- проявлять интерес к истории Нового времени - стремиться к достижению успехов в учебной деятельности - уважение к личностям и их достоинствам, доброжелательным отношениям к окружающим. | Познавательный - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя - преобразовать информацию из одной формы в другую - развивать познавательный интерес учащихся на основе исторического материала с использованием активных форм обучения. Регулятивный – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя - учиться работать по предложенному учителем плану -умение логически мыслить - уметь оценивать работу сверстников Коммуникативный – организовать совместную учебную деятельность -умение работать по группам, доказывать свое мнение, сопоставлять, выделять существенные признаки явлений, делать выводы | - выявить причины войны Алой и Белой роз - установить личности участников войны - знать основные исторические события - сделать вывод |
3) Постановка целей и задач урока | 5 мин | Используя метод понятийного колеса , с помощью учащихся определяет темы, цели урока. Учитель: Давайте определим цели на наш урок. (пишет в центре доски название темы, дает наводящие вопросы, чтобы учащиеся смогли определить цели урока) | Составляют цели, высказывая варианты. (правильный ответ: причины (выявить) , герои (установить личности), основные события (повторить), вывод (сделать)) | Регулятивные действия -Совместная постановка учебных целей, умение планировать работу, принимать и сохранять учебную цель и задачи. Познавательные -принимать участие в беседе |
4) Этап повторения | 7 мин | Используя метод погружения в историческую эпоху, показывает слайды. Учитель: Династия Плантагенетов берет свое начало с правления короля Генриха II. После смерти его потомка Эдуарда III, Плантагенеты распались на 2 линии: младшая линия – Ланкастеры, и старшая линия – Йорки. Страна разделилась на 2 части: Север Англии поддерживала Дом Ланкастеров, а юг – Йорков. Соперничество этих династий вошло в историю, как Война Алой и Белой розы. Так как гербом Дома Ланкастеров была алая роза, а Йорков белая роза. Война длилась 30 лет с 1455 до 1485 г. | Вспоминают и повторяют пройденную тему. | Познавательные действия - восстанавливать последовательность событий. - извлекать необходимую информацию из прослушанного. - осуществлять актуализацию полученных знаний. Регулятивные действия -адекватно воспринимать информацию учителя |
5) Этап обобщения | 23 мин | Используя метод погружения в историческую эпоху, объясняет работу в группе. Делит класс на 4 группы. Работают в группе: Ланкастеры (вручает розу) Йорки (вручает розу) Эксперты №1 (таблицы) Эксперты №2 (таблицы) Напоминает, что за каждую выполненную работу команда получает лепесток (Ланкастеры – красный лепесток, Йорки – белый лепесток). Задание 1 Учитель: Вы должны выбрать правильные варианты причин этой войны на листочках (после выполнения задания, учитель определяет верные ответы) После выполнения задания выдает листочки роз. Задание 2 Учитель: Определите какие исторические личности входят в вашу династию? (показывает слайд №5) (после выполнения задания, учитель определяет верные ответы) После выполнения задания выдает листочки роз. Задание 3 Тест. (Слайд №6) После выполнения задания выдает листочки роз. Задание 4 Историческая путаница. Команды получают задание, в котором «историк» что-то напутал. Вам необходимо найти допущенные ошибки. После заданий учитель рассказывает итог войны: в августе 1485 г. давний родственник Ланкастеров Генрих Тюдор победил короля Ричарда III в битве при Босфорте. Так закончилась 30-летняя война. Учитель: Давайте заслушаем наших экспертов, они сделают вывод из темы нашего урока. Собирает лепестки в цветок. И объединяет их. Учитель: Генрих Тюдор стал новым королем Англии, он объединил две враждующие кланы, отныне Алая и Белая розы слились в его гербе – тюдоровскую розу. | 1 задание – Команда Ланкастеров и Йорков определяют причины войны. Совещаются, пишут ответы на листочке и выходят к доске, пишут ответы. После задания эксперты №1 пишут на бланке правильные ответы. Эксперты №2 оценивают и делают микровывод по итогам задания. Задание 2 – Представители команд выходят к доске и выбирают личности, которые относятся к их династии, перемещая изображения исторических личностей в свою таблицу. После задания эксперты №1 пишут на бланке правильные ответы. Эксперты №2 оценивают и делают микровывод по итогам задания. Задание 3 Учащиеся должны определить верные предложения. После задания эксперты №1 пишут на бланке правильные ответы. Эксперты №2 оценивают и делают микровывод по итогам задания. Задание 4 Учащиеся должны найти допущенные ошибки в тексте. После задания эксперты №1 пишут на бланке правильные ответы. Эксперты №2 оценивают и делают микровывод по итогам задания. Эксперты №1делают итог по войне, делают вывод по теме. Эксперты №2 делают итоги по работе групп, дают им оценку. | Познавательные действия -осуществлять актуализацию пройденного материала, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные действия -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. - осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Коммуникативные действия -формировать умение слушать и вступать в диалог со сверстниками Личностные действия - развитие мотивов учебной деятельности |
7) Рефлексия (подведение итогов) | 5 мин | Раздает карточки по методу ПМИ (карточки по итогам урока) Учитель: Закройте глаза, вообразите мысленно наш цветок, и отправьте к нему свои положительные моменты, которые вы написали в табличках. Желает дальнейших успехов в учебе. Прощается. | Пишут свое отношение к пройденному к уроку в таблицах. | |