Протокол наблюдений за театрализованной игрой детей старшей группы «Кто сказал «мяу»
Сюжет игры: развитие продуктивной деятельности детей,
развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Дата наблюдения:21.05.2014 г.
Длительность игры:30 минут.
Ход игры:
Дети вместе с воспитателем входят в зал
–Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в музыкальный зал нашего сада. Здесь оживают на сцене сказки. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли
этих героев?
Дети: Артисты.
Воспитатель: Вот мы сегодня с вами тоже будем артистами и исполним разные роли. Что нужно сделать артисту, что бы быть похожим на героя сказки?
Дети: одеть костюм, маски.
Правильно. Давайте пройдем в нашу костюмерную и
превратимся в героев сказки. Наденьте эти маски и давайте покажем сказку
нашим зрителям « Кто сказал « Мяу»?»
Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама), Петух,
Лягушка, Пчела.
(В центре зала стоит домик с окном. На полу возле дома лежит коврик.)
Ведущий:
Жил в домике Щенок
Веселый, озорной.
Он поиграть бы мог
С тобою и со мной.
Он лаял очень звонко,
Нисколько не скучал
И мамочку родную
Совсем не огорчал.
(Появляется Щенок с мамой)
Щенок(ребенок):
Гав, гав, гав! Давайте же будем
Вместе весело играть.
Вместе бегать, вместе прыгать.
Кто же будет начинать?
(Танец Щенка с мамой).
Вед:
Наш Щенок был очень весел,
Очень боек, очень скор,
Но устал. И вот, зевая,
Спать улегся на ковер.
(Мама укладывает Щенка спать. Он сворачивается клубочком на коврике
возле домика. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку).
Кошка(ребенок):
Спать улегся без обеда…
Разбужу-ка я соседа.
Погоди-ка милый мой,
Пошучу я над Тобой
Мяу-мяу! (убегает).
Щенок(ребенок): (просыпается)
“Мяу!” кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Вед:
Выглянул во двор Щенок,
Видит: Петя-Петушок.
В красных новеньких сапожках
Учит всех играть на ложках.
Петушок(ребенок):
Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!
Научить я всех могу.
(Игра на ложках).
Щенок(ребенок):
“Мяу!” Ты сейчас сказал?
Ты поспать Щенку не дал?
Петушок(ребенок):
Я кричу: Ку-ка-ре-ку!
По-другому не могу. (Уходит).
Вед:
Загрустил совсем Щеночек
Поскорей узнать он хочет.
Кто же “мяу!” говорит,
И подальше прочь бежит.
(Щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает Кошка,
мяукает, и прячется. Раздается “Мяу”)
Щенок(ребенок):
“Мяу!” кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Лягушка(ребенок):
Я зелененькое брюшко,
Пучеглазая Лягушка.
Всем кто спросит без труда,
Отвечаю: Ква-ква-ква! (убегает).
Ведущий:
Вдруг опять он слышит “Мяу!”……
Видит он цветок в саду,
Подошел Щенок к цветку,
Нос свой сунул, отбежал.
Щенок(ребенок):
“Мяу!” кто сейчас сказал?
Пчела:
Ж-Ж-Ж. Повеж-жлевее пес,
Береги свой бедный нос.
Ж-ж-ж, не будешь зря соваться,
Знай, на пчел нельзя бросаться. (Жалит щенка в нос).
(Щенок закрывает свой нос и обегает вокруг домика).
Щенок(ребенок):
Ай, как носик мой болит,
Ай-яй-яй, как он горит!
Я теперь несчастный самый,
Позову на помощь маму.
Мама знает все на свете,
И на мой вопрос ответит.
Мама! Мама!
Мама:
Что, сынок?
Щенок(ребенок):
Я прилег поспать часок,
Кто-то громко мне сказал:
“Мяу!” - сразу убежал.
Мама:
Просмотри-ка на окошко,
Кто сидит там, видишь?
Щенок(ребенок):
Кошка.
Мама:
Кошка “мяу” говорит,
А еще она урчит.
Кошка(ребенок):
Мур-мур, мяу.
(Кошка подходит к Щенку)
Щенок(ребенок):
Подсказала моя мама,
Это Ты сказала “Мяу!”.
Кошка(ребенок):
А сегодня мы вдвоем,
Вместе песенку споем. (Поют песню)
Все вместе:
Мамы деткам помогают,
Мамы их оберегают,
Учат мамы всех детей,
И больших и малышей.
Дети кланяются.
Воспитатель представляет артистов гостям.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Вам понравилось играть на сцене?
