СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Корень. Однокоренные слова. Технологическая карта урока

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

   Образовательные:

повторить название частей слова и их знаковые обозначения;

помочь учащимся сформулировать определение «однокоренным словам»;

различать однокоренные – не однокоренные слова.

   Воспитательные:

формировать навыков межличностного общения при решении единой задачи при работе парами.

   Коррекционные:

развивать умение отвечать на причинно-следственные вопросы;

самостоятельно находить информацию в тексте и выделять главное.

 

Основные понятия : части слова, корень, (не) однокоренные слова.

Ресурсы: рабочие тетради, сигнальные карточки, задания на интерактивной доске, учебники.

 

Просмотр содержимого документа
«Тема: Корень. Однокоренные слова. Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 5 класс

Тип урока: повторение пройденного.



Тема: Корень. Однокоренные слова.

Цели:

Образовательные:

повторить название частей слова и их знаковые обозначения;

помочь учащимся сформулировать определение «однокоренным словам»;

различать однокоренные – не однокоренные слова.

Воспитательные:

формировать навыков межличностного общения при решении единой задачи при работе парами.

Коррекционные:

развивать умение отвечать на причинно-следственные вопросы;

самостоятельно находить информацию в тексте и выделять главное.



Основные понятия : части слова, корень, (не) однокоренные слова.

Ресурсы: рабочие тетради, сигнальные карточки, задания на интерактивной доске, учебники.



Этапы урока





1.Орг. момент.







2.Формулирова ние темы и цели урока.
































3.Проверка домашнего задания.












4.Работа с учебником









5.Физминутка













6.Повторение материала.































7.Итог урока.




















8.Домашнее задание.

Цели каждого этапа





Сконцентрировать внимание детей







Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности
































Повторить название частей слова и их знаковые обозначения.













Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний







Мотивация к повторению учебного материала. Упражнение на корреляцию крупной моторики с произвольным вниманием






Упражнять в осознанном применении полученных знаний






























Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения, мотивировать способы деятельности, общения; стимулировать навыки саморегуляции и сотрудничества.









Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; проверить соответствующие записи в дневниках.

Деятельность учителя





- Ребята, вы готовы к уроку?

- Кто сегодня дежурный?






- Максим, подойди ко мне. Посмотри на доску и спроси ребят об уроке.




- Подумайте, как ещё можно сказать.





- Максим, помоги ребятам вспомнить, что нужно сделать сначала?



- Мы будем работать на доске?




Правильно. А теперь послушайте весь план урока и составьте по порядку на доске (ИД): проверять домашнее задание, учить правило, выполнять задание и упражнение





- Ребята, я буду показывать карточки, а вы быстро назовите части слова.

- Кто отвечал без ошибок?

- Кому надо ещё повторить?

- Что такое корень?

- Почему главная? - Завтра продолжим






- Откройте учебники на стр. 103 и прочитайте правило. - Кто понял, что такое родственные слова?







- Встаньте удобно. Будем читать слова. Если слова однокоренные, делаем наклоны головы вперёд. Если слова не однокоренные – повороты головы вправо (влево). - Кто был самым внимательным?




1)- Будем работать парами у доски. Придумайте однокоренные слова к данным.


Кто придумает больше слов?



- Прочитайте свои слова и докажите, что они однокоренные. - Ребята, вы согласны?


2)- Что нам осталось сделать на уроке? - Найдите упр. 234, прочитайте задание. Запишите в тетрадях.

- Что вы написали?

- У кого также? Правильно.

Можно выполнять. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте работы.





- Урок закончился


- Повторите, что мы делали на уроке?

- Что нового вы узнали на уроке?



- Какие слова называются однокоренными?




- Молодцы! Хорошо занимались!






- Откройте учебники.

- На стр. 106.

- Упр. 247.

- Что вы будете делать дома?

- Запишите задание в дневнике

Деятельность учащихся





Отвечают на вопросы без зрительной опоры










- Ребята, какая тема урока?

- Что мы будем делать на уроке?

- На уроке мы будем писать упражнения.

- На уроке мы будем выполнять упражнения.

- Что нужно сделать сначала?

- Проверить домашнее задание.


–Что ещё мы будем делать на доске? - Мы будем выполнять задание



Повторяют речевой материал (с опорой на словосочетания на ИД)











Дети по цепочке называют части слова по сигнальным карточкам.

- Я отвечал без ошибок.

- Мне надо повторить.

- Главная часть слова?

- Потому что помогает понимать слова.




- Я открыл учебник и нашёл правило.

- Я прочитал правило.

- Я (не) понял.

- Однокоренные.

- Есть общая часть. - Похожи по значению




Нос – носатый

Час – часовщик Дом – дым

Куст – кустик

Цирк – циркуль Боль – больница Врач – доктор

Река – плот

Кот – котик

Обед – стол








Рыба

Зима

Вода


- Мы придумали.

- Мы готовы.

- Мы не успели.


- Это однокоренные слова, потому что есть общая часть, они одинаковые по смыслу.

- Я (не) согласен. –


Выполнить упражнение. - Найти в тексте и выписать однокоренные слова.

- Я выписал.




(Дети отчитываются о взаимопроверке.)





- Сначала мы проверяли домашнее задание, затем учили правило, далее выполняли задание и упражнение.


- Слова бывают однокоренными.

- Слова, которые имеют общую часть и похожи по значению.








- На какой странице?

- Я открыл. Какой номер упражнения? - Мы будем подбирать однокоренные слова.

- Я записал

Педагогические приёмы




Развитие слухового восприятия









Создание проблемной ситуации.


Целепологание.















Повторяют речевой материал (с опорой на словосочетания на ИД)







Актуализация знаний детей. Использование сигнальных карточек. Рефлексия.







Работа с учебником. Актуализация знаний детей. Рефлексия




Релаксация. Использование ИД. Актуализация знаний детей. Рефлексия.






Работа парами


Рефлексия.


Актуализация знаний детей








Рефлексия
















Анализ деятельности на уроке


















Работа с учебником. Установка на выполнение домашнего задания

Система ожидаемых результатов УУД



Коммуникатив-

ные:

распознавать на слух вопросы и отвечать на них





Коммуникативн ые: формулировать вопросы о теме и ходе урока, опираясь на предыдущий опыт, подбирать вариативности ответов. Регулятивные: уметь проговаривать последовательно сть действий на уроке.









Познавательные: уметь перемещать готовый речевой материал на ИД. Коммуникативн ые: воспринимать на слух словосочетания





Интеллектуальн ые: знать части слова. Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативн ые: уметь отвечать на причинно-следственные вопросы




Познавательные: уметь находить информацию в тексте, выделять главное








Регулятивные: уметь соотносить правильность выполнения действия со словестной инструкцией и правильно оценить действия





Коммуникативн ые: уметь предлагать и отстаивать свою позицию.


Регулятивные: уметь объяснить правильность выполнения действия.


Интеллектуальн ые: уметь анализировать действия товарища.


















Регулятивные: уметь проговаривать последовательно сть действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы. Коммуникативн ые: уметь обращаться с вопросом к учителю и сверстнику по подражанию





Познавательные: уметь самостоятельно работать с учебником, ориентироваться в своей системе знаний.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!