I.Организационный этап | Здравствуйте дети, меня зовут Валерия Алексеевна, и сегодня проведу у вас занятие. - Какое у нас занятие как вы думаете? - А чему мы будем учиться на занятии? - Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка Маша. Вы ее знаете? И вот прежде чем узнать с какой буквой мы будем с вами работать вам нужно будет выполнить упражнения. | Приветствуют учителя Индивидуальное Правильно и красиво говорить. Да Слушают учителя | Метод стимулирования и мотивации. |
II. Подготовительный этап Артикуляционные упражнения. Упражнения на дыхание. Упражнение для развития силы голоса Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика | - Ребята и сегодня Маша принесла вам воздушные шары. Посмотрите на них. -Какие они? - Ребята, давайте мы с вами тоже попробуем показать все выражения шариков их мимику. -Какое упражнение мы с вами выполняли? Я сегодня узнала, что у маши любимое время года - это весна. А вы все знаете, что весной на деревьях растут, что? -Правильно цветы. И сегодня Маша принесла вам вот такие веточки с цветами. -Давайте подуем на нее так, чтобы сдуть наш цветочек. Представьте, что веточка сбрасывает свои цветы перед зарождением ягодки. -Щеки мы не надуваем, плечики ровные не поднимаем. Чему мы учились, выполняя это упражнение? - Ребята, кто знает, как воет волк? Правильно У-у-у… Вот Маша однажды гуляла в лесу… И услышала вой волка, но тихий он был далеко, идя дальше вой стал громче, а вот и сам волк (Громко) Но это оказался давний друг Маши. - Чему мы учились, выполняя это задание? - Ребята обратите внимание, сегодня Маша принесла вам пазлы, и просит вас из собрать. Откройте свои конвертики и приступайте к работе. -Какую гимнастику выполняли? -Выполним артикуляционную гимнастику, сейчас будем разминать наш язычок. -Возьмите зеркала: - «Улыбка- трубочка» «Блинчик» «Вкусное варенье» «Чашечка» Какую гимнастику выполняли? | Смотрят на шары. - С разными лицами. -Повторяют мимику воздушных шариков. - Мимические. Слушают учителя. - Цветы - Дуют на цветок. -Правильно дышать. - У-у-у-у-у… Слушают учителя Повторяют (тихо) У-у-у… (громче) У-у-у… (Громко) У-у-у… -Громко говорить. - Собирают пазлы. -Пальчиковую -Зарядку для рта. | Наглядный и словесный метод. Использование игрового приема. |
III. Основная часть Работа с профилем. Развитие фонематического слуха. Постановка звука 4. Закрепление изолированного звука | -Ребята, сегодня мы с вами будем учится выговаривать букву, но какую вы узнаете если отгадаете загадку Маши. Не похожи на иголки, А упали тоже с ёлки. Что это? -Ребята какая первая буква в слове Шишки? -Правильно Ш -Возьмите зеркала, поставьте перед собой и произнесите звук [ш]. -Как располагаются губы при произнесении? -Как располагаются зубы? -Произнесите еще раз звук [ш]. -Какой это звук? -Каким сигналом обозначим? -Ребята в мире существуют разные звуки, и Маша просит попросит собрать звук [ш]. -Сейчас я буду произносить звуки, и если вы услышите звук [ш], то хлопните в ладоши. -Будем искать звук [ш] в слогах. Когда услышите [ш], хлопните. -Сейчас мы будем искать звук [ш] в словах. Когда услышите [ш], хлопните. - Среди чего мы искали звук [ш]? Постановка звука [ш] по подражанию Поднять язык к верхней губе и равномерно, с силой выдыхать воздух, контролируя воздушную струю тыльной стороной ладони. Добившись выхода теплой струи воздуха из положения языка у верхней губы, перевести язык за верхние зубы к небу при открытом рте. Губы округлить и вытянуть вперед, сблизить зубы на расстояние 1—2 мм и выдохнуть. Должен получиться звук [ш]. Однажды Маша гуляла в лесу и заметила, как шуршали осенние листья: Ш-Ш-Ш-Ш. - Представьте что вы тоже оказались в осеннем лесу и на каждый мой счет, как на 1 из шагов шипите: Ш-Ш-Ш | -Шишки -Ш Произносят звук. Кончик языка поднимается к верхним зубам, но не прижимается к ним; края же языка касаются верхних боковых зубов. Губы слегка округлены, струя выдыхаемого воздуха ощущается как теплая. Верхние и нижние зубы сближены. Голосовые связки разомкнуты, струя выдыхаемого воздуха свободно проходит между ними - Звук [Ш] согласный, глухой, твердый. - Синим без звоночка. Слушают внимательно. - м, н, Ш, л, Ш, Ш, д, в, Ш. - ША, ро, та, ШУ, ло, жа, ШЕ. -ШАПКА, гора, дом, ШУРУП, ШАРФ, нос. - Среди звуков, слогов и слов. -Повторяют за учителем. Добиваясь звука [ш]. | |
IV. Рефлексия | Ребята, вы большие молодцы, и вы прекрасно справились со всеми упражнениями. Но Маша попросила меня спросить у вас : Какое занятие у нас прошло? -А какой дежурный звук был сегодня на занятии? -Какие упражнения мы выполняли? -Что понравилось на занятии? -Покажите смайликами ваше настроение на занятии. - И вот за вашу хорошую работу маша оставила вам в подарок вот такие осенние листья. -А наше занятие подошло к концу, до свидания. | - Логопедическое - ш Ответы детей Прощаются | |