СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тезисы к исследовательской работе по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тезисы к исследовательской работе по географии»

Демографический портрет МКОУ Чулымский лицей: из прошлого в будущее.

В последние годы очень часто по радио и телевидению мы слышим понятия: демография, демографическая ситуация, демографическая политика.

Демографы рисуют довольно страшные картины сегодняшнего положения дел и перспектив на будущее. Будущее это мы – молодое поколение. Будущее – это жизнь российских школ. Есть ли будущее у нашего лицея?! Этот вопрос нас очень волнует, поэтому мы решили узнать, какие перспективы демографической ситуации характерны для нашего УО. Вопрос демографии был и остается наиболее актуальным во все времена. Человек – высшая ценность на Земле. Благодаря человеку создаются материальные и духовные ценности.

Цель исследования: составление демографического портрета нашего лицея, а также привлечение внимания обучающихся к демографическим проблемам в России на примере школьной демографической ситуации

Для достижения цели мы поставили следующие задачи:

1. Изучить возрастной и половой состав обучающихся МКОУ Чулымский лицей.

2. Составить анкеты по проведению анализа демографической ситуации в нашем ОУ.

3. Провести анкетирование обучающихся школы.

4. Провести статистическую обработку собранного материала.

5. Ознакомить с данной работой обучающихся школы.

6.Привлечь внимание к нашей исследовательской работе через спланированные мероприятия (классные часы, лицейская научно-практическая конференция (предзащита), родительские собрания, уроки географии и истории Сибири)

Объект исследования: портрет лицея.

Предмет исследования: демографический портрет МКОУ Чулымский лицей.

Методы:1. Анализ литературных источников.2. Проведение анкетирования.3. Обработка данных анкетирования.4. Составление и анализ таблиц и диаграмм.

Гипотеза: школа является зеркалом, отражающим будущее страны.

История образования Чулымского лицея уходит далеко в прошлое. Новое учебное учреждение образовалось в результате объединения двух городских школ: лицея №7 и школы №3. По данным архива, на 1 апреля 2009 года, в учебное заведение Чулымского лицея пришли 698 обучающихся двух школ. Из них 336 девочек и 362 мальчика. В настоящее время в лицее обучается 539 человек, из них девочек 256, мальчиков 283

В 2019 году Чулымский лицей отметил свой 10-летний юбилей. За время работы ОУ закончили 310 выпускников 9-х классов и 194 обучающегося 11-х классов. Но говорить только о количестве не правильно! Обратим внимание и на качество населения МКОУ Чулымский лицей!

За 10 лет существования лицея с медалью закончили 26 человек. Большинство выпускников 11-х классов успешно поступили в ВУЗы. Не мало наших выпускников поступили и в НГАУ( человек), из них Хандогин Борис закончил НГАУ с красным дипломом.

Анализ изученной литературы, результаты наших исследований, полученных данных позволяет нам сделать следующие ВЫВОДЫ:

1.Тема демографии всегда актуальна.

2.Дети-будущее российских школ.

3.История образования Чулымского лицея имеет глубокие и прочные корни.

4.Лицей продолжает хранить традиции своих предшественников: лицея №7 и школы №3.

5.Численность обучающихся нашего учебного учреждения, медленно, но увеличивается.

6.В половом составе лицее преобладают мальчики.

7. На численность лицеистов оказывает влияние показатели рождаемости, миграции и выбор родителями школы для обучения своего ребенка.

8.Основными приоритетами ОУ родители и дети считают опытный, квалифицированный педагогический коллектив, услуги дополнительного образования, качество обучения и сдачи ОГЭ и ЕГЭ выпускниками лицея, заботу о детях, их безопасность, выбор профилей в старшей школе.

9.Большое значение для количества и качество школ города играют первоклассники.

10. Положительный имидж лицея - залог дальнейшего развития.

11. Наши выпускники успешно поступают в ВУЗы.

Гипотеза подтверждается. Будущее у нашего лицея есть!