Тест 1. Самое великое чудо на свете
Вариант 1
А1. Отгадай загадку.
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках,
На листочках,
Где станции на точках
| 1) книга | | 3) цветок |
| | | |
| 2) страна детства | | 4) сон |
А2. Что служило орудиями письма переписчиков?
| 1) отточенные палочки | | 3) птичьи перья |
| | | |
| 2) ручки с чернилами | | 4) угольки |
А3. Закончи утверждение
Иван Фёдоров был…
| 1) … писателем | | 3) … царём |
| | | |
| 2) … переписчиком книг | | 4) …первопечатником |
В1. Когда в нашей стране появилась первая печатная книга?
| 1) в 1764 году | | 3) в 1964 году |
| | | |
| 2) в 1564 году | | 4) в 1264 году |
В2. Кто такой друкарь?
| 1) дикий человек | | 3) типограф, печатник |
| | | |
| 2) помощник царя | | 4) бедный человек |
С1. Закончи пословицу
Книга подобна воде – …
| 1) … выручит в беде. | | 3) … успокаивает в беде. |
| | | |
| 2) … самое великое чудо. | | 4) … дорогу пробьёт везде. |
Тест 1. Самое великое чудо на свете
Вариант 2
А1. Отгадай загадку.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком
| 1) секретарь | | 3) телевизор |
| | | |
| 2) книга | | 4) насекомые на лугу |
А2. Кто обычно писал и переписывал книги?
| 1) монахи | | 3) писатели |
| | | |
| 2) знатные люди | | 4) народные умельцы |
А3. Закончи утверждение
Царь Иван Васильевич приказал строить государев печатный двор…
| 1) … в Китайском городе. | | 3) … в селе Никольском. |
| | | |
| 2) … в центре Москвы. | | 4) …в белокаменном Кремле. |
В1. В каком городе установлен памятник Ивану Фёдорову?
| 1) во Владимире | | 3) в Москве |
| | | |
| 2) в Иваново | | 4) в Санкт-Петербурге |
В2. Что значит слово напраслина?
| 1) ложное обвинение | | 3) сорт зерна |
| | | |
| 2) справедливое обвинение | | 4) напрасный труд |
С1. Найди начало пословицы
…, а несчастье утешает.
| 1) Хорошая книга ярче звёздочки… | | 3) Книга растит человека… |
| | | |
| 2) Книга помогает в труде… | | 4) Книга в счастье украшает… |
Тест 2. Устное народное творчество
Вариант 1
А1. Каких русских народных песен не бывает?
| 1) колыбельных | | 3) закличек |
| | | |
| 2) песенок-потешек | | 4) загадочных |
А2. Как ты думаешь, зачем люди сочиняют сказки?
| 1) Для того, чтобы интереснее было жить. |
| |
| 2) Для того, чтобы развивались воображение и фантазия. |
| |
| 3) Для наставления, поучения. |
| |
| 4) Для того, чтобы рассказывать детям. |
А3. Именно Иванушке досталась Елена Прекрасная. Найди ошибку в перечислении человеческих качеств, которые помогли ему в этом.
| 1) жестокость | | 3) смелость |
| | | |
| 2) доброта | | 4) упорство |
В1. Закончи предложение.
Виктор Михайлович Васнецов был…
| 1) … сказочником. | | 3) … композитором. |
| | | |
| 2) … художником. | | 4) … баснописцем. |
С1. Найди «лишнее».
| 1) «За тридевять земель, в тридесятом государстве…» |
| |
| 2) «Жили-были…». |
| |
| 3) «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…» |
| |
| 4) «В некотором царстве, в некотором государстве…» |
С2. В переводе с английского языка это слово означает «народная мудрость», «знание». Что это за слово?
| 1) фольклор | | 3) пословица |
| | | |
| 2) сказка | | 4) поговорка |
Тест 2. Устное народное творчество
Вариант 2
А1. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка: «Жили-были …», но заканчивается неожиданно?
| 1) надоедливая | | 3) неинтересная |
| | | |
| 2) короткая | | 4) докучная |
А2. Какие сказки были в разделе «Устное народное творчество»?
| 1) волшебные | | 3) о животных |
| | | |
| 2) бытовые | | 4) авторские |
А3. Найди «лишнее» в утверждении.
События в сказке происходят таким образом, чтобы многократно испытать героя - проверить…
| 1) … его силу и храбрость. | | 3) … его доброту. |
| | | |
| 2) … его зависть и скупость . | | 4) … его любовь к людям и животным. |
В1. Закончи предложение.
Иван Яковлевич Билибин был…
| 1) … композитором. | | 3) … сказочником. |
| | | |
| 2) …писателем. | | 4) … художником. |
С1. Найди «лишнее».
| 1) «Стали они жить-поживать и добра наживать…» |
| |
| 2) «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…» |
| |
| 3) «За тридевять земель, в тридесятом государстве…» |
| |
| 4) «Я на том пиру был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…» |
С2. Какие яблоки росли в саду царя Берендея?
| 1) простые | | 3) серебряные |
| | | |
| 2) золотые | | 4) румяные |
Тест 3. Поэтическая тетрадь 1 (часть 1)
Вариант 1
А1. Чьих произведений нет в разделе «Поэтическая тетрадь 1»?
| 1) Ф.И. Тютчева | | 3) И.С. Никитина |
| | | |
| 2) А.А. Фета | | 4) А.С. Пушкина |
А2. Как зовут поэта Никитина?
| 1) Иван Саввич | | 3) Федор Иванович |
| | | |
| 2) Иван Захарович | | 4) Афанасий Афанасьевич |
А3. Закончи предложение.
Иван Захарович Суриков – автор стихотворения …
| 1) … «Осень». | | 3) … «Зима». |
| | | |
| 2) … «Листья». | | 4) … «Встреча зимы». |
В1. По группе слов узнай произведение.
Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки, бежать, гулять.
| 1) «Весенняя гроза» | | 3) «Листья» |
| | | |
| 2) «Мама! Глянь-ка из окошка…» | | 4) «Зреет рожь над жаркой нивой…» |
В2. Найди созвучное слово.
Раскаты молодые – перлы …
| 1) … голубые. | | 3) … дождевые. |
| | | |
| 2) … золотые. | | 4) … снеговые. |
С1. Какое слово пропущено?
Чем дальше в …, тем больше дров.
| 1) сад | | 3) рощу |
| | | |
| 2) лес | | 4) чащу |
С2. Закончи предложение.
Особенность стихотворных произведений – ритм. Ритм – это …
| 1) … чередование ударных и безударных слогов. |
| |
| 2) … рифма. |
| |
| 3) … созвучные слова. |
| |
| 4) … однокоренные слова. |
Тест 3. Поэтическая тетрадь 1 (часть 1)
Вариант 2
А1. Чьих произведений нет в разделе «Поэтическая тетрадь 1»?
| 1) И.З. Сурикова | | 3) Н.А. Некрасова |
| | | |
| 2) И.С. Никитина | | 4) А.А. Фета |
А2. Как зовут поэта Сурикова?
| 1) Иван Захарович | | 3) Федор Иванович |
| | | |
| 2) Иван Саввич | | 4) Афанасий Афанасьевич |
А3. Закончи предложение.
Фёдор Иванович Тютчев – автор стихотворения …
| 1) … «Зима». | | 3) … «Январь». |
| | | |
| 2) … «Встреча зимы». | | 4) … «Весенняя гроза». |
В1. Из какого произведения приведённые слова?
Зима, гостья, гуляй, расстилай, мороз, песни севера.
| 1) «Январь» | | 3) «Встреча зимы» |
| | | |
| 2) «Детство» | | 4) «Зима» |
В2. Найди созвучное слово.
Пыль летит – нити …
| 1) … золотит. | | 3) … холодит. |
| | | |
| 2) … серебрит. | | 4) … превратит. |
С1. О ком из поэтов идёт речь?
Жизнь его была очень тяжёлой. Умер он в 39 лет от чахотки. Но детство его было счпстливым.
| 1) Ф.И. Тютчев | | 3) И.С. Никитин |
| | | |
| 2) А.А. Фет | | 4) И.З. Суриков |
С2. Вставь пропущенное слово.
Созвучные слова – это … слова.
| 1) родственные | | 3) рифмующиеся |
| | | |
| 2) близкие по смыслу | | 4) интересные |
Тест 4. Великие русские писатели
(А.С. Пушкин)
Вариант 1
А1. В каком городе родился А.С. Пушкин?
| 1) в Петербурге | | 3) в Новгороде |
| | | |
| 2) в Москве | | 4) в Париже |
А2. На каком языке было написано первое стихотворение поэта?
| 1) на русском | | 3) на французском |
| | | |
| 2) на немецком | | 4) на английском |
А3. С чем сравнивается речка, покрытая льдом в стихотворении А.С. Пушкина?
| 1) с зеркалом | | 3) с полотном |
| | | |
| 2) со стеклом | | 4) с паркетом |
В1. В каком произведении поэт вспоминает о зимней буре?
| 1) «Зимнее утро» | | 3) «Уж небо осенью дышало…» |
| | | |
| 2) «Зимний вечер» | | 4) «Опрятней модного паркета…» |
В2. Что такое Аврора?
| 1) вечерняя звезда | | 3) утренняя звезда |
| | | |
| 2) планета | | 4) спутник |
С1. Чему учит сказка?
| 1) доброте, терпению, мужеству |
| |
| 2) умению прощать и любить близких |
| |
| 3) завидовать другим |
| |
| 4) быть сильным |
С2. Как наказал свою тётку-повариху Гвидон?
| 1) Он впился тётке прямо в левый глаз. |
| |
| 2) Он впился тётке прямо в правый глаз. |
| |
| 3) Нос ужалил богатырь. |
| |
| 4) Бровь ужалил богатырь. |
Тест 4. Великие русские писатели
(А.С. Пушкин)
Вариант 2
А1. В честь чего в день рождения А.С. Пушкина по всей России звонили колокола?
| 1) В честь дня рождения будущего поэта. |
| |
| 2) В честь дня города Москвы. |
| |
| 3) В честь рождения внучки императора Павла I. |
| |
| 4) В честь церковного праздника. |
А2. На каком языке говорили в семье маленького Александра?
| 1) на французском | | 3) на русском |
| | | |
| 2) на английском | | 4) на немецком |
А3. Какое из стихотворений А.С. Пушкина посвящено няне?
| 1) «Зимнее утро» | | 3) «Опрятней модного паркета…» |
| | | |
| 2) «В тот год осенняя погода…» | | 4) «Зимний вечер» |
В1. В каком произведении поэт рассказывает о зимней буре?
| 1) «Зимний вечер» | | 3) «Опрятней модного паркета…» |
| | | |
| 2) «Зимнее утро» | | 4) «В тот год осенняя погода…» |
В2. Что означает слово куртины?
| 1) картины | | 3) цветочные грядки, клумбы |
| | | |
| 2) поля, покрытые снегом | | 4) кровли и забор |
С1. Докажи, что прочитанное произведение – сказка.
| 1) Есть устойчивые эпитеты, повторы. |
| |
| 2) Добро побеждает зло. |
| |
| 3) Зло побеждает добро. |
| |
| 4) Написано в стихотворной форме. |
С2. Как наказал свою тётку-ткачиху князь Гвидон?
| 1) Он впился тётке прямо в правый глаз. |
| |
| 2) Он впился тётке прямо в левый глаз. |
| |
| 3) Нос ужалил богатырь. |
| |
| 4) Бровь ужалил богатырь. |
Тест 5. Великие русские писатели
(И.А. Крылов, М.Ю. Лермонтов)
Вариант 1
А1. Как баснописец относится к Вороне?
| 1) с завистью | | 3) с восхищением |
| | | |
| 2) с юмором | | 4) с нежностью |
А2. Узнай произведение по рифме.
Скалою – порою, цветов – трудов.
| 1) «Утёс» | | 3) «Горные вершины…» |
| | | |
| 2) «На севере диком…» | | 4) «Осень» |
А3. Как звали Крылова?
| 1) Илья Андреевич | | 3) Иван Андреевич |
| | | |
| 2) Андрей Иванович | | 4) Андрей Ильич |
В1. К какому произведению подходит пословица?
В душу лезет, а в карман глядит.
| 1) «Мартышка и Очки» | | 3) «Ворона и Лисица» |
| | | |
| 2) «Зеркало и Обезьяна» | | 4) «Стрекоза и Муравей» |
В2. Объясни значение слова невежа.
| 1) неуклюжий человек | | 3) невоспитанный человек |
| | | |
| 2) умный человек | | 4) неприятный человек |
С1. В каком городе родился И.А. Крылов?
| 1) в Москве | | 3) в Новгороде |
| | | |
| 2) в Петербурге | | 4) в Париже |
С2. Кто воспитывал маленького Лермонтова?
| 1) мама | | 3) отец |
| | | |
| 2) бабушка | | 4) мама и папа |
Тест . Великие русские писатели
(И.А. Крылов, М.Ю. Лермонтов)
Вариант 2
А1. Как баснописец относится к Лисице?
| 1) с завистью | | 3) с юмором |
| | | |
| 2) с состраданием | | 4) с любовью |
А2. Узнай произведение по рифме.
В морщине – в пустыне, одиноко - глубоко.
| 1) «Осень» | | 3) «Горные вершины…» |
| | | |
| 2) «На севере диком стоит одиноко…» | | 4) «Утёс» |
А3. Как звали Лермонтова?
| 1) Максим Юрьевич | | 3) Юрий Михайлович |
| | | |
| 2) Михаил Юрьевич | | 4) Юрий Максимович |
В1. Найди значение слова невежа.
| 1) необразованный, несведущий человек |
| |
| 2) грубый, невоспитанный человек |
| |
| 3) тот, кто плохо себя ведёт |
| |
| 4) тот, кто обманывает других |
В2. К какому произведению подходит пословица?
Других не суди, на себя погляди.
| 1) «Ворона и Лисица» | | 3) «Зеркало и Обезьяна» |
| | | |
| 2) «Мартышка и Очки» | | 4) «Утёс» |
С1. Сколько лет проработал И.А. Крылов в Петербургской публичной библиотеке?
| 1) более 10 | | 3) более 30 |
| | | |
| 2) более 20 | | 4) более 40 |
С2. В чём успех баснописца И.А. Крылова?
| 1) Он очень любил и уважал людей. |
| |
| 2) Он хотел, чтобы люди были лучше. |
| |
| 3) Он высмеивал не людей, а их пороки. |
| |
| 4) Он смеялся над людьми. |
Тест 6. Великие русские писатели
Вариант 1
А1. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?
| 1) «Прыжок» | | 3) «Зимний вечер» |
| | | |
| 2) «На севере диком…» | | 4) «Ворона и лисица» |
А2. Из какого произведения приведённые строки?.
Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.
| 1) «Прыжок» | | 3) «Лев и собачка» |
| | | |
| 2) «Акула» | | 4) «Какая бывает роса на траве?» |
А3. Сколько братьев и сестёр было у Л.Н. Толстого?
| 1) два брата и две сестры | | 3) три брата и одна сестра |
| | | |
| 2) один брат и одна сестра | | 4) четыре брата и одна сестра |
В1. Кто иносказательно, а не прямо рассказал о недостатках людей?
| 1) А.С. Пушкин | | 3) Л.Н. Толстой |
| | | |
| 2) М.Ю. Лермонтов | | 4) И.А. Крылов |
В2. Узнай произведение по ключевым словам.
Шляпа, забавляла, сын, капитал, ружьё, страх.
| 1) «Акула» | | 3) «Куда девается вода из моря?» |
| | | |
| 2) «Прыжок» | | 4) «На севере диком…» |
С1. Как ласково называла няня маленького Сашу Пушкина?
| 1) Мой свет, красно солнышко. |
| |
| 2) Мой ненаглядный. |
| |
| 3) Мой ангел. |
| |
| 4) Мой внучек. |
Тест 6. Великие русские писатели
Вариант 2
А1. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?
| 1) «Куда девается вода из моря?» | | 3) «Зимний вечер» |
| | | |
| 2) «На севере диком…» | | 4) «Утёс» |
А2. Из какого произведения приведённые строки?
Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе
| 1) «Акула» | | 3) «Прыжок» |
| | | |
| 2) «Лев и собачка» | | 4) «Какая бывает роса на траве?» |
А3. В каком произведении Л.Н. Толстого говориться о дружбе животных?
| 1) «Прыжок» | | 3) «Лев и собачка» |
| | | |
| 2) «Акула» | | 4) «Котёнок» |
В1. Узнай произведение по ключевым словам.
Мальчишки, артиллерист, купание на парусе, морское чудовище, страх отца.
| 1) «Прыжок» | | 3) «Лев и собачка» |
| | | |
| 2) «Акула» | | 4) «Куда девается вода из моря?» |
В2. Кто написал книгу «Азбука», в которую вошли многие рассказы и басни самого автора?
| 1) А.С. Пушкин | | 3) М.Ю. Лермонтов |
| | | |
| 2) И.А. Крылов | | 4) Л.Н. Толстой |
С1. Найди определение басни?
| 1) Большой юмористический рассказ. |
| |
| 2) Маленький рассказ. |
| |
| 3) Сатирическое стихотворение |
| |
| 4) Произведение, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей |
Тест 7. Поэтическая тетрадь 2 (часть 1)
Вариант 1
А1. Узнай произведение по одной строчке.
Трещит по замёрзлой воде…
| 1) «Не ветер бушует над бором…» | | 3) «Золотое слово» |
| | | |
| 2) «Дедушка Мазай и зайцы» | | 4) «Полевые цветы» |
А2. Какое из приведённых произведений описывает такое явление природы, как половодье?
| 1) «Полеве цветы» | | 3) «Дедушка Мазай и зайцы» |
| | | |
| 2) «Детство» | | 4) «Золотое слово» |
А3. Как зовут Бунина?
| 1) Иван Александрович | | 3) Илья Алексеевич |
| | | |
| 2) Илья Александрович | | 4) Иван Алексеевич |
В1. Объясни значение слова багор.
| 1) длинная палка |
| |
| 2) длинный шест |
| |
| 3) шест с металлическим крюком и остриём |
| |
| 4) длинный шест в виде топора |
В2. В каком стихотворении поэт вспоминает, как он гулял по бору, когда ему было «только десять лет»?
| 1) К.Д. Бальмонт «Золотое слово» |
| |
| 2) И.А. Бунин «Детство» |
| |
| 3) И.А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…» |
| |
| 4) Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» |
С1. Узнай произведение по рифме.
