Выбери правильный ответ:
Вариант 1:
1. Зона проведения корня находится между:
А) Между зоной деления и зоной всасывания В) Между корневым чехликом и зоной деления С) Выше зоны всасывания D) Ниже зоны роста Е) Между зоной всасывания и корневым чехликом
2. Корневой чехлик покрывает снаружи:
А) Точку роста В) Зону всасывания С) Зону проведения D) Зону роста
Е) Корневые волоски
3. Хорошо развит главный корень в корневой системе:
А) Ячменя В) Мятлика С) Лука D) Пшеницы Е) Фасоли
4. Главный корень отсутствует в корневой системе:
А) Одуванчика В) Лука С) Фасоли D) Тыквы Е) Клевера
5. От главного корня отходят:
А) Боковые корни В) Придаточные корни С) Корневища D) Усы
Е) Корни – присоски
6. В начале развития молодых растений:
А) Корни удлиняются быстрее, чем стебли В) Скорость роста корней и стеблей одинакова С) Стебли удлиняются быстрее, чем корни D) Удлиняются только корни
Е) Удлиняются только стебли
7. Из зародышевого корешка семени развиваются корни:
А) Боковые В) Придаточные С) Главные D) Опорные Е) Воздушные
8. От стеблей и листьев отрастают:
А) Главные корни В) Придаточные корни С) Боковые корни D) Клубневые корни
Е) Корнеплоды
9. В корне образовательная ткань расположена в:
А) Корневом волоске В) Зоне всасывания С) Центральном цилиндре
D) Точке роста Е) Чехлике
10. Стержневую корневую систему имеет:
А) Овес В) Пшеница С) Лук D) Кукуруза Е) Дыня
11. Мочковатую корневую систему имеет:
А) Ячмень В) Фасоль С) Дыня D) Тополь Е) Тыквы
12. Клетка корневого волоска отличается от клетки кожицы лука:
А) Формой В) Наличием ядра С) Наличием вакуолей D) Наличием цитоплазмы
Е) Окраской
13. Корневой чехлик защищает от повреждений:
А) Корневые волоски В) Зону роста С) Зону всасывания D) Зону проведения
Е) Зону деления
14. Клетки зоны деления образованы тканью:
А) Образовательной В) Проводящей С) Покровной D) Основной
Е) Выделительной
15. Изображены на рисунке:
А) Корни-опоры В) Дыхательные корни С) Воздушные корни
D) Корнеплоды Е) Корни-присоски
16. Стержневая корневая система характерна для растения:
А) Овес В) Горох С) Лук D) Одуванчик Е) Дыня F) Кукуруза G) Просо
17. Создают опору молодому корню:
А) Корневые волоски В) Придаточные корни С) Боковые корни D) Клубневые корни Е) Корнеплоды F) Корни- прицепки G) Опорные корни
18. Образуются из главного корня и нижней части стебля:
А) Корневые волоски В) Придаточные корни С) Боковые корни D) Клубневые корни Е) Корнеплоды F) Корни- прицепки G) Опорные корни
19. Столовые корнеплоды образует:
А) Морковь В) Сахарная свекла С) Редька D) Редис F) Батат G) Тюльпан
20. Клетки образовательной ткани входят в состав:
А) Зоны всасывания. В) Зоны роста С) Зоны деления D) Зоны проведения
Е) Корневого чехлика F) Коры G) Центрального цилиндра
Вариант 2:
1. Проводящая ткань начинает формироваться в:
А) Зоне всасывания. В) Зоне роста С) Зоне деления D) Зоне проведения
Е) Корневом чехлике
2. Растягиваются в длину клетки зоны:
А) Роста В) Всасывания С) Проведения D) Деления Е) Образовательной
3. Зона всасывания отличается от других зон корня т.к.:
А) Покрыта чехликом В) Образована клетками центрального цилиндра С) Покрыта корневыми волосками D) Состоит из сосудов Е) Состоит из постоянно делящихся клеток
4. Зона всасывания расположена:
А) Между зоной деления и зоной роста В) Между корневым чехликом и зоной деления С) Выше зоны проведения D) Ниже зоны роста Е) Между зоной роста и зоной проведения
5. Корневые волоски образуются из клеток:
А) Кожицы корня В) Корневого чехлика С) Центрального цилиндра D) Коры
Е) Подземной части стебля
6. Корневой волосок – это:
А) Генеративный орган В) Группа клеток С) Вегетативный орган D) Одна клетка
Е) Система органов
7. Функция корневого волоска:
А) Передвижение воды В) Образование органических веществ С) Передвижение растворов органических веществ D) Защитная Е) Всасывание воды
8. Боковых корней много в зоне:
А) Деления В) Всасывания С) Проведения D) Роста Е) Растяжения
9. Местоположение покровной ткани в корне:
А) Кожица В) Зона деления С) Центральный цилиндр D) Зона всасывания
Е) Зона проведения
10. Поглощение корнями растений питательных веществ из почвы – это:
