СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника плавания способом кроль на спине

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Техника плавания способом кроль на спине" 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Техника плавания способом кроль на спине»

Технологическая карта урока


Учитель – Мачкалян В.Г.



Учебный предмет



Плавание


Класс



6

Тема урока




Техника плавания способом кроль на спине


Технология построения урока



Фронтальная и поточная. Индивидуальная.


Тип урока



Урок усвоения новых знаний


Цель урока



Мотивация учебной деятельности


Основные термины, понятия



Положение тела, гребок рукой, движения ног













Планируемые результаты урока

Предметные:







Метапредметные:






Личностные:


научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения гребка одной рукой при плавании кролем на спине, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.



познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения движений руками при плавании кролем на спине;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника , адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (выполнять гребок одной рукой в согласовании с дыханием и движениями ногами.


Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения практических занятий.


Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная, поточная, индивидуальная.




Книгопечатная продукция:Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 5-9 классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с.

Технические средства обучения: большие и малые плавательные доски (поддерживающее средство для ног)









Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент



Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу.

Слушают
и обсуждают тему урока.





Личностные:формирование потребности в занятиях плаванием,самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, как вы думаете, что является основной движущей силой при плавании на спине?

-Правильно, ребята. Это движения рук.

- Сегодня мы будем с вами научимся, как правильно выполнять движение одной рукой при плавании кролем на спине.

Учитель рассказывает, как выполняется подготовительное движение, гребок рукой (рабочее движение), обращает внимание на положение и напряжение кисти.


Напоминает правила ТБ на уроке

Контролирует правила приёма гигиенических процедур учащимися.


Проводит комплекс ОРУ на суше:

  • отведение прямых рук назад;

  • и. п. – руки на поясе, наклоны в стороны;

  • приседания с опорой на всю стопу.

Даёт задание учащимся. Контролирует правильность выполнения задания.


Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.


Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.






Выполняют гигиенические процедуры.

Выход уч-ся из душевой.

Построение для разминки.



В воде:

  1. выполняют выдохи

в воду (20 раз);

  1. плавание 2х30м с помощью движений ногами и одной рукой кроле с опорой о плавательную доску. Выдох в воду выполнять протяжно!

Познавательные:

общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности..

Регулятивные:умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

III.Первичное усвоение новых знаний

Объяснение учителем техники правильного положения тела в положении лёжа на спине с доской в ногах,

показ более подготовленным учеником в двух и. п. – руки вверху, руки внизу.



Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Первичная проверка понимания


Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт командувыполнять задание.


Обратить внимание на положение головы, таза.


Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.


Слушают, выполняютупражнения:

  1. плавание 2х30мработая ногами кролем на спине и выполняя поочерёдные гребки одной рукой.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учащегося.


V. Первичное осмысление и закрепление


Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, следит за интервалом при поточном выполнении заданий.


Выполняют учебные действия.

Слушают, выполняютупражнение:

-плавание 3х30м выполняя поочерёдные гребки руками с поддерживающим средством.


Познавательные: Закрепить технику выполнения движенийруками без помощи ног при плавании на спине.

Коммуникативные: умеютдоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


VI. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Поясняет задание, контролирует его выполнение, исправляет технические ошибки.


Слушают, выполняютупражнение:

-плавание 3х30м способом по выбору учащегося



Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеютдоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VII. Рефлексия.

Итоги урока.

Игра «Кто дольше пролежит на спине».

Подведение итогов урока:

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщитьполученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

–Что является движущей силой при плавании на спине?


Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Информация о домашнем задании.


Выполняют игру.

Оценивают процесс и результаты своей деятельности


Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Отработать движения одной руки в и.п. – лёжа на спне.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные:анализ собственной деятельности на уроке