Тропинок – остинок, скрёб – на сугроб.
| 1) «Полевые цветы» |
| |
| 2) «Густой зелёный ельник у дороги» |
| |
| 3) «Детство» |
| |
| 4) «Золотое слово» |
Тест 7. Поэтическая тетрадь 2 (часть 1)
Вариант 2
А1. Узнай произведение по одной строчке.
Повсюду блеск, повсюду яркий свет…
| 1) «Полевые цветы» | | 3) «Густой зелёный ельник у дороги» |
| | | |
| 2) «Детство» | | 4) «Славная осень!..» |
А2. Какое из стихотворений Н.А. Некрасова похоже на сказку?
| 1) «Славная осень!..» | | 3) «Дедушка Мазай и зайцы» |
| | | |
| 2) «Не ветер бушует над бором…» | | 4) «Детство» |
А3. Как зовут Некрасова?
| 1) Николай Александрович | | 3) Алексей Николаевич |
| | | |
| 2) Никита Александрович | | 4) Николай Алексеевич |
В1. Объясни значение слова зипун.
| 1) старинное деревенское пальто |
| |
| 2) крестьянский кафтан из грубого толстого сукна |
| |
| 3) крестьянский полушубок |
| |
| 4) богатая старинная одежда |
В2. В каком произведении рассказывается о человеке, который очень любил животных?
| 1) И.А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…» |
| |
| 2) Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» |
| |
| 3) И.А. Бунин «Детство» |
| |
| 4) К.Д. Бальмонт «Золотое слово» |
С1. Подбери пропущенное слово.
Солнце золотится. Лютик золотой.
Речка серебрится и … водой.
| 1) шумит |
| |
| 2) блестит |
| |
| 3) журчит |
| |
| 4) шалит |
Тест 8. Литературные сказки
Вариант 1
А1. По опорным словам узнай сказку.
Трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, грубая
| 1) «Алёнушкины сказки» | | 3) «Лягушка-путешественница» |
| | | |
| 2) «Сказка про храброго зайца…» | | 4) «Мороз Иванович» |
А2. Найди лишнее в определении Рукодельницы?
| 1) отзывчивая | | 3) трудолюбивая |
| | | |
| 2) равнодушная | | 4) заботливая |
А3. Среди перечисленных героев найди двух из одной сказки.
Ленивица, ткачиха, рыбак, лягушка-путешественница, заяц, утки
| 1) Ленивица и рыбак |
| |
| 2) рыбак и лягушка-путешественница |
| |
| 3) лягушка-путешественница и утки |
| |
| 4) заяц и утки |
В1. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В.М. Гаршина?
| 1) Из-за хвастовства, зазнайства лягушки. |
| |
| 2) Лягушки не умеют летать. |
| |
| 3) Утки отказались её взять. |
| |
| 4) Прутик, на котором держалась лягушка, оказался непрочным. |
В2. Какую сказку написал В.Ф. Одоевский?
| 1) «Морозко» | | 3) «Два Мороза» |
| | | |
| 2) «Мороз Иванович» | | 4) «Иван Морозович» |
С1. Найди предложения о народных сказках.
| 1) Эти сказки появились давным-давно. |
| |
| 2) Долгое время их просто рассказывали устно и не записывали. |
| |
| 3) У таких сказок нет автора. |
| |
| 4) Эти сказки всегда оригинальны, индивидуальны и необычны |
Тест 8. Литературные сказки
Вариант 2
А1. По опорным словам узнай сказку.
Изобретательная, сообразительная, смелая, хвастливая, любопытная, болтливая, неунывающая.
| 1) «Алёнушкины сказки» |
| |
| 2) «Лягука-путешественница» |
| |
| 3) «Мороз Иванович» |
| |
| 4) «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий хвост» |
|
А2. Найди лишнее в определении Ленивицы?
| 1) самонадеянная | | 3) добрая |
| | | |
| 2) равнодушная | | 4) неблагодарная |
А3. Кто написал «Алёнушкины сказки»?
| 1) Л.Н. Толстой | | 3) Д.Н. Мамин-Сибиряк |
| | | |
| 2) В.М. Гаршин | | 4) В.Ф. Одоевский |
В1. Какая из авторских сказок очень похожа на русскую народную сказку?
| 1) «Морозко» | | 3) «Алёнушкины сказки» |
| | | |
| 2) «Мороз Иванович» | | 4) «Лягушка-путешественница» |
В2. Рукодельница задала старику три вопроса. Найди «лишний»
| 1) про зелёную травку | | 3) про снежинки зимой |
| | | |
| 2) про колодец | | 4) про стук в окошки зимой |
С1. Вставь в пословицу пропущенное слово.
… и железо рвёт, и на лету птицу бьёт.
| 1) Мороз… |
| |
| 2) Охотник… |
| |
| 3) Хищник… |
| |
| 4) Вьюга… |
Тест 9. Были-небылицы
Вариант 1
А1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?
| 1) актинии | | 3) рак-отшельник |
| | | |
| 2) лангусты | | 4) рыба-пила |
А2. Кто написал рассказ «Растрёпанный воробей»?
| 1) М. Горький | | 3) К.Г. Паустовский |
| | | |
| 2) В.В. Бианки | | 4) А.И. Куприн |
А3. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?
| 1) А.И. Куприн | | 3) В.М. Гаршин |
| | | |
| 2) К.Г. Паустовский | | 4) А.М. Пешков |
В1. У кого на голове посидел Пашка в первый день?
| 1) у кузнеца | | 3) у А.С. Пушкина |
| | | |
| 2) у М.Ю. Лермонтова | | 4) у парикмахера |
В2. Найди лишнее в утверждении.