А) Газообмен В) Фотосинтез С) Дыхание D) Минеральное питание
Е) Движение
11. Растение желтеет, листья опадают раньше времени при недостатке в почве:
А) Азота В) Фосфора С) Калия D) Кальция Е) Серы
12. Сахаристость плодов увеличивают удобрения:
А) Фосфорные В) Калийные С) Натриевые D) Кальциевые Е) Медные
13. Образование плодов замедляется при недостатке в почве:
А) Серы В) Фосфора С) Калия D) Кальция Е) Азота
14. Если у растения слабо развита опорная ткань, то в почве недостает:
А) Серы В) Фосфора С) Калия D) Кальция Е) Азота
15. Изображены на рисунке:
А) Корни-опоры В) Дыхательные корни
С) Воздушные корни D) Корнеплоды
Е) Корни-присоски
16. Признаки зоны проведения:
А) Густо покрыта корневыми волосками В) Корневые волоски отсутствуют C) Скрыта под корневым чехликом D) Клетки интенсивно размножаются E) Защищает верхушку корня F) Содержит длинные полые трубки без живого содержимого, с прочными одревесневшими толстыми стенками. G) Много боковых корней
17. Мочковатая корневая система характерна для растений семейства:
А) Крестоцветные В) Злаковые С) Луковые D) Лилейные Е) Розоцветные
F) Сложноцветные G) Бобовые
18. Фосфорные удобрения:
А) Увеличивают сахаристость плодов В) Усиливают рост стеблей С) Увеличивают накопление масла в семенах D) Усиливает рост корней E) Ускоряет созревание плодов F) Усиливает рост луковиц G) Усиливают рост листьев
19. Корневые клубни имеет растение:
А) Брюква В) Георгин С) Плющ D) Орхидея E) Батат F) Эремурус G) Повилика
20. Главный корень хорошо различим в корневой системе:
А) Гиацинта В) Гороха С) Лилии D) Свеклы Е) Пшеницы F) Кукурузы G) Подсолнечник
Вариант 3:
1. Органическое удобрение:
А) Селитра В) Суперфосфат С) Хлорид калия D) Аммофоска Е) Птичий помет
2. Органические удобрения легко усваиваются растениями:
А) Без переработки микроорганизмами В) После переработки микроорганизмами
С) Если они вносятся в сухом виде D) Если они вносятся вместе с микроорганизмами
Е) Если их вносят в разные сроки
3. Фосфорные удобрения лучше вносить в почву:
А) Перед посевом В) Весной С) Поздней осенью, вместе с навозом
D) Во вторую половину лета Е) В первый месяц лета
4. Мощные сочные подземные органы:
А) Корнеплоды В) Корневища С) Воздушные корни D) Корни-присоски
Е) Опорные корни
5. Большую часть корнеплода моркови составляет:
А) Стебель В) Главный корень С) Боковой корень D) Придаточный корень
Е) Корневой волосок
6. Растение образует корнеплоды:
А) В пятый год жизни В) Во второй год жизни С) В третий год жизни
D) В четвертый год жизни Е) В первый год жизни
7. Корни присоски у:
А) Всех растений В) Растений-паразитов С) Только двулетних растений
D) Только однолетних растений Е) Только у водорослей
8. Паразитические растения:
А) Батат и баньян В) Спорынья и головня С) Трутовик и мукор D) Повилика и заразиха Е) Вьюнок и хмель
9. Корни-опоры имеет:
А) Фикус индийский В) Повилика С) Плющ D) Индийский баньян
Е) Белая акация
10. Корни-опоры имеют растения:
А) Образующие луковицы В) Образующие розетку листьев в первый год жизни
С) Безлиственные D) С тонким стволом и длинным остовом Е) С прямостоячим стеблем
11. Воздушные корни выполняют функцию:
А) Поглощение влаги В) Опорную С) Выделительную D) Защитную
Е) Запасающую
12. Мангровое дерево имеет:
А) Дыхательные корни В) Корни-опоры С) Клубневые корни D) Корни-присоски
Е) Корневища
13. Георгин имеет:
А) Корни-опоры В) Воздушные корни С) Клубневые корни D) Корни-присоски
Е) Корневища
14. Форму стержневой корневой системы определяют корни:
А) Главные В) Боковые С) Придаточные D) Клубневые Е) Воздушные
1
5. Изображены на рисунке:
А) Корни-опоры В) Корневые клубни
С) Воздушные корни D) Корнеплоды Е) Корни-присоски
16. Органические удобрения
А) Навоз В) Перегной С) Суперфосфат D) Торф E) Cелитра F) Аммофоска G) Микроудобрения
17. Запасание питательных веществ – функция:
А) Корней-опор В) Воздушных корней С) Клубневых корней D) Корней-присосок
Е) Корнеплодов F) Бактериальных клубеньков G) Дыхательных корней
18. Образуются из боковых и придаточных корней:
А) Корни-опоры В) Воздушные корни С) Клубневые корни D) Корни-присоски
