СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театрализованные игры с дошкольниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данна презетация разработана для методистов ДОУ. Цкль работы - ознакомление коллег с театрализованными играми и выявить их роль в развитии дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Театрализованные игры с дошкольниками»

Театрализованные игры

Театрализованные игры

Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Цель работы – изучение театрализованных игр, как средства развития детей дошкольного возраста. Задачи: Изучить литературу по теме театрализованных игр, их виды. Подобрать виды театрализованных игр для каждой возрастной группы детей дошкольного возраста. Выявить роль театрализованных игр в развитии детей дошкольного возраста.

Цель работы – изучение театрализованных игр, как средства развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Изучить литературу по теме театрализованных игр, их виды.
  • Подобрать виды театрализованных игр для каждой возрастной группы детей дошкольного возраста.
  • Выявить роль театрализованных игр в развитии детей дошкольного возраста.
Л.В. Артемова предлагает следующую классификацию режиссерских игр:     Настольный театр игрушек   Настольный театр картинок Стенд-книжка Фланелеграф Теневой театр.

Л.В. Артемова предлагает следующую классификацию режиссерских игр:

  •   Настольный театр игрушек
  •   Настольный театр картинок
  • Стенд-книжка
  • Фланелеграф
  • Теневой театр.
  Л.В. Артемова выделяет несколько видов игр-драматизаций.   Игры-драматизации с пальчиками Игры-драматизации с куклами бибабо Импровизация

  Л.В. Артемова выделяет несколько видов игр-драматизаций.

  • Игры-драматизации с пальчиками
  • Игры-драматизации с куклами бибабо
  • Импровизация
  Классификация театрализованных игр Л.В. Куцаковой,  С.И. Мерзляковой   игры в кукольный театр   игры-драматизации   игры-спектакли   театрализованное действие

  Классификация театрализованных игр Л.В. Куцаковой, С.И. Мерзляковой

  • игры в кукольный театр
  •   игры-драматизации
  •   игры-спектакли
  •   театрализованное действие
Требования к организации театрализованных игр:   Содержательность и разнообразие тематики. Постоянное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса. Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми. Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов.

Требования к организации театрализованных игр:

  • Содержательность и разнообразие тематики.
  • Постоянное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.
  • Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
  • Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми.
  • Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов.
Театрализованные игры для детей 2 младшей группы.   Пантомима «Утренний туалет» Игры–стихи. Игра с воображаемым объектом:  «Крылья самолета и мягкая подушка»  «Вкусные конфеты» 

Театрализованные игры для детей 2 младшей группы.

  • Пантомима «Утренний туалет»
  • Игры–стихи.
  • Игра с воображаемым объектом:
  • «Крылья самолета и мягкая подушка»
  • «Вкусные конфеты» 
Театрализованные игры для детей средней группы.   1. Игра на имитацию движений «Зеркало» Игра-пантомима «Медвежата» 2. Игры на мышечное напряжение и расслабление «Деревянные и тряпичные куклы» «Великаны и гномы» 3. Игры–стихи.

Театрализованные игры для детей средней группы.

1. Игра на имитацию движений

  • «Зеркало»
  • Игра-пантомима «Медвежата»

2. Игры на мышечное напряжение и расслабление

  • «Деревянные и тряпичные куклы»
  • «Великаны и гномы»

3. Игры–стихи.

Театрализованные игры для детей старшей группы.   1. Игры на мышечное напряжение и расслабление «Паровозики» 2. Загадки без слов «Телефон» 3. Игра: «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала. «Игра с платком». 4. Игры–стихи.

Театрализованные игры для детей старшей группы.

1. Игры на мышечное напряжение и расслабление

  • «Паровозики»

2. Загадки без слов

  • «Телефон»

3. Игра: «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала.

  • «Игра с платком».

4. Игры–стихи.

Театрализованные игры для детей подготовительной к школе группы.   1. Игры на мышечное напряжение и расслабление «Кактус и ива» «Буратино и Пьеро» 2. Игры - этюды: 3. Игры на развитие выразительной мимики.

Театрализованные игры для детей подготовительной к школе группы.

1. Игры на мышечное напряжение и расслабление

  • «Кактус и ива»
  • «Буратино и Пьеро»

2. Игры - этюды:

3. Игры на развитие выразительной мимики.

Роль театрализованных игр в развитии ребенка   Для успешного овладения способами творческих действий в театрализованной игре необходимо предоставлять детям возможность самовыражаться в своем творчестве.

Роль театрализованных игр в развитии ребенка

Для успешного овладения способами творческих действий в театрализованной игре необходимо предоставлять детям возможность самовыражаться в своем творчестве.

При организации игр — театрализации необходимы следующие условия: 1.создание уголка театра в каждой возрастной группе, 2.оснащение его разнообразными видами кукольного театра, 3.владеть методикой организации и руководства данным видом деятельности, 4. учитывать взаимосвязь с другими видами деятельности в ДОУ.

При организации игр — театрализации необходимы следующие условия:

1.создание уголка театра в каждой возрастной группе,

2.оснащение его разнообразными видами кукольного театра,

3.владеть методикой организации и руководства данным видом деятельности,

4. учитывать взаимосвязь с другими видами деятельности в ДОУ.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!