Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат | Формируемые УУД |
Организационный этап урока |
1м | Построение учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид. | Приветствие учителя | Готовность учащихся к восприятию материала. | |
Подготовительная часть урока |
12м | Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости. Создает эмоциональный настрой на изучение предмета. | Слушают тему и цель урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять и правильно выполнять. | Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала | Л: формировать потребности в занятиях физической культурой. Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. |
Разминка. Ходьба с заданием. Разновидности ходьбы. Упражнения на осанку. Бег с заданием. Бег приставными шагами, бег скрестными шагами, бег спиной вперёд, бег с захлестыванием голени назад, бег махом вперед с прямыми ногами, бег с высоким подниманием бедра. Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на уставших детей. Общеразвивающие упражнения. Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнений | Упражнения выполняют в ходьбе по кругу. Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции (1,5 м). Условные обозначения: Х – учитель *-ученик Х * * * * * * | Следят за правильной осанкой. Следят за правильностью дыхания. Правильное выполнение задания | Р: уважительное отношение к партнёру П: моделировать технику игровых действий и приёмов. К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий |
Специальная подготовка |
2м | Обратить внимание, чтобы во время обучения мячом не играли. Передачи мяча в парах только по свистку. Показ и объяснения учителя | Расположение Х * * * * * * Мячи в правой руке на поясе. 1). Броски мяча с левой руки на правую. 2). Бросок мяча вверх хлопок, поймать мяч. 3). Перевод мяча в левую и правую стороны вокруг туловища. 4). «Восьмёрка» перевод мяча вокруг ног. | Подбрасывают мяч прямо над головой. Мяч не касается туловища, ног и пола. Мяч не должен упасть на пол. Мяч не должен касаться туловища. | Познавательные: Общеучебные – извлекать необходимую информацию из рассказа учителя. Логические – осуществлять поиск необходимой информации. Л: воспитывать дисциплинированность. |
Основная часть |
6м 10м | Ловля и передача мяча двумя руками от груди. |
Показ учителем материала урока. Обратить внимание на кисти рук при ловле и передаче мяча двумя руками от груди. Следить за выполнением стойки баскетболиста. | 1). Имитация выполнения ловли и передачи мяча. 2). Ловля и передача мяча двумя руками от груди на оптимально удобном расстоянии. 3). Ловля и передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола на оптимально удобном расстоянии. | Правильная ловля мяча. Сохранять стойку игрока Правильная ловля мяча. Принимать мяч прямыми руками, амортизируя сгибать к груди. Правильное выполнение технического действия. Соблюдение правил безопасности. | Р: выполнять правила игры П: моделировать технику игровых действий и приёмов К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий баскетбола |
Ведение мяча |
Показ учителя. Обратить внимание на стойку игрока. Обратить внимание на законченное движение кистью, плавное сгибание и разгибание руки в локтевом суставе. Объяснить правило «Двойное ведение». Следить за правильностью выполнения упражнения. Обратить внимание на слабых учеников. | 1). Введение мяча на месте в средней стойке игрока (после 10-15сек передача партнёру, менять руку) 2). Ведение мяча в низкой стойке игрока (после 10-15сек передача партнёру, менять руку) 3). Ведение мяча в положении седа (после 10-15сек передача партнёру, менять руку) 4). Ведение мяча шагом в сторону партнёра, обвести партнёра, вернуться на место. 5). Ведение мяча бегом в медленном темпе, постепенно увеличивая темп. | Правильное выполнение упражнения. Соблюдение правил безопасности. Правильное выполнение технического действия | Р: выполнять правила игры П: моделировать технику игровых действий и приёмов К: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий баскетбола |
10 м | Баскетбольные эстафеты |
Напомнить правила безопасности при проведении эстафет. Обратить внимание на правильность выполнения этапов эстафеты | 1). Эстафеты с ведением мяча одной рукой. 2). Эстафеты с ведением мяча поочередно двумя руками. 3). Эстафеты с ведением мяча и броском в кольцо. 4). Ведение мяча «змейкой» вокруг конусов. 5). Ведение мяча спиной вперед до противоположной стены, обратно лицом вперед. | Выполняют правильно изученные технические действия. | Р: контроль и самоконтроль- различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: общеучебные- выбрать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества-задавать вопросы обращаться за помощью, определять общую цель и пути её достижения |
Заключительная часть (рефлексия) |
4м | 1. Подведение итогов. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. 2. Оценка (самооценка) 3. Домашнее задание. | Построение в 1 шеренгу по росту. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). | Выполнение домашнего задания | |