СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театр масок. Создание характерной маски

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок знакомит обучающихся с масками разных времен и народов. Развивает творческие способности.

Просмотр содержимого документа
«Театр масок. Создание характерной маски»















План - конспект

урока изобразительного искусства

по теме: «Театр масок. Создание характерной маски»

проведенного в 3-А классе

дата проведения: 10.03.17.

Гринюк Татьяной Викторовной



























Тема. Театр масок. Создание характерной маски (маска смеха, печами, озорная маска, «День ночь»)

Цель: познакомить учеников с масками народов разных времен и народов; ознакомление с работой художника при создании масок; развитие творческих способностей при создании маски; воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, воспитание любви и уважения к зрелищным видам искусства.

Оборудование: картинки с настроениями, картинки с масками.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

(На доске изображены маски, выражающими разное настроение).

- Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится.

- Почему выбрали именно эту маску?

- Вам больше понравилось улыбающееся маска потому, что у вас хорошее настроение?

- Пусть это весёлая маска будет с нами всё занятие.

(На доске оставить только улыбающеюся маску)

  1. Мотивация учебной деятельности

- Сегодня мы рассмотрим очень интересную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи.

- Проверьте, все ли готово к уроку: заготовки масок, карандаши?

  1. Актуализация опорных знаний.

-Что такое маска?

-А где используют маски?

-А для чего они нужны?

-Ребята, сегодня мы будем рисовать маски.

  1. Изучение нового материала.

4.1.Беседа

Комедия масок — вид итальянского народного (площадного) театра, спектакли которого создавались методом импровизации.

Ма́ска (личина) — предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз, рта и носа.

Декоративные маски в основном предназначены для украшения помещения. В качестве настенных украшений чаще всего выступают изображения божественных сущностей африканского либо восточного пантеона. Также это могут быть изображения животных либо, реже, небесных светил. Если на Западе такое украшение выполняет сугубо эстетическую функцию, то на Востоке и в ряде африканских стран декоративные маски служат тотемическими символами, отгоняющими злых духов. По размеру декоративные маски различаются. Иногда встречаются изделия в 1 метр в высоту. Могут создаваться из дерева, бронзы, гипса, керамики, или папье-маше.

С древних времен во всем мире маски играют важную роль в театральной традиции. Особенно важное значение они приобрели в восточных культурах. Их использование в театре сохранилось до сегодняшнего дня, хотя они и перетерпели изменения формы и выразительных средств.

В Европе использование масок в искусстве впервые было широко представлено у древних греков и римлян. Общеизвестный символ театрального искусства — смеющаяся и плачущая маски — берет начало в древнегреческом театре.

Греческие маски зачастую имели широко открытый рот и играли роль рупора. Их изготовляли из бронзы, и такие маски помогали голосу исполнителя достигнуть дальних концов амфитеатра.

В Средневековье ношение масок во время выступления было связано с мистическими соображениями. Боги изображались актерами в серебряной или золотой маске.

Расцвет масок пришелся на эпоху Возрождения. Большое количество балов и маскарадов, карнавалов и других представлений, происходящих на улице или в дворцовой обстановке, создавало спрос и способствовало процветанию масочного ремесла. Популярности маскам добавил и балет, в котором персонажи часто представали в масках.

Масочные герои комедии дель-арте считаются предшественниками современных клоунов. Знаменитый персонаж уличного театра — Арлекин, широко известен и в настоящее время.

-Ребята, а в каких странах очень часто встречаются маски?

-А что вы можете делать с масками?

-Как вы думаете из чего делались маски в древние времена, и из чего делают современные маски?

-А как мы можем использовать маски в повседневной жизни?

-Куда вы можете одевать маски?



4.2. Объяснение последовательности выполнения работы.

- И так, ребята, сегодня на уроке мы с вами будем рисовать маску. Но прежде чем вы начнете самостоятельно выполнять работу, мы с вами проанализируем выполненную работу. (Учитель вывешивает маску на доску)

Физкультманутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись

  1. Практическая работа.

- Ребята, вы сейчас начинаете рисовать маску и с помощью нее вы сможете превращаться в веселых и грустных, не показывая своих настоящих эмоций. Предлагаю вам изобразить одну из масок.

(Учитель ходит между рядов и контролирует работу, при надобности, помогает).

  1. Итоги урока.

-А кого научились рисовать вы?

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что рисовать вам было сложнее всего?

- Ребята вы хорошо потрудились и получите небольшие награды

- Молодцы, ребята! Вы сегодня были внимательными и активными. Спасибо за работу.























Приложение
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!