СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тетрадь СОР по литературе 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень удобная тетрадь для заполнения сор 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Тетрадь СОР по литературе 3 класс»



















________________________________________________________________________



_____________________________________________________________________



















1 четверть СОР 1 раздел «Живая природа» (20 мин)

Задание 1


Прослушай текст К. Ушинского и выполни задания.


Под крышей было гнездо ласточки. Хозяев в нем уже не было. Почуяв приближение холодов, они улетели. А в конце апреля пара острокрылых, веселых и красивеньких птичек, прилетела и стала носиться вокруг старого гнездышка. Работа закипела. Ласточки носили в носиках глину и ил из ближнего ручья.

Скоро гнездышко, немного попортившееся за зиму, было отделано заново. Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то пёрышки, то стебельки моха. Прошло ещё несколько дней, и уже только одна ласточка стала вылетать из гнезда, а другая оставаться в нем постоянно. Недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Целыми днями заботливые птички носились по воздуху и ловили мух, комаров, мошек. Как быстро сновали и взад и вперёд, как неутомимо добывали пищу своим детям!

Ответь на вопросы:

  • Почему гнездо под крышей было без хозяев. Дайте полный ответ.

  • Когда вернулись птицы в старое гнездо?

  • Почему через некоторое время стала вылетать только одна ласточка?

  • Как вели себя заботливые птички?

2. Отметь () предметы, которые носили ласточки в гнездо:

Как заботливые ласточки кормили своих птенцов? Расскажи данный эпизод по картинке.







1 ч СОР 2 раздел «Что такое хорошо, что такое плохо» (25 мин)

Задание

Прочитай рассказ и выполни задания.

К. Д. Ушинский

Четыре желания


Митя накатался на саночках, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

  • Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

  • Запиши твоё желание в мою книжку, - сказал отец.

Пришла весна. Митя вволю набегался за бабочками по лугу, прибежал к отцу и говорит:

  • Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была. Отец опять сказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь день веселился мальчик: ловил рыбу, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

  • Вот уж сегодня я повеселился! Я бы желал, чтобы лету конца не было. И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали яблоки и груши. Митя был в восторге:

  • Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.


1. Выбери подходящую пословицу к прослушанному рассказу.

А) Весна красна цветами, осень — хлебами, а зима — снегами.

В) Зима лето пугает, да всё равно тает.

С) У природы нет плохой погоды.

D) Весна красна, да голодна.


Подбери и запиши желание мальчика к каждому времени года. Соедини стрелками.





Письмо

2. Из слов каждой строчки составь предложение. Запиши.


воскресным, Арман, утром, лесом, любовался, прелестным





соком, налилась, алым, земляника





были, ягодки, похожи, серьги, на, красные













































СОЧ за 1 четверть

  1. Слушание и говорение


Прослушай рассказ и выполни к нему задания. [5]


Старик, пёс и кот


Жили-были старик со старухой. А вместе с ними — пёс и кот. Когда-то давно старик подобрал их на улице голодных и больных. Он ухаживал за ними, лечил их. И пёс, и кот стали его друзьями. А старуха не любила пса и кота. Когда старуха увидела, что мышка погрызла сыр, она подняла страшный крик: «Выгони, старик, кота!» Кот мог бы поймать мышку, но знал, что она долго искала себе тёплую норку, поэтому жалел её.

Как-то утром старик сидел во дворе. Пёс и кот были рядом, а мышка сидела в норке. Старуха готовила завтрак. Она увидела, что мышка погрызла сыр. Старуха, ругаясь, помчалась во двор. И вдруг провалилась в заброшенный колодец. Деду не хватило сил её вытащить. Он попросил помощи у пса и кота, а кот позвал ещё и мышку. Они помогли деду вытащить её из колодца. «Вот видишь, старуха, пригодились тебе и пёс, и кот, и даже мышка». Старуха промолчала. В доме она поставила на пол три миски и каждое утро в одну миску она бросала кость для пса, в другую наливала молочка для кота, а в третью — немного сыра для мышки. Для каждого у неё находилось ласковое слово.

Не спешите на зло отвечать злом, отвечайте добром, и от этого жизнь на земле станет ещё прекраснее.


Задание 1

Поставь знак «+», если утверждение верное и знак «-» , если утверждение неверное [1]


А) Старуха любила пса и кота.






  1. Старик подобрал пса и кошку на улице

  2. Старик пес и кот не помогли старухе выбраться из колодца.

  3. Старуха благодаря доброму поступку пса, кота и мышки, стала еще ворчливее.


Задание 2

Ответь на вопросы по тексту [4]

    • Чему учит этот рассказ?

    • Есть ли у тебя домашнее животное? Что он/она для тебя значит?

    • Если у тебя нет домашнего животного, то какое ты хотел бы иметь? Почему?

    • Почему человек в ответе за своё животное?


Чтение Задание Прочитай текст и выполни к нему задания (5)


Давным-давно жила на свете девочка. Некому было о ней заботиться — ни покормить, ни ласкового слова сказать. Однажды добрый человек подал ей краюшку хлеба. Только вышла девочка за ворота, встретился ей нищий старец.

  • Девочка, дай хлебца, сильно есть хочется! — стал просить старец.

Девочка взяла да и отдала ему всю краюшку. «Ешь,— говорит,— дедушка, на здоровье». И пошла себе дальше. Встретилась ей бедная старушка.

  • Дай, — говорит, — что-нибудь голову закрыть, холодно стало.

Девочка сняла с головы платок и отдала нищенке. Только отошла немного, вдруг с неба звезды стали падать, превращаясь в серебряные монеты. Обрадовалась сирота и стала собирать их.

Недаром говорят, что доброе дело рано или поздно всегда добром оборачивается.


Задания
  1. О чём говорится в тексте?

______________________________________________________________________________

  1. К какому жанру относится данное произведение.

А) басня

В) рассказ

С) заметка

D) литературная сказка


  1. Укажи «» стиль текста.

Художественный Нехудожественный



  1. Выбери пословицу, которая соответствует произведению.

А) Доброе дело без награды не остается.

В) Доброму слову – добрый ответ.

С) Про доброе дело говори смело.

D) Далеко шел, а добра не нашел.



  1. Подчеркни в тексте предложение, в котором содержится поучительный смысл.
Письмо Задание (6)

« Собери текст». Составь и запиши предложения по порядку, чтобы получился связный текст. Поставь правильные знаки препинания в конце предложений.


  1. Он оделся в яркий наряд.

  2. Лес был сказочным?

  3. Солнце светило ярко.

  4. От жёлтых листьев он казался золотым?

  5. Дети долго любовались красотой природы.

  6. Дети пошли на экскурсию в лес!































2 ЧЕТВЕРТЬ СОР 1 за раздел «Время» (20 мин)

Задание 1

Прочитай и соотнеси картинки с текстом.

Запиши цифрами соответствующие пары:



Задание 2

Продолжи сказку по данному началу, используя предыдущие картинки с текстами.


Надоела зима Сороке. Вот бы лето сейчас! Постучалась Сорока к Медведю:

  • Как зиму зимуешь?

    • Так себе! – Миша ворчит. – С боку на бок. На правом боку лежу – малина мерещится, на левом – мёд липовый.

    • Понятно! – Сорока стрекочет. – Всем зима надоела! ....


СОР2 за раздел «Архитектура»


Прочти отрывок из сказки и выполни задания.


РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЗАЯЦ»


Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная. Пришла весна

  • у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась к нему, да его из избенки и выгнала. Идет по дороге зайчик, плачет. Ему навстречу собака:

  • Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

  • Как мне не плакать? Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

  • Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу. Подошли они к избенке. Собака забрехала:

  • Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А лиса им с печи:

  • Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идет, плачет. Ему навстречу медведь:

  • О чем, зайчик, плачешь?

  • Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.


Задания

    1. Подчеркни предложения, в которых сказано, какие избушки были у зайца и лисы.


    1. Составь 2 творческих вопроса по содержанию сказки в парах и ответьте на них. Вопросы можно начать со слов:

  • Что если бы... ?

- Что бы произошло...?

      • Как ты считаешь... ?

      • Как ты оцениваешь...?


  • 3. Составь по тер из картинок и запиши подходящие к ним предложения.