Умные собаки в зверинце …
| 1) … кувыркаются | | 3) … поют под музыку |
| | | |
| 2) … танцуют | | 4) … говорят с хозяином |
С1. Чем позавтракала Надя в день приёма слона? Что она съела?
| 1) яйцо вкрутую | | 3) яйцо всмятку |
| | | |
| 2) сладкий чай с молоком | | 4) горячее молоко |
С2. Почему немец казался Наде похожим на слона? Закончи предложение.
Потому что он сам такой …
| 1) … большой. | | 3) … добродушный. |
| | | |
| 2) … толстый. | | 4) … лысый. |
Тест 9. Были-небылицы
Вариант 2
А1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?
| 1) голотурии | | 3) рыба-меч |
| | | |
| 2) сепии | | 4) скифонофоры |
А2. Кто написал «Случай с Евсейкой»?
| 1) В.В. Бианки | | 3) А.И. Куприн |
| | | |
| 2) К.Г. Паустовский | | 4) М. Горький |
А3. У кого из писателей настоящая фамилия Пешков?
| 1) у М. Горького | | 3) у К.Г. Паустовского |
| | | |
| 2) у А.И. Куприна | | 4) у Л.Н. Толстого |
В1. Как звали нянюшку из рассказа К.Г. Паустовского?
| 1) Ивановна | | 3) Петровна |
| | | |
| 2) Николаевна | | 4) Степановна |
В2. Найди лишнее в утверждении.
Особенно отличается самый большой слон, он …
| 1) … становится на голову, ногами вверх. |
| |
| 2) … ходит по деревянным бутылкам. |
| |
| 3) … ходит по катящейся бочке. |
| |
| 4) … переворачивает хоботом страницы большой картонной книги |
С1. Какое лакомство помогло завести слона в дом?
| 1) круглый фисташковый торт | | 3) треугольный ананасовый торт |
| | | |
| 2) квадратный фисташковый торт | | 4) круглый банановый торт |
С2. Как звали куклу, с которой Надя познакомила слона Томми?
| 1) Соня | | 3) Маша |
| | | |
| 2) Наташа | | 4) Матрёшка |
Тест 10. Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)
Вариант 1
А1. Кто автор стихотворения «Воробей»?
| 1) А.А. Блок | | 3) Саша Чёрный |
| | | |
| 2) С.А. Есенин | | 4) А.С. Пушкин |
А2. Какое стихотворение написал А.А. Блок?
| 1) «Ветхая избушка» | | 3) «Воробей» |
| | | |
| 2) «Черёмуха» | | 4) «Что ты тискаешь утёнка?» |
А3. Найди произведение, не написанное Сашей Чёрным?
| 1) «Что тискаешь утёнка?» | | 3) «Воробей» |
| | | |
| 2) «Слон» | | 4) «Ворона» |
В1. Узнай произведение по ключевым словам.
Бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой.
| 1) Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» |
| |
| 2) А.А. Блок «Сны» |
| |
| 3) А.А. Блок «Ветхая избушка» |
| |
| 4) С.А. Есенин «Черёмуха» |
В2. В каком произведении рассказывается о зимних забавах?
| 1) А.А. Блок «Сны» | | 3) Саша Чёрный «Слон» |
| | | |
| 2) А.А. Блок «Ветхая избушка» | | 4) С.А. Есенин «Черёмуха» |
С1. Как ты понимаешь значение слова ветхий?
| 1) разрушающийся от старости | | 3) дряхлый |
| | | |
| 2) деревянный | | 4) соломенный |
С2. Кто скрывается под псевдонимом Саша Чёрный?
| 1) Александр Максимович Гликберг |
| |
| 2) Александр Михайлович Гликберг |
| |
| 3) Михаил Александрович Гликберг |
| |
| 4) Алексей Михайлович Гликберг |
Тест 10. Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)
Вариант 2
А1. Кто автор стихотворения «Сны»?
| 1) Саша Чёрный | | 3) А.С. Пушкин |
| | | |
| 2) А.А. Блок | | 4) С.А. Есенин |
А2. Какое из стихотворений принадлежит перу С.А. Есенина?
| 1) «Черёмуха» | | 3) «Ворона» |
| | | |
| 2) «Слон» | | 4) «Ветхая избушка» |
А3. Найди стихотворение, ненаписанное А.А. Блоком?
| 1) «Ветхая избушка» | | 3) «Ворона» |
| | | |
| 2) «Сны» | | 4) «Воробей» |
В1. Узнай произведение и его автора по ключевым словам.
Уснуть, няня, сказка, лампадка.
| 1) «Сны», А.А. Блок | | 3) «Ветхая избушка» А.А. Блок |
| | | |
| 2) «Слон», Саша Чёрный | | 4) «Черёмуха» С.А. Есенин |
В2. В каком произведении автор учит бережному отношению к животным?
| 1) Саша Чёрный «Что тискаешь утёнка?» |
| |
| 2) С.А. Есенин «Черёмуха» |
| |
| 3) А.А. Блок «Ворона» |
| |
| 4) Саша Чёрный «Слон» |
С1. Как ты понимаешь значение слова брыкаться?
| 1) то же, что лягаться, а также вообще бить, отбиваться ногами |
| |
| 2) активно сопротивляться, упрямиться |
| |
| 3) то же, что и купаться |
| |
| 4) то же, что и прижиматься |
С2. Кто из поэтов так вспоминал свои детские годы?
Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трёх с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку.
| 1) А.С. Пушкин | | 3) А.А. Блок |
| | | |
| 2) Саша Чёрный | | 4) С.А. Есенин |
Тест 11. Люби живое
(В.И. Белов, И.С. Соколов-Микитов,
М.М. Пришвин, В.В. Бианки)
Вариант 1
А1. Узнай произведение по ключевым словам.
