СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тетрадь "Учу словарные слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Словарный запас и грамотность - это тоже богатство, а его никогда не бывает много" Принци изучения словарных слов  - "чем больше, тем лучше" (З.С. Шаталина). Тетрадь "Учу словарные слова"           Обычной школьной тетрадки хватит на 4 года в организации изучения словарных слов. Этот материал может быть использован и учителями иностранных языков. 

Просмотр содержимого документа
«Тетрадь "Учу словарные слова"»

Словарно-орфографическая работа. Планируемые результаты. Самооценка достижений.

«Чем больше, тем лучше»

З.С.Шаталина

Словарные слова – «зона риска» для ученика и учителя. Ошибки в написании словарных словах можно отнести к типичной ошибке. Методика предъявления словарных слов у каждого учителя разная. Но З.С. Шаталина обратила внимание на то, что дети должны овладеть алгоритмом работы с новым словарным словом: орфоэпическое чтение, орфографическое чтение, «опасное место» (орфограмма), запомни (проговори, пропиши, проверь), составь со словом …, включи в группу …, напиши … , чтобы включить слово в активную устную и письменную речь.

Заслуженный учитель РФ Шаталина Зоя Степановна в своём учебно-методическом пособии очень подробно описала систему словарно-орфографической работы в начальных классах. Представила совокупный список словарных слов для запоминания в начальной школе (всего 611). Принцип изучения словарных слов - «чем больше, тем лучше». «Словарный запас и грамотность - это тоже богатство, а его никогда не бывает много»

Именно школе нужно определить заказ на усвоение определённого количества слов с непроверяемыми написаниями. Единый список для всех начальных классов данной школы с 1 по 4 класс (можно и по 9 класс) позволит систематически осуществлять единый контроль за усвоением непроверяемых написаний; составлять при написании диктантов общие «слова для справок». Каждую четверть можно будет проводить школьный контроль из указанной группы слов, конкурсы, соревнования. Это необходимо, потому что в школах учителя обучают по учебникам разных авторов. И отсутствие единого списка словарных слов создаёт проблемы в учебном контроле.

Как можно организовать мониторинг автоматизации навыка написания словарных слов? Предлагаю один мониторинг - и для учащихся, и для учителя - тетрадь «Учу словарные слова» для учащихся

Правила работы с тетрадью «Учим словарные слова» следующие. В начале года в тетрадь вклеивается лист со словарными словами на весь учебный год. Все слова разделены на четыре четверти. В каждой четверти учащимся предлагается выучить 3 группы словарных слов. Промежуточный контроль (3 группы слов) позволит учащимся лучше подготовиться к школьному контрольному словарному диктанту, который выполняется на отведённой странице в тетради в конце каждого класса. Например, после написания под диктовку определённой группы слов, учащиеся выполняют самопроверку по напечатанному тексту и оценивают себя (допустим, ставят отметку зелёным цветом). Работая в этой тетради ученик: знает, что он усвоил, у него возрастает значимость личной ответственности за свою деятельность и её результат, на первое место выходит самоконтроль и самооценка. Ученик может видеть свои достижения с 1 по 4 класс. Важно научить ребят разным способам оценивания: нормативный, сопоставительный, личностный. Учитель проверяет и оценивает работу после ученика и видит, кто не владеет самоконтролем, пропускает ошибки.

Сразу после написания тренировочного диктанта и самопроверки с помощью приёмов обратной связи (сигнальные карточки) ученик анализирует качество своей работы. Педагог видит, знает, как идёт усвоение материала каждым учащимся; каков результат.

В одной тоненькой тетради в 12 листов все словарные диктанты за 4 года. Начиная с первого класса 4 четверти дети пишут по 3 тренировочных и один контрольный. На одной странице 3 столбика тренировочных и внизу страницы остаётся место для исправления ошибок во всех трёх группах. Можно выделить исправленные буквы цветом. Работать в тетради детям нравится. Родители благодарны за возможность планировать изучение трудных слов.

