СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предствлена технологическая карта урока по теме "Способы  обозначения мягкости согласных звуков на письме"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта.»

Учитель

Тетюева Наталья Викторовна

Класс

2Б «Школа 2100»

Тема:

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Тип урока:

Урок открытия новых знаний.

Цель:

Формирование умения обозначать мягкие согласные звуки на письме.

Задачи:

1) систематизировать знания о способах обозначения мягких согласных звуков на письме;

2) учить приёмам выполнения анализа учебного материала, систематизации знаний, оформления вывода;

3) развивать умение излагать и аргументировать свою точку зрения при принятии совместного решения.



Планируемые результаты:

Личностные:

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Метапредметные:


Познавательные УУД:

1. Развивать умение извлекать информацию из схем, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Оформлять свои мысли в устной форме.


Предметные:


- знать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме;

- уметь обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью гласных букв и буквы Ь.


Основные понятия:

звуки, буквы

Межпредметные связи:

Литературное чтение

Ресурсы:

Основные: Учебник «Русский язык» Бунеев, 2 класс, М:.Баласс, 2012, презентация, компьютер, тетрадь;

Дополнительно: карточки.





Содержательно-технологическая характеристика



Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты УУД

Ι. Организация работы.


- Покажите свою готовность к уроку

- Сделали глубокий вдох, выдохнули, сказали себе: «Я - умничка, у меня все получится». Тихонько присели.




Приветствуют учителя, улыбаются друг другу, настраиваются на позитивную работу


Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.




Личностные: воспринимать позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные УУД

организовывать свою деятельность

Коммуникативные УУ уметь слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; соблюдать простейшие нормы школьного этикета.

II.Актуализация знаний.
















1.Работа в тетрадях.

-Запишите число, «классная работа». Выделите все опасные места.

2. Каллиграфическая работа.

3. Словарный диктант.

4. Отгадайте загадку.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

А называется всё …(АЛФАВИТ).


- Что такое алфавит? (Буквы в определенном порядке) Из чего он состоит? (Из букв)

- Для чего нам нужны буквы? (Обозначать звуки на письме)

- Вспомним, что вы знаете о звуках. В парах закончите схему.

Алфавит

Буквы

Звуки

гласные


Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?


Учащиеся открывают тетради, прописывают число.



Работа в паре.



Ответы детей







Ответы детей.



Выполняют самооценку

Учащиеся работают в парах, выстраивают схему.



Выполняют самооценку

Познавательные УУД


1. Выявлять сущность, особенности объектов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3. Обобщать и классифицировать по признакам.

4. Ориентироваться на развороте тетради.










Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.




Личностные:

1.проявлять интерес к учебному процессу,

2.выполнять самооценку.

II.Формулирование учебной проблемы, планирование деятельности.



- К нам на урок пришел один сказочный герой из произведения Н. Носова. Вы все его знаете. Он очень веселый, любит наряжаться в разноцветную одежду, не любит учиться и ничего не знает.

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

(Незнайка)


- Посмотрите, как Незнайка написал предложения. Справился ли он с заданием?


У Вэры жил бэлый кот.

Он лубыл масо и рыбу.

Дэвочка лубыла играт с котом.


- Посмотрите на ошибки, допущенные Незнайкой. Подумайте, чего он не знает. Как нужно писать? Почему нужно писать именно эту букву?

- Сформулируем тему нашего урока. (Способы обозначения мягкости согласных на письме)

- Что нам нужно будет сделать, чтобы помочь Незнайке исправить ошибки?

- Составим план работы на уроке.

  1. Вспомнить способы обозначения мягкости согласных на письме

  2. Сформулировать правило

  3. Применить правило для выполнения упражнений.



.























Определяют тему урока

С помощью учителя ставят цель и проговаривают ее.



Под руководством учителя составляют план действий.





Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Поиск решения проблемы, формулирование правила.



- Отгадайте загадку. Эта буква – фокусник русского языка. Она выполняет огромную работу, а звука не обозначает. О какой букве идёт речь? Познакомимся с фокусником русского языка – буквой Ь. Какую же работу выполняет Ь?

Попробуем выполнить самостоятельно несколько фокусов.

ел ель

банка банька

- Что изменилось?

- Какой звук слышим в конце первого слова? Какой это звук: твердый или мягкий?

- Какой звук слышим в конце второго слова? Какой это звук: твердый или мягкий? Почему?

- Как на письме мы покажем мягкость согласного?

- Составьте новые слова так, чтобы на конце стоял мягкий согласный. Запишите их парами, обозначьте мягкий согласный и букву, которая на письме показывает мягкость предшествующего согласного.

угол –

шест –

кон –

- С каким способом обозначения мягкости согласных на письме мы познакомились? (с помощью буквы Ь)

Ь – хитрый знак,

Не сказать его никак!

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Почему у дома угол

Превратился сразу в уголь

Без пожара, просто так?

Это сделал Ь!

- Есть ли другие способы обозначения мягкости согласных?

- Оказывается кроме Ь есть еще буквы фокусницы в русском языке. Понаблюдайте за ними.

пыл

нос

воз

лук

рад

мышка

пил

нёс

вёз





-Какие согласные звуки в словах в первой строке? (твердые)

- Что изменилось? (изменились гласные, согласный звук стал мягким)

- Измените оставшиеся слова. Как ещё на письме можно показать мягкость согласного?

- Это 2 способ обозначения мягкости согласных на письме.

- Подведем итог.

- Какими способами может обозначаться мягкость согласных на письме? Сформулируйте правило.

- Сравните свой вывод с авторским в учебнике на с. 125 (1)

Вывод: Мягкость согласных звуков на письме обозначают буквы И, Е, Ё, Ю, Я и буква Ь.

Физминутка.































Работают в тетрадях.



Ответы детей.











Дети, посовещавшись, отвечают.





















Дети формулируют свой вывод и сравнивают с выводом в учебнике.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выражать свои эмоции.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

















Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, текстов.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.


IV.Развитие умений, применение нового знания


- Способы обозначения мягкости согласных на письме мы повторили, а теперь нужно потренироваться использовать полученные знания на практике.

- На доске вывешены слова:

Люстра, пальто, морковь, песня, вишня, крепость.

- Прочтем их вслух, хором. - Попробуйте сформулировать задание сами.

Разделим слова на 2 группы. Какие?

1) слова, в которых мягкость согласных обозначена гласными буквами (люстра, песня, вишня, крепость)

2) слова, в которых мягкость согласных обозначена буквой ь. (пальто, морковь, крепость)

Запишем слова в 2 столбика

– Какое слово используется дважды? Почему?


- Теперь мы можем помочь Незнайке исправить ошибки.

У Вэры жил бэлый кот.

Он лубыл масо и рыбу.

Дэвочка лубыла играт с котом.


- Самостоятельная работа. Самопроверка по образцу.

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?







Дети формулируют задание.







Учащиеся записывают слова.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.


Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Познавательные УУД

1. На основе анализа объектов делать выводы.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выражать свои эмоции.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

V. Итог урока. Домашнее задание.

- «Ромашка» вопросы.

Подумайте и закончите одно из предложений/(Слайд)


Ответы детей.

Личностные:

осуществлять самооценку.


Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме;

соблюдать простейшие нормы


Домашнее задание.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей