Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1. Организация внимания уч-ся (2мин.) | Привлечь внимание уч-ся на начало урока. | Приветствует уч-ся Проверяет готовность рабочих мест. Создаёт положительный эмоциональный фон. | Готовят рабочие места к уроку. Приветствуют учителя. | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. | Сотрудничество с учителем и сверстниками. | - |
2. . Мотивация (5 мин) | Убедить детей в необходимости совершенствовать пунктуационные навыки как необходимое условие успешности и характеристики современного молодого человека Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели | Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний. -показывает детям 2 конверта: письмо солдата домой и письмо студента любимой девушке (лица условные) -зачитывает отрывки с серьёзными синтаксическими нарушениями -предлагает проанализировать, ответить на вопрос что не так? Задаётвопросы: -Почему эти письма вызвали смех? - Чего не знают их авторы? | Заслушивают отрывки, фиксируя своё внимание на нарушении синтаксических норм. Отвечают на поставленный вопрос Приходят к выводу, что необходимо уметь правильно излагать свои мысли , а для этого надо уметь правильно строить предложения. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Проявление познавательной активности | Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие языкового чутья | Анализ предложений с точки зрения синтаксических норм |
3. Актуализация знаний (5 мин.) | Повторить признаки простого сложносочинённого и сложноподчинённого предложений | Даёт задание на повторение пройденного Раздаёт карточки по 1-му предложению в группах(CПП с придаточным определительным,местоимённо-определительным и изъяснительным) Предлагает расставить знаки препинания, дать характеристики; составить схемы | Работают в тетрадях. Определяют соотношение простых предложений в составе сложного. Производят взаимопроверку в парах, делают вывод. Работают в тетрадях,составляют схемы. | Сотрудничество в парах | Вывод на основе проделанной работы Моделирование предложений | Использование знаково-символических средств, в том числе моделирования |
4. Постановка цели урока (5 мин) | Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели. | Диктует предложение с обст-ным значением Ставит перед фактом незнакомого придаточного Задает вопрос: Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. | Записывают тему урока. | | Развитие умения постановки познавательной цели с помощью учителя. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Элементы синтаксического разбора |
5. Формирование новых знаний (7 мин.) | | Предлагает прочитать текст на стр. 68 и самостоятельно ознакомиться с содержанием таблицы на стр.69 Ставит цель установить соответствие с ранее изученным Ставит цель пересказать его напарнику и сформулировать свой вопрос. | Пересказывают текст(теоретический материал) напарнику и задают свои вопросы. Устанавливают сходство между обстоятельственными значениями придаточных и обстоятельственными значениями наречий | | восприятие предметного содержания и условия деятельности в текстах информационных текстах | Сопоставление с ранее полученными сведениями восприятие и передача информации |
6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач (8 мин.) | Закрепить навыки смыслового соотношения придаточного и главного предложений Закрепить порядок синтаксического разбора предложения Контролировать деятельности по ходу выполнения задания. | Предлагает выполнить упр. №94 И составить схемы указанных предложений | Работают в тетрадях. Определяют вид придаточных. Составляют схемы. | Проявление самостоятельности в разных видах деятельности. Осознание ответственности за общее дело
| Выполнение действий по заданному алгоритму. Формирование умений ориентироваться в полученной информации. по ходу выполнения задания.
| Структура СПП |
7. Включение в систему знаний и повторение (9 мин.) | | Делает запись на доске. Просит вспомнить пройденный материал о типах речи (рассуждение,описание, повествование). Разбивает класс на группы. Формулирует задания: составить предложения по предложенным иллюстрациям в соответствии с указанным типом речи -Какое настроение создают эти пейзажи? Ощущения?Звуки? Как должна выражаться благодарность за эти ощущения? | Составляют CПП с обстоят-ми придаточными по предложенным иллюстрациям (зимним пейзажам) Работают в группах, придумывая составляя предложения в соответствии с предложенным типом речи.. | Осознание ответственности за общее дело Сотрудничество вгруппах | Сотрудничество со сверстниками Творческая работа Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; | Различение типов Задание творческого характера речи |
8. Рефлексия деятельности (2 мин.) | Сформировать личную ответственность за результаты деятельности | Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников | Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. | Самооценка на основе критерия успешности. Адекватное понимание причин успеха и неуспеха | | |
9.Домашне задание (2 мин.) | Предложить домашнее задание разного уровня сложности. . | Объясняет домашнее задание разного уровня сложности. Советует записать таблицу в тетрадь алгоритмов. | Записывают задание в дневник. Подают дневники для оценки учителю. | | Ответственность за благополучие окружающего пространства | Дифференцированные задания |