СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке  химии используются различные формы работы:индивидуальная,групповая, исследовательская.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Урок 8 класс

Урок 8 класс

Разделите предложенные вещества на группы  CaO H 2 O NaOH C   Na 2 O Ca(OH) 2 MgO  Mg(OH) 2 O 2 K P 2 O 5 Cu 2 O Ba(OH) 2 SO 3 Na

Разделите предложенные вещества на группы

CaO H 2 O NaOH C

Na 2 O Ca(OH) 2 MgO

Mg(OH) 2 O 2 K P 2 O 5

Cu 2 O Ba(OH) 2 SO 3 Na

Простые вещества   O 2  , C – неметаллы  Na , К - металлы

Простые вещества

O 2 , C – неметаллы

Na , К - металлы

Оксиды CaO Na 2 O Cu 2 O –основные оксиды    H 2 O P 2 O 5 SO 3 – кислотные оксиды

Оксиды

  • CaO Na 2 O Cu 2 O –основные оксиды
  • H 2 O P 2 O 5 SO 3 – кислотные оксиды
? NaOH Cu(OH) 2   Ca(OH) 2 Mg(OH) 2 CuOH Ba(OH) 2

?

  • NaOH Cu(OH) 2
  • Ca(OH) 2 Mg(OH) 2
  • CuOH Ba(OH) 2
 NaOH  Na -  -OH  Ca(OH) 2  - Ca -  OH- OH-   Cu(OH) 2   - Cu -  OH- OH-   Mg(OH) 2   - Mg -   OH- OH-
  • NaOH Na - -OH
  • Ca(OH) 2 - Ca - OH- OH-
  • Cu(OH) 2 - Cu - OH- OH-
  • Mg(OH) 2 - Mg - OH- OH-
Схема образования сложного иона OH - :  структурная формула воды ( Н 2 О) :  Н – О – Н

Схема образования сложного иона OH - :

структурная формула воды ( Н 2 О) : Н – О – Н

Цель урока сформировать понятия об основаниях как классе неорганических соединений.  рассмотреть классификацию оснований. познакомиться с качественными свойствами оснований.

Цель урока

  • сформировать понятия об основаниях как классе неорганических соединений.
  • рассмотреть классификацию оснований.
  • познакомиться с качественными свойствами оснований.
 Основания – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними гидроксид-ионов .   (- ОН) – гидроксильная группа

  • Основания – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними гидроксид-ионов .

(- ОН) – гидроксильная группа

Общая формула   KOH  +n -  Ca(OH) 2 Ме OH  Al(OH) 3  +n -  Me (OH)n

Общая формула

  • KOH +n -
  • Ca(OH) 2 Ме OH

Al(OH) 3

+n -

Me (OH)n

Задание Какие из предложенных веществ относятся к классу оснований:  NaOH, H 2 SO 4 , AlCl 3 , CO 2 , KOH ,  Ca (OH) 2 , FeSO 4 , P, Cu (OH) 2 ,  Fe, CuCl 2 ? Выпишите формулы оснований.

Задание

  • Какие из предложенных веществ относятся к классу оснований:

NaOH, H 2 SO 4 , AlCl 3 , CO 2 , KOH ,

Ca (OH) 2 , FeSO 4 , P, Cu (OH) 2 ,

Fe, CuCl 2 ?

Выпишите формулы оснований.

Названия оснований NaOH- гидроксид натрия С a(OH) 2 – гидроксид кальция  Cu(OH) 2 – гидроксид меди ( II )   Al (OH) 3 – гидроксид алюминия  LiOH - ?  Zn(OH) 2 - ?  Fe(OH) 3 - ? Назовите основания.

Названия оснований

  • NaOH- гидроксид натрия
  • С a(OH) 2 – гидроксид кальция

Cu(OH) 2 – гидроксид меди ( II )

Al (OH) 3 – гидроксид алюминия

LiOH - ?

Zn(OH) 2 - ?

Fe(OH) 3 - ?

Назовите основания.

Классификация оснований Основания Нерастворимые в воде Cu(OH) 2 , Mg(OH) 2 Растворимые в воде (щёлочи) NaOH, Ca(OH) 2

Классификация оснований

Основания

Нерастворимые в воде

Cu(OH) 2 , Mg(OH) 2

Растворимые в воде (щёлочи)

NaOH, Ca(OH) 2

Берегите зрение! 18

Берегите зрение!

18

Взаимодействие с индикаторами Индикатор  Нейтральная среда Лакмус Щелочная среда Фиолетовый  Фенолфталеин Синий  Бесцветный  Метиловый оранжевый малиновый Оранжевый  жёлтый  Помни! Нерастворимые основания не меняют окраску индикаторов.

Взаимодействие с индикаторами

Индикатор

Нейтральная среда

Лакмус

Щелочная среда

Фиолетовый

Фенолфталеин

Синий

Бесцветный

Метиловый

оранжевый

малиновый

Оранжевый

жёлтый

Помни! Нерастворимые основания не меняют окраску индикаторов.

Лабораторный опыт Качественная реакция на щелочи.  Ход опыта: 1. NaOH + лакмус= 2 NaOH + фенолфталеин = 3. NaOH + метиловый оранжевый =

Лабораторный опыт

  • Качественная реакция на щелочи.
  • Ход опыта:
  • 1. NaOH + лакмус=
  • 2 NaOH + фенолфталеин =
  • 3. NaOH + метиловый оранжевый =
Исследовательская работа Определите с помощью индикатора (лакмуса, фенолфталеина или метилового оранжевого) в какой пробирке находится основание.  Для этого капните по 2 капли индикатора лакмуса в каждую пробирку и по полученному цвету определите в какой пробирке основание (щелочная среда).

Исследовательская работа

Определите с помощью индикатора (лакмуса, фенолфталеина или метилового оранжевого) в какой пробирке находится основание.

Для этого капните по 2 капли индикатора лакмуса в каждую пробирку и по полученному цвету определите в какой пробирке основание (щелочная среда).

Установите соответствие KOH 1 Гидроксид кальция а Mg(OH) 2 2 Гидроксид железа (III) б Ca(OH) 2 3 Гидроксид натрия в Гидроксид магния г Fe(OH) 3 4 NaOH 5 Гидроксид калия д

Установите соответствие

KOH 1

Гидроксид кальция а

Mg(OH) 2 2

Гидроксид железа (III) б

Ca(OH) 2 3

Гидроксид натрия в

Гидроксид магния г

Fe(OH) 3 4

NaOH 5

Гидроксид калия д

Домашнее задание  § 20 № 2,3, 4; стр. 119

Домашнее задание

  • § 20
  • № 2,3, 4; стр. 119


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!