.А. Ерёмина. – М: Просвещение, 2008. – 319 с.

  • Литература. 6 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 4 ч./ В. П. Полухина; под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2007. – 160 с.








































Контрольная работа по творчеству Ф.И.Тютчева, А.А.Фета.

Вариант 1.

А1. Укажите стихотворение Ф.И.Тютчева:

    1. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

    2. «Учись у них – у дуба, у берёзы…»

    3. «Неохотно и несмело…»

    4. «Ещё майская ночь»


А2. О чувствах лирического героя, который оказался один в лесу, рассказывается в стихотворении:

  1. «Ещё майская ночь»

  2. «С поляны коршун поднялся…»

  3. «Листья»

  4. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»


А3. Какой художественный прием использован в строках?

Все злей метель и с каждою минутой

Сердито рвёт последние листы…

  1. Метафора 2) олицетворение 3) антитеза 4) сравнение


А4. В стихотворении «С поляны коршун поднялся…» поэт говорит о:

  1. Быстротечности человеческой жизни

  2. Гармонии в природе

  3. Недосягаемости для человека желаемого идеала

  4. Беззащитности человека перед природой


В1. Из какого стихотворения эти строки? Запишите автора и название.

Какая ночь! Все звезды до единой

Тепло и кротко в душу смотрят вновь,

И в воздухе за песнью соловьиной

Разносится тревога и любовь.


В2. Определите стихотворный размер.

С поляны коршун поднялся,

Высоко к небу он взвился…


С1. Какова основная мысль стихотворения «Учись у них - у дуба, у берёзы…»?


































Контрольная работа по творчеству Ф.И.Тютчева, А.А.Фета.

Вариант 2.

А1. Укажите стихотворение А.А.Фета:

    1. «Листья»

    2. «С поляны коршун поднялся…»

    3. «Ещё майская ночь»

    4. «Неохотно и несмело…»


А2. О грозе рассказывается в стихотворении:

  1. «Неохотно и несмело…»

  2. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

  3. «Учись у них – у дуба, у берёзы…»

  4. «Листья»


А3. Какой художественный прием использован в строках?

Ель рукавом мне тропинку завесила…

  1. Эпитет 2) метафора 3) сравнение 4) олицетворение


А4. В стихотворении «Учись у них - у дуба, у берёзы…» поэт призывает учиться у природы:

  1. Мужеству и стойкости

  2. Гармонии

  3. Умению жить недолго, но ярко

  4. Стремлению к свободе


В1. Из какого стихотворения эти строки? Запишите автора и название.

Сорвите, умчите,

Мы ждать не хотим…

Летите, летите!

Мы с вами летим!...


В2. Определите стихотворный размер.

Какая ночь! На все такая нега!

Благодарю, родной полночный край!


С1. Какова основная мысль стихотворения «С поляны коршун поднялся…?»























Контрольная работа по литературе 19 века

Вариант 1.

А1. Кому посвящены эти строки А.С.Пушкина?

Мой первый друг, мой друг бесценный!

1) В.А.Жуковскому 2) В.К. Кюхельбекеру 3) И.И.Пущину 4) А.А.Дельвигу



А2. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Утес» посвящено теме:

1) Тоски и одиночества 2) свободы 3) поэта и поэзии 4) любви



А3. Сборник, куда вошел рассказ И.С.Тургенева « Бежин луг», называется:

1) «Записки путешественника» 2) «Записки охотника»

3) «Записки писателя» 4) «Воспоминания»



А4. В рассказе «Толстый и тонкий» А.П.Чехова высмеивает:

1)Человеческую глупость 2) неспособность постоять за себя

3) необразованность, неумение грамотно говорить 4) чинопочитание, приспособленчество



В1. Какие художественные приемы использованы в строках?

По горам две хмурых тучи

Знойным вечером блуждали…



В2. Определите стихотворный размер.

Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит…



С1. Что стало причиной трагедии, произошедшей с Андреем Гавриловичем Дубровским?