Дети: Да!
Воспитатель:– За участие в нашем замечательном спектакле кошка нам оставила сладкие подарки.(раздаются детям).
Компоненты игры | Старшая группа (5-7 лет) |
Замысел игры, постановка игровых целей и задач | Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: образовательные - продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев. Развивающие- развивать умение выстраивать линию поведения в роли , используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей., способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений , интонации. Воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания. Интеграция образовательных областей Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Социализация: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи. |
Содержание игры | Чтение художественной литературы: развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в т. ч. Развитие художественного воспитания и эстетического вкуса. Художественное творчество: развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству. Предварительная работа: пальчиковые игры, чтение художественной литературы, д/и. «Живой телефон», «Передавалки», этюды «Превращение», «Угадай что я делаю», заучивание стихов, скороговорок, чтение стихов по ролям, использование разных видов театра, зарядка для язычка, игры на развитие фантазии « Продолжи сказку…» |
Сюжет игры | Развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи. |
Игровые действия, игровые предметы | Оборудование к спектаклю: маски- шапочки, ширма- дом, макет цветка, ширма- костюмерная, сладкие подарки. Музыкальное сопровождение. |
Правила игры | Дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания, элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. |
Анализ театрализованной игры.
Количество детей:7 детей.
Название игры: «Кто сказал «мяу»
Воспитатели (ФИО): Игнатьева Наталья Сергеевна.
Дата:21.05.2014 г.
Вопросы к анализу | Анализ игровой деятельности |
Количество играющих детей | 7 детей |
Кто является инициатором игры | Ребенок |
Наличие атрибутики | Маски- шапочки, ширма- дом, макет цветка, ширма- костюмерная, сладкие подарки, музыкальное сопровождение. |
Как осуществлялось распределение ролей | Считалкой: - Мышка, мышка, Длинный хвостик, Ты не прячься глубоко. Приглашает кошка в гости Пить парное молоко. Мышка в норке пропищала: - Честь, конечно, велика, Только я достала сала, Обойдусь без молока. - Ты не бойся нас, глупышка, Вылезай из норки вон! Поиграем в кошки-мышки. Мышка – ТЫ! А кошка – ОН! |
Взаимоотношение детей в игре | Способность распознать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, развиваются коллективные и товарищеские отношения, они не перестают относиться друг к другу как товарищи по игре, не теряют реального плана отношений друг с другом, могут указывать друг другу на нарушение правил поведения, свойственных той или иной взятой партнером роли, проявление доброжелательного отношения друг к другу, сопереживание, отзывчивости, взаимопомощи. |
Отрицательные проявления во взаимоотношениях | Ребенок начинает агрессивно реагировать, спорить, конфликтовать, грубо обращаться со сверстниками и предметами. |
Творческие проявления детей: в выборе темы игры, распределения ролей, движениях, создание и использование условий и атрибутов, придумывании вариантов знакомых литературных произведений | Дети творчески подошли к выбору темы игры, распределили роли, одели костюмы, все движения создавались с действиями героев, придумывали варианты поведения героев из знакомых литературных произведений. |
Самостоятельность и выразительность в передаче образов | Ребёнок самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика. пантомима), производит собственные действия исполнения роли, дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. |
Роль воспитателя | Предлагает тему для игры, помогает распределить роли с помощью считалочки - Мышка, мышка, Длинный хвостик, Ты не прячься глубоко. Приглашает кошка в гости Пить парное молоко. Мышка в норке пропищала: - Честь, конечно, велика, Только я достала сала, Обойдусь без молока. - Ты не бойся нас, глупышка, Вылезай из норки вон! Поиграем в кошки-мышки. Мышка – ТЫ! А кошка – ОН! Играет вместе с детьми, этому способствуют привитие норм морали, нравственно — ценностная ориентация детей на высокохудожественные образцы (в музыке, изобразительном, в хореографическом, театральном искусстве, архитектуре, литературе), привитие навыков общения и взаимодействия с партнёром в разного рода деятельности |
Методы и приемы, помогающие детям точно и выразительно передать образ героя | Чтение художественной литературы, заучивание стихов, скороговорок, использование разных видов театра, игра на развитие фантазии «Продолжи сказку..», пальчиковые игры. |
Окончание игры, подведение итогов | После завершения игры воспитатель спокойным голосом объявляет окончание игры, представляет гостям артистов, говорит слова благодарности за хорошо сыгранные роли, за участие, раздаются сладкие подарки. |
Длительность игры | 30 минут |