СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тезисы научной работы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тезисы исследовательской работы по дрессировке собак. описана авторская методика

Просмотр содержимого документа
«Тезисы научной работы»

Тезисы работы

Дрессировка как средство изучения поведенческих особенностей домашней собаки

Авторы: Писарева Дарья Дмитриевна,

Маврин Андрей Александрович

учащиеся 11 «А» класса

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 1 г. Могилева»



Немецкие овчарки, ротвейлеры и остальные известные многим породы собак уже давно знают, что такое дрессировка, а вот что на счет йоркширских терьеров и других декоративных пород? Исходя из этого, мы выдвинули гипотезу, что мелкие породы собак не уступают в умениях и способностях крупным породам в процессе дрессировки [1].

Цель работы: изучение особенностей поведения йоркширского терьера посредством дрессировки.

Для достижения цели мы поставили ряд задач:

1. Изучить основные методы дрессировки собак, выбрать наиболее оптимальные.

2. Определить возможности йоркширских терьеров в дрессировке.

3. Разработать и описать курс дрессировки для мелких пород собак.

4. Проанализировать вероятность успешных занятий йоркширским терьером аджилити и каникроссом.

В процессе дрессировки человек выступает как субъект, а собака как объект этого процесса. Однако дрессировка это не просто воздействие субъекта на объект, это определенное взаимодействие, результатом которого и является заданное поведение

Йоркширский терьер (англ. Yorkshireterrier) - декоративная порода собак, выведенная в Англии, в графстве Йоркшир в конце XIX в. Предками этих терьеров были манчестерский терьер, скай терьер, мальтезе и др. Сейчас йорк - одна из самых популярных комнатно-декоративных пород собак.

Это идеальная собака компаньон, которая так же как и большие собаки требует нагрузок и внимания [2].

 Под методом дрессировки понимают комплекс способов и приемов, при помощи которых у дрессируемой собаки вырабатываются условные рефлексы.

При дрессировке собак применяют четыре основных метода:

- механический метод (при этом методе условный раздражитель подкрепляется механическим (нажим, рывок за поводок, удар прутом);

- метод положительного подкрепления (при этом методе условный раздражитель подкрепляется дачей собаке лакомства;

- комбинированный метод (суть метода в том, что действие условного раздражителя подкрепляется раздражителем механическим, а затем раздражителем пищевым);

- подражательный метод (основан на использовании врожденной способности животного подражать действиям другого животного);

- метод наталкивания (заключается в побуждении собаки к выполнению определенных действий путем создания вынуждающих условий комплексом раздражителей) [3].

Собаку можно научить командам при помощи механического метода и положительного подкрепления. Обучение собаки командам сводится к тому, чтобы найти раздражитель, при котором собака будет выполнять нужное действие и закрепить его.

Четкого руководства по формированию у собаки навыка на выполнение команды нет. Вот я даю описание 20 команд. Часть команд, которые я описала, авторские и не имеют аналогов в литературе и сети интернет. За три года разработано и усвоено собакой 80 команд.

Описанные в работе команды носят рекомендательный характер и продуманы с учетом особенностей моей собаки. Каждый владелец должен индивидуально подбирать команды для своего питомца.
Собаки обучаются путем наблюдения и имитирования, точно так же, как люди.

Практика дрессировки помимо метода и способа дрессировки требует включения еще одного понятия регламентирующего их - методики дрессировки.
Дрессировка как научение происходит во времени и может характеризоваться сменой методов и способов.

Исследования показываю, что собаку можно научить одной команде низкого уровня не более чем за 15 минут, среднего не более 20 минут, а высокого уровня не более 40. Из этого следует вывод, что собаки этой породы так же хорошо поддаются дрессировке, как и любые другие.

В результате проделанной работы мы пришли к следующим выводам:

1. Дрессировка помогает укрепить контактные взаимоотношения собаки и человека, улучшает психо-физическое состояние питомца, делает ее спокойной и послушной.

2. В процессе дрессировки и занятий спортом, мы выяснили, что наиболее продуктивным являются комбинированный метод и метод положительного стимулирования.

3. Йоркширский терьер может быть успешен в дрессировке как и любая другая собака.

4. Разработана подробная методика дрессировки мелких пород собак, которую могут использовать неопытные собаководы. Но необходимо помнить, что метод обучения для каждой собаки должен подбирается индивидуально, исходя из ее породы, темперамента и физического состояния.

ЛИТЕРАТУРА


1. Зубко В.Н. Все о собаке //. – М.: Эра, 1992

2. Элдертон Д. Все породы собак // Дэвид Элдертон; [пер. с англ. Т. О.Новиковой]. – М.: Эксмо, 2013. – 176 с.

3. Форум «Моя Собака САО» [Электронный ресурс] / JelSoftEnterprises. – Москва, 2008. Режим доступа: http://dogs-forum.ru/showthread.php?t=48



2