Контрольная работа по литературе 19 века

Вариант 2.

А1. Какое стихотворение А.С.Пушкина посвящено теме свободы?

1) «Узник» 2) «Зимнее утро» 3) «Зимний вечер» 4) «И.И.Пущину»



А2. Стихотворение «Три пальмы» М.Ю.Лермонтова заставляет читателя:

1) Заинтересоваться путешествиями 2) задуматься о добре и зле

3) сожалеть о неразумных поступках людей 4) любоваться природой



А3. Какой основной художественный прием лежит в основе рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий»?

1) Метафора 2) антитеза 3) олицетворение 4) аллегория



А4. Как автор рассказа «Бежин луг» относится к своим героям – крестьянским мальчикам?

1)Чувствует свое превосходство над ними 2) абсолютно не понимает их

3) подсмеивается над их необразованностью, наивностью 4) с симпатией и сочувствием



В1. Какие художественные приемы использованы в строках?

Бледный месяц невидимкой

В тесном сонме сизых туч

Без приюта в небе ходит…



В2. Определите стихотворный размер.

Братья! Вы наши плоды пожинаете!

Нам же в земле истлевать суждено…



С1. Почему Маша Троекурова не стала женой Владимира Дубровского?







Контрольная работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера.

Вариант 1.

А1. Миф – это:

    1. Произведение, созданное народной фантазией, где сочетаются реальное и фантастическое

    2. Стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему

    3. Сказание, передающее представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях.

    4. Краткий иносказательный рассказ поучительного характера.

А2. Геракл был сыном:

  1. Бога Зевса и смертной женщины Алкмены 2) бога Зевса и богини Геры 3) царя Эврисфея и Алкмены 4) бога Зевса и богини Геи

А3. Кто дал Гераклу силы выдержать на своих плечах небесный свод? 1) Гера 2) Афина 3) Зевс 4) Атлас

А4. Ариона спас:

1) кит 2) Геракл 3) корабельщик 4) дельфин

В1. Какой остров является родиной Одиссея?

В2. Кто из героев поэмы «Иллиада» погиб, пораженный стрелой в единственное уязвимое место?

С1. Кто из героев поэм Гомера вам особенно интересен и почему?





















Контрольная работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера.

Вариант 2.

А1. Легенда – это:

    1. Произведение, созданное народной фантазией, где сочетаются реальное и фантастическое

    2. Стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему

    3. Сказание, передающее представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях.

    4. Краткий иносказательный рассказ поучительного характера.

А2. Геракл совершил 12 подвигов, выполняя приказания:

1) Геры 2) Зевса 3) Эврисфея 4) Афины

А3. Найдите неверное утверждение.

1) Олимпийские игры учредил Зевс в честь победы Геракла над Авгием. 2) Во время Олимпийских игр во всей Греции объявлялся мир. 3) Олимпийские игры проводились раз в четыре года. 4) Победители Олимпийских игр получали в награду оливковый венок.

А4. Перед тем как самому лишить себя жизни, Арион попросил корабельщиков позволить ему:

1) увидеть дельфина 2) спеть в полном наряде певца 3) попрощаться с родными 4) побывать в Коринфе

В1. Кто ждал Одиссея дома во время его странствий?

В2. Кто убил Ахилла?

С1. Кто из героев поэм Гомера вам особенно интересен и почему?

















