назначение круговых диаграмм.
Задачи этапа урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I этап: Организационный момент – 1 минута |
Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку, проверяет готовность обучающихся к уроку. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок, | К |
II этап: Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – 5 минут |
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Создаёт условия для формулирования темы и цели урока учащимися, обеспечивает мотивацию учения. Предлагает разгадать ребусы и анаграммы. (Слайд №1-№7) | Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока, записывают её в тетрадь. Определяют цель урока: познакомиться с понятием диаграмма, научиться строить круговую диаграмму(Слайд№8,№9) | У К О |
III этап: Опрос и повторение пройденного – 10 минут |
Организует работу по повторению пройденного материала, необходимого для изучения новой темы. Карточки-задания учащимся (по уровням развития). (Прил.1) Устная работа в беседе с учащимися Решить круговые примеры и узнать, что мы будем использовать на уроке (Слайд №10) 3. Проверка работающих у доски 4. Проверка домашнего задания (по карточкам)(Слайд №11) Назвать градусные меры углов. Чему равна их сумма? (3600) Каков вывод? Углы, построенные в круге с общей вершине в центре в сумме всегда равны 3600 Тест (Прил.2) (проверка на экране через проектор).(Слайд №12) | Учащиеся работают по карточкам, записывают решение на доске Учащиеся называют градусные меры углов, отвечают на вопросы - синий - зеленый - сиреневый - оранжевый - розовый - черный Обмениваются тетрадями. Проверяют тест, выставляют оценки | У К О |
IV этап: Физминутка – 1 минута |
Смена видов деятельности, переключение внимания | Организовывает проведение физминутки (Слайд №13 ) | Выполняют физминутку | |
Vэтап: Осмысление понятия диаграмма – 3 минуты |
Дать понятие диаграммы, рассмотреть виды диаграмм, осмыслить с какой целью применяются диаграммы | Предлагает сравнить формы представления информации (Слайд №14,15), сделать вывод с какой целью применяются диаграммы Определение понятия диаграммы в словаре (Слайд №16) Знакомит с видами диаграмм (Слайды№17-№22). Побуждает интерес к дальнейшему изучению понятия диаграммы. | Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения, делают выводы о практическом применении диаграмм | У К О |
V этап:Изучение темы: Первичное осмысление и закрепление – 20 минут |
Отработать алгоритм построения круговых диаграмм для задач, содержащих обыкновенные дроби | Предлагает решить задачу по информации, содержащейся в таблице. Задает вопросы, нацеленные на определение этапов построения диаграмм.(Слайды№23-№26) Предлагает составить алгоритм построения диаграмм для задач с обыкновенными дробями. Корректирует ответы, результат показывает на слайде (Слайд №27) Предлагает задание из учебника для самостоятельного решения Расширение темы – построение диаграмм с помощью компьютера Задание Постройте круговую диаграмму по данным следующих таблиц.(Слайд №28) Затруднения: Очень часто приходится строить диаграммы с большим числом данных, либо по данным, значения которых не очень удобны для построения диаграммы. В этом случае на помощь проходит компьютер. Диаграмму можно построить, например, с помощью табличного процессора Excel. Давайте рассмотрим способ построения диаграммы с помощью компьютера. Объяснение алгоритма построения диаграммы с помощью компьютера Вводим данные, необходимые для построения диаграммы, в ячейки таблицы. Выделяем область таблицы, содержащую данные, необходимые для построения диаграммы. Вызываем Мастер Диаграмм. Выбираем тип и вид диаграммы. С помощью шагов Мастера с троим диаграмму. (Алгоритм сопровождается показом через проектор) | Отвечают на вопросы, обсуждают решения, Оформляют решение задачи в тетради Высказывают свои мнения Проговаривают этапы построения по алгоритму. Выполняют задание в тетради Выполняют работу на компьютере в парах. Оказывают помощь друг другу. | У К О |
VI этап: Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока – 3 минуты |
Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Предлагает ответить на вопросы: Что такое круговая диаграмма? Для чего нужны диаграммы? Где встречаются круговые диаграммы? Просит учеников оценить свою работу на уроке на листочках. Лист разделен на три части. Первая часть озаглавлена « Я умею строить круговые диаграммы», вторая часть «Я не умею строить диаграммы», третья часть «Я бы ещё поучился строить круговые диаграммы». Ученики ставят знак «плюс» в выбранной части | Отвечают на вопросы Оценивают достижение поставленных целей. Выражают собственное мнение о работе и полученном результате. | У К О |
VII этап: Этап информирования о домашнем задании – 2 минуты |
Обеспечение понимания учениками цели и содержания д/з | Дает комментарий к домашнему заданию: №1706, 1789(1,2) Творческое задание: самостоятельно придумать текст задачи, с помощью круговой диаграммы, показать её решение и получить за это дополнительную отметку. | Учащиеся записывают задание в дневники | у |