Общая часть |
Предмет | Класс | Тема урока |
астрономия | 10 | Введение в астрономию |
Используемый учебник |
Название | Класс | Авторы |
Астрономия. Базовый уровень | 11 | Б. А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
объяснять причины возникновения и развития астрономии, приводить примеры, подтверждающие данные причины; иллюстрировать примерами практическую направленность астрономии; воспроизводить сведения по истории развития астрономии, ее связях с другими науками | формулировать понятие «предмет астрономии»; доказывать самостоятельность и значимость астрономии как науки | обсудить потребности человека в познании, как наиболее значимой не насыщаемой потребности, понимание различия между мифологическим и научным сознанием |
ТСО (оборудование) | Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) |
Интерактивная доска, проектор, компьютер | http://mks-onlain.ru/zemlya-iz-kosmosa-ili-zemlya-so-sputnika-vse-onlajn/ http://www.astronet.ru/db/msg/1177040/chapter1_5.html https://drofa-ventana.ru/material/karta-zvezdnogo-neba/ |
Организационная структура урока |
Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | длит. этапа (мин) |
Организационный момент. | … | … | Приветствие учащихся, настрой на позитивную работу | проверка наличия принадлежностей к уроку | 1-2 мин |
Подготовка к сознательному усвоению нового материала. | формулировать понятие «предмет астрономии» обсудить потребности человека в познании объяснять причины возникновения и развития астрономии | http://mks-onlain.ru/zemlya-iz-kosmosa-ili-zemlya-so-sputnika-vse-onlajn/ | Человек стал человеком, когда взглянул на звездное небо и удивился. Ни одно животное не умеет удивляться! С давних времен человека манило ночное небо - загадочное и непонятное.
Что вы видите на небе? Вы можете сказать, сколько звёзд на небе? |
Мы видим Солнце, мы видим звёзды и Луну. Их невозможно сосчитать. | 2-4 мин |
Изучение нового материала. | иллюстрировать примерами практическую направленность астрономии; | http://www.astronet.ru/db/msg/1177040/chapter1_5.html | Астрономия [греч. astron - звезда, nomos -закон] - наука о Вселенной (о природе), наука о строении, происхождении и развитии небесных тел и их систем, муза - Урания. Системы: - все тела во Вселенной образуют системы различной сложности. Взаимосвязь с другими предметами | Потребность в астрономических знаниях диктовалась жизненной необходимостью: 1. Счета времени (календарь). 2. Находить дорогу по звездам, особенно мореплавателям 3. Забота о своей судьбе, астрология. | 10 |
Проверка понимания нового материала. | воспроизводить сведения по истории развития астрономии, ее связях с другими науками | Раздаточный материал | Ответить на вопросы. Запишите буквы, после которых написаны правильные ответы. Как называется наука, изучающая космические тела. А) звездочётия; Д) анатомия; М) астрономия Л) астрология 2. Укажи верное утверждение. Земля – это… О) планета Р) звезда К) спутник Л) метеорит 3. Укажи верное утверждение. Солнце – это… Л) планета Р) звезда К) спутник О) метеорит 4. Что является источником жизни на Земле? А) звёзды М) Луна О) Солнце Д) Комета Ясным вечером посмотрите на ночное небо – там великое множество звезд. Многие из них в несколько раз больше нашего Солнца. Нам же они кажутся крохотными светящимися точками. Почему? Г) они близко к нам. Р) у нас дефект зрения П) это только кажется Д) Солце- это ближайшая к Земле звезда Что больше – Солнце или Луна? П) не знаю Е) Солнце Р) Луна Щ) Одинаковы. В каком году был осуществлён первый полёт с человеком на борту? А) 1957 Ю) 1933 Ц) 1961 Ж) 1963 | Прочитайте, какое слово у вас получилось, если верно то: МОЛОДЕЦ | 10 |
Практическое закрепление нового материала. | объяснять причины возникновения и развития астрономии, приводить примеры, подтверждающие данные причины понимание различия между мифологическим и научным сознанием | | 1. Какие сведения астрономические вы изучали в курсах других предметов? (природоведение, физики, истории и т.д.) 2. В чем специфика астрономии по сравнению с другими науками о природе? 3. Какие типы небесных тел вам известны? 4. Планеты. Сколько, как называются, порядок расположения, самая большая и т.д. 5. Какое значение в народном хозяйстве имеет сегодня астрономия?
| Наблюдения в астрономии - основной источник информации. В астрономии расстояние между небесными телами измеряют углом Значение астрономии в народном хозяйстве: - Ориентирование по звездам для определения сторон горизонта - Навигация (мореходство, авиация, космонавтика) - искусство прокладывать путь по звездам - Исследование Вселенной с целью понять прошлое и спрогнозировать будущее - Космонавтика: - Получение материалов, которые невозможно получение в земных условиях - Прогноз погоды и предсказание стихийных бедствий Исследования других планет для прогнозирования развития Земли | 10 |
Подведение итогов урока. | | | Оценивание достигнутых поставленных целей | | 2 |
Д/З. | | | Введение, §1, 2 Подготовить презентации на тему «Обсерватории России» | | 2 |
Рефлексия | формулировать понятие «предмет астрономии»; доказывать самостоятельность и значимость астрономии как науки | Раздаточный материал | 1 вариант Мы живём на Планете ____________. Она вращается вокруг __________. У неё есть спутник ____________. Первым догадался, что земля вращается вокруг Солнца учёный_____________. Создал телескоп учёный______________. Первый человек, полетевший в космос _________________. Это случилось … апреля 19… года. Слова для справок: 61, Солнце, Галилео Галилей, Юрий Гагарин, 12 , Луна, Николай Коперник, Земля. 2 вариант Мы живём на Планете ____________. Она вращается вокруг __________. У неё есть спутник ____________. Первый человек, полетевший в космос _________________. Это случилось … апреля 19… года. Слова для справок: 61, Солнце, Юрий Гагарин, 12 , Луна, Земля, | 1 вариант Мы живём на Планете _ЗЕМЛЯ_. Она вращается вокруг _СРОЛНЦА. У неё есть спутник _ЛУНА___. Первым догадался, что земля вращается вокруг Солнца учёный_ КОПЕРНИК. Создал телескоп учёный _ ГАЛИЛЕЙ __. Первый человек, полетевший в космос __ЮРИЙ ГАГАРИН__. Это случилось 12 апреля 1961 года. Слова для справок: 61, Солнце, Галилео Галилей, Юрий Гагарин, 12 , Луна, Николай Коперник, Земля. 2 вариант Мы живём на Планете ____________. Она вращается вокруг __________. У неё есть спутник ____________. Первый человек, полетевший в космос _________________. Это случилось … апреля 19… года. Слова для справок: 61, Солнце, Юрий Гагарин, 12 , Луна, Земля, | |