Мать, солнце, природа, Родина.
| 1) «Мышонок Пик» | | 3) «Моя Родина» |
| | | |
| 2) «Листопадничек» | | 4) «Малька провинилась» |
А2. Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда?
| 1) Чтобы искать журавлиные тёплые страны. |
| |
| 2) Чтобы найти другую семью. |
| |
| 3) Чтобы не замёрзнуть зимой на болоте. |
| |
| 4) Чтобы найти жилище бобров. |
А3. Кого не слышал зимой около хатки Листопадничек?
| 1) хитрую лисицу | | 3) злую рысь |
| | | |
| 2) сердитого медведя | | 4) жадную росомаху |
В1. Куда делась лава?
| 1) Брёвна утонули. |
| |
| 2) Брёвна подняло водой и унесло. |
| |
| 3) Брёвна убрали местные жители. |
| |
| 4) Брёвна сломались. |
В2. Кто вытащил Мальку из воды?
| 1) Федя | | 3) Лидия |
| | | |
| 2) автор | | 4) она выбралась сама |
С1. Как, ругаясь, Лидия называла Мальку?
| 1) кривоногая | | 3) батявка |
| | | |
| 2) шельма | | 4) бесстыдница |
Тест 11. Люби живое
(В.И. Белов, И.С. Соколов-Микитов,
М.М. Пришвин, В.В. Бианки)
Вариант 2
А1. Кому принадлежат слова?
… А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.
| 1) В.И. Белову | | 3) М.М. Пришвину |
| | | |
| 2) И.С. Соколову-Микитову | | 4) В.В. Бианки |
А2. Что означает слово листопадничики?
| 1) Это когда падают листья. |
| |
| 2) Когда с деревьев падают золотые листья. |
| |
| 3) Это птицы, которые улетают на юг. |
| |
| 4) Так охотники называют осенних зайчат. |
А3. О какой еде мечтал Листопадничек в бобровой хатке?
| 1) о хрустящей капусте | | 3) о сладкой морковке |
| | | |
| 2) о сладкой репке | | 4) о сочной свёкле |
В1. В чём беспомощно барахтались два крохотных новорождённых кутёнка?
| 1) в старой корзинке | | 3) в старом корыте |
| | | |
| 2) в старой шапке-ушанке | | 4) в старом полушубке |
В2. Что такое лава?
| 1) лавина |
| |
| 2) маленький мостик |
| |
| 3) два стёсанных бревна, перекинутые с одного берега на другой |
| |
| 4) дорога по льду |
С1. О чём часто вспоминал Листопадничек зимой?
| 1) о своих братьях и сестрах | | 3) о своём лесе |
| | | |
| 2) о тёплом гнезде | | 4) о старой мачехе-зайчихе |
Тест 12. Люби живое (Б.С. Житков, В.Л. Дуров,
В.П. Астафьев, В.Ю. Драгунский)
Вариант 1
А1. Какой рассказ написал В.Ю. Драгунский?
| 1) «Про обезьянку» | | 3) «Он живой и светится» |
| | | |
| 2) «Капалуха» | | 4) «Наша Жучка» |
А2. Как решили оставить Яшку на ночь?
| 1) привязать за жилет к кровати | | 3) привязать к лестнице |
| | | |
| 2) привязать к ножке стола | | 4) решили не привязывать |
А3. Как ребята решили избавиться от Жучки?
| 1) увезти из города | | 3) камнем забить |
| | | |
| 2) утопить | | 4) повесить |
В1. Из какого произведения приведённые строки?
Вот с тех пор я и полюбил животных. А потом, когда вырос, стал воспитывать зверей и учить их, то есть дрессировать.
| 1) Б.С. Житков «Про обезьянку» |
| |
| 2) В.Л. Дуров «Наша Жучка» |
| |
| 3) В.Ю. Драгунский «Он живой и светиться» |
| |
| 4) В.П. Астафьев «Капалуха» |
В2. Что такое космы?
| 1) лапы ели |
| |
| 2) сухие сучья, деревья, упавшие на землю |
| |
| 3) взлохмаченные пряди волос |
| |
| 4) космическое тело |
С1. Отгадай загадку. В каком произведении есть ответ на неё?
То погаснет, то зажжётся
Ночью в роще огонёк.
Угадай как он зовётся?
Золотистый … .
| 1) В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» |
| |
| 2) В.П. Астафьев «Капалуха» |
| |
| 3) Б.С. Житков «Про обезьянку» |
| |
| 4) В.Л. Дуров «Наша Жучка» |
Тест 12. Люби живое (Б.С. Житков, В.Л. Дуров,
В.П. Астафьев, В.Ю. Драгунский)
Вариант 2
А1. Какой из рассказов написал В.П. Астафьев?
| 1) «Он живой и светится» | | 3) «Капалуха» |
| | | |
| 2) «Наша Жучка» | | 4) «Про обезьянку» |
А2. Чего Яшка не делал, когда хотел понравиться?
| 1) становился ласковым | | 3) залезал на плечи |
| | | |
| 2) лез целоваться | | 4) начинал в голове искать |
А3. От чего у Жучки на боку и на спине облезла шерсть и даже кожа?
| 1) она попала в огонь | | 3) на её плеснули кипятком |
| | | |
| 2) её побили горящей палкой | | 4) она сильно обморозилась |
В1. Из какого произведения приведённые строки?
Только я их учил не палкой, а лаской, и они меня тоже любили и слушались.
| 1) В.Ю. Драгунский «Он живой и светиться» |
| |
| 2) В.Л. Дуров «Наша Жучка» |
| |
| 3) В.П. Астафьев «Капалуха» |
| |
| 4) Б.С. Житков «Про обезьянку» |
В2. Капалуха – это кто?
| 1) ворона | | 3) глухарка |
| | | |
| 2) сорока | | 4) куница |
С1. Какие признаки наступления вечера есть в рассказе В.Ю. Драгунского?
| 1) Вот уже стали зажигаться в окнах огоньки. |
| |
| 2) Радио заиграло музыку. |
| |
| 3) В небе замерцали звёзды. |
| |
| 4) В небе задвигались тёмные облака. |
Тест 13. Поэтическая тетрадь 2 (часть 2)
Вариант 1
А1. Кто автор стихотворения «Разлука»?
| 1) С.Я. Маршак | | 3) Е.А. Благинина |
| | | |
| 2) С.В. Михалков | | 4) А.Л. Барто |
А2. Какое стихотворение написала Е.А. Благинина?
| 1) «Кукушка» | | 3) «В театре» |
| | | |
| 2) «Гроза днём» | | 4) «Если» |
А3. Узнай произведение по ключевым словам.
