СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Однокоренные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по теме "Однокоренные слова" для уроков русского языка, УМК "Школа России" 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Однокоренные слова"»

Технологическая карта урока


Общая часть

Предмет

Русский язык

Класс,

ФИ учащегося

3

Тема урока

Однокоренные слова.

Тип урока

Постановка и решение учебных задач.

Цель

Формирование условий для актуализации знаний учащегося о признаках однокоренных слов, об одинаковом написании корня в однокоренных словах; способствовать развитию умений распознавать однокоренные слова в тексте
и самостоятельно их записывать.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать признаки однокоренных слов, писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться
в целях, задачах.

владеет способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушает собеседника и ведут диалог, оценивает свои достижения на уроке; умеет вступать
в речевое общение, пользоваться учебником.

имеет мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с учителем в разных ситуациях.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развитие мелкой моторики, развитие слуховой памяти.

Оновные понятия и термины

Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов. Графическое обозначение корня. Слова с непроверяемыми написаниями.

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

1. Учебник, рабочая тетрадь.

2. Толковый словарь.

3. Интернет-ресурсы: http://nsc.1september.ru/2004/22/1.htm

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический.

Организационная структура урока

Этап 1.

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Орг. момент.




Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку.

К — планирует учебное сотрудничество с учителем.

Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.

Постановка
учебной
задачи.

– Открой учебник на стр. 61.

- Тема урока «Однокоренные слова».

- Поставь учебную задачу.

- Мы продолжаем
работу над разделом «Слово в языке и речи».

– Сегодня на уроке повторим и систематизируем знания о признаках однокоренных слов, будем упражняться в распознавании однокоренных слов в тексте.

Слушает учителя.





Формулирует учебную задачу.

Р — принимает и сохраняет учебную задачу.

К — планирует учебное сотрудничество с учителем.

Минутка чистописания.

- Организация пальчиковой гимнастики.

- Чистописание

- Назови звук обозначающий буквой Ц.

- Дай характеристику этому звуку.

(Ц,ц, цапля)

Повторение упражнений за образцом учителя.

Работа в тетради с проговариванием.

К — проявляет готовность слушать.

Р — принимает и сохраняет учебную задачу.

Работа по теме урока.

- Какие слова называются однокоренными?

– Найди в учебнике на стр. 61 упр. 107. Прочитай стихотворные строки слева. Прочитай слова в правом столбике. Что обозначает каждое слово?

Береза – лиственное дерево с белой корой
и с сердцевидными листьями.

Березняк – березовый лес.

Подберезовик – гриб, растущий под березой.

– Что общего в лексическом значении этих слов?

– Как называется общая часть однокоренных слов, которая «хранит» это общее значение?

– Как называются слова, записанные в правом столбике?

– В прочитанном предложении найди слова, однокоренные словам из правого столбика.
Докажи, что эти слова однокоренные.

– Выполни письменное задание упражнения.

– Прочитай определение.

- Скажи, какие слова называются однокоренными.

– Обрати внимание, что корень в однокоренных словах обычно пишется одинаково:

Слушает учителя.

Отвечает на вопросы учителя.

Работает с учебником.



































Работа в тетради с комментированием.

К — проявляет готовность слушать.

Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме.

Физ.минутка

Организация физ. минутки.

Выполнение упражнений по образцу учителя.


Словарная работа


- Прочитай слово:

картофель.

Запиши его в тетрадь. Подбери однокоренные слова. Составь предложение с этим словом.

Запись и работа со словарными словами.

К — проявляет готовность слушать.

Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме;

Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Над какой темой работал на уроке?

– Что такое однокоренные слова?

– Какие задания вызвали у тебя затруднения?
Почему?

– Как оцениваешь свою деятельность на уроке?

Ответы на вопросы учителя.

П — ориентируется в своей системе знаний.

Р — оценивает собственную деятельность на уроке.

Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.

Домашнее задание

Стр.61 правило, упр.111

Запись домашнего задания в дневник.

Р — принимает и сохраняет учебную задачу, осуществляет поиск средств ее выполнения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!