СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку Написание строчной З

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная карта составлена по ФГОС. Предложен интересный способ соединения букв. Сопровождается презентацией

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку Написание строчной З»



Учитель, класс

Герасимова Н.В., 1б класс

Тема

Написанием строчной буквы З.

Задачи


Сформировать представления о написании буквы.

Включить написание буквы в алгоритм выбора видами соединения.

Научить использовать приобретённые знания при написании слов.

Основное содержание темы

Знакомство с написанием буквы и видами соединения в словах.

Термины и понятия

Рабочая строка, межстрочное пространство, наклонная линия с петлей, нижнее и верхнее соединение

Планируемый результат

Личностные умения:

- проявлять позитивное отношение к уроку;



Метапредметные умения

Познавательные:

- исследовать этапы написания буквы з;

- использовать приобретённые знания при написании слов.

Регулятивные:

- соотносить учебные действия с алгоритмом

Коммуникативные:

- формулировать собственное высказывание, мнение;

Предметные умения

- уметь писать букву з и изолированно и в словах, графически обозначать ее в схемах;



Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Название предмета

Окружающий мир

«Какие бывают животные»

Литературное чтение

«Буква з и звуки [з][з,]

Информационный материал

Пропись

«Мой алфавит» часть 2, М; «Просвещение», 2015 г.

Демонстрационный материал

Электронная презентация

Раздаточный материал:

Карточки с элементами букв, таблички для составления алгоритма, таблички-подсказки.



Фронтальная

индивидуальная

групповая








Этапы урока, время

Планируемый результат

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы


Организацион

но-мотиваци

онный этап

(1 мин.)


Регулятивные УУД:


Личностные УУД:

-формирование саморегуляции


- проявлять интерес к содержанию урока.

Предлагает учащимся настроиться на работу, сосредоточиться

Слушают и самоорганизуются, настраиваются на работу.

беседа

Знаете ли вы кто такой почтальон?

Во что упаковывают письма?

Предлагаю поработать почтальоном и выполнить его работу.

Актуализация знаний учащихся (5 -7мин.) Цель: организовать работу по систематизации имеющихся знаний у учащихся;

- закрепить умение высказывать свою точку зрения по инициативе учителя.

Предметные УУД:


Познавательные УУД


Коммуникативные УУД:


Регулятивные УУД:


Личностные УУД:

- уметь проводить звуковой анализ слов

- умение структурировать знания

- высказывать свое мнение и слушать одноклассников

- определять цель учебной деятельности;


- проявлять интерес к содержанию урока.

Что должен знать почтальон, чтобы доставить письма?

А что указывают в адресе?

Наш адрес будет необычным. Надо посмотреть на иллюстрации в прописи с.7 и догадаться, куда почтальон доставит письма.

Почему вы решили, что это зоопарк?

К кому отправиться первое письмо?

Правильно к зебре, запишите слово значками, обозначающие звуки.

Какой необычный адрес следующего слова.

Сколько в слове слогов?

Подойдет ли слово «заяц» к этой схеме? Почему?

Тогда какое же это слово?

Что же общего в этих словах?

Звуки [з] [з,], которые обозначают буквой З

Ответы на вопросы






Производят звуковой разбор слов






Разбор слова с самопроверкой.



Беседа




Формулирование проблемы урока и планирование деятельности.

(15-20мин.)

Цели:

1.Актуализировать знания о основных элементах написания букв.

2. Построить алгоритм написания строчной буквы З

3. Создать модель соединения буквы з с другими буквами.


Коммуникативные УУД:




Познавательные УУД:







Регулятивные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;



-Уметь составлять алгоритм написания буквы.

Формулирование проблемы урока

умение определять и формулировать проблему урока;

уметь работать в группах.














С чем предстоит нам познакомиться на уроке?

Выбор элементов. Объяснения.

Запись элементов в прописи.

Формулирование алгоритма написания строчной буквы З.

Ставлю точку чуть ниже верхней линии рабочей строки. Пишу элемент буквы Э, дойдя до нижней линии рабочей строки резко поворачиваю вниз и пишу наклонную линию с петлей.

Пропишите букву З и проговорите шепотом алгоритм написания.

Физминутка

Пришло время отдохнуть. Поиграем в игру наоборот.

Солнце светит высоко-высоко,

Мы идем из леса далеко-далеко

Много встретим мы чудес

и больших и маленьких.

До свиданья скажем лес,

Из куста прыг заинька.

С зайцем мы подружимся,

с белочкой подружимся,

волку пальцем пригрозим,

от медведя убежим,

нашли ягодку, поели и за стол мы сели.

Почему вы начали играть со мной в игру и даже не спросили правила?

Правильно, вам были знакомы правила игры и вы их применили.

А теперь используя правила соединения букв поиграйте с буквой З, «подружите» ее с другими буквами, но вначале вспомним виды соединения.

«Дружим за ручку» результат маленький треугольник

«Кладем руку на плечо» - большой треугольник.

«Гладим по головке» - движение вперед назад.

Поработайте в группах и создайте памятку для правильного соединения..

Букв мы умеем писать много, поэтому предлагаю первому ряду выбрать буквы, с которым будем з «дружить» за ручку, 2 ряд – «положит руку на плечо» и 3 ряд – «погладит по головке.»

Предположения детей:

Работа в прописи.



Пошаговое составление устно и письменно алгоритма написания буквы.


Работа в прописи

Самооценка с помощью «Светофора»


























Представляют результат работы.



беседа



план алгоритма








Фронтальная работа




















Групповая работа





Развитие умений — применение знаний

(7-10 мин.)

Цели:

• научить школьников:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат учебной деятельности.

Предметные УУД:



Коммуникативные УУД:






Регулятивные УУД:

- умение выбирать вариант выполнения задания.


- умение адекватно использовать речевые средства для представления результата.



- умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.


Покажите соединение в словах. Обвести две буквы з+ соседнюю.


Запись слов в прописи и выполнение у доски.


Самостоятельная работа.






Итог урока Рефлексивно-оценочный этап

Домашнее задание

(5 мин.)

Научить школьников:

1.соотносить полученный результат с поставленной целью;

2.оценивать результат своей деятельности;

оценивать результат учебной деятельности

Регулятивные УУД:














Коммуникативные УУД:




Личностные УУД:

уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.


уметь слушать и понимать других;

уметь оформлять свои мысли в устной форме;


уметь оценивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Самоанализ

I. Задание на самоанализ. Закончите предложения:

1 Мне важно правильно писать букву з, потому что……

Самооценка

II. Задание на самооценку. Закончите предложения:

Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень)




Досказывают предложения




.


Беседа