Сад, дом, забыли, загляденье.
| 1) «Гроза днём» | | 3) «Котёнок» |
| | | |
| 2) «Разлука» | | 4) «Если» |
В1. Какому произведению созвучна поговорка?
Что наскучит, то и научит.
| 1) «Гроза днём» | | 3) «Разлука» |
| | | |
| 2) «В театре» | | 4) «Кукушка» |
В2. Узнай стихотворение по его описанию.
Главный герой – мальчик, действие происходит в лесу; рассвет, туман
| 1) С.Я. Маршак «Гроза днём» |
| |
| 2) С.В. Михалков «Если» |
| |
| 3) Е.А. Благинина «Кукушка» |
| |
| 4) С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…» |
С1. Как зовут Благинину?
| 1) Елена Алексеевна | | 3) Елизавета Алексеевна |
| | | |
| 2) Елена Александровна | | 4) Елизавета Александровна |
С2. Найди в данном списке «лишнего»?
| 1) С.Я. Маршак | | 3) Е.А. Благинина |
| | | |
| 2) С.В. Михалков | | 4) В.П. Астафьев |
Тест 13. Поэтическая тетрадь 2 (часть 2)
Вариант 2
А1. Какое стихотворение принадлежит С.Я. Маршаку?
| 1) «В лесу над росистой поляной…» | | 3) «Котёнок» |
| | | |
| 2) «В театре» | | 4) «Если» |
А2. Кто написал стихотворение «Котёнок»?
| 1) С.В. Михалков | | 3) Е.А. Благинина |
| | | |
| 2) А.Л. Барто | | 4) С.Я. Маршак |
А3. Узнай стихотворение по ключевым словам.
Гаммы, врач, командировка.
| 1) «Котёнок» | | 3) «В театре» |
| | | |
| 2) «Разлука» | | 4) «Если» |
В1. К какому произведению можно отнести поговорку?
Радость прямит, кручина крючит.
| 1) «В лесу над росистой поляной…» | | 3) «Разлука» |
| | | |
| 2) «Гроза днём» | | 4) «Котёнок» |
В2. Узнай стихотворение по его описанию.
Оно весёлое, о детях. Раскрывает внутренний мир героя – ребёнка, его фантазии и мечты.
| 1) С.Я. Маршак «Гроза днём» |
| |
| 2) А.Л. Барто «Разлука» |
| |
| 3) С.В. Михалков «Если» |
| |
| 4) Е.А. Благинина «Кукушка» |
С1. Как зовут Михалкова?
| 1) Сергей Валентинович | | 3) Семён Владимирович |
| | | |
| 2) Сергей Владимирович | | 4) Степан Владимирович |
С2. Найди в данном списке «лишнего»?
| 1) А.Л. Барто | | 3) С.Я. Маршак |
| | | |
| 2) С.В. Михалков | | 4) В.Ю. Драгунский |
Тест 14. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
Вариант 1
А1. Какой рассказ принадлежит Н.Н. Носову?
| 1) «Телефон» | | 3) «Золотые слова» |
| | | |
| 2) «Друг детства» | | 4) «Великие путешественники» |
А2. Кто написал рассказ «Цветок на земле»?
| 1) Б.В. Шергин | | 3) М.М. Зощенко |
| | | |
| 2) А.П. Платонов | | 4) В.Ю. Драгунский |
А3. Узнай произведение по ключевым словам.
Груша, корзина, игрушки, любовь.
| 1) «Друг детства» | | 3) «Золотые слова» |
| | | |
| 2) «Федина задача» | | 4) «Цветок на земле» |
В1. Какому произведению соответствует пословица?
Почитай учителя, как родителя.
| 1) Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» |
| |
| 2) А.П. Платонов «Ещё мама» |
| |
| 3) М.М. Зощенко «Золотые слова» |
| |
| 4) Н.Н. Носов «Федина задача» |
В2. Продолжи слова деда Тита, который объяснял внуку самое главное.
Цветок этот – самый труженик, он …
| 1) … из смерти работает жизнь. |
| |
| 2) … растёт, лечит и радует людей. |
| |
| 3) … выполняет главную роль. |
| |
| 4) … может пойти на лекарство. |
С1. Закончи слова стариков о бабушке?
Хоть какая беда, а эта старуха …
| 1) … ладно сдумает. | | 3) … всё правильно делает. |
| | | |
| 2) … тихонько скажет. | | 4) … никогда не теряется. |
Тест 14. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
Вариант 2
А1. Какой рассказ принадлежит М.М. Зощенко?
| 1) «Телефон» | | 3) «Федина задача» |
| | | |
| 2) «Друг детства» | | 4) «Золотые слова» |
А2. Кто написал рассказ «Ещё мама»?
| 1) А.П. Платонов | | 3) Н.Н. Носов |
| | | |
| 2) Б.В. Шергин | | 4) В.Ю. Драгунский |
А3. По ключевым словам узнай произведение.
Концерт, телевизор, певец, мука, колокольчик.
| 1) «Золотые слова» | | 3) «Друг детства» |
| | | |
| 2) «Федина задача» | | 4) «Великие путешественники» |
В1. К какому произведению подходит пословица?
Друг имеется – так и сердце греется.
| 1) А.П. Платонов «Ещё мама» |
| |
| 2) В.Ю. Драгунский «Друг детства» |
| |
| 3) Н.Н. Носов «Федина задача» |
| |
| 4) М.М. Зощенко «Золотые слова» |
В2. Что сказал папин начальник родителям детей? Вставь пропущенные слова.
Вы плохо воспитываете ваших детей. Они мне … – всё время перебивают глупыми замечаниями.
| 1) … буквально пикнуть не дают… |
| |
| 2) … слова сказать не дают… |
| |
| 3) … совсем говорить не дают… |
| |
| 4) … постоянно рот затыкают… |
С1. Какова настоящая фамилия А.П. Платонова?
| 1) Климентов | | 3) Климов |
| | | |
| 2) Климентьев | | 4) Клёнов |
Тест 15. По страницам детских журналов
«Мурзилка» и «Весёлые картинки»
Вариант 1
А1. Когда появился журнал «Весёлые картинки»?
| 1) в 1924 году | | 3) в 1960 году |
| | | в |
| 2) в 1956 году | | 4) в 1980 году |
А2. Чего Ирочка не говорила в ответ на бабушкины просьбы?
| 1) «Отстань!» | | 3) «Мне некогда!» |
| | | |
| 2) «Сейчас помогу!» | | 4) «Вот ещё!» |
А3. Кто написал рассказ «Воспитатели»?
| 1) Ю.И. Ермолаев | | 3) Г.Б. Остер |
| | | |
| 2) В.Ю. Драгунский | | 4) Роман Сеф |
В1. Прочитай вредный совет Г.Б. Остера и вставь пропущенные слова.
Дети, пейте воду …,
Ешьте суп и кашу тоже …,
И за эти подвиги геройские
Требуйте награды от ….
| 1) кипячёную, кушайте, правительства |
| |
| 2) кипячёную, кушайте, родителей |
| |
| 3) холодную, кушайте, родителей |
| |
| 4) холодную, кушайте, правительства |
В2. Узнай произведение по ключевым словам.
Лавровый переулок, бабушка, дедушка, дети, девочка, ветер.
| 1) Ю.И. Ермолаев «Как получаются легенды» |
| |
| 2) Г.Б. Остер «Проговорился» |
| |
| 3) Г.Б. Остер «Как получаются легенды» |
| |
| 4) Ю.И. Ермолаев «Проговорился» |
С1. Укажи определение слова легенда.
| 1) поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии |
| |
| 2) вымышленные сведения о себе у того, кто выполняет секретное задание |
| |
| 3) небольшой весёлый рассказ |
| |
| 4) юмористическое стихотворение |
Тест 15. По страницам детских журналов
«Мурзилка» и «Весёлые картинки»
Вариант 2
А1. Когда появился журнал «Мурзилка»?
| 1) в 1920 году | | 3) в 1956 году |
| | | в |
| 2) в 1924 году | | 4) в 1980 году |
А2. Чему не учила Ирочка своего попугая?
| 1) мяукать | | 3) квакать |
| | | |
| 2) лаять | | 4) говорить: «Здравствуйте, ребята!» |
А3. Кто написал рассказ «Как получаются легенды»?
| 1) Ю.И. Ермолаев | | 3) Г.Б. Остер |
| | | |
| 2) В.Ю. Драгунский | | 4) Роман Сеф |
В1. Кто из перечисленных животных не упоминается в «Весёлых стихах»?
| 1) слон и кит | | 3) козёл и осёл |
| | | |
| 2) курица и голуби | | 4) тигр и медведь |
В2. Узнай произведение по ключевым словам.
Ребёнок, адрес, друзья, трамвай, дураки, смех.
| 1) Ю.И. Ермолаев «Вредные советы» |
| |
| 2) Ю.И. Ермолаев «Воспитатели» |
| |
| 3) Г.Б. Остер «Вредные советы» |
| |
| 4) Г.Б. Остер «Весёлые стихи» |
С1. Укажи определение слова легенда.
| 1) произведение о героических событиях прошлого (книжн.), например, человек из легенды (человек со славным прошлым) |
|
| |
| 2) сказочное юмористическое произведение |
| |
| 3) секретная информация |
| |
| 4) вымышленные сведения о себе у того, кто выполняет секретное задание |
Тест 16. Зарубежная литература
Вариант 1
А1. Что вместо волос было у Медузы Горгоны?
| 1) длинные серые змеи | | 3) длинные чёрные змеи |
| | | |
| 2) длинные зелёные змеи | | 4) короткие чёрные змеи |
А2. Закончи предложение.
В великолепном дворце жил царь …
| 1) … Посейдон. | | 3) … Персей. |
| | | |
| 2) … Полидект. | | 4) … Полидон. |
А3. Как болтал длинноногий аист из сказки Г.-Х. Андерсена?
| 1) по-испански | | 3) по-русски |
| | | |
| 2) по-английски | | 4) по-египетски |
В1. Из-за чего дрались два утиных семейства?
| 1) из-за длинного угря | | 3) из-за червячка |
| | | |
| 2) из-за улиток | | 4) из-за головки угря |
В2. Сколько братьев было у стойкого оловянного солдатика из сказки
Г.-Х. Андерсена?
С1. Как звали девушку, которая стала женой Персея?
| 1) Аномеда | | 3) Андромеда |
| | | |
| 2) Адонемеда | | 4) Андреда |
С2. Угадай, о ком идёт речь?
Титан, Похитил с Олимпа огонь и принёс его людям.
| 1) о Персее | | 3) о Минотавре |
| | | |
| 2) о Геракле | | 4) о Прометее |
Тест 16. Зарубежная литература
Вариант 2
А1. Во что превращался человек, посмотрев на Медузу Горгону?
| 1) в камень | | 3) в огонь |
| | | |
| 2) в дерево | | 4) в реку |
А2. Что не просил царь у Персея в своём подземелье?
| 1) диковинных рыб | | 3) сочных ягод |
| | | |
| 2) сладких плодов | | 4) голову Медузы Горгоны |
А3. Как утка назвала птенца, когда тот вывалился из скорлупы?
| 1) Ужасный урод! | | 3) Как он дурен! |
| | | |
| 2) Какой он страшный! | | 4) Настоящий индюшонок! |
В1. Что, по мнению утки, должен делать благовоспитанный утёнок?
| 1) громко стучать лапками | | 3) выворачивать лапки внутрь |
| | | |
| 2) выворачивать лапки наружу | | 4) держать лапки вместе |
В2. Сколько зонтиков носит с собой герой сказки Г.-Х. Андерсена
«Оле-Лукойе»?
С1. Как звали волшебницу, подарившую крылатые сандалии Персею?
| 1) Ана Паллада | | 3) Афина Паллада |
| | | |
| 2) Афина Пада | | 4) Ана Паллида |
С2. Какое чудовище убивало путников, которые не могли разгадать загадку?
Кто ходит утром на четырёх ногах, днём – на двух, а вечером – на трёх?
| 1) Прометей | | 3) Посейдон |
| | | |
| 2) Персей | | 4) Сфинкс |