Е) Корнеплоды F) Бактериальные клубеньки G) Дыхательные корни
19. Образуются из придаточных корней:
А) Корни-опоры В) Воздушные корни С) Клубневые корни D) Корни-присоски
Е) Корнеплоды F) Бактериальные клубеньки G) Боковые корни
20. Азотные удобрения:
А) Торф В) Мочевина С) Сульфат аммония D) Суперфосфат Е) Селитра F) Перегной G) Преципитат
Вариант 4:
1. На луковице чеснока образуются корни:
А) Боковые В) Главные С) Придаточные D) Воздушные Е) Клубневые
2. Органическое удобрение:
А) Компост В) Селитра С) Суперфосфат D) Аммофоска Е) Хлорид калия
3. У корнеплодов питательные вещества откладываются в корнях:
А) Боковых В) Придаточных С) Главных D) Опорных Е) Воздушных
4. У клубневых корней питательные вещества откладываются:
А) Только в главных В) В боковых С) Во всех типах корней
D) Только в придаточных Е) Главных и придаточных
5. Эремурус имеют:
А) Клубневые корни В) Воздушные корни С) Корни-опоры D) Корни-присоски
Е) Корневища
6. Рост частей корня происходит в последовательности:
А) Деление клеток растяжение клеток образование тканей рост боковых корней
В) Деление клеток образование тканей растяжение клеток рост боковых корней
С) Деление клеток рост боковых корнейрастяжение клеток образование тканей
D) Растяжение клеток рост боковых корней деление клеток образование тканей
Е) Рост боковых корней деление клеток растяжение клетокобразование тканей
7. Корни растений в переувлажненной почве страдают от недостатка:
А) Водорода В) Кислорода С) Сероводорода D) Азота Е) Углекислого газа
8. Для растений паразитов характерны:
А) Корни-опоры В) Корневые клубни С) Воздушные корни D) Корнеплоды
Е) Корни-присоски
9. Подземный корень нужен растениям для:
А) Осуществления процесса фотосинтеза В) Опыления цветка С) Поглощения воды
D) Прикрепления листьев Е) Красоты
10. Корневые системы бывают двух видов:
А) Стержневая и мочковатая В) Боковая и мочковатая С) Придаточная и главная
D) Мочковатая и придаточная Е) Главная и стержневая
11. Изображены на рисунке:
А) Корни-опоры В) Корневые клубни С) Воздушные корни
D
) Корнеплоды Е) Корни-присоски
12. Форму мочковатой корневой системы определяют корни:
А) Боковые и придаточные В) Боковые С) Придаточные D) Главные и боковые
Е) Главные, боковые и придаточные
13. Продукты растительного и животного происхождения – это удобрения:
А) Калийные В) Органические С) Минеральные D) Микроудобрения
Е) Комплексные
14. Вегетативный орган:
А) Цветок В) Корень С) Плод D) Семя Е) Цветочная почка
1
5. Цифрой 4 на рисунке изображен:
А) Боковой корень 1-го порядка В) Придаточный корень
С) Главный корень D) Корнеплод E) Боковой корень 2-го порядка
16. Растения – паразиты:
А) Эремурус В) Повилика С) Ландыш D) Заразиха E) Эремурус F) Плющ G) Мангровое дерево
17. Растения, произрастающие в воде или на заболоченных почвах, имеют:
А) Корни-опоры В) Воздушные корни С) Клубневые корни D) Корни-присоски
Е) Корнеплоды F) Бактериальные клубеньки G) Дыхательные корни
18. Поглощение дождевой воды осуществляют:
А) Корни-опоры В) Воздушные корни С) Клубневые корни D) Корни-присоски
Е) Корнеплоды F) Бактериальные клубеньки G) Дыхательные корни
19. Азотные удобрения:
А) Увеличивают сахаристость плодов В) Усиливают рост стеблей С) Увеличивают накопление масла в семенах D) Усиливает рост корней E) Ускоряет созревание плодов F) Усиливает рост луковиц G) Усиливают рост листьев
20. Калийные удобрения:
А) Увеличивают сахаристость плодов В) Усиливают рост стеблей С) Увеличивают накопление масла в семенах D) Усиливает рост корней E) Ускоряет созревание плодов F) Усиливает рост луковиц G) Повышают холодостойкость растений
Код ответов:
№ вопроса | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
1 | С | D | E | С |
2 | А | A | B | А |
3 | Е | C | C | С |
4 | В | E | А | В |
5 | А | A | В | А |
6 | А | D | Е | А |
7 | С | E | В | В |
8 | В | C | D | Е |
9 | D | A | D | С |
10 | E | D | D | А |
11 | A | A | A | D |
12 | А | A | А | A |
13 | Е | B | С | B |
14 | А | C | А | В |
15 | А | B | B | С |
16 | В D E | В F G | А В D | B D |
17 | А | В С D | С Е | G |
18 | Е | A C E | С | В |
19 | А С D | В E F | А B D | В G |
20 | В С | В D G | В С Е | D F G |