СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта для урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю разработку урока математики в 4 классе по теме "Решение задач с дробями" в УМК Школа 2100. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения. Конспект можно использовать на уроке закрепления знаний или при изучении указанной темы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта для урока математики»


Предмет: Математика

Класс: 4

Тип урока: Урок закрепления знаний

УМК: «Школа 2100»


Технологическая карта


Тема

Решение задач

Цели

Совершенствовать умение решать задачи; закреплять понятие дроби.

Задачи

Решать текстовые задачи ранее изученных видов; развивать умения решать занимательные и стохастические задачи; закреплять навыки счёта; закреплять умения складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

Формируемые УУД

Личностные: 1) придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2) в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Регулятивные: 1) самостоятельно формулировать тему и цели урока после предварительного обсуждения; 2) совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3) составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4) работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5) в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные: 1) ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2) отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3) добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4) перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5) делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6) преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы; 7) переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Коммуникативные: 1) доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; 2) доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3) слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4) читать про себя тексты и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5) договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Основные понятия

Дробь; дроби с одинаковыми знаменателями; задача; условие задачи; вопрос задачи.

Ресурсы

Доска, тетрадь, учебник, мультимедийная доска, карточки для индивидуальной работы, карточки с правильными ответами к индивидуальной работе; смайлики для рефлексии.

Организация пространства


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Здравствуйте, ребята! Настройтесь на рабочий лад, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! И мысленно пожелайте друг другу успехов!

Включаются в учебную деятельность.





II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала.

- Откройте рабочие тетради, запишите число, «классная работа».

- Урок начнем, как обычно с математической разминки. Я приготовила для вас арифметический диктант. Сейчас два человека получат карточки для индивидуальной работы с заданиями и будут работать за крылом доски, а класс будет смотреть задания на мультимедийной доске и записывать ответы в тетрадь.

Слайд 1. Вычислительная атака.

- Уменьшите число 244 в 2 раза.

- Число 350 уменьшите на 230.

- Найдите произведение 57 и 2.

- На сколько 134 больше 8?

- Число 1280 уменьшите в 10 раз.

- Чему равно частное 363 и 3?

- Сколько сантиметров в 1м 2дм 4см?

- Давайте сравним ответы и обсудим ошибки, если таковые будут.





Вывешивает карточки с правильными ответами, на которых также написаны буквы.

- Молодцы! Хорошо справились с заданием! А теперь ответьте на вопрос: какое число, по-вашему, можно считать лишним в ряду ответов? Почему?





- Хорошо! А теперь я хотела бы, чтобы вы догадались, какое слово я зашифровала для вас на доске. Для этого расположите карточки с ответами на математический диктант в порядке возрастания. Один ученик сделает это у доски.

114

120

121

122

124

126

128

т

о

в

а

р

и

щ



- Какое слово получилось?

- Какие синонимы можно подобрать к этому слову?

- Верно. Я думаю, у каждого из вас есть друзья.

Открывают, записывают.




Два ученика работают за доской, класс – в тетрадях.

Ответы: 122, 120, 114, 126, 128, 121, 124.

























Класс сравнивает свои ответы с ответами на доске. Обсуждаются возможные ошибки.








- 120, потому что оно круглое.

- 121 – оно нечетное, а остальные – четные.

- 114, т.к. количество десятков в нем равно одному, а в других – два и т.д.



Один ученик располагает карточки в правильной последовательности.











- Товарищ.


- Друг, приятель.

Работа по карточкам, арифметический диктант.


Использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду;

использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа; выполнять устные вычисления (в пределах 1000000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100.

Регулятивные: 4

Познавательные: 1, 4

Коммуникативные: 1, 2, 3

Личностные: 1, 2

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

- Сейчас вы выполняли вычисления. Где они вам могут пригодиться?

- А для чего они нам могут понадобиться в математике?

- Отлично! Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

- Правильно! Но прежде чем приступить к работе, давайте проведем зрительную физминутку.

Упражнение «День—ночь». На слово «ночь» – крепко зажмурить глаза на 5 сек., на слово «день» – открыть глаза на 5 сек. Повторить 5–8 раз.

- В жизни.

- В профессии.

- В математике.

- Для составления и решения задач.

- Решать задачи.








Выполняют задания учителя.

Вопросы, в т.ч. и наводящие.


Личностные: 1, 2

Регулятивные: 1


IV. Работа по теме урока

Цель.

Закрепить умение решать задачи

1. Фронтальная работа.

- Молодцы! А сейчас поработаем с задачами. Откройте свои учебники на стр. 40 и найдите задание №4.

- Прочитайте задачу под буквой а.

- Рассмотрите представленную схему. Что означают данные числа?












- Что нужно найти в задаче?



- Как вы будете это делать?



- Получили ответ на вопрос?

- Что будете делать дальше?





- Теперь ответили на вопрос задачи?

- Тогда что будете делать следующим шагом?



- Это будет решением задачи?

- Хорошо. Какие правила вы применяли при выполнении действий с дробями?

- Правильно. Теперь давайте рассмотрим задачу под буквой б.

- Рассмотрите представленную схему. Что означают данные числа?




- Что нужно узнать в задаче?



- Сделайте прикидку, во сколько действий будет решаться эта задача.

- Скоро мы проверим, был(а) ли ты прав(а). Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Как это узнать?

- Получили ответ на главный вопрос?

- Что будете делать дальше?

- Теперь ответили на вопрос задачи?

- Сколько действий выполнили?

- Значит, ученик (ца) был (а) прав (а)?

2. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

- А теперь давайте запишем решение этих задач. Кто-то сделает это у доски, а все остальные в тетрадях.

- Давайте проверим, все ли правильно сделали отвечающие у доски.

3. Рефлексия.

- Оцените свою деятельность на данном этапе.

4. Физминутка.

- Вы хорошо поработали, теперь давайте немного отдохнем!

Упражнение. Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

5. Групповая работа.

- Откройте с. 41 учебника и прочитайте задание 8. А теперь разделитесь на три группы по рядам и попробуйте решить эту задачу, а затем представите ваше решение.


Открывают.





Читают про себя, затем один – вслух.

- 2 суток – это время, в течение которого длилось путешествие. – 2/12 – столько времени осматривали город.

- 3/12 – столько времени собирали экспонаты для школьного музея.

- 1/7 оставшегося времени – путешествовали по Волге.

- Сколько времени заняло путешествие по Волге.

- Сначала узнаем общую часть времени (2/12 + 3/12=5/12)

- Нет.

- Узнаем, сколько времени потратили на осмотр города и сбор экспонатов (24:12∙5=10 (ч))

- Нет.


- Узнаем, сколько времени осталось (24–10=14 (ч)), а потом 14:7=2 (ч).

- Да.


- Правила сложения дробей с общим знаменателем.

Читают про себя, затем один – вслух.


- 2/5 – это количество истраченных Олей денег.

- 336 рублей у Оли осталось после поездки.

- Сколько денег Оля взяла для поездки.


- В два.



- Какая часть денег осталась у Оли.



- 1 – 2/5 = 3/5

- Нет.


- 336 : 3 ∙ 5= 560 (р.)

- Да.


- Два.


- Да.


Два ученика записывают решение на доске, класс – в тетрадях.

Сверяют, указывают на ошибки, если они были, и разбирают их.



Показывают смайлики и поясняют свой выбор.


Выполняют упражнение.













Делятся по группам, выполняют задание, затем один ученик от группы озвучивает и объясняет решение.

Ответы на вопросы учителя, работа с учебником, работа у доски, работа в тетрадях (устный разбор задач, письменная запись их решения); анализ схем к задачам; работа в группах по решению задачи.

Использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;

использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа); решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач



Личностные: 1, 2

Регулятивные: 3, 5 Познавательные: 1, 3, 7


VIII. Д/з.


- Вы все отлично работаете! Я хочу, чтобы также вы поработали и дома. Запишите домашнее задание в своих дневниках.

Записывают.




VI. Итог

– А сейчас я хочу спросить вас: что нового вы сегодня узнали?

– Чему ещё учились?







– Всё ли получалось?

– Над чем ещё надо поработать?





Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.

Ответы на вопросы учителя.



VII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- И в завершение урока я попрошу вас оценить свою работу в течение этих 45 минут.

- Спасибо всем за работу! Урок окончен.

Показывают смайлики и объясняют свой выбор.

Оценка своей деятельности.


Личностные: 1, 2

Регулятивные: 5

Коммуникативные: 1, 2