СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку математики 5 класс "Упрощение выражений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В технологической карте урока расписаны все виды деятельности, а также планируемые результаты изучения данной темы

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта к уроку математики 5 класс "Упрощение выражений"»

Технологическая карта урока





Основные этапы организации

учебной

деятельности


1

Деятельность учителя


2

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к дости­жению запланированных результатов


3

Деятельность учеников


4

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия

(УУД)

5

6

I. Мотивация к учебной дея-

тельности.

Цели:

- актуализировать требования

к ученику с позиций учебной

деятельности;

- создать условия для форми-

рования у учеников внутрен-

ней потребности во включении

в учебную деятельность

Создает усло-

вия для фор-

мирования

внутренней

потребности

учеников

во включении

в учебную

деятельность

Приветсвует детей словами:

- здравтсвуйте, ребята, я надеюсь, что настроение у вас отличное, ведь знания нужно поглощать с удовольствием

Слушают

учителя


Коммуникативные: уметь совме-

стно договариваться о правилах

поведения и общения, следовать

им; оформлять свои мысли в уст-

ной форме.

Познавательные: уметь использо-

вать модели для решения задач


II. Актуализация знаний

Цел и:

- организовать фиксирование

учащимися индивидуального

затруднения;

- выявить место (шаг, опера-

цию) затруднения;

- зафиксировать во внешней

речи причину затруднения

Организует

фиксирование

индивидуаль-

ного затруд-

нения, выяв-

ление места

и причины

затруднения

во внешней

речи, обоб-

щение актуа-

лизирован-

ных знаний

- Давайте вспомним и запишем

в буквенной форме распредели-

тельное свойство умножения от-

носительно сложения и распреде-

лительное свойство умножения

относительно вычитания:

{а + Ь) с = ас + be

(a-b) с = ac-bc;

Решим несколько устных упражнений


Выполняют

задание

с прогова-

риванием

во внешней

речи. Предлагают план дальнейших действий

Знать распреде-

лительное свой-

ство умножения

относительно

сложения и вы-

читания, сочета-

тельное свойство

умножения.

Уметь упрощать

выражения

Познавательные: уметь ориенти-

роваться в своей системе знаний

(отличать новое от уже известного

с помощью учителя, преобразовы-

вать информацию из одной формы

в другую).

Коммуникативные: уметь слушать

и понимать речь других, оформлять

мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговари-

вать последовательность действий

на уроке, высказывать свое пред-

положение

III. Обобщение, системати-

зация знаний с способов дей-

ствий.

Цели:

- уточнить индивидуальные цели будущих действий

- организовать составление

плана совместных действий

- Упростите выражение и найдите

его значение:

a) 5х +при х = 12;

б) 23у -6у при у =11;

в) 39а -5а -4а + 28 при а = 2;

г) 28б -18б + 5б при б=16.

Решите уравнения:

а)3х + 7х+19=179;

б)6у-2у +18 = 138;

b)7z + 6z-13 = 130

- Решите с помощью уравнения

задачи:

1. Маша, Ира и Катя нарвали бу-

кеты ромашек. Маша нарвала

в 2 раза больше цветов, чем Ира,

а Катя - в 3 раза больше, чем Ира.

Сколько ромашек у Маши и Кати,

если всего 132 ромашки?

2. Для приготовления смеси для

рассады берут 1 часть торфа, 2 час-

ти перегноя и 5 частей земли.

Сколько килограммов торфа,

перегноя и земли надо взять для

приготовления 72 кг смеси для

рассады?

.

Учащимся предлагается тест на 5 мин.

(см. Приложение 1). Затем

они обмениваются тетрадями и про-

веряют тесты по готовым ответам

Выполняют

задание

с прогова-

риванием

во внеш-

ней речи

Выполняют

тест, взаи-

мопроверку

Знать распреде-

лительное свой-

ство умножения

относительно

сложения и вы-

читания, сочета-

тельное свойство

умножения.

Уметь упрощать

выражения,

решать задачи

с помощью урав-

нения

Познавательные: уметь использо-

вать знаково-символические сред-

ства, строить логическую цепочку

рассуждений.

Коммуникативные: уметь выра-

жать свои мысли с достаточной

полнотой и точностью; аргументи-

ровать свое мнение и позицию

в коммуникации.

Регулятивные: уметь сдерживать

себя в ситуации затруднения, осу-

ществлять итоговый и пошаговый

контроль по результату.

Личностные: осознавать ответст-

венность за общее дело

IV. Рефлексия учебной дея-

тельности на уроке.

Цел и:

- организовать рефлексию

и самооценку учениками соб-

ственной учебной деятель-

ности

Организует

рефлексию,

самооценку

учебной дея-

тельности

- Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили? Достиг-

ли ли цели? Назовите тему урока.

- Расскажите, чему вы научились.

- Оцените свою деятельность

на уроке.

Домашнее задание: п. 14, с. 85-88,

№611,612

Отвечают

на вопросы.

Рассказы-

вают, что

узнали.

Осуществ-

ляют само-

оценку


Регулятивные: уметь проговари-

вать последовательность действий

на уроке, оценивать правильность

выполнения действия на уровне

адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять

самооценку на основе критерия

успешности учебной деятельности






Приложение 1 Тест к уроку

1. Упростите выражение 35х - 5х + х.

а)31х; в)29х;

б) 30х; г) 28х.

2. В одной вазе было х фруктов, в другой в 2 раза больше. Сколько фруктов
в двух вазах?

а) х; в) 3х;

б) 2х\ г) 4х.

3. Настя решила х уравнений, а Диана - на 4 уравнения больше. Сколько
уравнений решили подружки?

а) 4х; в) 2х + 4;

б) 6х; г) х + 4.

4. Упростите выражение 1а + 10 + 3а - 4 + а.

а) 10а +5; в)11а;

б)5а + 6; г) 17.

5. Даны два выражения: 9 • (856 + 342) и 9 • 856 + 9 • 342. Какое из выраже­
ний больше?

а) Равны;

б) первое;

в) второе.

Ответы:



№ задания

1

2

3

4

5

Ответ

а

в

в

б

б



Работа учащихся на уроке: обучающиеся работали активно, все были включены в работу.

Характер самостоятельной работы учащихся: продуктивный.

Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!