№ | Этапы, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. момент.: беседа | 1-2 | Все кто в классе улыбнитесь, От улыбки жизнь светлей Друг на друга оглянитесь, Быть, чтоб чуточку добрей. Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, желаю всем хорошего настроения и успехов в работе; | Приветствовать; Слушать | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
2. | Проверка домашнего задания: ответы на вопросы | 1-2 | Проверим, все ли у вас готово к уроку, все ли у вас есть на партах. Молодцы! Все готовы, приступим к работе. | Подготовка необходимых материалов и инструментов для проверки учителем; | Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов инструментов и приспособлений; |
3. | Формулировка цели урока Словесн.: слово учителя | 3-4 | - Ребята, давайте вспомним, что мы делали на прошлом уроке? (грузовик). К какому виду транспорта относится грузовик? Какие еще виды транспорта мы узнали на предыдущем уроке? Чтобы узнать тему нашего урока отгадайте загадку: Море, чайки корабли слышат мой гудок вдали.Порт остался за кормой. Долгим будет путь домой.Гордо я плыву вперед, мое имя – …..(пароход). - К какому виду транспорта относится пароход? Что значит водный транспорт? Как вы понимаете? (транспорт, который переправляется по воде). - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (водный транспорт). - Какие цели поставим на урок? (узнать какой водный транспорт бывает, изготовить водный транспорт). | Рассказывать о мостах; Отвечать на вопросы; Давать определение; Определять тему урока; Ставить цели урока; | Р: принимают и сохраняют учебную задачу; П: определение темы урока; |
4. | Анализ заданий Организация рабочего места.: беседа, работа с учебником, наблюдение | 5-6 | - Сообщение о водном транспорте Прежде чем приступить к изготовлению водного транспорта, давайте проведем эксперимент и выясним, какой материал пригоден для водного транспорта, а какой нет. - А сейчас, ребята, мы проведем эксперимент. У вас на партах стоят баночки с водой и материалы, у каждой группы свои. Проводя эксперимент, попробуйте ответить на вопросы. - Какие материалы тонут? - Какие плавают? Но вначале давайте сделаем предположение, а потом во время эксперимента проверите верно, оно или нет (каждая группа называет материалы и делает предположение) -Какой вывод вы сделали? Что тонет? Что плавает? ТОНЕТ- камень бумага пробка ПЛАВАЕТ -гвоздь спичка карандаш скорлупа (наклеить на доску) - Кто догадался из какого материала должен быть сделан предмет, на котором можно передвигаться по воде? (дерева, бумаги) | Высказывать своё мнение Работать с учебником; Читать задание; Определять план работы; | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; |
5. | Физминутка Практич.: выполнять разминку | 2-3 | - Сейчас давайте немного отдохнём, перед началом работы. Физминутка | Выполнять движения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию и преодолению препятствий; |
6. | Педпоказ.: подробное объяснение | 4-5 | Итак теперь можно приступать к изготовлению наших кораблей и парусников. У каждой группы на столе лежат инструкционные карты. Я прошу технологов каждой из групп ознакомить группу с планом работы. Все понятно? Тогда прежде чем приступить к работе давайте вспомним ТБ при работе с ножницами. | 1Смотреть за ходом выполнения изделия; Слушать; | Р: действовать с учётом выделенных ориентиров; |
7. | Практическая работа, изготовление изделия.: самостоятельная. работа | 15-20 | -Итак, приступаем к изготовлению кораблей -Контролировать процесс работы детей. -Оказывать индивидуальную помощь; | Выполнять работу поэтапно; | Р: выполнение работы по составленному плану |
8. | Подведение итогов урока. Оценка проделанной работы: беседа | 4-5 | -Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения кораблей. Достигли ли мы поставленной цели? - А сейчас убираем свои рабочие места. Рефлексия Домашнее задание. | Проводить выставку; Оценивать; | Р: наблюдение и сравнение. Подведение итогов урока; |