СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наблюдение и анализ театрализованной игры дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол наблюдений за театрализованной игрой детей старшей группы «Кто сказал «мяу»

Сюжет игры: развитие продуктивной деятельности детей,

развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

Дата наблюдения:21.05.2014 г.

Длительность игры:30 минут.

Просмотр содержимого документа
«Наблюдение и анализ театрализованной игры дошкольников.»

  • Наблюдение и анализ театрализованной игры дошкольников.

Протокол наблюдений за театрализованной игрой детей старшей группы «Кто сказал «мяу»

Сюжет игры: развитие продуктивной деятельности детей,

развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

Дата наблюдения:21.05.2014 г.

Длительность игры:30 минут.

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем входят в зал

–Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в музыкальный зал нашего сада. Здесь оживают на сцене сказки. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли

этих героев?

Дети: Артисты.

Воспитатель: Вот мы сегодня с вами тоже будем артистами и исполним разные роли. Что нужно сделать артисту, что бы быть похожим на героя сказки?

Дети: одеть костюм, маски.

Правильно. Давайте пройдем в нашу костюмерную и

превратимся в героев сказки. Наденьте эти маски и давайте покажем сказку

нашим зрителям « Кто сказал « Мяу»?»

Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама), Петух,

Лягушка, Пчела.

(В центре зала стоит домик с окном. На полу возле дома лежит коврик.)

Ведущий:

Жил в домике Щенок

Веселый, озорной.

Он поиграть бы мог

С тобою и со мной.

Он лаял очень звонко,

Нисколько не скучал

И мамочку родную

Совсем не огорчал.

(Появляется Щенок с мамой)

Щенок(ребенок):

Гав, гав, гав! Давайте же будем

Вместе весело играть.

Вместе бегать, вместе прыгать.

Кто же будет начинать?

(Танец Щенка с мамой).

Вед:

Наш Щенок был очень весел,

Очень боек, очень скор,

Но устал. И вот, зевая,

Спать улегся на ковер.

(Мама укладывает Щенка спать. Он сворачивается клубочком на коврике

возле домика. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку).

Кошка(ребенок):

Спать улегся без обеда…

Разбужу-ка я соседа.

Погоди-ка милый мой,

Пошучу я над Тобой

Мяу-мяу! (убегает).

Щенок(ребенок): (просыпается)

“Мяу!” кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Вед:

Выглянул во двор Щенок,

Видит: Петя-Петушок.

В красных новеньких сапожках

Учит всех играть на ложках.

Петушок(ребенок):

Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!

Научить я всех могу.

(Игра на ложках).

Щенок(ребенок):

“Мяу!” Ты сейчас сказал?

Ты поспать Щенку не дал?

Петушок(ребенок):

Я кричу: Ку-ка-ре-ку!

По-другому не могу. (Уходит).

Вед:

Загрустил совсем Щеночек

Поскорей узнать он хочет.

Кто же “мяу!” говорит,

И подальше прочь бежит.

(Щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает Кошка,

мяукает, и прячется. Раздается “Мяу”)

Щенок(ребенок):

“Мяу!” кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Лягушка(ребенок):

Я зелененькое брюшко,

Пучеглазая Лягушка.

Всем кто спросит без труда,

Отвечаю: Ква-ква-ква! (убегает).

Ведущий:

Вдруг опять он слышит “Мяу!”……

Видит он цветок в саду,

Подошел Щенок к цветку,

Нос свой сунул, отбежал.

Щенок(ребенок):

“Мяу!” кто сейчас сказал?

Пчела:

Ж-Ж-Ж. Повеж-жлевее пес,

Береги свой бедный нос.

Ж-ж-ж, не будешь зря соваться,

Знай, на пчел нельзя бросаться. (Жалит щенка в нос).

(Щенок закрывает свой нос и обегает вокруг домика).

Щенок(ребенок):

Ай, как носик мой болит,

Ай-яй-яй, как он горит!

Я теперь несчастный самый,

Позову на помощь маму.

Мама знает все на свете,

И на мой вопрос ответит.

Мама! Мама!

Мама:

Что, сынок?

Щенок(ребенок):

Я прилег поспать часок,

Кто-то громко мне сказал:

“Мяу!” - сразу убежал.

Мама:

Просмотри-ка на окошко,

Кто сидит там, видишь?

Щенок(ребенок):

Кошка.

Мама:

Кошка “мяу” говорит,

А еще она урчит.

Кошка(ребенок):

Мур-мур, мяу.

(Кошка подходит к Щенку)

Щенок(ребенок):

Подсказала моя мама,

Это Ты сказала “Мяу!”.

Кошка(ребенок):

А сегодня мы вдвоем,

Вместе песенку споем. (Поют песню)

Все вместе:

Мамы деткам помогают,

Мамы их оберегают,

Учат мамы всех детей,

И больших и малышей.

Дети кланяются.

