Просмотр содержимого документа
«Техники формирующего оценивания»
Модуль 3. Инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися УУД
ФИО СЛУШАТЕЛЯ Кондылева Н.М., Клюева А.В.
МОУ СОШ № 42
Формирующее оценивание - это оценивание, дающее возможность диагностировать, как идёт процесс обучения на начальной и промежуточной, а не только конечной стадии; и на основе полученной информации внести в него необходимые изменения по совершенствованию качества учебной деятельности
Техники формирующего оценивания
Карты приложения.
Цель - определить насколько ученики способны к переносу знаний в реальные ситуации
Матрицы запоминания.
Цель – определить уровень усвоения учащимися материала.
Саммари в одном предложении.
Цель – определить способности учеников к умозаключению.
Недельный отчет.
Цель - Исследовать, насколько хорошо ученики понимают содержание и логические связи изучаемого материала.
Цифровые ресурсы позволяющие провести мониторинги прогресса и понимания:
- инструмент для отчетов
http://www.cmsmagazine.ru/library/items/internet-marketing/9_instrumentov/
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/25/s_5a18e3ae04759/753986_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/25/s_5a18e3ae04759/753986_2.png)
2. - инструменты для визуализации достижений и опыта
https://freelance.today/poleznoe/20-luchshih-instrumentov-dlya-vizualizacii-dannyh.html
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/25/s_5a18e3ae04759/753986_3.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/25/s_5a18e3ae04759/753986_4.png)
3. инструменты для визуализации мыслительной деятельности:
https://infourok.ru/statya.__skraybing__kak_instrument_vizualizacii_myshleniya-107924.htm
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/25/s_5a18e3ae04759/753986_5.png)
3. инструменты для визуализации мыслительной деятельности:
https://infourok.ru/statya.__skraybing__kak_instrument_vizualizacii_myshleniya-107924.htm
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/25/s_5a18e3ae04759/753986_6.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/25/s_5a18e3ae04759/753986_7.png)
http://razvitie-intellecta.ru/intellekt-karty-chto-yeto-takoe-kak-sost/
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/25/s_5a18e3ae04759/753986_8.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/25/s_5a18e3ae04759/753986_9.png)
Анализ статьи О. Брыксиной «Стратегии оценивания»
1.Стратегия мониторинга прогресса | Методики стратегии мониторинга могут носить как неформальный характер (например, непосредственное наблюдение, встречи, беседы во время выполнения проекта), так и регламентированный (отчеты, проверочные листы и т.п.). |
2.Идея оценивания | Учащийся выступает в роли эксперта-аналитика, причем объектом анализа выступают его собственные образовательные достижения. |
3. Стратегия проверки понимания. | полезными могут быть графические техники визуализации мыслительной деятельности (кластеры, ментальные карты, фишбоун и др.), которые могут быть рекомендованы как для индивидуальной работы, так и для групповой. |
Стратегия демонстрации понимания и умения. | Ученики не только получают полезную информацию о своем прогрессе, но и активно участвуют в процессе личностного осмысления знаний и навыков. |
Вывод: необходимым условием навыков оценивания является вовлечение обучающихся в процесс разработки критериев исходя из поставленных дидактических целей. Тогда экспертная деятельность становится уже личностно значимой,возникает потребность и в совершенствовании как критериев оценки, так и самих создаваемых продуктов, многоплановость задач формирующего оценивания определяет вариативность стратегий и, естественно, методик его проведения.