1 | Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Включение в деловой ритм урока. Зачитывает эпиграф к уроку, выявляет его актуальность В? Как вы думаете, подходит ли данный эпиграф к нашему уроку? Почему? | Подготовка класса к уроку, настрой на учебную деятельность У: будем стараться самостоятельно искать короткие – рациональные пути решения | Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению. В.Каверин Слайд 1 | Л: самоопределение Р: целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Актуализация знаний. Постановка учебной задачи (самоопределение деятельности) | Выявление уровня знаний при вычислениях рациональным способом, при упрощении выражений. Создает проблемную ситуацию Сформулируйте тему урока. Заполните пункт 1 в листе самооценки. | Выполняют задания на нахождение значений выражений с использованием известных свойств, тренируют мыслительные способности и учебные навыки; Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока, заполняют пункт 1 в листе самооценки | Слайд 2-7 Фронтальная, групповая- обсуждение и выполнение заданий устно и на доске | Л: развитие навыков сотрудничества Р: целеполагание и планирование пути достижения цели К: умение высказываться, слушать, дополнять П: рассуждать, анализировать, устанавливать причинные связи |
3 | Решение заданий на упрощение выражений | Организует деятельность учащихся при выполнении заданий: 1) найти пару для выражения 2) найти значение выражения 3) составить выражение и найти его значение решить уравнения 4) найти неизвестные компоненты (заполнить таблицу) составить и решить ур-е по рисунку 5) решить задачу алгебраическим способом | Определяют алгоритмы решения заданий, выбирают способы решения, контролируют и корректируют решение задач 1 способ- найти неизвестный компонент умножения 2 способ- раскрыть скобки и упростить выражение | 1) Слайд 8 2) Слайд 9 3) Слайд 10 4) Слайд 13 5) Слайд 14 трудность задач повышаем, решенья найти приглашаем! вместе обсуждаем, ученик оформляет решение на доске | Л: независимость и критичность мышления. Воля и настойчивость в достижении цели Р: оценка правильности выполнения действий, внесение корректив К: уметь организовывать свою работу, принимать точку зрения одноклассников, высказывать свое мнение П: уметь осознанно выбирать эффективные способы решения, применять моделирование и логику рассуждений |
4 | Математическая физкультминутка | Показываются задания на карточках, дети делают упражнения в зависимости от правильности ответа | Определяя правильность написания терминов, выполняют физическую разминку; дети на ответ «верно» делают хлопок руками вверх, «неверно»- руки поднимаю вверх | Слайд 11-12 ЗАКОН, УРОВНЕНИЕ, ДЛИННА, КОРЕНЬ,КОРДИНАТА, ШКАЛА, ЕДЕНИЦА, ВЫЧЕТАНИЕ | Л: взаимодействие с коллективом при смене деятельности Р: контролировать свои действия по физическим упражнениям, соотносить их с правильными ответами К: организовать свое участие в единой команде |
5 | Контроль усвоения темы | Объяснение правил дидактической игры, наблюдение и контроль за действиями учащихся. Выбор консультантов. Итоги игры. | Команды осуществляют учебную деятельность в форме игры, контролируют правильность выполнения заданий, корректируют ошибки, проявляют взаимопомощь и взаимовыручку | Дидактическая игра «Кто быстрее достанет звезду» Слайд 15 ТЕСТ №1-упрощение выражений | Л: креативность мышления, находчивость, активность, контроль за процессом игры Р: оценка правильности выполнения действий, умение использовать математические средства, корректировка правильности действий членов команды К: уметь организовать деятельность в команде, оказывать поддержку и взаимодействие |
6 | Рефлексия, самооценка, итоги урока | Ситуации в жизни такие- либо сложные, либо простые В?.Зачем нужно уметь упрощать выражения? Пригодится ли это вам в жизни? Ваше мнение об уроке? Заполните лист самооценки | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, их соответствие. Заполняют пункт 3 в листе самооценки. | Слайд 16 | Л: принимают и сохраняют учебную цель, планируют будущую деятельность, развивают критичность мышления Р: адекватная самостоятельная оценка правильности выполнения действий и внесение корректив К: выслушивают одноклассников, строят понятные высказывания, озвучивают свое мнение |