СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по теме «Корень»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

тесты по теме "Корень" с выбором 1 или нескольких ответов

Просмотр содержимого документа
«Тесты по теме «Корень»»

Выбери правильный ответ:

Вариант 1:

1. Зона проведения корня находится между:

А) Между зоной деления и зоной всасывания В) Между корневым чехликом и зоной деления С) Выше зоны всасывания D) Ниже зоны роста Е) Между зоной всасывания и корневым чехликом

2. Корневой чехлик покрывает снаружи:

А) Точку роста В) Зону всасывания С) Зону проведения D) Зону роста

Е) Корневые волоски

3. Хорошо развит главный корень в корневой системе:

А) Ячменя В) Мятлика С) Лука D) Пшеницы Е) Фасоли

4. Главный корень отсутствует в корневой системе:

А) Одуванчика В) Лука С) Фасоли D) Тыквы Е) Клевера

5. От главного корня отходят:

А) Боковые корни В) Придаточные корни С) Корневища D) Усы

Е) Корни – присоски

6. В начале развития молодых растений:

А) Корни удлиняются быстрее, чем стебли В) Скорость роста корней и стеблей одинакова С) Стебли удлиняются быстрее, чем корни D) Удлиняются только корни

Е) Удлиняются только стебли

7. Из зародышевого корешка семени развиваются корни:

А) Боковые В) Придаточные С) Главные D) Опорные Е) Воздушные

8. От стеблей и листьев отрастают:

А) Главные корни В) Придаточные корни С) Боковые корни D) Клубневые корни

Е) Корнеплоды

9. В корне образовательная ткань расположена в:

А) Корневом волоске В) Зоне всасывания С) Центральном цилиндре

D) Точке роста Е) Чехлике

10. Стержневую корневую систему имеет:

А) Овес В) Пшеница С) Лук D) Кукуруза Е) Дыня

11. Мочковатую корневую систему имеет:

А) Ячмень В) Фасоль С) Дыня D) Тополь Е) Тыквы

12. Клетка корневого волоска отличается от клетки кожицы лука:

А) Формой В) Наличием ядра С) Наличием вакуолей D) Наличием цитоплазмы

Е) Окраской

13. Корневой чехлик защищает от повреждений:

А) Корневые волоски В) Зону роста С) Зону всасывания D) Зону проведения

Е) Зону деления

14. Клетки зоны деления образованы тканью:

А) Образовательной В) Проводящей С) Покровной D) Основной

Е) Выделительной

15. Изображены на рисунке:

А) Корни-опоры В) Дыхательные корни С) Воздушные корни

D) Корнеплоды Е) Корни-присоски




16. Стержневая корневая система характерна для растения:

А) Овес В) Горох С) Лук D) Одуванчик Е) Дыня F) Кукуруза G) Просо

17. Создают опору молодому корню:

А) Корневые волоски В) Придаточные корни С) Боковые корни D) Клубневые корни Е) Корнеплоды F) Корни- прицепки G) Опорные корни

18. Образуются из главного корня и нижней части стебля:

А) Корневые волоски В) Придаточные корни С) Боковые корни D) Клубневые корни Е) Корнеплоды F) Корни- прицепки G) Опорные корни

19. Столовые корнеплоды образует:

А) Морковь В) Сахарная свекла С) Редька D) Редис F) Батат G) Тюльпан

20. Клетки образовательной ткани входят в состав:

А) Зоны всасывания. В) Зоны роста С) Зоны деления D) Зоны проведения

Е) Корневого чехлика F) Коры G) Центрального цилиндра


Вариант 2:

1. Проводящая ткань начинает формироваться в:

А) Зоне всасывания. В) Зоне роста С) Зоне деления D) Зоне проведения

Е) Корневом чехлике

2. Растягиваются в длину клетки зоны:

А) Роста В) Всасывания С) Проведения D) Деления Е) Образовательной

3. Зона всасывания отличается от других зон корня т.к.:

А) Покрыта чехликом В) Образована клетками центрального цилиндра С) Покрыта корневыми волосками D) Состоит из сосудов Е) Состоит из постоянно делящихся клеток

4. Зона всасывания расположена:

А) Между зоной деления и зоной роста В) Между корневым чехликом и зоной деления С) Выше зоны проведения D) Ниже зоны роста Е) Между зоной роста и зоной проведения

5. Корневые волоски образуются из клеток:

А) Кожицы корня В) Корневого чехлика С) Центрального цилиндра D) Коры

Е) Подземной части стебля

6. Корневой волосок – это:

А) Генеративный орган В) Группа клеток С) Вегетативный орган D) Одна клетка

Е) Система органов

7. Функция корневого волоска:

А) Передвижение воды В) Образование органических веществ С) Передвижение растворов органических веществ D) Защитная Е) Всасывание воды

8. Боковых корней много в зоне:

А) Деления В) Всасывания С) Проведения D) Роста Е) Растяжения

9. Местоположение покровной ткани в корне:

