СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по оценке качества знаний по ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тесты по оценке качества знаний по ИЗО»

Тесты по оценке качества знаний по ИЗО

Цель: мониторинг и оценка качества учебных достижений обучающихся по ОП "Удивительный мир красок" - изобразительное искусство.

Задачи:
-установить уровень индивидуальных учебных достижений обучающихся;
-учить работать с тестами открытой и закрытой формы, на установление соответствия и правильной последовательности;
-приучать к анализу воспринимаемой информации;
-формировать культуру работы с тестовым материалом.

Обучения по ОП предусматривает различные виды контроля результатов обучения:
1. Текущий, который осуществляется на каждом занятии педагогом, предполагает совместный просмотр выполненных изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ. Такая форма позволяет воспитанникам оценивать не только чужие работы, но и свои.
2. Промежуточный и Итоговый, где происходит качественная оценка деятельности воспитанников в объединении.
В конце первого полугодия и в конце учебного года проводится аттестация обучающихся, проверка уровня знаний по трём уровням освоения программы:
«В» - высокий, освоение программы более 80%;
«С» - средний, освоение программы более 50%;
«Н» - низкий, освоение программы менее 50%.
По итогам аттестации воспитанники переводятся на следующий год обучения.
В дальнейшем возможен вариант разработки тестов для итоговой аттестации воспитанников с целью установления фактического уровня знаний и умений теоретической части программы и выдачи «Свидетельства» об обучении по ОП «Удивительный мир красок».

Тестовая тетрадь.

Инструкция для учащихся
1. Назначение теста – внутришкольный контроль по результатам обучения в течение года по предмету изобразительное искусство по программе «Удивительный мир красок», 3 год обучения.
Ваш успех зависит от Вашей собранности и настойчивости.
На выполнение работы дается ограниченное время.
Прежде чем начать отвечать, вникните в смысл задания.
Не задерживайтесь слишком долго на одном задании, переходите к другому.

2. Правила заполнения бланков для ответов. Вы получили комплект материалов, состоящий из тестовой тетради и бланка для ответов. Внимательно послушайте правила заполнения бланков. Тестовая тетрадь содержит 25 заданий:
-На бланке ответов запишите свою фамилию и имя,
образовательное учреждение: МБОУ ДОД « Дом детского творчества»,
детское объединение: с/м «Кудесники», год обучения 3,
заполните дату выполнения работы.
-В столбце «№ задания» стоят все задания по порядку.
-В заданиях 1, 2, 3, 9 и 10 (закончите предложение) вам надо вписать одно слово из 5 предложенных вариантов. Писать нужно понятно. Почерк должен быть аккуратным и разборчивым.
-В заданиях 4 и 16 вы записываете буквы в определённой последовательности, номера к заданию даны в графе «ответы».
-В задании № 5 вам надо отметить 3 основных цвета в живописи, значит, вы отмечаете 3 соответствующие буквы.

Для выполнения заданий вам достаточно простого карандаша и стирательной резинки, на тот случай, если вы вдруг ошибётесь.

3. Образцы решения тестового задания
1.Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Холодный цвет – это:
Варианты ответа:





Правильный ответ: D. В «Бланке ответов» обводим кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа на данной строке.

2. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Тёплая цветовая гамма – это:
Варианты ответа:





Правильный ответ: Е. В «Бланке ответов» обводим кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа на данной строке.

3. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Структурная основа любого изображения: графического, живописного, скульптурного, декоративного – это…
Варианты ответа:
-этюд;
-эскиз;
-набросок;
-зарисовка;
-рисунок



Правильный ответ: рисунок. На данной строке записываем правильное слово.

4. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос: Статика – это:
Варианты ответа:





Правильный ответ: D. Обводим кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа на данной строке.

Бланк для фиксации ответов учащимися



Тесты по изобразительному искусству к модифицированной образовательной программе «Удивительный мир красок»
Инструменты и материалы.

1. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Небольшая тонкая и лёгкая пластинка четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски в процессе работы – это …
Варианты ответа:
-стек;
-паспарту;
-палитра;
-ватман;
-панно.

2. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Подставка (обычно треножная), на которой помещается холст на подрамнике или доска для работы художника – это …
Варианты ответа:
-муштабель;
-мольбрет;
-станок;
-стек
-мольберт.

3. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Мягкие цветные карандаши без оправы, сформованные из красочного порошка, а также рисунок или живопись, выполненные ими – это …
Варианты ответа:
-гуашь;
-сангина;
-темпера;
-пастель;
- акварель.

Основы живописи.

4. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы. Расположи в правильной последовательности.
Вопрос. Порядок цветов в цветовом спектре:
Варианты ответа:



5. Инструкция. Обведи кружком буквы, соответствующие правильному варианту ответа.
Вопрос. Три основных цвета в живописи – это:
Варианты ответа:



6. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы.
Вопрос. При смешивании следующих цветов получится:


Варианты ответа:


7. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Холодный цвет – это:
Варианты ответа:


8. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Тёплая цветовая гамма – это:
Варианты ответа:


Нетрадиционные техники рисования.
9. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Техника «уникального отпечатка», при которой гладкую поверхность или лист бумаги покрывают краской, а потом делают с нее отпечаток на листе – это…
Варианты ответа:
-графика;
-линогравюра;
-монотипия;
-ксилография;
-гравюра.

10. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Графический рисунок, выполненный с помощью острого предмета на специально загрунтованной поверхности, методом процарапывания это …
Варианты ответа:
-набрызг;
-монотипия;
-тычкование;
-граттаж;
-графика.

11. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. При помощи ниток выполняют графический рисунок в технике:
Варианты ответа:
A. граттаж;
B. ниткография;
C. монотипия;
D. тычкование;
E. графика.

12. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. При помощи зубной щётки выполняют графический рисунок в технике:
Варианты ответа:
A. ниткография;
B. рисование тычком;
C. батик;
D. напыление;
E. графика.

13. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. При помощи ватных палочек выполняют графический рисунок в технике:
Варианты ответа:
A. рисование мыльными пузырями;
B. рисование тычком;
C. рисование углём;
D. рисование солью;
E. рисование фактурами.

14. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. При помощи растений выполняют графический рисунок в технике:
Варианты ответа:
A. ниткография;
B. рисование тычком;
C. фитографика;
D. батик;
E. графика.

15. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы. Расположи в правильной последовательности.
Вопрос. Технология выполнения графического рисунка при помощи техники «фитографика»:
Варианты ответов:
A. выложите композицию из листьев на альбомный лист;
B. расстелить газету на рабочем столе;
C. набрать краску на зубную щётку:
D. взять ножницы;
E. подсушить рисунок;
F. лёгкими движениями зубной щетки о край ножниц напылить краску на рисунок;
G. положить альбомный лист на газету;
H. убрать листья с альбомного листа;
I. убрать рабочее место;
J. графический рисунок готов!

16. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы. Соотнеси название нетрадиционных способов рисования с изображением на картинке.
Вопрос. Виды нетрадиционных техник рисования:
Варианты ответа:

1. ниткография;
2. рисование тычком;
3. рисование осенними листьями
4. печать осенними листьями;
5. графика


Виды графики.

17. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Линия, штрих, тон, пятно – основные средства художественной выразительности:
Варианты ответа:
A. живописи;
B. скульптуры;
C. графики;
D. архитектуры;
E. дизайна.

18. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Вид книжной графики, её основа.
Варианты ответа:
A. форзац;
B. иллюстрация;
C. переплёт;
D. суперобложка;
E. титульный лист.

Основы рисунка.

19. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. На блестящей поверхности отражается источник света и образует самое яркое место на предмете.
Варианты ответа:
A. свет;
B. рефлекс;
C. полутень;
D. блик;
E. собственная тень.

20. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Художественное произведение вспомогательного характера, являющееся подготовительным для более крупной работы и обозначающее её замысел и основные композиционные средства.
Варианты ответа:
A. этюд;
B. эскиз;
C. набросок;
D. зарисовка;
E. рисунок.

21. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Условная исходная единица измерения в пластических искусствах, принятая для выражения кратных отношений размеров целого и составляющих его частей.
Варианты ответа:
A. модуль;
B. подмодуль;
C. пропорция;
D. часть;
E. узел.

22. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. За основу построения рисунка фигуры взрослого человека взят модуль:
Варианты ответа:
A. длина голени;
B. высота головы;
C. высота предплечья;
D. длина кисти;
E. длина стопы.

Основы композиции.

23. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос: Асимметричные предметы – это:
Варианты ответа:



24. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос: Динамика – это:
Варианты ответа:


Практическое задание.
25. Инструкция. Выполни графический рисунок.
Вопрос. Композицию, составленную из точек, линий и геометрических фигур преврати в образную композицию, сохраняя данные композиционные соотношения фигур.


Ключи

1. палитра
2. мольберт
3. пастель
4. EGADBCF
5. ACE
6. BCEAD
7. B
8. B
9. монотипия
10. граттаж
11. ниткография
12. напыление
13. рисование тычком
14. фитографика
15. BGACDFEHJI
16. BECAD
17. C
18. B
19. D
20. B
21. A
22. B
23. D
24. E
25.


Литература
1. Майоров А. Н. «Основы теории и практики разработки тестов для оценки знаний школьников»: лекции 1–8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010г.
2. Медкова Е.С. Как разбудить в ребёнке художника: современные технологии развития творческих способностей (на основе первообразов искусства): лекции 1–8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009г.
3. Сокольникова Н.М. Краткий словарь. – М: Титул, 1996.
4. Сокольникова Н.М. Основы живописи. – М: Титул, 1996.
5. Сокольникова Н.М. Основы рисунка. – М: Титул, 1996.
6. Сокольникова Н.М. Основы композиции. – М: Титул, 1996.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!