СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по теме "Водный транспорт"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку в 3 классе»

Технологическая карта урока


Предмет: технология
Класс:
3

Тема урока: «Водный транспорт. Корабль»
Цели урока: - познакомить учащихся с водным транспортом и его видами;

- учить находить информацию о водном транспорте и его видах;

- учить анализировать конструкцию изделия;

Планируемые результаты:

-личностные: положительно относиться к урокам технологии; работать по технологической карте; проявлять интерес к практической деятельности; соблюдать правила безопасного пользования инструментами и материалами; учитывать при выполнении собственные интересы и возможности;

-предметные: различать суда; выполнять работу по составленной технологической карте; создавать модель яхты; использовать навыки работы с бумагой; выполнять разметку деталей по шаблону; подготавливать клапаны для соединения изделия;

Оборудование для учителя:


Оборудование для учащихся: Учебник, рабочая тетрадь «технология», картон цветной, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, линейка, карандаш, пластилин, деревянная палочка;



Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. момент.: беседа

1-2

Все кто в классе улыбнитесь,

От улыбки жизнь светлей

Друг на друга оглянитесь,

Быть, чтоб чуточку добрей.

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, желаю всем хорошего настроения и успехов в работе;


Приветствовать;


Слушать

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

2.

Проверка домашнего задания: ответы на вопросы

1-2

Проверим, все ли у вас готово к уроку, все ли у вас есть на партах.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

Подготовка необходимых материалов и инструментов для проверки учителем;

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов инструментов и приспособлений;

3.

Формулировка цели урока



Словесн.: слово учителя





3-4

- Ребята, давайте вспомним, что мы делали на прошлом уроке? (грузовик). К какому виду транспорта относится грузовик? Какие еще виды транспорта мы узнали на предыдущем уроке?

Чтобы узнать тему нашего урока отгадайте загадку:

Море, чайки корабли слышат мой гудок вдали.Порт остался за кормой. Долгим будет путь домой.Гордо я плыву вперед, мое имя – …..(пароход).

- К какому виду транспорта относится пароход? Что значит водный транспорт? Как вы понимаете? (транспорт, который переправляется по воде).

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (водный транспорт).

- Какие цели поставим на урок? (узнать какой водный транспорт бывает, изготовить водный транспорт).

Рассказывать о мостах;

Отвечать на вопросы;




Давать определение;


Определять тему урока;


Ставить цели урока;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу;








П: определение темы урока;

4.

Анализ заданий

Организация рабочего места.: беседа, работа с учебником, наблюдение

5-6

- Сообщение о водном транспорте

Прежде чем приступить к изготовлению водного транспорта, давайте проведем эксперимент и выясним, какой материал пригоден для водного транспорта, а какой нет.

- А сейчас, ребята, мы проведем эксперимент. У вас на партах стоят баночки с водой и материалы, у каждой группы свои. Проводя эксперимент, попробуйте ответить на вопросы.

- Какие материалы тонут?

- Какие плавают?

Но вначале давайте сделаем предположение, а потом во время эксперимента

проверите верно, оно или нет (каждая группа называет материалы и делает

предположение)

-Какой вывод вы сделали? Что тонет? Что плавает?

ТОНЕТ- камень бумага пробка

ПЛАВАЕТ -гвоздь спичка карандаш скорлупа (наклеить на доску)

- Кто догадался из какого материала должен быть сделан предмет, на котором можно передвигаться по воде? (дерева, бумаги)

Высказывать своё мнение



Работать с учебником;


Читать задание;


Определять план работы;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;



5.

Физминутка


Практич.: выполнять разминку

2-3

- Сейчас давайте немного отдохнём, перед началом работы.

Физминутка

Выполнять движения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию и преодолению препятствий;


6.

Педпоказ.: подробное

объяснение



4-5

Итак теперь можно приступать к изготовлению наших кораблей и парусников.

У каждой группы на столе лежат инструкционные карты.

Я прошу технологов каждой из групп ознакомить группу с планом работы.

Все понятно? Тогда прежде чем приступить к работе давайте вспомним ТБ при работе с ножницами.

1Смотреть за ходом выполнения изделия;


Слушать;



Р: действовать с учётом выделенных ориентиров;


7.

Практическая работа, изготовление изделия.:

самостоятельная.

работа

15-20

-Итак, приступаем к изготовлению кораблей

-Контролировать процесс работы детей.

-Оказывать индивидуальную помощь;

Выполнять работу поэтапно;

Р: выполнение работы по составленному плану

8.

Подведение итогов урока. Оценка проделанной работы: беседа

4-5

-Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения кораблей.

Достигли ли мы поставленной цели?

- А сейчас убираем свои рабочие места.

Рефлексия

Домашнее задание.


Проводить выставку;


Оценивать;

Р: наблюдение и сравнение.

Подведение итогов урока;








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!