А) Кожица В) Зона деления С) Центральный цилиндр D) Зона всасывания

Е) Зона проведения

10. Поглощение корнями растений питательных веществ из почвы – это:

А) Газообмен В) Фотосинтез С) Дыхание D) Минеральное питание

Е) Движение

11. Растение желтеет, листья опадают раньше времени при недостатке в почве:

А) Азота В) Фосфора С) Калия D) Кальция Е) Серы

12. Сахаристость плодов увеличивают удобрения:

А) Фосфорные В) Калийные С) Натриевые D) Кальциевые Е) Медные

13. Образование плодов замедляется при недостатке в почве:

А) Серы В) Фосфора С) Калия D) Кальция Е) Азота

14. Если у растения слабо развита опорная ткань, то в почве недостает:

А) Серы В) Фосфора С) Калия D) Кальция Е) Азота

15. Изображены на рисунке:

А) Корни-опоры В) Дыхательные корни

С) Воздушные корни D) Корнеплоды

Е) Корни-присоски





16. Признаки зоны проведения:

А) Густо покрыта корневыми волосками В) Корневые волоски отсутствуют C) Скрыта под корневым чехликом D) Клетки интенсивно размножаются E) Защищает верхушку корня F) Содержит длинные полые трубки без живого содержимого, с прочными одревесневшими толстыми стенками. G) Много боковых корней

17. Мочковатая корневая система характерна для растений семейства:

А) Крестоцветные В) Злаковые С) Луковые D) Лилейные Е) Розоцветные

F) Сложноцветные G) Бобовые

18. Фосфорные удобрения:

А) Увеличивают сахаристость плодов В) Усиливают рост стеблей С) Увеличивают накопление масла в семенах D) Усиливает рост корней E) Ускоряет созревание плодов F) Усиливает рост луковиц G) Усиливают рост листьев

19. Корневые клубни имеет растение:

А) Брюква В) Георгин С) Плющ D) Орхидея E) Батат F) Эремурус G) Повилика

20. Главный корень хорошо различим в корневой системе:

А) Гиацинта В) Гороха С) Лилии D) Свеклы Е) Пшеницы F) Кукурузы G) Подсолнечник


Вариант 3:

1. Органическое удобрение:

А) Селитра В) Суперфосфат С) Хлорид калия D) Аммофоска Е) Птичий помет

2. Органические удобрения легко усваиваются растениями:

А) Без переработки микроорганизмами В) После переработки микроорганизмами

С) Если они вносятся в сухом виде D) Если они вносятся вместе с микроорганизмами

Е) Если их вносят в разные сроки

3. Фосфорные удобрения лучше вносить в почву:

А) Перед посевом В) Весной С) Поздней осенью, вместе с навозом

D) Во вторую половину лета Е) В первый месяц лета

4. Мощные сочные подземные органы:

А) Корнеплоды В) Корневища С) Воздушные корни D) Корни-присоски

Е) Опорные корни

5. Большую часть корнеплода моркови составляет:

А) Стебель В) Главный корень С) Боковой корень D) Придаточный корень

Е) Корневой волосок

6. Растение образует корнеплоды:

А) В пятый год жизни В) Во второй год жизни С) В третий год жизни

D) В четвертый год жизни Е) В первый год жизни

7. Корни присоски у:

А) Всех растений В) Растений-паразитов С) Только двулетних растений

D) Только однолетних растений Е) Только у водорослей

8. Паразитические растения:

А) Батат и баньян В) Спорынья и головня С) Трутовик и мукор D) Повилика и заразиха Е) Вьюнок и хмель

9. Корни-опоры имеет:

А) Фикус индийский В) Повилика С) Плющ D) Индийский баньян

Е) Белая акация

10. Корни-опоры имеют растения:

А) Образующие луковицы В) Образующие розетку листьев в первый год жизни

С) Безлиственные D) С тонким стволом и длинным остовом Е) С прямостоячим стеблем

11. Воздушные корни выполняют функцию:

А) Поглощение влаги В) Опорную С) Выделительную D) Защитную

Е) Запасающую

12. Мангровое дерево имеет:

А) Дыхательные корни В) Корни-опоры С) Клубневые корни D) Корни-присоски

Е) Корневища

13. Георгин имеет:

А) Корни-опоры В) Воздушные корни С) Клубневые корни D) Корни-присоски

Е) Корневища

14. Форму стержневой корневой системы определяют корни:

А) Главные В) Боковые С) Придаточные D) Клубневые Е) Воздушные

15. Изображены на рисунке:

А) Корни-опоры В) Корневые клубни

С) Воздушные корни D) Корнеплоды Е) Корни-присоски




16. Органические удобрения

А) Навоз В) Перегной С) Суперфосфат D) Торф E) Cелитра F) Аммофоска G) Микроудобрения

17. Запасание питательных веществ – функция:

А) Корней-опор В) Воздушных корней С) Клубневых корней D) Корней-присосок

Е) Корнеплодов F) Бактериальных клубеньков G) Дыхательных корней

18. Образуются из боковых и придаточных корней:

А) Корни-опоры В) Воздушные корни С) Клубневые корни D) Корни-присоски

Е) Корнеплоды F) Бактериальные клубеньки G) Дыхательные корни

19. Образуются из придаточных корней:

А) Корни-опоры В) Воздушные корни С) Клубневые корни D) Корни-присоски

Е) Корнеплоды F) Бактериальные клубеньки G) Боковые корни

20. Азотные удобрения:

А) Торф В) Мочевина С) Сульфат аммония D) Суперфосфат Е) Селитра F) Перегной G) Преципитат



Вариант 4:

1. На луковице чеснока образуются корни:

А) Боковые В) Главные С) Придаточные D) Воздушные Е) Клубневые

2. Органическое удобрение:

А) Компост В) Селитра С) Суперфосфат D) Аммофоска Е) Хлорид калия

3. У корнеплодов питательные вещества откладываются в корнях:

А) Боковых В) Придаточных С) Главных D) Опорных Е) Воздушных

4. У клубневых корней питательные вещества откладываются:

А) Только в главных В) В боковых С) Во всех типах корней

D) Только в придаточных Е) Главных и придаточных

5. Эремурус имеют:

А) Клубневые корни В) Воздушные корни С) Корни-опоры D) Корни-присоски

Е) Корневища

6. Рост частей корня происходит в последовательности:

А) Деление клеток растяжение клеток образование тканей рост боковых корней

В) Деление клеток образование тканей растяжение клеток рост боковых корней

С) Деление клеток рост боковых корнейрастяжение клеток образование тканей

D) Растяжение клеток рост боковых корней деление клеток образование тканей

Е) Рост боковых корней деление клеток растяжение клетокобразование тканей

7. Корни растений в переувлажненной почве страдают от недостатка:

А) Водорода В) Кислорода С) Сероводорода D) Азота Е) Углекислого газа

8. Для растений паразитов характерны:

А) Корни-опоры В) Корневые клубни С) Воздушные корни D) Корнеплоды

Е) Корни-присоски

9. Подземный корень нужен растениям для:

А) Осуществления процесса фотосинтеза В) Опыления цветка С) Поглощения воды

D) Прикрепления листьев Е) Красоты

10. Корневые системы бывают двух видов:

А) Стержневая и мочковатая В) Боковая и мочковатая С) Придаточная и главная

D) Мочковатая и придаточная Е) Главная и стержневая

11. Изображены на рисунке:

А) Корни-опоры В) Корневые клубни С) Воздушные корни

D) Корнеплоды Е) Корни-присоски





12. Форму мочковатой корневой системы определяют корни:

А) Боковые и придаточные В) Боковые С) Придаточные D) Главные и боковые

Е) Главные, боковые и придаточные

13. Продукты растительного и животного происхождения – это удобрения:

А) Калийные В) Органические С) Минеральные D) Микроудобрения

Е) Комплексные

14. Вегетативный орган:

А) Цветок В) Корень С) Плод D) Семя Е) Цветочная почка

15. Цифрой 4 на рисунке изображен:

А) Боковой корень 1-го порядка В) Придаточный корень

С) Главный корень D) Корнеплод E) Боковой корень 2-го порядка






16. Растения – паразиты:

А) Эремурус В) Повилика С) Ландыш D) Заразиха E) Эремурус F) Плющ G) Мангровое дерево

17. Растения, произрастающие в воде или на заболоченных почвах, имеют:

А) Корни-опоры В) Воздушные корни С) Клубневые корни D) Корни-присоски

Е) Корнеплоды F) Бактериальные клубеньки G) Дыхательные корни

18. Поглощение дождевой воды осуществляют:

А) Корни-опоры В) Воздушные корни С) Клубневые корни D) Корни-присоски

Е) Корнеплоды F) Бактериальные клубеньки G) Дыхательные корни

19. Азотные удобрения:

А) Увеличивают сахаристость плодов В) Усиливают рост стеблей С) Увеличивают накопление масла в семенах D) Усиливает рост корней E) Ускоряет созревание плодов F) Усиливает рост луковиц G) Усиливают рост листьев

20. Калийные удобрения:

А) Увеличивают сахаристость плодов В) Усиливают рост стеблей С) Увеличивают накопление масла в семенах D) Усиливает рост корней E) Ускоряет созревание плодов F) Усиливает рост луковиц G) Повышают холодостойкость растений









Код ответов:

вопроса

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1

С

D

E

С

2

А

A

B

А

3

Е

C

C

С

4

В

E

А

В

5

А

A

В

А

6

А

D

Е

А

7

С

E

В

В

8

В

C

D

Е

9

D

A

D

С

10

E

D

D

А

11

A

A

A

D

12

А

A

А

A

13

Е

B

С

B

14

А

C

А

В

15

А

B

B

С

16

В D E

В F G

А В D

B D

17

А

В С D

С Е

G

18

Е

A C E

С

В

19

А С D

В E F

А B D

В G

20

В С

В D G

В С Е

D F G







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!