СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по теме "Природные сообщества " окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тесты по теме "Природные сообщества " окружающий мир»

ТЕСТ: «Природное сообщество: луг» ____________________




Допиши определение.


Группа связанных между собой организмов, которые обитают на одной территории, влияют друг на друга и на окружающую среду – это ____________________________




Какие признаки характерны для растений сухого луга?


А) Хорошо развитые корни. В) Белые или розовые цветки.


Б) Крупные сочные плоды. Г) Длинные узкие листья без черешков.




Какие из этих растений растут на лугу?


А) Кислица. Б) Василёк. В) Клевер. Г) Ряска.




Что позволяет коростелю быстро передвигаться среди густой растительности?


А) Длинные сильные ноги. В) Сжатое с боков тело.


Б) Большой клюв. Г) Хороший слух.




Жизнь каких животных связана с лугом?


А) Гусь. Б) Лисица. В) Перепел. Г) Дятел.




Какая цепь питания характерна для обитателей луга?


А) Осина – заяц – волк. В) Хвоя – тетерев – ястреб.


Б) Травы – мышь – лисица. Г) Осока – комар – стрекоза.




Какие действия человека могут быть опасны для луга?


А) Сжигание прошлогодней травы. В) Внесения удобрений.


Б) Подсев семян ценных трав. Г) Выпас скота.




Какие организмы называют производителями?


А) Растения. Б) Животные. В) Грибы. Г) Бактерии.




Как называется защитная окраска бабочки павлиний глаз?


А) Отпугивающая. В) Покровительственная.


Б) Подражающая. Г) Предупреждающая.










ТЕСТ: «Природное сообщество: лес» ____________________




Допиши определение.


Группа связанных между собой организмов, которые обитают на одной территории, влияют друг на друга и на окружающую среду – это ____________________________




Какие признаки характерны для травянистых растений елового леса?


А) Длинные ветвящиеся корни. В) Белые или розовые цветки.


Б) Крупные сухие плоды. Г) Широкие листья.




Какие из этих растений растут в лесу?


А) Кувшинка. Б) Вороний глаз. В) Майник. Г) Нивяник.




Что позволяет глухарю большую часть жизни проводить на земле?


А) Сильные ноги с крепкими пальцами. В) Длинные острые крылья.


Б) Большой, слегка загнутый клюв. Г) Большие тупые когти.




Жизнь каких животных связана с лесом?


А) Цапля. Б) Кабан. В) Глухарь. Г) Стрекоза.




Какая цепь питания характерна для обитателей леса?


А) Осина – заяц – волк. В) Хвоя – тетерев – ястреб.


Б) Травы – мышь – лисица. Г) Осока – комар – стрекоза.




Какие действия человека могут быть опасны для леса?


А) Вырубка заболевших деревьев. В) Разведение костров.


Б) Посадка саженцев деревьев. Г) Очистка от кустарников.




Какие организмы называют потребителями?


А) Растения. Б) Животные. В) Грибы. Г) Бактерии.




Как называют муравьёв, приносящих пользу лесу?


А) Лесные жители. В) Лесной доктор.


Б) Санитары леса. Г) Прожорливые муравьи.








ТЕСТ: «Природное сообщество: водоём» ____________________




Допиши определение.


Группа связанных между собой организмов, которые обитают на одной территории, влияют друг на друга и на окружающую среду – это ____________________________




Какой признак НЕ характерен для растений водоёма?


А) Тонкие гибкие стебли. В) Подводные корни.


Б) Крупные сухие плоды. Г) Тонкие и узкие листья.




Какие из этих растений относятся к растениям водоёма?


А) Кувшинка. Б) Кислица. В) Ряска. Г) Колокольчик.




Почему ондатра относится к обитателям водоёма?


А) Хорошо плавает и ныряет. В) На задних лапах есть плавательные перепонки.


Б) Строят свои норы в лесу. Г) Питаются растениями луга.




Жизнь каких животных связана с водоёмом?


А) Крот. Б) Цапля. В) Глухарь. Г) Выдра.




Какая цепь питания характерна для обитателей водоёма?


А) Осина – заяц – волк. В) Хвоя – тетерев – ястреб.


Б) Травы – мышь – лисица. Г) Осока – комар – стрекоза.




Какие действия человека могут быть опасны для водоёма?


А) Охрана водных объектов.


Б) Загрязнение водоёмов.


В) Неограниченный лов рыбы и охота на водоплавающих птиц и пушных зверей. Г) Очистка берегов водоёма от мусора.




Какие организмы называют разрушителями?


А) Растения. Б) Животные. В) Грибы. Г) Бактерии.




Как называют беззубок, приносящих пользу водоёму?


А) Прожорливые беззубки. В) Водный доктор.


Б) Санитары водоёма. Г) Живой фильтр.