Технологическая карта.

Категория: Русский язык

Предствлена технологическая карта урока по теме "Способы  обозначения мягкости согласных звуков на письме"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта.»

Учитель

Тетюева Наталья Викторовна

Класс

2Б «Школа 2100»

Тема:

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Тип урока:

Урок открытия новых знаний.

Цель:

Формирование умения обозначать мягкие согласные звуки на письме.

Задачи:

1) систематизировать знания о способах обозначения мягких согласных звуков на письме;

2) учить приёмам выполнения анализа учебного материала, систематизации знаний, оформления вывода;

3) развивать умение излагать и аргументировать свою точку зрения при принятии совместного решения.



Планируемые результаты:

Личностные:

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Метапредметные:


Познавательные УУД:

1. Развивать умение извлекать информацию из схем, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Оформлять свои мысли в устной форме.


Предметные:


- знать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме;

- уметь обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью гласных букв и буквы Ь.


Основные понятия:

звуки, буквы

Межпредметные связи:

Литературное чтение

Ресурсы:

Основные: Учебник «Русский язык» Бунеев, 2 класс, М:.Баласс, 2012, презентация, компьютер, тетрадь;

Дополнительно: карточки.





Содержательно-технологическая характеристика



Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты УУД

Ι. Организация работы.


- Покажите свою готовность к уроку

- Сделали глубокий вдох, выдохнули, сказали себе: «Я - умничка, у меня все получится». Тихонько присели.




Приветствуют учителя, улыбаются друг другу, настраиваются на позитивную работу


Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.




Личностные: воспринимать позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные УУД

организовывать свою деятельность

Коммуникативные УУ уметь слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; соблюдать простейшие нормы школьного этикета.

II.Актуализация знаний.
















1.Работа в тетрадях.

-Запишите число, «классная работа». Выделите все опасные места.

2. Каллиграфическая работа.

3. Словарный диктант.

4. Отгадайте загадку.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

А называется всё …(АЛФАВИТ).


- Что такое алфавит? (Буквы в определенном порядке) Из чего он состоит? (Из букв)

- Для чего нам нужны буквы? (Обозначать звуки на письме)

- Вспомним, что вы знаете о звуках. В парах закончите схему.

Алфавит

Буквы

Звуки

гласные


Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?


Учащиеся открывают тетради, прописывают число.



Работа в паре.



Ответы детей







Ответы детей.



Выполняют самооценку

Учащиеся работают в парах, выстраивают схему.



Выполняют самооценку

Познавательные УУД


1. Выявлять сущность, особенности объектов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3. Обобщать и классифицировать по признакам.

4. Ориентироваться на развороте тетради.










Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.




Личностные:

1.проявлять интерес к учебному процессу,

2.выполнять самооценку.

II.Формулирование учебной проблемы, планирование деятельности.



- К нам на урок пришел один сказочный герой из произведения Н. Носова. Вы все его знаете. Он очень веселый, любит наряжаться в разноцветную одежду, не любит учиться и ничего не знает.

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

(Незнайка)


- Посмотрите, как Незнайка написал предложения. Справился ли он с заданием?


У Вэры жил бэлый кот.

Он лубыл масо и рыбу.

Дэвочка лубыла играт с котом.


- Посмотрите на ошибки, допущенные Незнайкой. Подумайте, чего он не знает. Как нужно писать? Почему нужно писать именно эту букву?

- Сформулируем тему нашего урока. (Способы обозначения мягкости согласных на письме)

- Что нам нужно будет сделать, чтобы помочь Незнайке исправить ошибки?

- Составим план работы на уроке.

  1. Вспомнить способы обозначения мягкости согласных на письме

  2. Сформулировать правило

  3. Применить правило для выполнения упражнений.



.























Определяют тему урока

С помощью учителя ставят цель и проговаривают ее.



Под руководством учителя составляют план действий.





Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Поиск решения проблемы, формулирование правила.



- Отгадайте загадку. Эта буква – фокусник русского языка. Она выполняет огромную работу, а звука не обозначает. О какой букве идёт речь? Познакомимся с фокусником русского языка – буквой Ь. Какую же работу выполняет Ь?

Попробуем выполнить самостоятельно несколько фокусов.

ел ель

банка банька

- Что изменилось?

- Какой звук слышим в конце первого слова? Какой это звук: твердый или мягкий?

- Какой звук слышим в конце второго слова? Какой это звук: твердый или мягкий? Почему?

- Как на письме мы покажем мягкость согласного?

- Составьте новые слова так, чтобы на конце стоял мягкий согласный. Запишите их парами, обозначьте мягкий согласный и букву, которая на письме показывает мягкость предшествующего согласного.

угол –

шест –

кон –

- С каким способом обозначения мягкости согласных на письме мы познакомились? (с помощью буквы Ь)

Ь – хитрый знак,

Не сказать его никак!

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Почему у дома угол

Превратился сразу в уголь

Без пожара, просто так?

Это сделал Ь!

- Есть ли другие способы обозначения мягкости согласных?

- Оказывается кроме Ь есть еще буквы фокусницы в русском языке. Понаблюдайте за ними.

пыл

нос

воз

лук

рад

мышка

пил

нёс

вёз





-Какие согласные звуки в словах в первой строке? (твердые)

- Что изменилось? (изменились гласные, согласный звук стал мягким)

- Измените оставшиеся слова. Как ещё на письме можно показать мягкость согласного?

- Это 2 способ обозначения мягкости согласных на письме.

- Подведем итог.

- Какими способами может обозначаться мягкость согласных на письме? Сформулируйте правило.

- Сравните свой вывод с авторским в учебнике на с. 125 (1)

Вывод: Мягкость согласных звуков на письме обозначают буквы И, Е, Ё, Ю, Я и буква Ь.

Физминутка.































Работают в тетрадях.



Ответы детей.











Дети, посовещавшись, отвечают.





















Дети формулируют свой вывод и сравнивают с выводом в учебнике.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выражать свои эмоции.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

















Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, текстов.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.


IV.Развитие умений, применение нового знания


- Способы обозначения мягкости согласных на письме мы повторили, а теперь нужно потренироваться использовать полученные знания на практике.

- На доске вывешены слова:

Люстра, пальто, морковь, песня, вишня, крепость.

- Прочтем их вслух, хором. - Попробуйте сформулировать задание сами.

Разделим слова на 2 группы. Какие?

1) слова, в которых мягкость согласных обозначена гласными буквами (люстра, песня, вишня, крепость)

2) слова, в которых мягкость согласных обозначена буквой ь. (пальто, морковь, крепость)

Запишем слова в 2 столбика

– Какое слово используется дважды? Почему?


- Теперь мы можем помочь Незнайке исправить ошибки.

У Вэры жил бэлый кот.

Он лубыл масо и рыбу.

Дэвочка лубыла играт с котом.


- Самостоятельная работа. Самопроверка по образцу.

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?







Дети формулируют задание.







Учащиеся записывают слова.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.


Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Познавательные УУД

1. На основе анализа объектов делать выводы.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выражать свои эмоции.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

V. Итог урока. Домашнее задание.

- «Ромашка» вопросы.

Подумайте и закончите одно из предложений/(Слайд)


Ответы детей.

Личностные:

осуществлять самооценку.


Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме;

соблюдать простейшие нормы


Домашнее задание.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей