Государственное профессиональное образовательное учреждение
Тульской области
«Техникум технологий пищевых производств»
Тест
Предмет: МДК 01.
«Организация и технология обслуживания в общественном питании»
Группа: курсы повышения квалификации
Работа выполнена:
Лукичевой И.А. председателем ПЦК общепрофессиональных и профессиональных дисциплин
г. Тула, 2016
Факторы эффективного обслуживания посетителей ресторана
Цель теста: Персоналу любого заведения общественного питания проверить свои знания по эффективному общению и обслуживанию Гостей.
Задание: Необходимо закончить каждое из незавершенных предложений. Для этого надо выбрать из нескольких вариантов ответов два правильных.
(1)Эффективное обслуживание – это:
Установление доброжелательных отношений с посетителями
Необходимость работать очень быстро
Профессиональное выявление потребностей у Гостя
(2)Эффективное обслуживание необходимо для того, чтобы:
Посетители были довольны
Гости удивлялись
Посетители становились нашими постоянными Гостями
(3)Эффективное обслуживание Гостей всегда начинается:
С безразличного взгляда одного из работников зала
С улыбки
С открытого взгляда
(4)Чтобы эффективно обслуживать посетителей, нужно относиться к ним:
Как к друзьям
Как к детям
Как к дорогим Гостям
(5)Вы приветствуете посетителя словами:
«Чем я могу вам помочь?»
«Слушаю вас!»
«Добрый день (утро, вечер)!»
«Здравствуйте!»
(6)В приветствии особенно важную роль играет:
Заинтересованная интонация официанта (бармена или др.)
Прическа
Улыбка
(7)Когда официант вступает в контакт с посетителем, он должен иметь:
Открытую позу
Закрытую позу
Правильную (прямую) осанку
(8)Когда официант(бармен) выясняет предпочтения Гостя, он задает вопросы:
Открытые
Начинающиеся со слов – «какой», «чем», «сколько», «что именно»
Закрытые
(9)Если Гость нуждается в вашей консультации и просит помощи в выборе напитка или блюда, то вы обязательно должны:
Предложить несколько напитков (блюд) на выбор
Предложить что-нибудь одно, не тратя время
Указать на меню ,чтобы Гость сам выбрал понравившееся
(10)Профессиональный официант (бармен) обычно задает посетителю вопросы:
«Могу ли я вам помочь?»
«Что вам предложить? О каком блюде рассказать? Чем вам помочь?»
«Что вы любите? Что для вас важно?»
(11)Перед тем как официант предлагает посетителю счет, он говорит:
«Вас посчитать?»
«Что бы вы еще хотели заказать?»
«Могу я вам помочь с выбором напитка после еды?»
(12)Когда Гость спрашивает у официанта о блюде, которого нет в меню, то доброжелательный и профессиональный официант реагирует так:
«Нет, в меню этого нет. В нашем заведении этого не готовят»
«Извините, к сожалению этого блюда нет в меню. Я могу принять заказ на остальные блюда и уточнить по поводу приготовления интересующего вас»
«В нашем меню нет такого блюда, но я с удовольствием порекомендую вам аналогичное»
(13)Если несколько посетителей одновременно требуют вашего внимания, то ваши действия будут такими:
Быть спокойным и уверенным и вежливо попросить терпения
Громко сказать о том, что вы заняты и подойдете, как только освободитесь
Обслужить первого Гостя, второму сказать «Сейчас я обслужу этого Гостя и сразу же помогу вам», а третьему предложить познакомиться с винной картой, в которой появились новые напитки
(14)Говорить с Гостем на «языке пользы» значит:
Объяснить, что именно входит в состав блюда, и почему оно очень популярно у Гостей
Рассказать о полезных свойствах блюда и о том как оно может быть приготовлено
Сделать Гостю приятный комплимент и поговорить с ним о жизни
(15)Заключительный этап эффективного обслуживания – это:
Прощальный жест – взмах поднятой руки
Поблагодарить за чаевые
Демонстрация доброжелательности и просьба приходить еще
Правильные ответы: |
(1) - 1 и 3 | (6) – 2 и 3 | (11) – 2 и 3 |
(2) – 1 и 3 | (7) – 1 и 3 | (12) – 2 и 3 |
(3) – 2 и 3 | (8) – 1 и 2 | (13) – 1 и 3 |
(4) – 1 и 3 | (9) – 1 и 3 | (14) – 1 и 2 |
(5) – 1 и 3 | (10) – 1 и 2 | (15) – 2 и 3 |
Инструкция для тестируемых
Уважаемые обучающиеся!
Прежде чем приступить к выполнению заданий внимательно ознакомьтесь с инструкцией:
1. Отвечая на вопрос с выбором правильного ответа, правильный, на ваш взгляд, ответ (ответы) обведите в кружок.
2. Время на выполнение теста – 15 мин.
3. За каждый верный ответ Вы получаете 1 балл, за неверный – 0 баллов Максимальное количество баллов – 30.
4.Оценка «отлично»-29-30 баллов; «хорошо»- 28-27 баллов; «удовлетворительно» -25-24 балла.
Желаем удачи!
6