СОЧ за 2 четверть

Слушание и говорение Задание

Прослушай рассказ и ответь на вопросы. [4]


Пирамиды


Прошлой осенью Сережа ездил с родителями отдыхать в Египет. Там мальчик видел гигантские пирамиды. Их построили из камня древние египтяне на краю пустыни. В пирамидах они хоронили своих правителей. Этих правителей называют фараонами. Самую большую пирамиду соорудили для фараона Хеопса. Она выше современного дома в сорок этажей! Папа сфотографировал мальчика на фоне этой чудесной пирамиды.


Вопросы к тексту
    1. Кто такие египтяне?

    2. Кого называли «фараонами»?

    3. Для кого соорудили самую большую пирамиду?

    4. Какова высота этой пирамиды?


Чтение Прочитай сказку и выполни к ней задания.


Далеко в краю лесном

Жил-был старый-старый гном. Был у гнома старый дом:

Триста лет он прожил в нём.


Раз понадобилось гному

На три дня уйти издому, Неизвестно почему.

Но на третий вечер дому Стало страшно одному.

Старый дом навстречу гному Зашагал в ночную тьму...

Гном вернулся — дома нет, И зарос травою след.


Что могло случиться с домом? Может, он ушёл к знакомым? Встретил речку на пути

И не может перейти?


И подумал старый гном:

«Бедный, бедный старый дом! Поспешу ему навстречу — Хоть на полдороге встречу...»


И ушёл в дремучий бор. А калитку — на запор. Очень мало интересу До утра шагать по лесу.


Ночь прошла, и день настал. Дом бояться перестал:

«Гном, небось, давно уж дома. Знать, домой пора и дому».


Воротился — гнома нет, Лишь росой усеян след. Гном вернулся — дома нет. Дом вернулся — гнома нет.


Через год с большим трудом Повстречались гном и дом.

  • Дом! Родной!

  • Гном! Родной!

  • Как я счастлив!

  • Ты со мной!


Задания
  1. Подчеркни слова и фразы в тексте сказки, в котором говорится о каких-либо промежутках времени /частей суток.


  1. Сравни отрывки сказки с эпизодами мультфильма. Соедини стрелками пары.

    4

Может, он ушёл к знакомым? Может, он с дороги сбился, С непривычки заблудился, Встретил речку на пути




2

Через год с большим трудом

Повстречались гном и дом. 5

  • Дом! Родной!

  • Гном! Родной!

  • Как я счастлив!

  • Ты со мной!


3

Гном вернулся — дома нет, И зарос травою след.

Все места вокруг знакомы,

Только дома...Нету дома. 6

Только двор да забор, Да вокруг дремучий бор.

Задание Рассмотри иллюстрацию. Придумай рекламу/ рекламный слоган/ заметку/ постер на тему

«Египетские пирамиды» (3-4 предложения).


Опорные слова: Египет, фараоны, пирамида Хеопса, египтяне, памятники.















__3 ЧЕТВЕРТЬ СОР 1 за раздел «Искусство»

Задания Прослушай рассказ и выполни задания.

Рассказ из книги «Четыре художника»


Художник-Осень взяла самые яркие краски и отправилась в лес. Там и принялась за свою картину.

Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, как огонь горит.

Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё дуб-богатырь, густой листвой потряхивает. Решила его в медную кованую броню одеть.

Глядит – а густые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи».

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный... Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся.


      1. Какие предметы автор сравнивает:


со спелыми яблоками с богатырем


2.
        1. В паре составьте план к прослушанному тексту.

        2. Перескажи эпизод рассказа о том, как Художник-Осень раскрасила деревья в лес

3 ЧЕТВЕРТЬ СОР 2 за раздел «Выдающиеся личности»

Чтение

Задания рассказ.

ДЕРЗОСТЬ

В бою под Фонтанами турки расположили свою артиллерию так, что с тыла, за спиной, у них оказалось болото.

Позиция для пушек — лучше не сыщешь; сзади неприятель не подойдёт, с краю не обойдёт.

Суворов не побоялся болота. Его богатыри прошли через топи и напали на турецкую артиллерию сзади.

