Демографический портрет МКОУ Чулымский лицей: из прошлого в будущее.
В последние годы очень часто по радио и телевидению мы слышим понятия: демография, демографическая ситуация, демографическая политика.
Демографы рисуют довольно страшные картины сегодняшнего положения дел и перспектив на будущее. Будущее это мы – молодое поколение. Будущее – это жизнь российских школ. Есть ли будущее у нашего лицея?! Этот вопрос нас очень волнует, поэтому мы решили узнать, какие перспективы демографической ситуации характерны для нашего УО. Вопрос демографии был и остается наиболее актуальным во все времена. Человек – высшая ценность на Земле. Благодаря человеку создаются материальные и духовные ценности.
Цель исследования: составление демографического портрета нашего лицея, а также привлечение внимания обучающихся к демографическим проблемам в России на примере школьной демографической ситуации
Для достижения цели мы поставили следующие задачи:
1. Изучить возрастной и половой состав обучающихся МКОУ Чулымский лицей.
2. Составить анкеты по проведению анализа демографической ситуации в нашем ОУ.
3. Провести анкетирование обучающихся школы.
4. Провести статистическую обработку собранного материала.
5. Ознакомить с данной работой обучающихся школы.
6.Привлечь внимание к нашей исследовательской работе через спланированные мероприятия (классные часы, лицейская научно-практическая конференция (предзащита), родительские собрания, уроки географии и истории Сибири)
Объект исследования: портрет лицея.
Предмет исследования: демографический портрет МКОУ Чулымский лицей.
Методы:1. Анализ литературных источников.2. Проведение анкетирования.3. Обработка данных анкетирования.4. Составление и анализ таблиц и диаграмм.
Гипотеза: школа является зеркалом, отражающим будущее страны.
История образования Чулымского лицея уходит далеко в прошлое. Новое учебное учреждение образовалось в результате объединения двух городских школ: лицея №7 и школы №3. По данным архива, на 1 апреля 2009 года, в учебное заведение Чулымского лицея пришли 698 обучающихся двух школ. Из них 336 девочек и 362 мальчика. В настоящее время в лицее обучается 539 человек, из них девочек 256, мальчиков 283
В 2019 году Чулымский лицей отметил свой 10-летний юбилей. За время работы ОУ закончили 310 выпускников 9-х классов и 194 обучающегося 11-х классов. Но говорить только о количестве не правильно! Обратим внимание и на качество населения МКОУ Чулымский лицей!
За 10 лет существования лицея с медалью закончили 26 человек. Большинство выпускников 11-х классов успешно поступили в ВУЗы. Не мало наших выпускников поступили и в НГАУ( человек), из них Хандогин Борис закончил НГАУ с красным дипломом.
Анализ изученной литературы, результаты наших исследований, полученных данных позволяет нам сделать следующие ВЫВОДЫ:
1.Тема демографии всегда актуальна.
2.Дети-будущее российских школ.
3.История образования Чулымского лицея имеет глубокие и прочные корни.
4.Лицей продолжает хранить традиции своих предшественников: лицея №7 и школы №3.
5.Численность обучающихся нашего учебного учреждения, медленно, но увеличивается.
6.В половом составе лицее преобладают мальчики.
7. На численность лицеистов оказывает влияние показатели рождаемости, миграции и выбор родителями школы для обучения своего ребенка.
8.Основными приоритетами ОУ родители и дети считают опытный, квалифицированный педагогический коллектив, услуги дополнительного образования, качество обучения и сдачи ОГЭ и ЕГЭ выпускниками лицея, заботу о детях, их безопасность, выбор профилей в старшей школе.
9.Большое значение для количества и качество школ города играют первоклассники.
10. Положительный имидж лицея - залог дальнейшего развития.
11. Наши выпускники успешно поступают в ВУЗы.
Гипотеза подтверждается. Будущее у нашего лицея есть!