СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по астрономии

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по астрономии

Введение в астрономию, подходит  для использования в 7-9 классах

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по астрономии»



Название методической разработки: конспект урока

Автор разработки: Брыковская Инга Ринатовна

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

астрономия

10

Введение в астрономию

Используемый учебник

Название

Класс

Авторы

Астрономия. Базовый уровень

11

Б. А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

объяснять причины возникновения и развития астрономии, приводить примеры,

подтверждающие данные причины; иллюстрировать примерами практическую направленность астрономии; воспроизводить сведения по истории развития астрономии, ее связях с другими науками

формулировать понятие «предмет астрономии»; доказывать самостоятельность и значимость астрономии как науки

обсудить потребности человека в познании, как наиболее значимой не насыщаемой

потребности, понимание различия между мифологическим и научным сознанием

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Интерактивная доска, проектор, компьютер

http://mks-onlain.ru/zemlya-iz-kosmosa-ili-zemlya-so-sputnika-vse-onlajn/

http://www.astronet.ru/db/msg/1177040/chapter1_5.html

https://drofa-ventana.ru/material/karta-zvezdnogo-neba/

Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

Организационный момент.

Приветствие учащихся, настрой на позитивную работу

проверка наличия принадлежностей к уроку

1-2 мин

Подготовка к сознательному усвоению нового материала.

формулировать понятие «предмет астрономии»


обсудить потребности человека в познании


объяснять причины возникновения и развития астрономии

http://mks-onlain.ru/zemlya-iz-kosmosa-ili-zemlya-so-sputnika-vse-onlajn/


Человек стал человеком, когда взглянул на звездное небо и удивился. Ни одно животное не умеет удивляться! С давних времен человека манило ночное небо - загадочное и непонятное.



Что вы видите на небе?

Вы можете сказать, сколько звёзд на небе?










Мы видим Солнце, мы видим звёзды и Луну.

Их невозможно сосчитать.

2-4 мин

Изучение нового материала.

иллюстрировать примерами практическую направленность астрономии;

http://www.astronet.ru/db/msg/1177040/chapter1_5.html


Астрономия [греч. astron - звезда, nomos -закон] - наука о Вселенной (о природе), наука о строении, происхождении и развитии небесных тел и их систем, муза - Урания.

Системы: - все тела во Вселенной образуют системы различной сложности.

Взаимосвязь с другими предметами

Потребность в астрономических знаниях диктовалась жизненной необходимостью:

1. Счета времени (календарь).

2. Находить дорогу по звездам, особенно мореплавателям

3. Забота о своей судьбе, астрология.


10

Проверка понимания нового материала.

воспроизводить сведения по истории развития астрономии, ее связях с другими науками

Раздаточный материал

Ответить на вопросы. Запишите буквы, после которых написаны правильные ответы.

  1. Как называется наука, изучающая космические тела.

А) звездочётия;

Д) анатомия;

М) астрономия

Л) астрология

2. Укажи верное утверждение.

Земля – это…

О) планета

Р) звезда

К) спутник

Л) метеорит

3. Укажи верное утверждение.

Солнце – это…

Л) планета

Р) звезда

К) спутник

О) метеорит

4. Что является источником жизни на Земле?

А) звёзды

М) Луна

О) Солнце

Д) Комета

  1. Ясным вечером посмотрите на ночное небо – там великое множество звезд. Многие из них в несколько раз больше нашего Солнца. Нам же они кажутся крохотными светящимися точками. Почему?

Г) они близко к нам.

Р) у нас дефект зрения

П) это только кажется

Д) Солце- это ближайшая к Земле звезда

  1. Что больше – Солнце или Луна?

П) не знаю

Е) Солнце

Р) Луна

Щ) Одинаковы.

  1. В каком году был осуществлён первый полёт с человеком на борту?

А) 1957

Ю) 1933

Ц) 1961

Ж) 1963


Прочитайте, какое слово у вас получилось, если верно то:

МОЛОДЕЦ

10

Практическое закрепление нового материала.

объяснять причины возникновения и развития астрономии, приводить примеры,

подтверждающие данные причины


понимание различия между мифологическим и научным сознанием


  • 1.      Какие сведения астрономические вы изучали в курсах других предметов? (природоведение, физики, истории и т.д.)

  • 2.      В чем специфика астрономии по сравнению с другими науками о природе?

  • 3.      Какие типы небесных тел вам известны?

  • 4.      Планеты. Сколько, как называются, порядок расположения, самая большая и т.д.

  • 5.      Какое значение в народном хозяйстве имеет сегодня астрономия?




Наблюдения в астрономии - основной источник информации.


В астрономии расстояние между небесными телами измеряют углом


Значение астрономии в народном хозяйстве:

- Ориентирование по звездам для определения сторон горизонта

- Навигация (мореходство, авиация, космонавтика) - искусство прокладывать путь по звездам

- Исследование Вселенной с целью понять прошлое и спрогнозировать будущее

- Космонавтика:

 - Получение материалов, которые невозможно получение в земных условиях

- Прогноз погоды и предсказание стихийных бедствий

Исследования других планет для прогнозирования развития Земли


10

Подведение итогов урока.



Оценивание достигнутых поставленных целей


2

Д/З.



Введение, §1, 2

Подготовить презентации на тему «Обсерватории России»


2

Рефлексия

формулировать понятие «предмет астрономии»; доказывать самостоятельность и значимость астрономии как науки

Раздаточный материал

1 вариант

Мы живём на Планете ____________. Она вращается вокруг __________. У неё есть спутник ____________. Первым догадался, что земля вращается вокруг Солнца учёный_____________. Создал телескоп учёный______________. Первый человек, полетевший в космос _________________. Это случилось … апреля 19… года.

Слова для справок: 61, Солнце, Галилео Галилей, Юрий Гагарин, 12 , Луна, Николай Коперник, Земля.


2 вариант

Мы живём на Планете ____________. Она вращается вокруг __________. У неё есть спутник ____________. Первый человек, полетевший в космос _________________. Это случилось … апреля 19… года.

Слова для справок: 61, Солнце, Юрий Гагарин, 12 , Луна, Земля,


1 вариант

Мы живём на Планете _ЗЕМЛЯ_. Она вращается вокруг _СРОЛНЦА. У неё есть спутник _ЛУНА___. Первым догадался, что земля вращается вокруг Солнца учёный_ КОПЕРНИК. Создал телескоп учёный _ ГАЛИЛЕЙ __. Первый человек, полетевший в космос __ЮРИЙ ГАГАРИН__. Это случилось 12 апреля 1961 года.

Слова для справок: 61, Солнце, Галилео Галилей, Юрий Гагарин, 12 , Луна, Николай Коперник, Земля.


2 вариант

Мы живём на Планете ____________. Она вращается вокруг __________. У неё есть спутник ____________. Первый человек, полетевший в космос _________________. Это случилось … апреля 19… года.

Слова для справок: 61, Солнце, Юрий Гагарин, 12 , Луна, Земля,






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!