Все сочли манёвр Суворова за рискованный, дерзкий. Хорошо, что солдаты прошли через топи, а вдруг

не прошли бы?!

— Дерзкий так дерзкий, — усмехался Суворов. — Дерзость войскам не помеха.

Прежде чем пустить войска через болота, Суворов отправил туда бывалых солдат. Они нашли надёжный путь для своих товарищей. Суворов берёг солдат и действовал наверняка.

(По С. Алексееву)


1. Ответь на вопросы.

  1. Как расположили турки свою артиллерию?

  2. Как русские смогли победить турков?

  3. Почему солдаты не утонули в болоте?

  4. Как Суворов относился к солдатам?

  5. Каким человеком был Суворов?




2. Составь схему по прочитанному тексту в виде кластера, используя вопросы: Кто? Где?Что сделал? Как ? Почему?




Письмо

Напиши творческое письмо герою рассказа (3-4 предложения).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


СОЧ за 3 четверть


  1. Слушание и говорение


Прослушай рассказ и выполни задания.

[6]

Давным-давно, в старинном городке Вятке, в семье известного архитектора, Ивана Чарушина, родился маленький мальчик. Назвали его Евгением. Он стал известным писателем и художником. Как же это вышло?

В доме Чарушиных только и говорили, что о живописи и архитектуре. Ведь Иван Чарушин был архитектором, он рисовал, вычерчивал красивые дома, мосты. Женя тоже всегда что-то рисовал, с гордостью показывая свои картины папе. Отец одобрительно поглаживал сына по плечу и улыбался.

С самого детства Женя помогал матери с домашними животными. Они вместе их кормили, ухаживали за ними. В их доме перебывало множество зверей и птиц: белки, зайцы, ежи. Они были лучшими друзьями мальчика. Женя играл с ними, внимательно наблюдая за лесными жителями. Ему очень хотелось рисовать своих маленьких друзей. С тех пор только и рисовал зверей да птиц. Когда Евгений окончил школу, то отправился в Академию художеств, учиться живописи. Даже когда Евгений Чарушин вырос, то не прекратил рисовать любимых с детства зверюшек. Лисы и медвежата, ежики и щенки - их он теперь рисовал для детских книг, да еще и рассказы в этих книгах сам писал. Много книг для детей написал и проиллюстрировал Евгений Чарушин. Вот так мальчик Женя стал известным художником.

  1. Работа в группах:


    1. объединитесь в группы по 4 человека;

    2. составьте план;

    3. перескажите текст по цепочке соответственно плану .


Вопросы для составления плана.
  1. Где и когда родился мальчик Женя?





  1. Как повлиял отец Иван Чарушин на становление будущего художника?





  1. Каким образом Женя помогал маме с домашними животными?





  1. Чем занимался Чарушин после окончания школы?



Чтение

Прочитай текст и выполни задания. [4]

КОГДА ЧАРЛИ ЧАПЛИН БЫЛ МАЛЕНЬКИМ


Маленький Чарли Чаплин жил вместе с мамой и братом в Лондоне. Мама была известной артисткой… Она всегда была весёлой и очень красивой, но потом стала часто простужаться...

Однажды мама взяла пятилетнего Чарли с собой на выступление. Чарли остался за занавесом, а мама вышла на сцену и начала петь. У неё как раз в этот вечер болело горло, и голос неожиданно сорвался. Вместо красивого пения получилось хрипение и шипение. Зрители стали смеяться.

Мама убежала со сцены за занавес. Тут же появился сердитый директор театра.

  • Марш на сцену! - закричал он.

  • Но у меня болит горло. Я не могу!

  • Ах так! Вы не можете? Пусть тогда ваш сынок отрабатывает деньги! Вы говорили, что он любит петь и представлять, - и директор театра вытолкал маленького Чарли Чаплина на сцену.

Маленький Чарли не растерялся и запел шутливую песню. Не успел он допеть, как публика стала бросать ему на сцену монеты.

Потом маленький Чарли начал изображать знаменитых артистов, кто как поёт… Публика радовалась и аплодировала.

  • Молодец, Чарли, ты меня просто спас, - сказала мама, смеясь и плача одновременно, когда её сын вернулся за занавес.

Таким было первое выступление великого артиста Чарли Чаплина.



