СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта логопедического занятия.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта — это новый вид методической документации, в которой материал чётко структурирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ. Понятие технологической карты напрямую связано с технологическим подходом в современном образовании.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта логопедического занятия.»

Технологическая карта логопедического занятия.

Ф.И.О. учителя-логопеда, место работы

Чуприкова Наталья Владимировна, МБДОУ «Большеугонский детский сад» Льговского района Курской области

Тема занятия:

Путешествие по русской народной сказке «Рукавичка»

Цель темы:

Создать организационные и содержательные условия для развития речемысленных способностей.

Основное содержание и задачи темы:

Коррекционно-образовательные:

  • активизация словаря;

  • закрепление усвоенных лексико-грамматических и синтаксических закономерностей;

  • проверка понимания и правильного использования сложных грамматических конструкций;

  • развитие умения ориентироваться в звуковом составе слова.

Коррекционно-развивающие:

  • совершенствовать фонематическое восприятие и фонематический слух;

  • совершенствовать мелкую моторику;

  • активизировать у детей память и внимание;

  • развивать логическое мышление.

Коррекционное-воспитательные:

  • прививать позитивные социальные навыки;

  • воспитывать творческое отношение к учению.


Планируемые результаты:

Коммуникативные УД

Личностные УД

Познавательные и регулятивные УД

Развивать умение слушать и понимать других. Использовать речь для регуляции своего действия и предоставления результатов работы.

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Создать условия для воспитания положительного интереса к обучаемому предмету.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Определять значимость речи в общении и обосновывать свои суждения.

Использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания.

Выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания.

Оборудование:


Этапы занятия:

I этап. Мотивация и самоопределение к деятельности.

Задачи

Методы и формы работы

Деятельность

учителя-логопеда

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Обеспечить мотивацию обучающихся к изучению темы.


































Определить тему занятия.

Оргмомент.

Групповая.

Игра с мячом.





Игра «Угадай кто это?»

В подполье, в каморке

Живёт она в норке.

Серая малышка,

Кто же это? (мышка)


Летом, в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка

Кто это? (лягушка)


Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)


Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый,

Ах, краса! А зовут её… (лиса)


Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались

Напугал их….. (серый волк)


Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка,

На спинке - щетинка. (кабан)


Косолапый и большой.

Спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мёд…

Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)


Ребята, сегодня мы с Вами отправляемся в путешествие по сказке «Рукавичка» Посмотрите, какую картину я принесла на занятие.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься?


Дети отвечают на вопросы.

Интерес к занятию.

Желание освоить учебный материал.

Правильно формулировать свои высказывания.

































Беседовать по картине. Учиться правильно и красиво говорить, развивать речь.

II этап. Актуализация знаний по теме:

Задачи

Методы и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Активизировать имеющиеся знаний обучающихся.

Активизация словаря.

Как вы думаете, в какое время года происходит действие сказки?

По каким признакам Вы определили, что наступила зима?

Дети, в сказке, что бы пережить зиму мышка решила поселиться в теплой рукавичке, а в природе, как вы думаете, как приспособились мыши переживать зиму?

Как вы думаете лягушка могла бы в реальной жизни прыгать по снегу? (нет, а как лягушки зимуют?)

Зайчик то же решил пережить холодную зиму в теплой рукавичке, а как в природе?

Дети, в этой сказке Лиса поросилась в рукавичку по- доброму, по- хорошему, а какой характер чаще бывает у Лисы в сказках?

Волк в сказках бывает разный: как вы думаете в этой сказке, он добрый или злой?

Ребята, как переживают зиму кабаны?

Как называется жилище медведя?


Дети отвечают на вопросы.

Совершенствовать знания детей о времени года зима.

Углубить знания детей о внешнем виде животных, образе жизни.

Развивать логическое, наглядно-образное мышление, умение сравнивать и анализировать на примере сказочных и реальных животных.

Воспитывать любознательность и интерес к устному народному творчеству (сказкам, пословицам).

Воспитывать интерес и гуманное отношение к природе.

III этап. Физпауза.

Снятие локального и общего утомления

Логоритмическая гимнастика «Медвежата»


Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так! Вот так!

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Во так! Вот так!

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так! Вот так!

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали.

Вот так! Вот так!

Дружно лапы поднимали.

Дети выполняют логоритмические движения под музыкальное сопровождение.

Снятие психической и статистической нагрузок.

IV этап. Практическая деятельность

А. Учебно-познавательный блок

Совершенствование

связной речи, усвоенных лексико-грамматических и синтаксических закономерностей.

Беседа. Фронтальная

В какую пору года происходит действия в сказке?

Кто шёл по лесу?

Кто бежал за дедом?

Что обронил дед?

Кто 1-й поселился в рукавичке?

Кто последний пришёл к рукавичке?

Определите, где правильно расставлены герои в том порядке, как они селились в рукавичку?

Кто помог дедушке найти рукавичку?

Сколько зверей поместилось в рукавичке?

Какого героя не было в сказке?

Как звали лягушку в сказке?

Как звали волка в сказке?

Кому из героев жители рукавички ответили так: - Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

Какая пословица подходит к сказке?

Какая сказка похожа по сюжету на сказку «Рукавичка»

Дети отвечают на вопросы.

Диалоги, монологи, логоритмические упражнения.

Б. Интеллектуальный-преобразовательный блок

Проверка понимания и правильного использования сложных грамматических конструкций.


Развитие умения ориентироваться в звуковом составе слова, мелкой моторики.

Фронтальная

Откройте тетради. Какие животные изображены?

Назовите, кто находится в центре листа? В правом верхнем углу? В нижнем левом углу? Раскрасьте картинку.


Назовите первый звук в слове «волк», второй, третий, четвёртый.

Подберите слова на звук [в].

Заштрихуйте силуэт волка цветными карандашами.

Работают в тетрадях.


Отвечают на вопросы.

Лиса, медведь, заяц, волк, кабан, медведь.





Ударение ставится однозначно на единственную гласную в слове.
Транскрипция слова: [волк]

в — [в]
о — [о]
л — [л]
к — [к]


V этап. Итоговая и рефлексивная деятельность

Совершенствовать умения:

  • соотносить результаты с поставленной целью;

  • оценивать результаты деятельности.


Самоанализ и самооценка обучающегося.








Оценка работы обучающихся педагогом.

Какое чувство вызвало у вас занятие?

Что вы вспомните о нём, когда придёте домой?

Кто из животных вам больше всего понравился?

Оцените своё активное участие, настроение на занятии своими рисунками.


Оценка деятельности обучающихся.


Отвечают на вопросы.









Дети выбирают цвет, соответствующий настроению и рисуют любую картинку или сюжет.

Чувство радости, было интересно.