Тема. «Имя существительное»
Уровень 1 (красная карточка)
Задание 1
Запиши ответы на вопросы. Укажи падеж и склонение имен существительных.
Где появились гусеницы? (Яблоня, слива.)
Чем засадили огород? (Капуста.)
Задание 2
Спиши, дописывая окончания. Определи падеж и склонение имен существительных.
ехать в трамва..., заботиться о товарищ..., видишь в зеркал..., быть в музе..., записать в тетрад..., скакать по площад...
Задание 3
Приведи примеры имен существительных трех склонений в предложном падеже.
Задание 4
Спиши, заменяя имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными множественного числа. Определи падеж.
Зима. Сне... л...жит на (тр...пинка), на (скамейка и крыша). На (елка) з...леная хвоя п...крыта инеем.
Задание 5
Просклоняй слова.
И.п. (что?) работа (что?) поля
Задание 6
Спиши. Обозначь цифрой склонение.
зима, весна, ночь, тетрадь, перо, карандаш, птица, снегирь, дрозд, река, озеро, дерево, яблоня, сирень, новость, опасность, пустыня, улица, площадь, железо, сеялка
Задание 7
Разбери как часть речи.
по озеру
Уровень 2 (зеленая карточка)
Задание 1
Запиши окончания дательного падежа имен существительных трех склонений. Приведи примеры.
Задание 2
Спиши предложения, дописывая падежные окончания. Укажи склонение и падеж имен существительных.
Стадо подошло к речк... . Мы шли по узкой тропинк... к опушк... леса. Отец вернулся из поездк... по Волг... . Машина ехала по дорог... к деревн... . Дорожка привела нас к озер... .
Задание 3
Спиши, заменяя имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными множественного числа. Вставь пропущенные буквы. Определи падеж.
В (поле) гудит в...юга. На (речка и озеро) от (мороз) тр...щит лед.
Задание 4
Спиши. Обозначь цифрой склонение.
метель, квартира, болото, планета, заглавие, ладонь, календарь, Вася, морковь, морковка, осень, час, минута, год, день, сосулька, гордость
Задание 5
Просклоняй слова.
И.п. (кто?) снегирь (что?) задачи
Задание 6
Разбери как часть речи.
к яблоне
Уровень 3 (желтая карточка)
Задание 1
Спиши, дописывая окончания. Укажи падеж и склонение имен существительных.
Капли дождя барабанили по крыш... . Завтра мы пойдем в гости к тет... и дяд... . Дети написали письмо отц... . Мальчик подошел к окн... . По деревн... проехала машина. К кроват... ребенка подошла мать.
Задание 2
Спиши. Обозначь цифрой склонение.
пол, рожь, сев, осинка, железо, площадь, улица, поле, сеялка, тетрадь, яблоня, дорога, капуста, огурец, тополь, береза, тетрадка
Задание 3
Просклоняй слова.
И.п. (что?) береза (кто?) девочки
Задание 4
Данные слова запиши в дательном и творительном падежах.
Дичь – к дичи, дичью Лампа – ... , ... | Пирог – ... , ... Тетрадь – ... , ... |
Задание 5
Выпиши имена существительные множественного числа. Определи падеж.
С веток яблонь часто свешиваются чьи-то домики. Жители этих домиков – гусеницы. Гусеницы – злейшие враги деревьев.
Задание 6
Разбери как часть речи.
с дерева