Тест по стихотворению Н.А.Некрасова

«Железная дорога»

1. Тема стихотворения:

А) любовь к Родине

Б) быт и нравы крестьян при крепостном праве

В) тяжелый труд крепостных

2. Изображение осени в начале стихотворения представляет собой:

А) повествование

Б) рассуждение

В) описание

3. Пейзаж увиден глазами:

А) Вани

Б) генерала

В) пассажира

4. Стихотворение посвящается детям, потому что:

А) они не были свидетелями описанных событий и должны знать правду

Б) они должны знать, как жили простые люди при крепостном праве

В) в стихотворении упоминается мальчик Ваня

5. Описывая картины природы и сон мальчика, автор использует:

А) сравнения Б) антитезу В) аллегорию

6. Значение,  которое приобретают  слова «к жизни воззвав эти дебри бесплодные», следующие:

А) строители железной дороги принесли цивилизацию в глухие. непроходимые леса

Б) строители напрасно трудились в непроходимых лесах и болотах

В) на бесплодной земле нельзя ничего сделать

7. Укор, с которым обращаются к мальчику во сне строители дороги:

А) «Нам не ездить по этой дороге!»

Б) «Вы наши плоды пожинаете!»

В) «Мы не знали счастья!»

8. Автор предлагает Ване:

А) перенять благородную привычку к труду

Б) подвергнуть сомнению высказывания генерала

В) изучать историю Родины

9. Генерал считает русских крестьян:

А) Лентяями Б) варварами В) глупцами

10.Качество русского народа, которым восхищается автор:

А) терпение Б)выносливость В) немногословность

11. В словах генерала: «Ваш славянин, англосакс и германец не создавать – разрушать мастера» наблюдается явление:

А) антонимии Б) синонимии В) омонимии

12. Дорога в стихотворении является символом:

А) прошлого Б) настоящего В) будущего

13. Размер, которым написано стихотворение:

А) дактиль Б) амфибрахий В) анапест







Ключ к тесту:

1-В

2-В

3-В

4-А

5- Б

6- А

7-Б

8- А

9- Б

10- Б

11- А

12 – В

13- А







































Контрольная работа по теме «Творчество Н.А. Некрасова и Н.С. Лескова»

Фамилия__________________________

Имя______________________________

Дата:

Оценка:


I. Творчество Н.А. Некрасова

Укажите годы жизни Некрасова Н.А.______________________________________________

В какое учебном заведение поступил Некрасов Н.А. в 11 лет?_________________________

Куда после 5 класса отец отправил Некрасов Н.А.? _________________________________

Поступил ли Некрасов Н.А. в Университет? _______________________________________

Какое стихотворение прочитал Некрасов Н.А. Белинскому В.Г.?­­­­­______________________

Кто, возможно, является героем стихотворения «Школьник»?________________________

Герои Некрасова. Кто это?­­­____________________­­­­___________________________________

Стихотворение «Железная дорога»

В каком году написано стихотворение?____________________________________________

О чем это стихотворение?_______________________________________________________

В строках: Водит он армии; в море судами

Правит; в артели сгоняет людей,

Ходит за плугом, стоит за плечами

Каменотесцев, ткачей, —речь идет о:

а) царе;

б)нужде;

в) голоде


II. Творчество Н.C. Лескова

Укажите родину Лескова Н.С.____________________________________________________

Где получил образование Лесков Н.С.? ___________________________________________

Где служил Лесков Н.С.? _______________________________________________________

В каком году Лесков Н.С. начинает писать? ________________________________________

Укажите году «расцвета» творчества Лескова Н.С. __________________________________

Из-за чего, по мнению Лескова Н.С., все беды народа? ______________________________

_____________________________________________________________________________

Герои Лескова Н.С. Кто это? ____________________________________________________



Сказ «Левша»

Укажите полное название произведения___________________________________________

Какая была блоха? _____________________________________________________________

Какими деньгами англичане взяли за блоху? _______________________________________

Узнайте героя по портрету. «… косой.. ., на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны» ______________________________________________________________

Что взял Платов у англичан, чтобы разглядеть нимфозорию? _________________________

Кого подковали тульские мастера? _______________________________________________

Сколько недель было дано тульским оружейникам на работу? ____________________

III. Соотнесите произведение и автора

Н.А. Некрасов

Н.С. Лесков

И.С. Тургенев

А.П. Чехов

«Бежин луг»

«Железная дорога»

«Хирургия»

«Левша»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!