Воспитатель представляет артистов гостям.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Вам понравилось играть на сцене?

Дети: Да!

Воспитатель:– За участие в нашем замечательном спектакле кошка нам оставила сладкие подарки.(раздаются детям).





Компоненты игры

Старшая группа (5-7 лет)

Замысел игры, постановка игровых целей и задач

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи: образовательные - продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.

Развивающие- развивать умение выстраивать линию поведения в роли ,

используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности

детей., способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений , интонации.

Воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства

сопереживания.

Интеграция образовательных областей

Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора

детей.

Социализация: развитие игровой деятельности детей, приобщение к

элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со

сверстниками и взрослыми.

Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми,

развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.


Содержание игры

Чтение художественной литературы: развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в т. ч. Развитие художественного воспитания и эстетического вкуса.

Художественное творчество: развитие продуктивной деятельности детей,

развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

Предварительная работа: пальчиковые игры, чтение художественной литературы, д/и. «Живой телефон», «Передавалки», этюды «Превращение»,

«Угадай что я делаю», заучивание стихов, скороговорок, чтение стихов по

ролям, использование разных видов театра, зарядка для язычка, игры на развитие фантазии « Продолжи сказку…»

Сюжет игры

Развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Игровые действия, игровые предметы

Оборудование к спектаклю: маски- шапочки, ширма- дом, макет цветка, ширма- костюмерная, сладкие подарки. Музыкальное сопровождение.


Правила игры

Дружеские взаимоотношения, чувства

сопереживания, элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений со

сверстниками и взрослыми.




Анализ театрализованной игры.

Количество детей:7 детей.

Название игры: «Кто сказал «мяу»

Воспитатели (ФИО): Игнатьева Наталья Сергеевна.

Дата:21.05.2014 г.

Вопросы к анализу

Анализ игровой деятельности

Количество играющих детей

7 детей

Кто является инициатором игры

Ребенок

Наличие атрибутики

Маски- шапочки, ширма- дом, макет цветка, ширма- костюмерная, сладкие подарки, музыкальное сопровождение.

Как осуществлялось распределение ролей

Считалкой:

- Мышка, мышка,

Длинный хвостик,

Ты не прячься глубоко.

Приглашает кошка в гости

Пить парное молоко.


Мышка в норке пропищала:

- Честь, конечно, велика,

Только я достала сала,

Обойдусь без молока.


- Ты не бойся нас, глупышка,

Вылезай из норки вон!

Поиграем в кошки-мышки.

Мышка – ТЫ!

А кошка – ОН!

Взаимоотношение детей в игре

Способность распознать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, развиваются коллективные и товарищеские отношения, они не перестают относиться друг к другу как товарищи по игре, не теря­ют реального плана отношений друг с другом, могут указывать друг другу на нарушение правил поведения, свойствен­ных той или иной взятой партнером роли, проявление доброжелательного отношения друг к другу, сопереживание, отзывчивости, взаимопомощи.

Отрицательные проявления во взаимоотношениях

Ребенок начинает агрессивно реагировать, спорить, конфликтовать, грубо обращаться со сверстниками и предметами.

Творческие проявления детей: в выборе темы игры, распределения ролей, движениях, создание и использование условий и атрибутов, придумывании вариантов знакомых литературных произведений

Дети творчески подошли к выбору темы игры, распределили роли, одели костюмы, все движения создавались с действиями героев, придумывали варианты поведения героев из знакомых литературных произведений.

Самостоятельность и выразительность в передаче образов

Ребёнок самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика. пантомима), производит собственные действия исполнения роли, дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность.

Роль воспитателя

Предлагает тему для игры, помогает распределить роли с помощью считалочки

- Мышка, мышка,

Длинный хвостик,

Ты не прячься глубоко.

Приглашает кошка в гости

Пить парное молоко.


Мышка в норке пропищала:

- Честь, конечно, велика,

Только я достала сала,

Обойдусь без молока.


- Ты не бойся нас, глупышка,

Вылезай из норки вон!

Поиграем в кошки-мышки.

Мышка – ТЫ!

А кошка – ОН!

Играет вместе с детьми, этому способствуют привитие норм морали, нравственно — ценностная ориентация детей на высокохудожественные образцы (в музыке, изобразительном, в хореографическом, театральном искусстве, архитектуре, литературе), привитие навыков общения и взаимодействия с партнёром в разного рода деятельности

Методы и приемы, помогающие детям точно и выразительно передать образ героя

Чтение художественной литературы, заучивание стихов, скороговорок, использование разных видов театра, игра на развитие фантазии «Продолжи сказку..», пальчиковые игры.

Окончание игры, подведение итогов

После завершения игры воспитатель спокойным голосом объявляет окончание игры, представляет гостям артистов, говорит слова благодарности за хорошо сыгранные роли, за участие, раздаются сладкие подарки.

Длительность игры

30 минут




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!