Дата 20.11.12
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей и средней группы.
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: “Лепка”
Тема: «Цветные карандаши»
Цель: Совершенствовать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями. Учить лепить простейшие формы. Узнавать в них изображение знакомых предметов.
Развивающая среда: пластилин, дощечки.
Словарная работа: пластилин, комочек, колбаска, раскатывать, карандаши.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Сюрпр. Мом.: появление куклы Танюшки. Она сообщает детям,что хотела порисовать, но у неё нет карандашей. - Ребята, поможем Танюшке, давайте слепим для неё карандаши? | Радуются появлению гостьи. Проявляют желание помочь – научить куклу. |
Организационно-поисковый | На что похожи карандаши? Какой формы карандаши? В. с детьми вспоминают способы лепки: В. предлагает выполнить иммитационные движения лепки колбаски. Выполнение работы детьми. Если кто-то из детей недостаточно хорошо справляется, воспитатель даёт советы, помогает детям. | Дети отвечают на вопросы: Перечисляют цвета. Называют действия. Дети имитируют прямые движения ладоней. Выполняют работу самостоятельно. |
Рефлексивно - корригирующий | Готовые работы дети рассматривают вместе с куклой. Воспитатель помогает найти сходство с предметами. Танюшка благодарит детей за то, что они сделали для неё много красивых, ярких карандашей. | Дети радуются результату работы. Прощаются с куклой. |
Ожидаемый результат:
Знать: способ лепки прямыми движениями;
Иметь: навыки аккуратности при работе с пластилином (закатывать рукава перед работой);
Уметь: лепить простейшие формы, раскатывать ровные колбаски.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: “Лепка”
Тема: «Неваляшки-куколки»
Цель: Совершенствовать умение раскатывать комок круговыми движениями ладоней. Учить лепить простейшие формы, создавать из них изображение знакомых предметов.
Развивающая среда: пластилин, дощечки.
Словарная работа: пластилин, комочек, шарик, шар, раскатывать, неваляшка-куколка.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Сюрпр. Мом.: появление куклы – Неваляшки.. Она сообщает детям,что у неё нет сестрёнки. А я – одна, даже поиграть нескем . В. - Ребята, поможем неваляшке? Давайте слепим для неё неваляшек-сестричек, похожих на неё? | Радуются появлению гостьи. Проявляют желание помочь – слепить таких же неваляшек, как она. |
Организационно-поисковый | Рассматривание образца: Из каких частей состоит Неваляшка? Какой формы туловище? Голова? Руки? Какая часть тела самая большая? А голова? А что у Неваляшки самое маленькое? Каким цветом Неваляшка? В. с детьми вспоминают способы лепки шара: — Мы будем лепить Неваляшку из шариков. Слепим один шарик — … большой (для…), другой – поменьше (для…), и два – самые маленькие (для…), чтобы получилась вот такая Неваляшка. Свой кусок глины раскатайте в столбик, вот так. Показ. В. наблюдает за ними, делает индивидуальные указания. — Теперь разломите свой столбик пополам. Одну половинку разломите ещё раз пополам, вот так. Показ. В. наблюдает, помогает советом. — Теперь скатайте шарики — сначала самый большой, потом поменьше, потом самые маленькие. В. проверяет, хорошо ли сделаны шарики, как прокатывают их дети. — Шарики готовы. Положите сначала большой шарик перед собой на дощечку, на него поменьше, прижмите его слегка, и сбоку прижмите самые маленькие – ручки. | Дети отвечают на вопросы: Называют детали игрушки, их форму, величину. Называют цвет. Называют действия. Дети имитируют круговые движения ладоней. Участвуют в объяснении. Раскатывают по образцу В. Выполняют работу по образцу. Выполняют работу –самостоятельно лепят шарики |
Рефлексивно - корригирующий | Готовые работы дети рассматривают вместе с Неваляшкой. Неваляшка благодарит детей за то, что они сделали для неё много красивых, весёлых сестричек - подружек. | Дети радуются результату работы. Прощаются с куклой, организуют игры с поделками. |
Ожидаемый результат:
Знать: способ лепки круговыми движениями;
Иметь: навыки аккуратности при работе с пластилином (закатывать рукава перед работой);
Уметь: лепить простейшие формы, слеплять их вместе, придавая очертания куклы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: “Лепка”
Тема: «Дед Мороз, Дед Мороз, он подарки нам принёс»
Цель: Учить лепить простейшие формы, создавать из них изображение знакомых предметов. Уметь объединять индивидуальные работы в коллективные.
Развивающая среда: пластилин, дощечки.
Словарная работа: пластилин, комочек, шарик, шар, раскатывать, неваляшка-куколка.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Мы с вами сделали комнату для Кати. Но чтобы ей было весело, было чем играть, чего ей не хватает? Какой скоро праздник? Что случается в этот праздник? Что приносит Дед Мороз? А вы хотите помочь Деду Морозу: приготовить игрушки – подарки для всех наших кукол? | Дети беседуют с воспитателем. Проявляют желание помочь. |
Организационно-поисковый | Что можно подарить кукле Кате? Как вы думаете, какие бы подарки хотели бы получить другие куклы? Как вы думаете, как их надо лепить? В. с детьми вспоминают способы лепки шара, колбаски: В. предлагает детям подумать, что они будут лепить и постараться свою работу выполнить красиво и аккуратно. В. наблюдает за детьми, делает индивидуальные указания. | Дети высказывают предположения. Называют игрушки, их форму, величину. Называют действия. Круговыми движениями. Прямыми движениями. Дети имитируют круговые движения ладоней. Выполняют работу самостоятельно. |
Рефлексивно - корригирующий | Готовые работы дети рассматривают вместе с куклой Катей. Катя благодарит детей за то, что они сделали для неё и для её подружек много красивых игрушек. | Дети радуются результату работы. Прощаются с куклой. |
Ожидаемый результат:
Знать: способ лепки круговыми и прямыми движениями рук;
Уметь: лепить простейшие формы, стараясь передать очертания знакомых игрушек;
Иметь: навыки аккуратности при работе с пластилином (закатывать рукава перед работой).
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: “Лепка”
Тема: «Угощение для зверей»
Цель: Совершенствовать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями.
Развивающая среда: 2-3 игрушки – зайчика, пластилин, дощечки.
Словарная работа: пластилин, комочек, раскатывать, морковочка.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | В гости к детям пришли зверята – зайчики. В. интересуется у детей: Когда к вам приходят гости, как вы их встречаете? Чем обычно угощают гостей? Как вы думаете, для зайчиков что может быть вкусным? Давайте предложим нашим гостям морковочку. | Дети беседуют с воспитателем. Угощаем. Вкусным. Морковочка. Возникает проблема: где взять морковку. |
Организационно-поисковый | В. с детьми вспоминают способы лепки колбаски: В. предлагает детям выполнить свою работу красиво и аккуратно. В. наблюдает за детьми, делает индивидуальные указания. | Дети высказывают свои предложения. Называют форму морковки. Называют действия. Дети имитируют прямые движения ладоней. Выполняют работу самостоятельно. |
Рефлексивно - корригирующий | Готовые работы дети рассматривают вместе с зайчатами. Зверята благодарят детей за то, что они сделали много вкусных морковочек. | Дети радуются результату работы, угощают гостей. Прощаются с гостями. |
Ожидаемый результат:
Знать: способ лепки прямыми движениями рук;
Уметь: лепить удлинённую форму, стараясь передать знакомые очертания овощей;
Иметь: навыки аккуратности при работе с пластилином (закатывать рукава перед работой).