Общая часть |
Предмет | Русский язык | Класс, ФИ учащегося | 3 |
Тема урока | Однокоренные слова. |
Тип урока | Постановка и решение учебных задач. |
Цель | Формирование условий для актуализации знаний учащегося о признаках однокоренных слов, об одинаковом написании корня в однокоренных словах; способствовать развитию умений распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
знать признаки однокоренных слов, писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах. | владеет способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушает собеседника и ведут диалог, оценивает свои достижения на уроке; умеет вступать в речевое общение, пользоваться учебником. | имеет мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с учителем в разных ситуациях. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развитие мелкой моторики, развитие слуховой памяти. |
Оновные понятия и термины | Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов. Графическое обозначение корня. Слова с непроверяемыми написаниями. |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | 1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Толковый словарь. 3. Интернет-ресурсы: http://nsc.1september.ru/2004/22/1.htm |
Методы обучения | Словесный, наглядный, практический. |
Организационная структура урока |
Этап 1. | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
Орг. момент. | | | |
Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку. | К — планирует учебное сотрудничество с учителем. Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету. |
Постановка учебной задачи. | – Открой учебник на стр. 61. - Тема урока «Однокоренные слова». - Поставь учебную задачу. - Мы продолжаем работу над разделом «Слово в языке и речи». – Сегодня на уроке повторим и систематизируем знания о признаках однокоренных слов, будем упражняться в распознавании однокоренных слов в тексте. | Слушает учителя. Формулирует учебную задачу. | Р — принимает и сохраняет учебную задачу. К — планирует учебное сотрудничество с учителем. |
Минутка чистописания. | - Организация пальчиковой гимнастики. - Чистописание - Назови звук обозначающий буквой Ц. - Дай характеристику этому звуку. (Ц,ц, цапля) | Повторение упражнений за образцом учителя. Работа в тетради с проговариванием. | К — проявляет готовность слушать. Р — принимает и сохраняет учебную задачу. |
Работа по теме урока. | - Какие слова называются однокоренными? – Найди в учебнике на стр. 61 упр. 107. Прочитай стихотворные строки слева. Прочитай слова в правом столбике. Что обозначает каждое слово? • Береза – лиственное дерево с белой корой и с сердцевидными листьями. • Березняк – березовый лес. • Подберезовик – гриб, растущий под березой. – Что общего в лексическом значении этих слов? – Как называется общая часть однокоренных слов, которая «хранит» это общее значение? – Как называются слова, записанные в правом столбике? – В прочитанном предложении найди слова, однокоренные словам из правого столбика. Докажи, что эти слова однокоренные. – Выполни письменное задание упражнения. – Прочитай определение. - Скажи, какие слова называются однокоренными. – Обрати внимание, что корень в однокоренных словах обычно пишется одинаково: | Слушает учителя. Отвечает на вопросы учителя. Работает с учебником. Работа в тетради с комментированием. | К — проявляет готовность слушать. Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме. |
Физ.минутка | Организация физ. минутки. | Выполнение упражнений по образцу учителя. | |
Словарная работа | - Прочитай слово: картофель. Запиши его в тетрадь. Подбери однокоренные слова. Составь предложение с этим словом. | Запись и работа со словарными словами. | К — проявляет готовность слушать. Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме; |
Итог урока. Рефлексия деятельности. | – Над какой темой работал на уроке? – Что такое однокоренные слова? – Какие задания вызвали у тебя затруднения? Почему? – Как оцениваешь свою деятельность на уроке? | Ответы на вопросы учителя. | П — ориентируется в своей системе знаний. Р — оценивает собственную деятельность на уроке. Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету. |
Домашнее задание | Стр.61 правило, упр.111 | Запись домашнего задания в дневник. | Р — принимает и сохраняет учебную задачу, осуществляет поиск средств ее выполнения. |