Учитель – Мачкалян В.Г.
Планируемые результаты урока |
Предметные: Метапредметные: Личностные: | научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения гребка одной рукой при плавании кролем на спине, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения движений руками при плавании кролем на спине; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника , адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (выполнять гребок одной рукой в согласовании с дыханием и движениями ногами. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения практических занятий. |
Организация пространства |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная, поточная, индивидуальная. | Книгопечатная продукция:Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 5-9 классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с. Технические средства обучения: большие и малые плавательные доски (поддерживающее средство для ног) |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. | Слушают и обсуждают тему урока. | Личностные:формирование потребности в занятиях плаванием,самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
II. Актуализация знаний | Вопрос. Ребята, как вы думаете, что является основной движущей силой при плавании на спине? -Правильно, ребята. Это движения рук. - Сегодня мы будем с вами научимся, как правильно выполнять движение одной рукой при плавании кролем на спине. Учитель рассказывает, как выполняется подготовительное движение, гребок рукой (рабочее движение), обращает внимание на положение и напряжение кисти. Напоминает правила ТБ на уроке Контролирует правила приёма гигиенических процедур учащимися. Проводит комплекс ОРУ на суше: отведение прямых рук назад; и. п. – руки на поясе, наклоны в стороны; приседания с опорой на всю стопу. Даёт задание учащимся. Контролирует правильность выполнения задания. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Выполняют гигиенические процедуры. Выход уч-ся из душевой. Построение для разминки. В воде: выполняют выдохи в воду (20 раз); плавание 2х30м с помощью движений ногами и одной рукой кроле с опорой о плавательную доску. Выдох в воду выполнять протяжно! | Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности.. Регулятивные:умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
III.Первичное усвоение новых знаний | Объяснение учителем техники правильного положения тела в положении лёжа на спине с доской в ногах, показ более подготовленным учеником в двух и. п. – руки вверху, руки внизу. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
IV. Первичная проверка понимания | Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт командувыполнять задание. Обратить внимание на положение головы, таза. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. | Слушают, выполняютупражнения: плавание 2х30мработая ногами кролем на спине и выполняя поочерёдные гребки одной рукой. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учащегося. |
V. Первичное осмысление и закрепление | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, следит за интервалом при поточном выполнении заданий. | Выполняют учебные действия. Слушают, выполняютупражнение: -плавание 3х30м выполняя поочерёдные гребки руками с поддерживающим средством. | Познавательные: Закрепить технику выполнения движенийруками без помощи ног при плавании на спине. Коммуникативные: умеютдоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
VI. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Поясняет задание, контролирует его выполнение, исправляет технические ошибки. | Слушают, выполняютупражнение: -плавание 3х30м способом по выбору учащегося | Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеютдоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
VII. Рефлексия. Итоги урока.
| Игра «Кто дольше пролежит на спине». Подведение итогов урока: - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщитьполученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: - Чему новому Вы сегодня научились? –Что является движущей силой при плавании на спине? Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Информация о домашнем задании. | Выполняют игру. Оценивают процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку. Отработать движения одной руки в и.п. – лёжа на спне. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные:анализ собственной деятельности на уроке |