СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта для урока истории на тему: "Война Алой и Белой розы"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока по истории для 7 класса на тему: "Война Алой и Белой розы". 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта для урока истории на тему: "Война Алой и Белой розы"»

Технологическая карта



ОБЩАЯ ЧАСТЬ


Учитель

Гоголев Степан Степанович

Образовательное учреждение

МБОУ «Оспехская СОШ» МР «Усть-Алданский улус (район)»

Предмет

История

Класс

7

Учебник

О.В.Дмитриева «Новая история: Конец XV – XVIII век»

Тема урока

Война Алой и Белой розы

Цели

Повторить, обобщить и систематизировать знания о войне Алой и Белой розы

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

- проявлять интерес к истории Нового времени

- стремиться к достижению успехов в учебной деятельности

- уважение к личностям и их достоинствам, доброжелательным отношениям к окружающим.


Познавательный

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

- преобразовать информацию из одной формы в другую

- развивать познавательный интерес учащихся на основе исторического материала с использованием активных форм обучения.

Регулятивный – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

- учиться работать по предложенному учителем плану

-умение логически мыслить

- уметь оценивать работу сверстников

Коммуникативный – организовать

совместную учебную деятельность

-умение работать по группам, доказывать свое мнение, сопоставлять, выделять существенные признаки явлений, делать выводы

- выявить причины войны Алой и Белой роз

- установить личности участников войны

- знать основные исторические события

- сделать вывод

Форма урока

Групповая

Методы и приемы

«Грозди», метод погружения в историческую эпоху, метод «ПМИ»

Технологии

Критическое мышление

Ресурсы


Интерактивная доска, мультимедийный проектор, учебник, живые розы, раздаточные материалы


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент



2 мин




Приветствие учителя. Знакомство с классом




Отвечают на приветствие




Личностные действия

-доброжелательное отношение, эмоционально-положительный настрой на урок.

Регулятивные действия

-обеспечение организации учебной деятельности

  1. Этап мотивации

3 мин

Учитель: « Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? (показывает розы) Что их связывает?

Высказывают свои предположения по рисункам.

Записывают название темы.

3) Постановка целей и задач урока

5 мин

Используя метод понятийного колеса , с помощью учащихся определяет темы, цели урока.

Учитель: Давайте определим цели на наш урок. (пишет в центре доски название темы, дает наводящие вопросы, чтобы учащиеся

смогли определить цели урока)


Составляют цели, высказывая варианты.

(правильный ответ: причины (выявить) , герои (установить личности), основные события (повторить), вывод (сделать))


Регулятивные действия

-Совместная постановка учебных целей, умение планировать работу, принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Познавательные

-принимать участие в беседе

4) Этап повторения

7 мин

Используя метод погружения в историческую эпоху, показывает слайды.

Учитель: Династия Плантагенетов берет свое начало с правления короля Генриха II. После смерти его потомка Эдуарда III, Плантагенеты распались на 2 линии: младшая линия – Ланкастеры, и старшая линия – Йорки. Страна разделилась на 2 части: Север Англии поддерживала Дом Ланкастеров, а юг – Йорков. Соперничество этих династий вошло в историю, как Война Алой и Белой розы. Так как гербом Дома Ланкастеров была алая роза, а Йорков белая роза. Война длилась 30 лет с 1455 до 1485 г.

Вспоминают и повторяют пройденную тему.









Познавательные действия

- восстанавливать последовательность событий.

- извлекать необходимую информацию из прослушанного.

- осуществлять актуализацию полученных знаний.

Регулятивные действия

-адекватно воспринимать информацию учителя


5) Этап обобщения

23 мин

Используя метод погружения в историческую эпоху, объясняет работу в группе. Делит класс на 4 группы. Работают в группе:

Ланкастеры (вручает розу)

Йорки (вручает розу)

Эксперты №1 (таблицы)

Эксперты №2 (таблицы)

Напоминает, что за каждую выполненную работу команда получает лепесток (Ланкастеры – красный лепесток, Йорки – белый лепесток).


Задание 1

Учитель: Вы должны выбрать правильные варианты причин этой войны на листочках

(после выполнения задания, учитель определяет верные ответы)
После выполнения задания выдает листочки роз.



Задание 2

Учитель: Определите какие исторические личности входят в вашу династию? (показывает слайд №5)

(после выполнения задания, учитель определяет верные ответы)

После выполнения задания выдает листочки роз.



Задание 3

Тест. (Слайд №6)

После выполнения задания выдает листочки роз.





Задание 4 Историческая путаница.

Команды получают задание, в котором «историк» что-то напутал. Вам необходимо найти допущенные ошибки.


После заданий учитель рассказывает итог войны: в августе 1485 г. давний родственник Ланкастеров Генрих Тюдор победил короля Ричарда III в битве при Босфорте. Так закончилась 30-летняя война.


Учитель: Давайте заслушаем наших экспертов, они сделают вывод из темы нашего урока.




Собирает лепестки в цветок. И объединяет их. Учитель: Генрих Тюдор стал новым королем Англии, он объединил две враждующие кланы, отныне Алая и Белая розы слились в его гербе – тюдоровскую розу.














1 задание – Команда Ланкастеров и Йорков определяют причины войны. Совещаются, пишут ответы на листочке и выходят к доске, пишут ответы.

После задания эксперты №1 пишут на бланке правильные ответы. Эксперты №2 оценивают и делают микровывод по итогам задания.


Задание 2 – Представители команд выходят к доске и выбирают личности, которые относятся к их династии, перемещая изображения исторических личностей в свою таблицу.

После задания эксперты №1 пишут на бланке правильные ответы. Эксперты №2 оценивают и делают микровывод по итогам задания.


Задание 3

Учащиеся должны определить верные предложения.

После задания эксперты №1 пишут на бланке правильные ответы. Эксперты №2 оценивают и делают микровывод по итогам задания.



Задание 4 Учащиеся должны найти допущенные ошибки в тексте. После задания эксперты №1 пишут на бланке правильные ответы. Эксперты №2 оценивают и делают микровывод по итогам задания.






Эксперты №1делают итог по войне, делают вывод по теме.

Эксперты №2 делают итоги по работе групп, дают им оценку.

Познавательные действия

-осуществлять актуализацию пройденного материала, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные действия

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

- осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Коммуникативные действия

-формировать умение слушать и вступать в диалог со сверстниками

Личностные действия

- развитие мотивов учебной деятельности

7) Рефлексия (подведение итогов)


5 мин

Раздает карточки по методу ПМИ (карточки по итогам урока)

Учитель: Закройте глаза, вообразите мысленно наш цветок, и отправьте к нему свои положительные моменты, которые вы написали в табличках.

Желает дальнейших успехов в учебе. Прощается.

Пишут свое отношение к пройденному к уроку в таблицах.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!