II. Актуализация знаний Цел и: - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место (шаг, опера- цию) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Организует фиксирование индивидуаль- ного затруд- нения, выяв- ление места и причины затруднения во внешней речи, обоб- щение актуа- лизирован- ных знаний | - Давайте вспомним и запишем в буквенной форме распредели- тельное свойство умножения от- носительно сложения и распреде- лительное свойство умножения относительно вычитания: {а + Ь) с = ас + be (a-b) с = ac-bc; Решим несколько устных упражнений | Выполняют задание с прогова- риванием во внешней речи. Предлагают план дальнейших действий | Знать распреде- лительное свой- ство умножения относительно сложения и вы- читания, сочета- тельное свойство умножения. Уметь упрощать выражения | Познавательные: уметь ориенти- роваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовы- вать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговари- вать последовательность действий на уроке, высказывать свое пред- положение |
III. Обобщение, системати- зация знаний с способов дей- ствий. Цели: - уточнить индивидуальные цели будущих действий - организовать составление плана совместных действий | - Упростите выражение и найдите его значение: a) 5х +7х при х = 12; б) 23у -6у при у =11; в) 39а -5а -4а + 28 при а = 2; г) 28б -18б + 5б при б=16. Решите уравнения: а)3х + 7х+19=179; б)6у-2у +18 = 138; b)7z + 6z-13 = 130 - Решите с помощью уравнения задачи: 1. Маша, Ира и Катя нарвали бу- кеты ромашек. Маша нарвала в 2 раза больше цветов, чем Ира, а Катя - в 3 раза больше, чем Ира. Сколько ромашек у Маши и Кати, если всего 132 ромашки? 2. Для приготовления смеси для рассады берут 1 часть торфа, 2 час- ти перегноя и 5 частей земли. Сколько килограммов торфа, перегноя и земли надо взять для приготовления 72 кг смеси для рассады? . Учащимся предлагается тест на 5 мин. (см. Приложение 1). Затем они обмениваются тетрадями и про- веряют тесты по готовым ответам | Выполняют задание с прогова- риванием во внеш- ней речи Выполняют тест, взаи- мопроверку | Знать распреде- лительное свой- ство умножения относительно сложения и вы- читания, сочета- тельное свойство умножения. Уметь упрощать выражения, решать задачи с помощью урав- нения | Познавательные: уметь использо- вать знаково-символические сред- ства, строить логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: уметь выра- жать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; аргументи- ровать свое мнение и позицию в коммуникации. Регулятивные: уметь сдерживать себя в ситуации затруднения, осу- ществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Личностные: осознавать ответст- венность за общее дело |