Ι. Организация работы. | - Покажите свою готовность к уроку - Сделали глубокий вдох, выдохнули, сказали себе: «Я - умничка, у меня все получится». Тихонько присели.
| Приветствуют учителя, улыбаются друг другу, настраиваются на позитивную работу Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
| Личностные: воспринимать позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Регулятивные УУД организовывать свою деятельность Коммуникативные УУ уметь слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; соблюдать простейшие нормы школьного этикета. |
II.Актуализация знаний.
| 1.Работа в тетрадях. -Запишите число, «классная работа». Выделите все опасные места. 2. Каллиграфическая работа. 3. Словарный диктант. 4. Отгадайте загадку. Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, А называется всё …(АЛФАВИТ). - Что такое алфавит? (Буквы в определенном порядке) Из чего он состоит? (Из букв) - Для чего нам нужны буквы? (Обозначать звуки на письме) - Вспомним, что вы знаете о звуках. В парах закончите схему. Алфавит Буквы Звуки гласные Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? | Учащиеся открывают тетради, прописывают число.
Работа в паре.
Ответы детей
Ответы детей.
Выполняют самооценку Учащиеся работают в парах, выстраивают схему.
Выполняют самооценку | Познавательные УУД 1. Выявлять сущность, особенности объектов. 2. На основе анализа объектов делать выводы. 3. Обобщать и классифицировать по признакам. 4. Ориентироваться на развороте тетради. Регулятивные УУД 1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные: 1.проявлять интерес к учебному процессу, 2.выполнять самооценку. |
II.Формулирование учебной проблемы, планирование деятельности. | - К нам на урок пришел один сказочный герой из произведения Н. Носова. Вы все его знаете. Он очень веселый, любит наряжаться в разноцветную одежду, не любит учиться и ничего не знает. Шляпа голубая, Жёлтые штанишки, В городе Цветочном - Главный хвастунишка. (Незнайка) - Посмотрите, как Незнайка написал предложения. Справился ли он с заданием? У Вэры жил бэлый кот. Он лубыл масо и рыбу. Дэвочка лубыла играт с котом. - Посмотрите на ошибки, допущенные Незнайкой. Подумайте, чего он не знает. Как нужно писать? Почему нужно писать именно эту букву? - Сформулируем тему нашего урока. (Способы обозначения мягкости согласных на письме) - Что нам нужно будет сделать, чтобы помочь Незнайке исправить ошибки? - Составим план работы на уроке. Вспомнить способы обозначения мягкости согласных на письме Сформулировать правило Применить правило для выполнения упражнений. | .
Определяют тему урока С помощью учителя ставят цель и проговаривают ее.
Под руководством учителя составляют план действий. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙI. Поиск решения проблемы, формулирование правила. | - Отгадайте загадку. Эта буква – фокусник русского языка. Она выполняет огромную работу, а звука не обозначает. О какой букве идёт речь? Познакомимся с фокусником русского языка – буквой Ь. Какую же работу выполняет Ь? Попробуем выполнить самостоятельно несколько фокусов. ел ель банка банька - Что изменилось? - Какой звук слышим в конце первого слова? Какой это звук: твердый или мягкий? - Какой звук слышим в конце второго слова? Какой это звук: твердый или мягкий? Почему? - Как на письме мы покажем мягкость согласного? - Составьте новые слова так, чтобы на конце стоял мягкий согласный. Запишите их парами, обозначьте мягкий согласный и букву, которая на письме показывает мягкость предшествующего согласного. угол – шест – кон – - С каким способом обозначения мягкости согласных на письме мы познакомились? (с помощью буквы Ь) Ь – хитрый знак, Не сказать его никак! Он не произносится, Но в слово часто просится. Почему у дома угол Превратился сразу в уголь Без пожара, просто так? Это сделал Ь! - Есть ли другие способы обозначения мягкости согласных? - Оказывается кроме Ь есть еще буквы фокусницы в русском языке. Понаблюдайте за ними. пыл | нос | воз | лук | рад | мышка | пил | нёс | вёз | | | | -Какие согласные звуки в словах в первой строке? (твердые) - Что изменилось? (изменились гласные, согласный звук стал мягким) - Измените оставшиеся слова. Как ещё на письме можно показать мягкость согласного? - Это 2 способ обозначения мягкости согласных на письме. - Подведем итог. - Какими способами может обозначаться мягкость согласных на письме? Сформулируйте правило. - Сравните свой вывод с авторским в учебнике на с. 125 (1) Вывод: Мягкость согласных звуков на письме обозначают буквы И, Е, Ё, Ю, Я и буква Ь. Физминутка. |
Работают в тетрадях.
Ответы детей.
Дети, посовещавшись, отвечают.
Дети формулируют свой вывод и сравнивают с выводом в учебнике. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выражать свои эмоции. 2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, текстов. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. |
IV.Развитие умений, применение нового знания | - Способы обозначения мягкости согласных на письме мы повторили, а теперь нужно потренироваться использовать полученные знания на практике. - На доске вывешены слова: Люстра, пальто, морковь, песня, вишня, крепость. - Прочтем их вслух, хором. - Попробуйте сформулировать задание сами. Разделим слова на 2 группы. Какие? 1) слова, в которых мягкость согласных обозначена гласными буквами (люстра, песня, вишня, крепость) 2) слова, в которых мягкость согласных обозначена буквой ь. (пальто, морковь, крепость) Запишем слова в 2 столбика – Какое слово используется дважды? Почему? - Теперь мы можем помочь Незнайке исправить ошибки. У Вэры жил бэлый кот. Он лубыл масо и рыбу. Дэвочка лубыла играт с котом. - Самостоятельная работа. Самопроверка по образцу. – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? |
Дети формулируют задание.
Учащиеся записывают слова. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД 1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД 1. На основе анализа объектов делать выводы. Личностные результаты 1. Развиваем умения выражать свои эмоции. 2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |