Формируемые УУД | Личностные: 1) придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2) в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Регулятивные: 1) самостоятельно формулировать тему и цели урока после предварительного обсуждения; 2) совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3) составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4) работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5) в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: 1) ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2) отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3) добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4) перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5) делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6) преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы; 7) переходить от условно-схематических моделей к тексту. Коммуникативные: 1) доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; 2) доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3) слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4) читать про себя тексты и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5) договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. |
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала. | - Откройте рабочие тетради, запишите число, «классная работа». - Урок начнем, как обычно с математической разминки. Я приготовила для вас арифметический диктант. Сейчас два человека получат карточки для индивидуальной работы с заданиями и будут работать за крылом доски, а класс будет смотреть задания на мультимедийной доске и записывать ответы в тетрадь. Слайд 1. Вычислительная атака. - Уменьшите число 244 в 2 раза. - Число 350 уменьшите на 230. - Найдите произведение 57 и 2. - На сколько 134 больше 8? - Число 1280 уменьшите в 10 раз. - Чему равно частное 363 и 3? - Сколько сантиметров в 1м 2дм 4см? - Давайте сравним ответы и обсудим ошибки, если таковые будут.
Вывешивает карточки с правильными ответами, на которых также написаны буквы. - Молодцы! Хорошо справились с заданием! А теперь ответьте на вопрос: какое число, по-вашему, можно считать лишним в ряду ответов? Почему?
- Хорошо! А теперь я хотела бы, чтобы вы догадались, какое слово я зашифровала для вас на доске. Для этого расположите карточки с ответами на математический диктант в порядке возрастания. Один ученик сделает это у доски. 114 | 120 | 121 | 122 | 124 | 126 | 128 | т | о | в | а | р | и | щ |
- Какое слово получилось? - Какие синонимы можно подобрать к этому слову? - Верно. Я думаю, у каждого из вас есть друзья. | Открывают, записывают. Два ученика работают за доской, класс – в тетрадях. Ответы: 122, 120, 114, 126, 128, 121, 124. Класс сравнивает свои ответы с ответами на доске. Обсуждаются возможные ошибки. - 120, потому что оно круглое. - 121 – оно нечетное, а остальные – четные. - 114, т.к. количество десятков в нем равно одному, а в других – два и т.д. Один ученик располагает карточки в правильной последовательности. - Товарищ. - Друг, приятель. | Работа по карточкам, арифметический диктант. | Использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду; использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа; выполнять устные вычисления (в пределах 1000000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100. | Регулятивные: 4 Познавательные: 1, 4 Коммуникативные: 1, 2, 3 Личностные: 1, 2 |
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | - Сейчас вы выполняли вычисления. Где они вам могут пригодиться? - А для чего они нам могут понадобиться в математике? - Отлично! Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? - Правильно! Но прежде чем приступить к работе, давайте проведем зрительную физминутку. Упражнение «День—ночь». На слово «ночь» – крепко зажмурить глаза на 5 сек., на слово «день» – открыть глаза на 5 сек. Повторить 5–8 раз. | - В жизни. - В профессии. - В математике. - Для составления и решения задач. - Решать задачи. Выполняют задания учителя. | Вопросы, в т.ч. и наводящие. | | Личностные: 1, 2 Регулятивные: 1 |
IV. Работа по теме урока Цель. Закрепить умение решать задачи | 1. Фронтальная работа. - Молодцы! А сейчас поработаем с задачами. Откройте свои учебники на стр. 40 и найдите задание №4. - Прочитайте задачу под буквой а. - Рассмотрите представленную схему. Что означают данные числа? - Что нужно найти в задаче? - Как вы будете это делать? - Получили ответ на вопрос? - Что будете делать дальше? - Теперь ответили на вопрос задачи? - Тогда что будете делать следующим шагом? - Это будет решением задачи? - Хорошо. Какие правила вы применяли при выполнении действий с дробями? - Правильно. Теперь давайте рассмотрим задачу под буквой б. - Рассмотрите представленную схему. Что означают данные числа? - Что нужно узнать в задаче? - Сделайте прикидку, во сколько действий будет решаться эта задача. - Скоро мы проверим, был(а) ли ты прав(а). Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Как это узнать? - Получили ответ на главный вопрос? - Что будете делать дальше? - Теперь ответили на вопрос задачи? - Сколько действий выполнили? - Значит, ученик (ца) был (а) прав (а)? 2. Самостоятельная работа с последующей проверкой. - А теперь давайте запишем решение этих задач. Кто-то сделает это у доски, а все остальные в тетрадях. - Давайте проверим, все ли правильно сделали отвечающие у доски. 3. Рефлексия. - Оцените свою деятельность на данном этапе. 4. Физминутка. - Вы хорошо поработали, теперь давайте немного отдохнем! Упражнение. Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть. 5. Групповая работа. - Откройте с. 41 учебника и прочитайте задание 8. А теперь разделитесь на три группы по рядам и попробуйте решить эту задачу, а затем представите ваше решение. | Открывают. Читают про себя, затем один – вслух. - 2 суток – это время, в течение которого длилось путешествие. – 2/12 – столько времени осматривали город. - 3/12 – столько времени собирали экспонаты для школьного музея. - 1/7 оставшегося времени – путешествовали по Волге. - Сколько времени заняло путешествие по Волге. - Сначала узнаем общую часть времени (2/12 + 3/12=5/12) - Нет. - Узнаем, сколько времени потратили на осмотр города и сбор экспонатов (24:12∙5=10 (ч)) - Нет. - Узнаем, сколько времени осталось (24–10=14 (ч)), а потом 14:7=2 (ч). - Да. - Правила сложения дробей с общим знаменателем. Читают про себя, затем один – вслух. - 2/5 – это количество истраченных Олей денег. - 336 рублей у Оли осталось после поездки. - Сколько денег Оля взяла для поездки. - В два. - Какая часть денег осталась у Оли. - 1 – 2/5 = 3/5 - Нет. - 336 : 3 ∙ 5= 560 (р.) - Да. - Два. - Да. Два ученика записывают решение на доске, класс – в тетрадях. Сверяют, указывают на ошибки, если они были, и разбирают их. Показывают смайлики и поясняют свой выбор. Выполняют упражнение. Делятся по группам, выполняют задание, затем один ученик от группы озвучивает и объясняет решение. | Ответы на вопросы учителя, работа с учебником, работа у доски, работа в тетрадях (устный разбор задач, письменная запись их решения); анализ схем к задачам; работа в группах по решению задачи. | Использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними; использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа); решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа); решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач | Личностные: 1, 2 Регулятивные: 3, 5 Познавательные: 1, 3, 7 |