СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техники формирующего оценивания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляет инструментарий мониторинга успешности усвоения и применения обучающимися УУД

Просмотр содержимого документа
«Техники формирующего оценивания»

Модуль 3. Инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися УУД


ФИО СЛУШАТЕЛЯ Кондылева Н.М., Клюева А.В.

МОУ СОШ № 42


Формирующее оценивание - это оценивание, дающее возможность диагностировать, как идёт процесс обучения на начальной и промежуточной, а не только конечной стадии; и на основе полученной информации внести в него необходимые изменения по совершенствованию качества учебной деятельности

Техники формирующего оценивания



  1. Карты приложения.

Цель - определить насколько ученики способны к переносу знаний в реальные ситуации


  1. Матрицы запоминания.

Цель – определить уровень усвоения учащимися материала.

  1. Саммари в одном предложении.

Цель – определить способности учеников к умозаключению.

  1. Недельный отчет.

Цель - Исследовать, насколько хорошо ученики понимают содержание и логические связи изучаемого материала.


Цифровые ресурсы позволяющие провести мониторинги прогресса и понимания:


- инструмент для отчетов



http://www.cmsmagazine.ru/library/items/internet-marketing/9_instrumentov/



2. - инструменты для визуализации достижений и опыта



https://freelance.today/poleznoe/20-luchshih-instrumentov-dlya-vizualizacii-dannyh.html





3. инструменты для визуализации мыслительной деятельности:


https://infourok.ru/statya.__skraybing__kak_instrument_vizualizacii_myshleniya-107924.htm




3. инструменты для визуализации мыслительной деятельности:


https://infourok.ru/statya.__skraybing__kak_instrument_vizualizacii_myshleniya-107924.htm





http://razvitie-intellecta.ru/intellekt-karty-chto-yeto-takoe-kak-sost/





Анализ статьи О. Брыксиной «Стратегии оценивания»





1.Стратегия мониторинга прогресса

Методики стратегии мониторинга могут носить как неформальный характер (например, непосредственное наблюдение, встречи, беседы во время выполнения проекта), так и регламентированный (отчеты, проверочные листы и т.п.).

2.Идея оценивания

Учащийся выступает в роли эксперта-аналитика, причем объектом анализа выступают его собственные образовательные достижения.

3. Стратегия проверки понимания.

полезными могут быть графические техники визуализации мыслительной деятельности (кластеры, ментальные карты, фишбоун и др.), которые могут быть рекомендованы как для индивидуальной работы, так и для групповой.

  1. Стратегия демонстрации понимания и умения.

Ученики не только получают полезную информацию о своем прогрессе, но и активно участвуют в процессе личностного осмысления знаний и навыков.


Вывод: необходимым условием навыков оценивания является вовлечение обучающихся в процесс разработки критериев исходя из поставленных дидактических целей. Тогда экспертная деятельность становится уже личностно значимой,возникает потребность и в совершенствовании как критериев оценки, так и самих создаваемых продуктов, многоплановость задач формирующего оценивания определяет вариативность стратегий и, естественно, методик его проведения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!