В одной тетради ученика весь мониторинг прежде всего «Для себя!». Удобно работать над «своими» ошибками. Учителю видно для каких слов необходимо искать более эффективные приёмы запоминания. Организованная таким образом работа в тетради «Учу

словарные слова» будет способствовать формированию регулятивных УУД. Ученик должен постараться приложить все усилия, чтобы достигнуть хорошего результата. И у него появится такая возможность.

Литература

  1. Шаталина З.С. Словарно-орфографическая работа в начальных классах. – Челябинск: ИЗд-во Марины Волковой, 2005. – 52с.



Луговенко И.Б.

МБОУ «СОШ №3»

































Словарно-орфографическая работа. Планируемые результаты. Самооценка достижений.

«Чем больше, тем лучше»

З.С.Шаталина

Словарные слова – «зона риска» для ученика и учителя. Ошибки в написании словарных словах можно отнести к типичной ошибке. Методика предъявления словарных слов у каждого учителя разная. Но З.С. Шаталина обратила внимание на то, что дети должны овладеть алгоритмом работы с новым словарным словом: орфоэпическое чтение, орфографическое чтение, «опасное место» (орфограмма), запомни (проговори, пропиши, проверь), составь со словом …, включи в группу …, напиши … , чтобы включить слово в активную устную и письменную речь.

Заслуженный учитель РФ Шаталина Зоя Степановна в своём учебно-методическом пособии очень подробно описала систему словарно-орфографической работы в начальных классах. Представила совокупный список словарных слов для запоминания в начальной школе (всего 611). Принцип изучения словарных слов - «чем больше, тем лучше». «Словарный запас и грамотность - это тоже богатство, а его никогда не бывает много»

Допустим, школа предъявляет заказ на определённое количество слов с непроверяемыми написаниями. Единый список для всех начальных классов данной школы с 1 по 4 класс позволит систематически осуществлять единый контроль за усвоением непроверяемых написаний; составлять при написании диктантов общие «слова для справок». Каждую четверть можно будет проводить школьный контроль из указанной группы слов. Это необходимо, потому что в школах учителя обучают по учебникам разных авторов.

Как можно организовать мониторинг автоматизации навыка написания словарных слов? Предлагаю один мониторинг - и для учащихся, и для учителя - тетрадь «Учу словарные слова» для учащихся. Работая в этой тетради ученик: знает, что он усвоил, у него возрастает значимость личной ответственности за свою деятельность и её результат, на первое место выходит самоконтроль и самооценка. Ученик может видеть свои достижения с 1 по 4 класс.

Правила работы с тетрадью «Учим словарные слова». В начале года в тетрадь вклеивается лист со словарными словами на весь учебный год. Все слова разделены на четыре четверти. В каждой четверти учащимся предлагается выучить 3 группы словарных слов. Промежуточный контроль (3 группы слов) позволит учащимся лучше подготовиться к школьному контрольному словарному диктанту, который выполняется на отведённой странице в тетради в конце каждого класса. Например, после написания под диктовку определённой группы слов, учащиеся выполняют самопроверку по напечатанному тексту и оценивают себя (допустим, ставят отметку зелёным цветом). Важно научить ребят разным способам оценивания: нормативный, сопоставительный, личностный. Учитель проверяет и оценивает работу после ученика и видит, кто не владеет самоконтролем, пропускает ошибки. Важно использовать приём обратной связи с учащимися по ходу их деятельности и по результату (сигнальные карточки). Этот приём учит своевременно выявлять пробелы, исправлять ошибки. Педагог видит, знает, как идёт усвоение материала каждым учащимся; каков результат. В одной тетради ученика весь мониторинг прежде всего «Для себя!». Удобно работать над «своими» ошибками. Видеть выявленные пробелы, искать более эффективные приёмы запоминания. Организованная таким образом работа в тетради «Учу

словарные слова» будет способствовать формированию регулятивных УУД. Ученик должен постараться приложить все усилия, чтобы достигнуть хорошего результата. И у него появится такая возможность.

Луговенко И.Б.

МБОУ «СОШ №3»



учителю важно спланировать методику изучения и особенно способы запоминания. Это


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!