СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку в 9 классе "Блокада Ленинграда"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта для урока истории в 9 классе "Блокада Ленинграда" с включением краеведческого материала.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку в 9 классе "Блокада Ленинграда"»

Тема: «Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне, Блокада Ленинграда»

ФИО (полностью)

Митрофанов Валерий Константинович

Место работы

БОУ «Новокемская оош»

Должность

Учитель истории и обществознания

Предмет

история

Класс

9

Базовый учебник

История России 9 класс : ХХ век. М., Русское слово, 2009

Цель

Показать героизм советского народа в годы Великой Отечественной войны на примере блокады Ленинграда

Задачи

Подвиг советского народа в Ленинграде; помощь советского народа Ленинграду; судьба солдат, защищавших Ленинград; эвакуация гражданского населения г.Ленинграда на территорию Вашкинского района Вологодской области


Историко-антропологический метод, изучение военной истории родного края

Формы организации работы на уроке

групповая, фронтальная, самостоятельная индивидуальная работа

Тип урока

Урок изучения нового материала с использованием ресурсов школьного музея


Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты






Предметные

УУД

Мотивация учебной деятельности

Мозговой штурм:

Дети пытаются определить тему урока по слайду и звукам метронома.

Определение темы урока:

-Метроном связан с Великой Отечественной войной

-Лёд вероятнее всего говорит о блокадном Ленинграде

-Тема урока связана с героизмом советских людей в блокадном Ленинграде.

Определение задач урока:

Нас интересует подвиг Советского народа во время блокады, в чём он проявлялся?

Как боролись за свой город ленинградцы?

Как оказывала помощь страна блокадному городу?




Учитель предлагает учащимся самим определить тему урока, для этого демонстрируется слайд изображающий лёд, звучит метроном.

Пытается учащихся подтолкнуть к правильной постановке темы, информирует о важнейших сражениях, что происходили зимой, упоминает о Ленинградской блокаде

Учитель поясняет: работа на уроке будет строиться по плану, мы будем решать исследовательские задачи, чтобы раскрыть тему урока.

О чём бы вы хотели узнать на уроке?

Ваши предложения могут раскрыть тему урока.

Слайд презентации, звуки метронома


Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Обучающиеся: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Актуализация знаний

Учащиеся высказывают свои предположения.




Приближается 70 летний юбилей нашей победы в Великой Отечественной войне, но фашизм поднимает голову, мы видим его проявления. Может ли подвиг ленинградцев служить примером для молодого поколения в настоящее время?

Для того чтобы ответить на эти вопросы давайте посмотрим видеофильм.

Что вы знаете о подвиге города Ленинграда?

Как вы понимаете выражение – доказательство подвига блокадного Ленинграда?

Показывается фрагмент видеофильма о блокадном Ленинграде

Работа с причинно-следственными связями общественных и исторических явлений.

Коммуникативные

Познавательные

Личностные Обучающиеся учатся: ставить перед собой учебные цели, при разрешении проблемного вопроса.

Изучение нового материала –

самостоятельная познавательная деятельность

Работа в группах: работа с источником информации.

Ответы учащихся

Заполнение схемы причин выступлений в рабочем листе к уроку

Работа в группах:

-распределение обязанностей в группе

- обсуждение вопросов

- работа с источниками информации

- презентация проекта


Задание:

1.работа с картой

Обозначьте территории занятые противником, территории относящееся к Красной Армии и район блокадного Ленинграда.



2. решение вопроса теста о «Дороге жизни»

3. Работа с фотодокументами. Дети должны совместить фотографии с текстом.

4.работа с письмом с фронта. Учащиеся должны выделить основные мотивы письма. Уяснить основную идею письма «Голод, блокада, вера в победу»

5.работа с документами об эвакуации на территорию Вашкинского района. Основная задача - выяснить сколько эвакуированных граждан было на территории нашего района? Были ли эвакуированные граждане с Ленинграда? Какую помощь им оказывали местные жители?

1.Раздаточный материал: Контурная карта

2.Раздаточный материал: информация о «Дороге жизни» и тест





3.Раздаточный материал: Фотографии и подписи к фотографиям.





4.Раздаточный материал: Копия письма с фронта Клюева А.С.

5. Раздаточный материал: Отрывки из научной работы, написанная ученицей Новокемской школы Алёшичевой В.С. и учителем истории Митрофановым В.К. «История военной эвакуации на территории Конёвского сельского совета в годы войны»

6.Слайды презентации: Методика изучения писем с фронта, Методика изучения фотодокументов, Судьба нашего земляка – защитника Ленинграда Клюева А.С.

Поиск необходимой информации в информационном блоке раздаточного материала

Коммуникативные

Познавательные

Личностные Обучающиеся учатся: самостоятельно анализировать условия жизни ленинградцев в блокаде; работать в коллективе; самостоятельно планировать свою работу при поиске ответов на проблемные вопросы учителя

Закрепление нового материала

Решение вопроса с проговаривание вслух ответа и вывода

Запись вывода

Работа с тестом и взаимопроверка

Что было характерно для блокадного города?

Какова была жизнь людей?

В чём проявлялся подвиг советских людей?

Проверим ваши знания

Запишите ответы в тетрадях, после обменяйтесь и проверьте друг друга

Представляют своё мини-исследование

работа с тестовыми вопросами.

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Личностные Обучающиеся учатся умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников; осуществлять взаимный контроль своего одноклассника.

Задание на дом

Учащиеся могут выбрать вопросы, что бы дома подготовить сообщения.

Ответить на вопросы:

- Какие мемориальные комплексы в честь жертв блокады вы знаете?

-Есть ли захоронения ленинградцев на территории Вологодской области, Вашкинского района, вашего посёлка?

-Как в нашей стране отмечают День снятия блокады Ленинграда – 27 января?

Познакомьтесь в районной библиотеке с книгами о Ленинградской блокаде, в школьном и районном музеях о судьбах блокадников и эвакуированных граждан на территории нашей области и района, сделайте сообщение о ваших результатах работы.

Все мини - исследования учащихся могут быть основой подготовки домашнего задания


Работа с источниками

Личностные

Познавательные Обучающиеся учатся умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее.

Рефлексия

Опираясь на своё мини- исследование, отвечают на вопросы

Что нового вы узнали на уроке?

Какие трудности в учебной деятельности испытали в ходе урока?

Что необходимо сделать, чтобы в дальнейшем справиться с такой работой? Что вам понравилось на уроке?



Опираясь на своё мини- исследование, отвечают на вопросы


Вспоминают этапы урока, свои затруднения и открытия



Коммуникативные



Личностные Обучающиеся научатся: оценивать процесс и результат своей деятельности на уроке; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

формулировать и аргументировать свое мнение;








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя