СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника опорных слов при выполнении заданий по аудированию и чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2015-16гг после прохождения курсов по методике преподавания с преподавателями кафедры иностранных языков Московского лингвистического университета заинтересовалась внедрением современных методик в уроки иностранного языка в школе, а также применением их на практике с учащимися.

Основной методикой была выбрана техника “skimming reading (information)or reading for a gist”,цель которой выполнять различные задания по иностранному языку при помощи опорных слов или ключевой информации.

Просмотр содержимого документа
«Техника опорных слов при выполнении заданий по аудированию и чтению»

Работа над темой по самообразованию “ Преподавание иностранного языка на современном этапе”в 2015-2016 гг и применение данной темы на практике.



Я, Пашкевич Елена Анатольевна, учитель английского языка МБОУ “СОШ № 43,после прохождения курсов по методике преподавания с преподавателями кафедры иностранных языков Московского лингвистического университета заинтересовалась внедрением современных методик в уроки иностранного языка в школе, а также применением их на практике с учащимися.

Основной методикой была выбрана техника “skimming reading (information)or reading for a gist”,цель которой выполнять различные задания по иностранному языку при помощи опорных слов или ключевой информации.

В условиях современной экзаменационной системы данная методика является актуальной так как её основной цель - развитие навыков правильно и быстро выполнять экзаменационные задания.

Данная методика состоит из следующих подходов к преподованию иностранного языка:

  1. Глобальный подход, гештальт-стиль, изучение языка “сверху-вниз”. Соответственно этому подходу задание необходимо исследовать целиком, не разбивая на составляющие. Строится обучение языку, которое не дробится на отдельные виды речевой деятельности, а базируется на материале неразделённых блоков, которые отрабатываются учащимися целиком, “сверху-вниз”, от общего восприятия материала к последующему выделению и осознанию его частей.

  2. Дедуктивный подход к обучению опирается на дедукцию, вид умозаключения от общего к частному. Применительно к изучению иностранных языков дедуктивный подход предусматривает объяснения правила и его тренировку на практике, то есть путь от общего к частному от формы к её реализации.

  3. Основным подходом является лексический подход, который базируется на приоритетном положении лексики в обучении, поскольку она отражает содержательную сторону языка. Данный подход обозначает овладение лексикой во всём её многообразии и применение её на практике.

Основой техники ‘skimming reading’ является сознательно-сопостовительный метод. В качестве практической цели обучения сознательно-сопостовительный метод выделяет умение учащихся читать и понимать текст без подробного перевода, понимать иностранную речь на слух, опираясь лишь на опорные слова.

С сентября 2016 года я применяю данную технику на уроках 9-11 классов, используя как основное учебное пособие, рекомендованное к использованию на уроках английского языка УМК “Spotlight”,так и дополнительную литературу, рекомендованную Министерством Образования РФ, в частности ”Cambridge Preliminary English Test ” Examination papers from University of Cambridge/ESOL Examination; UK.: Cambridge University Press,2009. ( рекомендован к использованию при подготовке к ОГЭ, ГВЭ по английскому языку лингвистическими ВУЗами РФ),а также сайт ФИПИ (http://www.fipi.ru),открытый банк заданий ОГЭ.

Мною проведены открытые уроки по теме “Подготовка учащихся 9 классов к ОГЭ, ГВЭ по английскому языку.” на городском семинаре для учителей иностранного языка, а также “Урок-викторина с использованием заданий ОГЭ.”в период проведения недели иностранного языка на базе школы, где учащиеся продемонстрировали навыки правильно и быстро находить опорные слова в экзаменационных текстах и заданиях, тем самым быстро и эффективно выполнять задания ,а также свою адаптацию к экзамену по английскому языку в 9-11 классах.