СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по теме "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по русскому языку предназначены для обучающихся 3-4 классов.Тема "Имя существительное" (падеж, склонение, падежные окончания и т.д.). Задания состоят из трех уровней.Учитель может применять материал для закрепления и контроля знаний обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по теме "Имя существительное"»

Тема. «Имя существительное»

Уровень 1 (красная карточка)

Задание 1

Запиши ответы на вопросы. Укажи падеж и склонение имен существительных.

Где появились гусеницы? (Яблоня, слива.)
Чем засадили огород? (Капуста.)

Задание 2

Спиши, дописывая окончания. Определи падеж и склонение имен существительных.

ехать в трамва..., заботиться о товарищ..., видишь в зеркал..., быть в музе..., записать в тетрад..., скакать по площад...

Задание 3

Приведи примеры имен существительных трех склонений в предложном падеже.

Задание 4

Спиши, заменяя имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными множественного числа. Определи падеж.

Зима. Сне... л...жит на (тр...пинка), на (скамейка и крыша). На (елка) з...леная хвоя п...крыта инеем.

Задание 5

Просклоняй слова.

И.п. (что?) работа (что?) поля

Задание 6

Спиши. Обозначь цифрой склонение.

зима, весна, ночь, тетрадь, перо, карандаш, птица, снегирь, дрозд, река, озеро, дерево, яблоня, сирень, новость, опасность, пустыня, улица, площадь, железо, сеялка

Задание 7

Разбери как часть речи.

по озеру

Уровень 2 (зеленая карточка)

Задание 1

Запиши окончания дательного падежа имен существительных трех склонений. Приведи примеры.

Задание 2

Спиши предложения, дописывая падежные окончания. Укажи склонение и падеж имен существительных.

Стадо подошло к речк... . Мы шли по узкой тропинк... к опушк... леса. Отец вернулся из поездк... по Волг... . Машина ехала по дорог... к деревн... . Дорожка привела нас к озер... .

Задание 3

Спиши, заменяя имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными множественного числа. Вставь пропущенные буквы. Определи падеж.

В (поле) гудит в...юга. На (речка и озеро) от (мороз) тр...щит лед.

Задание 4

Спиши. Обозначь цифрой склонение.

метель, квартира, болото, планета, заглавие, ладонь, календарь, Вася, морковь, морковка, осень, час, минута, год, день, сосулька, гордость

Задание 5

Просклоняй слова.

И.п. (кто?) снегирь (что?) задачи

Задание 6

Разбери как часть речи.

к яблоне









Уровень 3 (желтая карточка)

Задание 1

Спиши, дописывая окончания. Укажи падеж и склонение имен существительных.

Капли дождя барабанили по крыш... . Завтра мы пойдем в гости к тет... и дяд... . Дети написали письмо отц... . Мальчик подошел к окн... . По деревн... проехала машина. К кроват... ребенка подошла мать.

Задание 2

Спиши. Обозначь цифрой склонение.

пол, рожь, сев, осинка, железо, площадь, улица, поле, сеялка, тетрадь, яблоня, дорога, капуста, огурец, тополь, береза, тетрадка

Задание 3

Просклоняй слова.

И.п. (что?) береза (кто?) девочки

Задание 4

Данные слова запиши в дательном и творительном падежах.

Дичь – к дичи, дичью
Лампа – ... , ...

Пирог – ... , ...
Тетрадь – ... , ...

Задание 5

Выпиши имена существительные множественного числа. Определи падеж.

С веток яблонь часто свешиваются чьи-то домики. Жители этих домиков – гусеницы. Гусеницы – злейшие враги деревьев.

Задание 6

Разбери как часть речи.

с дерева




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!