  1. Кем была мама Чарли Чаплина? А) известной танцовщицей

В) известной художницей С) известной артисткой

D) известной певицей


  1. Почему мама Чарли Чаплина убежала со сцены? Подчеркните предложение в тексте.


  1. Как вы оцениваете поступок Чарли Чаплина? Почему?






Письмо Рассмотри иллюстрацию и выполни задание.

Задание Придумай рекламу/ рекламный слоган/ заметку/ постер на тему «Известные архитектурные сооружения». Озаглавь.

Опорные слова: Байтерек, символ Астаны, птица Самрук, сердце Евразии, злой Айдахар

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________












4 ЧЕТВЕРТЬ СОР 1 за раздел «Вода – источник жизни»


Прослушай рассказ и выполни задания.

Мы живем, не задумываясь, откуда появляются вода и воздух. Но без этих важных веществ невозможна жизнь на нашей планете. Если посмотреть на глобус, то видно, что вода занимает большую поверхность земного шара. Вода окружает нас повсюду: на земле это океаны, моря, реки, озера, ледники, каналы; в воздухе это облака, туман, пар.

В состав каждого живого организма входит вода. Например, в лососе весом 2 кг содержится 1,5 кг воды, а в ели весом 100 кг - почти 80 кг, а вот медуза вообще состоит на 95% из воды. В природе вода может находиться в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном.

Вода не только поит человека, но и кормит его. Без нее не приготовить еду, лекарства, ткань. Это очень ценное, полезное вещество.


Задания


  1. Выпиши ключевые слова и фразы из текста (не менее 4 слов)





  1. В парах: перескажите эпизод, в котором говорится о свойствах и значении воды.

  2. В парах: изобразите схематичные рисунки и расскажите, что вы узнали о воде.







































СОР2 за раздел «Культура отдыха. Праздники»

Чтение Задания
  1. Сравни эпизод художественного произведения с его иллюстрацией из мультфильма и отметь, соответствует/ не соответствует ли эпизод картинке.

Эпизод Иллюстрация Соответствует (+)/ Не соответствует (-)

Ослик Иа-Иа стоял один- одинешенек в заросшем лесу, и думал о Серьезных Вещах. "Почему?", а иногда: "По какой причине?", а иногда даже так: "Какой же отсюда следует вывод?" Услышав тяжелые шаги Винни-Пуха, Иа очень обрадовался, что может на минутку перестать умать и просто поздороваться.


Сняв шнурок с крючка, он отнес его Иа. Кристофер Робин прибил хвост на место и Иа-Иа принялся носиться по Лесу, с таким восторгом размахивая хвостом, что у Винни-Пуха защекотало во всем теле и ему пришлось бежать домой, чтобы подкрепиться.

Затем, утирая губы, он гордо спел: «Кто нашел хвост? Я, Винни-Пух! Я нашел хвост!»

Я шла по лесу, а он висел на кустике. Я подумала, что там кто- то живет и позвонила. Потом я позвонила очень громко, и он оторвался. Я решила, что он никому не нужен, и взяла егдомой.

  • Сова, — сказал Пух торжественно, — он кому-то очень нужен.

  • Кому?

  • Иа. Моему дорогому другу

Иа-И а.

Сова жила в великолепном замке "Каштаны". Да, это был не дом, а настоящий замок. Во всяком случае, так казалось медвежонку, потому что на двери замка был и звонок с кнопкой, и колокольчик со шнурком.

Он… он очень любил его.

  1. Письмо
  1. Прочитай рассказ и выполни задания.

  1. Наурыз - один из древних праздников на Востоке. В этот день происходит обновление в природе, гремит первый весенний гром, происходит набухание почек на деревьях, прорастает зелень.

  2. Праздничный дастархан накрывается в каждом доме. Главное угощение - "Наурыз коже". Это особое блюдо, в которое входит семь компонентов: вода, мясо, соль, жир, мука, злаки и молоко.

  3. Наурыз всегда сопровождается весельем. Молодежь собирается у качелей - алтыбакан. Все поют, танцуют, играют в национальные игры. На Наурыз часто проводятся соревнования между юношами в борьбе, скачках, устраиваются айтысы, где соревнуются акыны.

  4. Наурыз - праздник единства всех людей на Земле и природы, праздник гармонии, света и добра!

  5. Озаглавь текст и составь план.
  6. _________________________________________________________________________________

  7. _________________________________________________________________________________

  8. __________________________________________________________________________________

  9. _________________________________________________________________________________

  10. ___________________________________________________________________________________

  11. СОЧ за 4 четверть

  12. Слушание и Говорение [5] Прослушай текст и выполни к нему задания.

    [5]

  13. Рассказ о воде детям
  14. В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. Но без нее ничто живое не может появиться, развиваться и существовать. Вода – это сама жизнь! Взгляните на нее – чистая, прозрачная, она не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета. Тело взрослого человека состоит в среднем на 60% из воды, в теле ребёнка её ещё больше. Вода есть везде – в организме зверей и птиц, продуктах питания, растениях, почве и атмосфере.
  15. Народы древности обожествляли воду. Когда древние люди хотели пожелать собратьям чего-то доброго, они желали, кроме прочего, и «свежей воды».

  16. Каждая клеточка нашего тела содержит воду. Запас воды в организме должен постоянно пополняться. Без воды человек не проживёт и нескольких дней.

  17. Из космоса планета Земля кажется голубой планетой с островами суши. Но много на нашей планете воды солёной, а не пресной. Человеку нужна пресная вода. Запасы пресной воды на Земле ограничены.

  18. Воду надо беречь – и это закон нашей жизни!

  1. Ответь на вопросы.
  1. Когда древние люди хотели пожелать собратьям чего-то доброго, они желали… А) свежей воды

  1. В) чистой воды С) чистого неба

  2. D) холодной воды

  1. Из космоса планета Земля … А) выглядит круглой

  1. В) кажется холодной

  2. С) кажется окутанной облаками

  3. D) кажется голубой планетой с островами суши

  1. Найди верное утверждение:

  1. А) вода содержится в каждой клеточке нашего организма В) вода содержится в кровеносных сосудах человека

  2. С) вода содержится во всех органах человека

  3. D) все ткани организма состоят из воды

  1. Расскажи для чего нужна вода? Докажи свою мысль фактами из текста.
  1. Чтение [5]

  2. Прочитай текст и ответь на вопросы.
  3. ЖОНГЛЁР Александр Монвиж-Монтвид

  4. Мы с мамой в цирке побывали

  5. (Мечтал об этом с давних пор).

  6. Артистов разных повидали,

  7. И мне понравился жонглёр.

  8. Подбрасывал тарелки в воздух,

  9. И ни одной не уронил!

  10. Я затаил дыханье просто,

  11. Ему я хлопал, что есть сил!

  12. Мне захотелось попытаться

  13. Как вырасту, жонглёром стать. Немного потренироваться,

  14. А после в цирке выступать. Достал тарелки я из шкафа,

  15. И стал подбрасывать, как он…

  16. Но падали тарелки на пол

  17. И бились, издавая звон.

  18. Наверно, глядя на жонглёра, Секрет какой-то проглядел…

  19. Эх, попадёт за это скоро!.. Жонглёром быть я расхотел!

    1. О чём мечтал автор с давних пор?
  1. А) побывать в кинотеатре В) побывать в театре

  2. С) побывать в цирке

  3. D) побывать в опере

    1. Чем понравилась профессия жонглёра автору стихотворения? Найди и подчеркни строки.
    2. Как автор создает образ своего героя? Найди и подчеркни словосочетания, которые отражают поступки мальчика.

  1. В цирке побывали, захотелось попытаться, в цирке выступать, стал подбрасывать, секрет какой-то проглядел.

    1. Можно ли выразить основную мысль стихотворения пословицей «Без труда-не выловишь и рыбку из пруда»? Отметь «».
  1. Да

  1. Нет

  1. Письмо

  2. Спиши и определи границы предложений. [6]

  3. Летние каникулы

  4. Наступили летние каникулы мы поехали в деревню к бабушке мама и папа помогали бабушке в саду я отправился гулять в лес хорошо в лесу светит яркое солнце, а воздух наполнен ароматами цветов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!