СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта логопедического занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие по постановке звука (Ш). Разработано с помощь различных методов и в игровой форме, специально для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта логопедического занятия»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

индивидуального занятия по логопедии,

проведенного 15.11.17 в 1 «Г» классе

ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат»,

разработана студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Лаптевой Валерией Алексеевной





Учитель: Ханова Т.В.

Методист: Сахно М.В.

_____________________

(подпись)





2017 г.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы

I.Организационный этап

Здравствуйте дети, меня зовут Валерия Алексеевна, и сегодня проведу у вас занятие.

- Какое у нас занятие как вы думаете?

- А чему мы будем учиться на занятии?

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка Маша. Вы ее знаете?

И вот прежде чем узнать с какой буквой мы будем с вами работать вам нужно будет выполнить упражнения.

Приветствуют учителя



Индивидуальное

Правильно и красиво говорить.


Да

Слушают учителя

Метод стимулирования и мотивации.

II. Подготовительный этап

  1. Артикуляционные упражнения.






  1. Упражнения на дыхание.















  1. Упражнение для развития силы голоса








  1. Пальчиковая гимнастика.




  1. Артикуляционная гимнастика


- Ребята и сегодня Маша принесла вам воздушные шары. Посмотрите на них.

-Какие они?

- Ребята, давайте мы с вами тоже попробуем показать все выражения шариков их мимику.

-Какое упражнение мы с вами выполняли?

Я сегодня узнала, что у маши любимое время года - это весна.

А вы все знаете, что весной на деревьях растут, что?

-Правильно цветы. И сегодня Маша принесла вам вот такие веточки с цветами.

-Давайте подуем на нее так, чтобы сдуть наш цветочек.

Представьте, что веточка сбрасывает свои цветы перед зарождением ягодки.

-Щеки мы не надуваем, плечики ровные не поднимаем.

Чему мы учились, выполняя это упражнение?

- Ребята, кто знает, как воет волк?

Правильно У-у-у…

Вот Маша однажды гуляла в лесу…

И услышала вой волка, но тихий он был далеко, идя дальше вой стал громче, а вот и сам волк (Громко)

Но это оказался давний друг Маши.

- Чему мы учились, выполняя это задание?

- Ребята обратите внимание, сегодня Маша принесла вам пазлы, и просит вас из собрать. Откройте свои конвертики и приступайте к работе.

-Какую гимнастику выполняли?

-Выполним артикуляционную гимнастику, сейчас будем разминать наш язычок.

-Возьмите зеркала:

- «Улыбка- трубочка»

«Блинчик»

«Вкусное варенье»

«Чашечка»

Какую гимнастику выполняли?

Смотрят на шары.


- С разными лицами.

-Повторяют мимику воздушных шариков.


- Мимические.


Слушают учителя.


- Цветы





- Дуют на цветок.







-Правильно дышать.


- У-у-у-у-у…


Слушают учителя

Повторяют

(тихо) У-у-у…

(громче) У-у-у…

(Громко) У-у-у…

-Громко говорить.


- Собирают пазлы.




-Пальчиковую





-Зарядку для рта.

Наглядный и словесный метод.






















Использование игрового приема.






III. Основная часть







  1. Работа с профилем.




















  1. Развитие фонематического слуха.









  1. Постановка звука













4. Закрепление изолированного звука

-Ребята, сегодня мы с вами будем учится выговаривать букву, но какую вы узнаете если отгадаете загадку Маши.

Не похожи на иголки,

А упали тоже с ёлки.

Что это?

-Ребята какая первая буква в слове Шишки?

-Правильно Ш

-Возьмите зеркала, поставьте перед собой и произнесите звук [ш].

-Как располагаются губы при произнесении?

-Как располагаются зубы?









-Произнесите еще раз звук [ш].

-Какой это звук?


-Каким сигналом обозначим?


-Ребята в мире существуют разные звуки, и Маша просит попросит собрать звук [ш].

-Сейчас я буду произносить звуки, и если вы услышите звук [ш], то хлопните в ладоши.

-Будем искать звук [ш] в слогах. Когда услышите [ш], хлопните.

-Сейчас мы будем искать звук [ш] в словах. Когда услышите [ш], хлопните.

- Среди чего мы искали звук [ш]?

Постановка звука [ш] по подражанию

Поднять язык к верхней губе и равномерно, с силой выдыхать воздух, контролируя воздушную струю тыльной стороной ладони.

Добившись выхода теплой струи воздуха из положения языка у верхней губы, перевести язык за верхние зубы к небу при открытом рте. Губы округлить и вытянуть вперед, сблизить зубы на расстояние 1—2 мм и выдохнуть. Должен получиться звук [ш].

Однажды Маша гуляла в лесу и заметила, как шуршали осенние листья: Ш-Ш-Ш-Ш.

- Представьте что вы тоже оказались в осеннем лесу и на каждый мой счет, как на 1 из шагов шипите: Ш-Ш-Ш







-Шишки



Произносят звук.


Кончик языка поднимается к верхним зубам, но не прижимается к ним; края же языка касаются верхних боковых зубов. Губы слегка округлены, струя выдыхаемого воздуха ощущается как теплая. Верхние и нижние зубы сближены. Голосовые связки разомкнуты, струя выдыхаемого воздуха свободно проходит между ними


- Звук [Ш] согласный, глухой, твердый.

- Синим без звоночка.


Слушают внимательно.



- м, н, Ш, л, Ш, Ш, д, в, Ш.



- ША, ро, та, ШУ, ло, жа, ШЕ.


-ШАПКА, гора, дом, ШУРУП, ШАРФ, нос.

- Среди звуков, слогов и слов.

-Повторяют за учителем.

Добиваясь звука [ш].

















IV. Рефлексия

Ребята, вы большие молодцы, и вы прекрасно справились со всеми упражнениями.

Но Маша попросила меня спросить у вас :

Какое занятие у нас прошло?

-А какой дежурный звук был сегодня на занятии?

-Какие упражнения мы выполняли?

-Что понравилось на занятии?

-Покажите смайликами ваше настроение на занятии.

- И вот за вашу хорошую работу маша оставила вам в подарок вот такие осенние листья.

-А наше занятие подошло к концу, до свидания.






- Логопедическое

- ш


Ответы детей







Прощаются














Тема: Постановка звука [ш].

Цель: Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука Ш.

Задачи:

  1. Развивать артикуляционный аппарат;

  2. Развивать фонематический слух, силу голоса, дыхание, мелкую моторику.

  3. Воспитывать желание правильно и красиво говорить.

Оборудование: Презентация; профиль звука [ш]; 4 зеркала, карточки на дыхание и мимику, наглядный материал.